Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2009 г. N 481-А
"Об утверждении Комплексной целевой программы по усилению борьбы
с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике
правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564 Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Комплексная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2009 г. N 481-А)
Паспорт Программы
Наименование Комплексная целевая программа по усилению борьбы с
Программы преступностью, укреплению правопорядка и профилактике
правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы (далее -
Программа)
Основание для поручение Президента Российской Федерации от 26
разработки сентября 2005 года N ПР-1564
Государственный административно-правовой департамент автономного
заказчик-координа- округа
тор Программы
Государственные Управление внутренних дел по автономному округу
заказчики департамент строительства автономного округа
Ответственные за департамент образования автономного округа
выполнение департамент информации и общественных связей
мероприятий автономного округа
департамент по молодёжной политике автономного округа
органы местного самоуправления автономного округа
Разработчики административно-правовой департамент автономного
Программы округа
Управление внутренних дел по автономному округу
Цель и задачи цель: повышение уровня общественной безопасности,
Программы защиты общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства граждан, частной,
государственной и иных форм собственности и
профилактика правонарушений на территории автономного
округа;
задачи:
- повысить эффективность деятельности органов
внутренних дел по автономному округу по борьбе с
преступностью, укреплению правопорядка, повышению
раскрываемости преступлений;
- обеспечить антитеррористическую безопасность
населения автономного округа;
- продолжить формирование многоуровневой системы
профилактики правонарушений, основанной на
организации взаимодействия органов государственной
власти автономного округа, органов местного
самоуправления, общественных и религиозных
организаций, средств массовой информации и органов
внутренних дел по автономному округу
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Важнейшие целевые - количество зарегистрированных преступлений;
индикаторы и - уровень преступности (на 100 тысяч населения);
показатели по - темпы прироста преступности (в % к предыдущему
этапам реализации году);
Программы - количество раскрытых преступлений;
- удельный вес расследованных преступлений;
- количество убийств;
- количество фактов причинения тяжкого вреда
здоровью;
- количество краж;
- количество грабежей;
- количество разбоев;
- количество преступлений, совершённых в общественных
местах;
- количество преступлений, совершённых на улицах
Основные мероприятия, предусмотренные Программой относятся к
направления совместному ведению Российской Федерации и субъекта
реализации Российской Федерации на основании пункта "б", части
мероприятий 1, статьи 72 Конституции Российской Федерации. В
соответствии с пунктом 9 статьи 154 Федерального
закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьи 35 Закона Российской Федерации от
18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции":
- организация взаимодействия органов государственной
власти автономного округа, местного самоуправления,
средств массовой информации, общественных и
религиозных организаций в сфере профилактики
правонарушений;
- профилактика правонарушений в общественных местах и
на улицах (статья 2 Указа Президента Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции
общественной безопасности (местной милиции) в
Российской Федерации");
- совершенствование деятельности службы участковых
уполномоченных милиции и подразделений по делам
несовершеннолетних (часть 1 статья 30, часть 4 статья
36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года
N 1026-1 "О милиции");
- укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел (часть 6 статья 9, части 4, 7 статьи
36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года
N 1026-1 "О милиции", статья 2 Указа Президента
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О
милиции общественной безопасности (местной милиции) в
Российской Федерации";
- социальная защищённость и сохранение кадрового
звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи
28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О
милиции")
Объёмы и источники источником финансирования Программы является окружной
финансирования бюджет. Для реализации мероприятий Программы
необходимо 899,483 млн. рублей, в том числе:
- в 2008 году - 480,663 млн. рублей;
- в 2009 году - 202,209 млн. рублей;
- в 2010 году - 216,611 млн. рублей.
