Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
Положение
о службе по охране и использованию объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
4 февраля 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2010 г. N 12-ПГ пункт 1.1 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
Служба непосредственно подчиняет Администрации автономного округа.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
1.4. Служба при выполнении возложенных на неё задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с воспроизведением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование Службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за счёт средств окружного бюджета, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
1.7. Материально-техническое, информационное, транспортное, социально-бытовое обслуживание Службы осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.8. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издает приказы. Приказы Службы, имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности службы.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Службы могут носить нормативный характер.
Приказы Службы, имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.9. Полное наименование Службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование Службы - служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: ул. Подшибякина, дом 25-А, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
II. Задачи и государственные функции Службы
2.1. Основной задачей Службы является осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.1.1. Служба реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля.
2.2. Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.2.1. Контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.2. В области государственной охраны объектов культурного наследия:
- контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;
- контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
- особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;
- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия;
- представление Администрации автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
- формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, и проектов проведения указанных работ;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
- согласование градостроительной, землеустроительной, проектной документации, градостроительных регламентов, в том числе для исторических поселений, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации об отводе земель и изменении их правового режима;
- согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;
- согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);
- определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;
- оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия).
2.2.3. В области сохранения объектов культурного наследия:
- контроль за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
- организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
- представление Администрации автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия.
2.2.4. В области использования и популяризации объектов культурного наследия:
- согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
- согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значений;
- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;
- популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа.
- разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.5. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия;
- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
2.2.6. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия, ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации.
2.2.7. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.2.8. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.2.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.2.10. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.2.11. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.2.12. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.13. Осуществление мониторинга правового пространства, эффективности государственного контроля, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2010 г. N 12-ПГ подпункт 2.2.14 пункта 2.2 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.14. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и административных регламентов взаимодействия.
2.2.15. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.2.16. В установленном порядке размещает государственные заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.17. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.2.18. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.2.19. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности службы в установленной сфере деятельности.
2.2.20. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на неё функций.
2.2.21. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.2.22. Осуществление администрирования доходов федерального и окружного бюджетов.
2.2.23. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности службы как субъекта бюджетного планирования.
2.2.24. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.2.25. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.2.26. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.2.27. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.2.28. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.2.29. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.2.30. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечения контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.2.31. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
2.2.32. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.2.33. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.2.34. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.2.35. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.2.36. Создание информационных систем.
III. Права Службы
3.1. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
3.1.1. Выдавать в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:
3.1.1.1. Предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
3.1.1.2. Предписания о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.
3.1.1.3. Предписания о приостановлении работ по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, реконструкции памятников истории и культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, зон охраны памятников и достопримечательных мест, если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утверждённых проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил.
3.1.1.4. Письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.
3.1.2. Проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включённого в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.5. Заключать договоры (соглашения) от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
4.2. Руководитель имеет заместителей, один из которых - первый заместитель руководителя Службы.
Первый заместитель руководителя осуществляет деятельность на освобождённой основе и назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя Службы первый заместитель руководителя исполняет обязанности руководителя Службы.
4.3. Правовые акты и документы (приказ о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Состав основных структурных подразделений Службы утверждается правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия.
4.5. Руководитель Службы:
4.5.1. Руководит Службой на принципах единоначалия.
4.5.2. Несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач.
4.5.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы Службы в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иных организациях, в органах судебной власти.
4.5.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5.5. Издаёт приказы по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.5.6. Представляет в Администрацию автономного округа:
- предложения о фонде оплаты труда государственных гражданских служащих и иных работников Службы.
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчёт об исполнении плана.
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы.
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности.
- проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
- предложения об учреждении ведомственных наград, нагрудных знаков и почётных грамот для награждения государственных гражданских служащих и иных работников службы, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на неё задач, проекты положений об этих наградах и их описания.
4.5.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы.
4.5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе.
4.5.9. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях Службы.
- должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы.
- должностные обязанности иных работников Службы.
- служебный распорядок.
4.5.10. Подписывает в установленном порядке договоры от имени Службы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.5.11. Организует работу Службы.
4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.