Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности
перед окружным бюджетом и окружными бюджетными учреждениями,
за исключением задолженности по налоговым
и неналоговым платежам
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2008 г. N 135-А)
6 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности юридических лиц перед окружным бюджетом и окружными бюджетными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам (далее - Порядок), определяет основания, условия и механизм признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед окружным бюджетом и окружными бюджетными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам (далее - задолженность), взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
2. Безнадежной (нереальной) к взысканию задолженностью признается сумма основного долга по договорам, в соответствии с которыми средства окружного бюджета предоставлены на возвратной основе, а также иным денежным обязательствам перед окружным бюджетом и окружными бюджетными учреждениями, проценты за пользование бюджетными средствами, а также начисленные за несвоевременный возврат бюджетных средств пени и штрафы.
II. Основания для признания безнадежной (нереальной) к взысканию
и списания задолженности юридического лица
3. Признается безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежит списанию задолженность юридического лица в случаях:
3.1. Ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда.
3.2. Окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.3. Прекращения исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.4. Истечения срока исковой давности, в том числе длительного (свыше трех лет) бездействия юридического лица и непредставления им отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности.
3.5. Иных случаях, когда задолженность не имеет источников погашения.
III. Порядок списания безнадежной (нереальной) к взысканию
задолженности юридического лица
4. Решение вопросов о признании безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности юридического лица и ее списании осуществляется комиссией по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в окружной бюджет безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия).
5. Для признания безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности в комиссию представляется заявление о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию с приложением документов согласно пункту 6 настоящего Порядка. К заявлению могут быть приложены и другие документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.
5.1. Заявление о признании задолженности по возврату средств в окружной бюджет безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию предоставляется заявителями, к которым относятся:
- исполнительные органы государственной власти, предоставившие средства окружного бюджета;
- исполнительные органы государственной власти, ответственные за исполнение договора, на основании которого юридическому лицу предоставлены средства окружного бюджета;
- главные распорядители средств окружного бюджета, которым подведомственно окружное бюджетное учреждение, предоставившее средства окружного бюджета (далее - заявители).
6. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности, в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица-должника;
б) справки о сумме задолженности юридического лица по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
в) копии заключенных с юридическим лицом договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним о предоставлении средств окружного бюджета, иные документы, подтверждающие предоставление бюджетных средств юридическому лицу;
г) информации о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности юридического лица:
- о предъявлении требований кредитора к юридическому лицу (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об отказе ликвидационной комиссии в признании требований кредитора, если кредитор не обращался с иском в суд;
- об отказе судом в удовлетворении требований;
- о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам юридического лица, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество юридического лица;
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2009 г. N 449-А в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности, в случаях, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности с должника (поручителя) в пользу кредитора возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) копии решения о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
в) справки о сумме задолженности юридического лица по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
г) копии заключенных с юридическим лицом договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним о предоставлении бюджетных средств, иные документы, подтверждающие предоставление бюджетных средств юридическому лицу;
д) документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению не менее 3 раз в течение трёх лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
6.2. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности, в случаях, предусмотренных подпунктом 3.4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) справки о сумме задолженности юридического лица по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копии заключенных с юридическим лицом договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним о предоставлении бюджетных средств, иные документы, подтверждающие предоставление бюджетных средств юридическому лицу;
в) информации (справки) налоговых органов об отсутствии юридического лица-должника в Едином государственном реестре юридических лиц;
г) акт инвентаризации оставшейся непогашенной суммы задолженности юридического лица, подлежащей списанию;
д) другие документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.
6.3. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности, в случаях, предусмотренных подпунктом 3.5 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) справки о сумме задолженности юридического лица по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) информации (справки) налоговых органов об отсутствии юридического лица-должника в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) копии решения о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
г) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации (банкротстве) юридического лица-должника;
д) другие документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.
7. Комиссия вправе в случае необходимости затребовать у заявителя иные документы и сведения, необходимые ей для принятия решения о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию. Истребованные документы должны быть представлены в течение 10 календарных дней с даты уведомления об этом.
8. Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка документы в течение двух недель с даты их получения и принимает одно из следующих решений:
8.1. О признании задолженности юридического лица перед окружным бюджетом и (или) окружными бюджетными учреждениями безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию.
8.2. О возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении.
8.3. О продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности юридического лица.
9. При устранении допущенных нарушений заявитель вправе вновь направить в комиссию заявление о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию в установленном порядке.
10. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом.
11. Решение комиссии, предусмотренное пунктом 8.1 настоящего Порядка, является основанием для разработки заявителем проекта распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о списании признанной безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности и его направления в установленном порядке для рассмотрения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. На основании распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа производится списание задолженности перед окружным бюджетом и (или) окружными бюджетными учреждениями в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.