Весь объём финансирования относится к капитальным
вложениям
Ожидаемые конечные реализация мероприятий Программы послужит:
результаты - созданию условий по обеспечению общественного
реализации и порядка и безопасности, защите от преступных
показатели посягательств, антитеррористической защищённости
социально-экономи- населения автономного округа;
ческой - повышению уровня профилактической работы органов
эффективности внутренних дел по автономному округу, органов
государственной власти автономного округа и органов
местного самоуправления, привлечению граждан к охране
общественного порядка;
- созданию системы криминологической безопасности в
жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах
проведения массовых мероприятий;
- снижению количества преступлений, совершаемых на
улицах и в общественных местах на 23%;
- сокращению к 2010 году общего количества
регистрируемой преступности на 25%
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа направлена на реализацию полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определённых положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом её стабилизации способствовала реализация "Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы".
В результате реализации программных мероприятий, к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по Уральскому федеральному округу темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%; по России: +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем, не удалось добиться показателей снижения, согласно планируемым индикаторам Программы, до 10160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь, это связано с ужесточением учётно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленным на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения, в целом сократились на 11 - 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер, на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по Уральскому федеральному округу - 39,8%; по России - 46,9%).
В 2005-2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объём работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках Программы выделено 6 млн. рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках Программы выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счёт этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции, организации работы участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18036 против 13607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт "школьных инспекторов" милиции. В настоящее время "школьные инспекторы" милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн. рублей затрачено на оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов дорожно-патрульной службы позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем, в силу, как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока ещё остаётся недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жильё данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципальными образованиями уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений патрульно-постовой службы милиции разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, "на улице".
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Приостановить негативные тенденции в структуре и динамике молодёжной и подростковой преступности не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Программа, при подготовке которой особое внимание уделено обеспечению взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществлении других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придаётся строительству административных зданий для размещения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий районных отделов внутренних дел в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, так как имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по Приуральскому району - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по Шурышкарскому району - 1982, износ 59%, ОВД по Ямальскому району - 1997, износ 39%, ОВД по Красноселькупскому району - 1998, износ 37%.
В соответствии со статьёй 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в посёлках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильём. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укрепление правопорядка, повышение раскрываемости преступлений;
- обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведёт к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счёт тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведёт к снижению количества преступлений, совершённых в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании пункта "б", части 1, статьи 72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".
Перечень и объёмы финансирования мероприятий Программы
млн. рублей
Наименование | Источник финанси- рования |
Статья расходов |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008- 2010 годы |
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений |
финансирование в рамках программы не требуется |
|||||
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
окружной бюджет |
увеличе- ние стоимости основных средств |
13,1 | 9,313 | 23,0 | 45,413 |
Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции") |
окружной бюджет |
увеличе- ние стоимости основных средств |
39,9 | 43,827 | 75,8 | 159,527 |
Укрепление материально-техниче- ской базы органов внутренних дел (часть 6 статьи 9, части 4, 7 статьи 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
окружной бюджет |
увеличе- ние стоимости основных средств |
8,588 | 4,078 | 78,111 | 90,777 |
услуги по содержа- нию имущества |
13,0 | 13,0 | ||||
Социальная защищённость и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи 28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции") |
окружной бюджет |
увеличе- ние стоимости основных средств |
406,075 | 144,991 | 39,7 | 590,766 |
Итого по Программе | 480,663 | 202,209 | 216,611 | 899,483 |
Полный перечень программных мероприятий, объёмов их финансирования и сроков исполнения приведён в приложении к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 899,483 млн. рублей, в том числе в 2008 году 480,663 млн. рублей, в 2009 году 202,209 млн. рублей, в 2010 году 216,611 млн. рублей. Весь объём финансирования относится к капитальным вложениям.
Объём средств на финансирование Программы подлежит уточнению при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из финансовой возможности окружного бюджета.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями (с указанием обязательств по отчётности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).
Размер межбюджетных субсидий определяется в соответствии с методикой расчёта и по результатам конкурса заявок, проводимого Конкурсной комиссией административно-правового департамента автономного округа (далее - конкурсная комиссия).
