Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 сентября 2008 г. N 497-А)
8 июня 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, а также осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, договорами и Соглашениями автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами департамента.
1.4. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Администрации автономного округа, департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов департамента, штампы установленного образца.
1.6. Положение о департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора департамента.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа, за исключением деятельности административных комиссий в автономном округе.
1.9. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Реализация в пределах своей компетенции следующих полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации: защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.
2.1.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
2.1.3. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.4. Участие в реализации на территории автономного округа государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.1.5. Обеспечение проведения единой государственной политики автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.6. Обеспечение правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.1.7. Организация и обеспечение деятельности коллегиальных, координационных и совещательных органов автономного округа, осуществляющих деятельность, относящуюся к компетенции департамента.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
3.1.2. Обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
3.1.3. Участие в разработке и реализации окружных целевых, ведомственных программ, направленных на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, защиту прав и свобод человека и гражданина, режима пограничных зон на территории автономного округа.
3.1.4. Осуществление подготовки и представление Губернатору автономного округа доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов в автономном округе.
3.1.5. Ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в автономном округе.
3.1.6. Создание условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа.
3.1.7. Информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа.
3.1.8. Создание условий для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы.
3.1.9. Обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе.
3.1.10. Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии автономного округа.
3.1.11. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа.
3.1.12. Обеспечение деятельности окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.13. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа.
3.1.14. Осуществление материально-технического и информационного обеспечения, организации деятельности административных комиссий в автономном округе.
3.1.15. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях.
3.1.16. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.1.17. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.1.18. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.1.19. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
3.1.20. Осуществление правовой экспертизы правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и подготовку заключений.
3.1.21. Проведение правовой экспертизы и согласования исковых заявлений и прилагаемых документов при обращении исполнительных органов государственной власти в суды общей и специальной юрисдикции, органы прокуратуры и юстиции; участие в судах общей и специальной юрисдикции по поручению Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.22. Ведение реестра правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.23. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.1.24. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.1.25. Администрирование безвозмездных перечислений из федерального бюджета: субвенции бюджету автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.26. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по осуществлению первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.27. Обеспечение администрирования доходов окружного бюджета - административных штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.10, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".
3.1.28. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.29. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками департамента.
3.1.30. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
3.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.1.32. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.1.33. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
3.1.34. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.2. Иные функции могут быть возложены на департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение.
IV. Права департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Запрашивать по поручению Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа и получать информацию об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. Осуществлять анализ полученных данных, готовить аналитические материалы Губернатору и Администрации автономного округа.
4.1.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
4.1.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий департамента.
4.1.5. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.6. Привлекать для осуществления своих функций экспертов, учёных и других специалистов, в том числе, на платной основе.
4.1.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, обеспечивать контроль за исполнением их решений.
4.1.8. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью.
V. Организация деятельности департамента
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 288-А в пункт 5.1 настоящего положения внесены изменения
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 288-А пункт 5.2 настоящего положения изложен в новой редакции
5.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор департамента:
5.4.1. Организует работу департамента на основе принципа единоначалия.
5.4.2. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента, организует его работу в соответствии с задачами и функциями, определёнными настоящим Положением и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
5.4.3. Несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.4.4. Распределяет должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений департамента.
5.4.5. Издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, обязательные к исполнению работниками департамента.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.4.7. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.4.8. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников департамента в установленном порядке.
5.4.9. Утверждает должностные регламенты работников департамента.
5.4.10. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией департамента.
5.4.11. Утверждает планы и регламенты работы департамента и структурных подразделений департамента.
5.4.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации деятельности департамента.
5.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.4.14. Распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.4.15. Действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.4.16. Представляет в Администрацию автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность департамента.
5.4.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте.
5.4.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.