Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
11 января 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 г. N 4-ПГ пункт 1.1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирующим в пределах своих полномочий деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Приказы издаются по оперативным, кадровым, организационным вопросам.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
Материальное, социально-бытовое и хозяйственное обеспечение деятельности Департамента осуществляет окружное государственное учреждение "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения".
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 г. N 4-ПГ в пункт 1.7 настоящего положения внесены изменения
1.7. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 72.
II. Функции Департамента
2.1. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан, определёных# в части 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.1.2. Обеспечение населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи, оказываемой за счёт средств окружного бюджета в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.1.3. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости.
2.1.4. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
2.1.5. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
2.1.6. Развитие окружных организаций здравоохранения, их материально-техническое обеспечение.
2.1.7. Установление медицинских стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
2.1.8. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.1.9. Организация обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".
2.1.10. Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.11. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определённых категорий граждан.
2.1.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.1.13. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами окружных организаций здравоохранения.
2.1.14. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.
2.1.15. Обеспечение окружных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.1.16. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов.
2.1.17. Организация безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами.
2.1.18. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
2.1.19. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.20. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
2.1.21. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
2.1.22. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
2.1.23. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.1.24. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.1.25. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых окружными организациями здравоохранения.
2.1.26. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулёза, включая противотуберкулёзную помощь больным туберкулёзом в противотуберкулёзных диспансерах, других специализированных медицинских окружных организациях здравоохранения.
2.1.27. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
2.1.28. Планирование мероприятий по развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.
2.1.29. Организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.30. Установление порядка и объёма предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
2.1.31. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1.32. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям окружных целевых и ведомственных программ в сфере здравоохранения.
2.1.33. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.
2.1.34. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.1.35. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
2.1.36. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.1.37. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.1.38. Проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий, а также организация переподготовки медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
2.1.39. Контроль за исполнением государственного заказа подведомственными бюджетополучателями.
2.1.40. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.41. Согласование (визирование) проектов правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.1.42. Внесение на рассмотрение в установленном порядке в Администрацию автономного округа проектов законов автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Департамента.
2.1.43. Обеспечение своевременного и точного исполнения правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
2.1.44. Представление в установленные сроки утверждённых форм статистической и бухгалтерской отчётности.
2.1.45. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа по вопросам ведения Департамента.
2.1.46. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа.
2.1.47. Организация и осуществление регионального государственного контроля при осуществлении функций Департамента на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля.
2.1.48. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля.
2.1.49. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля при осуществлении функций Департамента, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.50. Осуществление других полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами автономного округа.
2.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения имеет право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществления контроля за их соблюдением.
2.3. Департамент осуществляет:
2.3.1. Координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующим Министерством Российской Федерации, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2.3.2. Собственное правовое регулирование в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
2.3.3. Государственный региональный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.3.4. Оказание органам местного самоуправления в автономном округе консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
2.3.5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.3.6. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.3.7. Функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.3.8. Организацию приёма граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.3.9. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.10. В пределах своей компетенции участие в мобилизационной подготовке Департамента и методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории автономного округа по вопросам мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством.
2.3.11. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.3.12. Привлечение к административной ответственности работодателей за неисполнение, несвоевременное исполнение установленной законом автономного округа обязанности по организации ежегодного флюорографического обследования работников предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, в целях выявления туберкулёза.
2.4. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
2.4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
2.4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.5. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
2.6. Установленные пунктом 2.5 ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закреплённым за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.
III. Организация деятельности
3.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.2. Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.
3.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
3.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
3.6. Директор Департамента:
3.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
3.6.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
3.6.4. Представляет Губернатору и Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в Положение и штатную численность Департамента.
3.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.
3.6.6. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета.
3.6.7. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента.
3.6.8. Представляет в установленном порядке работников Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
3.6.9. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.