Методика расчёта межбюджетной субсидии выражена формулой:
S(n) - объём субсидии бюджету соответствующего n-го муниципального образования;
Р - расходы, связанные с реализацией мероприятий по профилактике правонарушений;
Т - расходы, связанные с приобретением автомототранспорта, водного транспорта, вездеходной техники и модульных участковых пунктов милиции (исходя из норм положенности);
С - расходы, связанные с приобретением специальных технических средств и средств связи, специальной и организационной техники, программного обеспечения и медицинского оборудования (исходя из норм положенности);
К - расходы, связанные с приобретением квартир для участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.
Реализация мероприятий Программы, в которых предусматривается капитальное строительство административных зданий органов внутренних дел и жилых домов для сотрудников органов внутренних дел по муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.
В случае изменения объёмов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объёмов межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
Размер межбюджетных субсидий бюджету каждого муниципального образования определяется в соответствии с методикой расчёта межбюджетных субсидий.
Для участия в конкурсе муниципальные образования направляют заявки на участие в реализации Программы в адрес административно-правового департамента автономного округа на бумажных и электронных носителях.
Форма заявок на участие в Программе утверждается приказом директора административно-правового департамента автономного округа и доводится до муниципальных образований вместе с информационными письмами.
Конкурс объявляется приказом директора административно-правового департамента автономного округа.
Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с утверждённой формой, к рассмотрению не принимаются.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления документы, уточняет в процессе формирования проекта закона автономного округа об окружном бюджете объём средств окружного бюджета, передаваемого в муниципальные образования в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, и принимает решение об итоговом распределении средств. Персональный и численный состав, порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом директора административно-правового департамента автономного округа.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарём комиссии.
Оценка и отбор заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:
1) специфичность - соответствие мероприятия целям и задачам комплексной целевой программы;
2) эффективность - способность мероприятия оказать существенное влияние на повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан города, региона, территории, а также в целом способствовать достижению числовых значений показателей и индикаторов Программы;
3) реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;
4) наличие софинансирования из местных источников на территории (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 5% от общего финансирования проекта;
5) измеримость - результаты мероприятия должны быть чётко сформулированы.
Кроме вышеназванных критериев, конкурсная комиссия учитывает эффективность реализации мероприятий Программы в предыдущие годы, а также готовность исполнителя мероприятия, на которые выделены финансовые средства в виде субсидий из Программы, сослаться на Программу (в форме письма-подтверждения).
Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
предоставление обязательства муниципального образования по софинансированию Программы в объёме не менее 5% от общего финансирования проекта;
высокий уровень (не менее 80%) исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за первое полугодие текущего года;
потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы;
заключения между государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием соглашения о выполнении мероприятий Программы за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджету муниципального образования.
Предварительный перечень муниципальных образований, подлежащих финансированию, определяется конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на их соответствие вышеуказанным требованиям.
Перечень программных мероприятий, принимаемых к финансированию от муниципальных образований, показатели социальной эффективности от реализуемых программных мероприятий, устанавливаются конкурсной комиссией.
Объём субсидирования каждого мероприятия устанавливается конкурсной комиссией в процентном соотношении от утверждённой суммы и доводится до муниципальных образований.
Административно-правовой департамент автономного округа, как государственный заказчик-координатор Программы, осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий.
В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств Программы муниципальное образование обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие Программы позволит создать необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищённости населения автономного округа.
Предполагается, что при реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и привлечению граждан к охране общественного порядка.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе изменится. К концу 2010 года предполагается сокращение количества зарегистрированных преступлений на 25% относительно показателя 2006 года.
Прогнозируемое изменение целевых индикаторов
Наименование | Вес показа- теля |
2006 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Зарегистрировано преступлений, всего, (ед.) |
0,1 | 13 356 | 13 088 | 10 203 | 9 957 |
Уровень преступности на 100 тыс. населения (ед.) |
0,2 | 2516,9 | 2463,1 | 1879,1 | 1832,6 |
Темпы прироста преступности, (в %) | 0,1 | -1,0 | -2,1 | -4,0 | -2,4 |
Раскрыто преступлений (ед.) | 0,1 | 8 221 | 8 385 | 6 578 | 6 335 |
Удельный вес расследованных преступлений, (в %) |
0,1 | 60,7 | 61,0 | 67,9 | 68,2 |
Отдельные виды преступлений | |||||
Убийства (ед.) | 0,05 | 72 | 70 | 82 | 79 |
Тяжкий вред здоровью (ед.) | 0,05 | 269 | 265 | 199 | 191 |
Кражи (ед.) | 0,05 | 4 650 | 4 580 | 2 793 | 2 684 |
Грабежи (ед.) | 0,05 | 586 | 574 | 320 | 294 |
Разбои (ед.) | 0,05 | 105 | 102 | 48 | 44 |
Преступления совершены | |||||
В общественных местах (ед.) | 0,1 | 2 844 | 2 787 | 2 207 | 2 184 |
На улицах (ед.) | 0,5 | 1 517 | 1 486 | 1 389 | 1 315 |
Кроме того, с принятием Закона автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка", с введением в действие дополнительных средств видеонаблюдения в общественных местах и на улицах населённых пунктов автономного округа, число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижено на 23%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носит бытовой характер и совершается по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий.
Приложение
к комплексной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью,
укреплению правопорядка
и профилактике правонарушений
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы по усилению борьбы
с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике
правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008-2010 годы"
N п/п | Наименование мероприятий |
Исполнитель | Источник финанси- рования |
Катего- рия затрат |
Объём вложений (млн. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений |
||||||||
1.1. | Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа | |||||||
1.1.1. | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции с проработкой вопроса о материальном стимулировании граждан, принимающих активное участие в охране общественного порядка |
Управление внутренних дел по автономному округу, административно- правовой департамент автономного округа |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.1.2. | Провести ревизию существующей системы профилактики правонарушений автономного округа, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений |
административно- правовой департамент автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.1.3. | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
департамент по молодёжной политике автономного округа, департамент образования автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.1.4. | Реализовать комплексные меры по обеспечению миграционного учета иностранных граждан, пребывающих на территорию автономного округа, а также режима пребывания в пограничной зоне со стороны участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по автономному округу |
Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.1.5. | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов#, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.1.6. | Рассмотреть возможность участия Русской православной церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
департамент информации и общественных связей автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.2. | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
Организовать разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа: |
||||||||
1.2.1. | "Об участии населения в охране общественного порядка" |
административно- правовой департамент автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
финанси- рование не требуется |
|||||
1.2.2. | "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
органы местного самоуправления автономного округа, административно- правовой департамент автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
финанси- рование не требуется |
|||||
1.2.3. | "О типовом положении совета общественности на административном участке" |
органы местного самоуправления автономного округа, административно- правовой департамент автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
финанси- рование не требуется |
|||||
1.2.4. | "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений" |
административно- правовой департамент автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
финанси- рование не требуется |
|||||
1.3. | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
1.3.1. | Создание банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.3.2. | Организация правового просвещения и профориентации в образовательных учреждениях |
департамент образования автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.3.3. | Проведение тематических радиотелепередач по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодёжи, детского дорожно-транспортно- го травматизма |
Управление внутренних дел по автономному округу, департамент образования автономного округа |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.3.4. | Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.3.5. | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Управление внутренних дел по автономному округу, административно- правовой департамент автономного округа |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
1.3.6. | Организация пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности в средствах массовой информации |
департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу |
средства, предусмо- тренные на финанси- рование основной деятель- ности |
|||||
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||||
(ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" |
||||||||
2.1. | Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок дополнительными средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин - милиция" |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
13.15 | 2.0 | 4.15 | 7.0 |
2.2. | Внедрение аппаратно-программ- ного комплекса "Безопасность" |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
27.263 | 10.1 | 5.163 | 12.0 |
2.3. | Приобретение и оборудование стационарных постов милиции |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
2.0 | 2.0 | ||
2.4. | Приобретение и оборудование передвижных пунктов милиции |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
3.0 | 1.0 | 2.0 | |
Итого по разделу 2 | 45.413 | 13.1 | 9.313 | 23.0 | ||||
3. Совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
||||||||
(ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции") | ||||||||
3.1. | Укрепление материально-технической базы | |||||||
3.1.1. | Приобретение автомототранспорта |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2.2 | 2.2 | ||
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
16.098 | 5.0 | 3.098 | 8.0 | |||
3.1.2. | Приобретение водного транспорта |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0.4 | 0.4 | ||
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
15.645 | 3.6 | 6.045 | 6.0 | |||
3.1.3. | Приобретение вездеходной техники |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2.2 | 2.2 | ||
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
14.06 | 4.2 | 4.06 | 5.8 | |||
3.1.4. | Приобретение модульных участковых пунктов милиции (19 единиц) |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
17.4 | 4.0 | 13.4 | |
3.2. | Приобретение средств связи | |||||||
3.2.1. | Приобретение специальных технических средств и средств связи, в том числе для участковых пунктов милиции |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
2.7 | 2.7 | ||
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
9.582 | 2.6 | 1.982 | 5.0 | |||
3.2.2. | Приобретение оргтехники и программного обеспечения для обеспечения деятельности единой информационно-теле- коммуникационной системы МВД России, в том числе и на участковых пунктах милиции |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
4.577 | 1.0 | 0.377 | 3.2 |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
16.921 | 2.0 | 5.121 | 9.8 | |||
3.3. | Социальная защищенность службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних |
|||||||
3.3.1. | Приобретение квартир для участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
57.744 | 10.0 | 23.144 | 24.6 |
Итого по разделу 3 | 159.527 | 39.9 | 43.827 | 75.8 | ||||
4. Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел | ||||||||
(ч. 6 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 30, ч. 4, 7 ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции", ст. 2 Указа Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") |
||||||||
4.1. | Строительство административных зданий органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
4.1.1. | Здание отдела внутренних дел в п. Пурпе Пуровского района автономного округа |
администрация муниципальногго# образования Пуровский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
13.0 | 13.0 | ||
4.1.2. | Административно-бы- товой комплекс отдела внутренних дел по Тазовскому району |
администрация муниципального образования Тазовский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
1.0 | 1.0 | ||
4.1.3. | Административно-бы- товой комплекс отдела внутренних дел муниципального образованиря# Ямальский район, в том числе: Изолятор временного содержания наполняемостью 26 мест, пос. Яр-Сале Ямальского района, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования Ямальский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
16.588 | 1.588 | 15.0 | |
4.1.4. | Административное здание УВД в мкр. "Г", г. Ноябрьск |
администрация муниципального образования город Ноябрьск |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
16.611 | 3.0 | 13.611 | |
4.1.5. | Склад вещевого имущества, г. Салехард, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
департамент строительства автономного округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
5.993 | 0.138 | 5.855 | |
4.1.6. | Учебный центр УВД на 100 человек, г. Салехард, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
департамент строительства автономного округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
10.145 | 10.145 | ||
4.1.7. | Автомойка АТХ при УВД по ЯНАО, г. Салехард, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
департамент строительства автономного округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
5.5 | 5.5 | ||
4.1.8. | 3-х этажное административное здание ОВД по г. Муравленко |
администрация муниципального образования город Муравленко |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
6.0 | 6.0 | ||
4.1.9. | Питомник для служебных собак |
администрация муниципального образования город Ноябрьск |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
1.0 | 1.0 | ||
4.1.10. | Административно-бы- товой комплекс для размещения Центра временного содержания незаконных мигрантов Управления федеральной миграционной службы, г. Новый Уренгой |
администрация муниципального образования город Новый Уренгой |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
7.0 | 7.0 | ||
4.2. | Капитальный ремонт и реконструкция административных зданий органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
4.2.1. | Город Муравленко | администрация муниципального образования город Муравленко |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
4.0 | 4.0 | ||
4.2.2. | Город Лабытнанги | администрация муницуипального# образования город Лабытнанги |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
2.8 | 2.8 | ||
4.2.3. | Город Губкинский | администрация муниципального образования город Губкинский |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
1.0 | 1.0 | ||
4.2.4. | Надымский район | администрация муниципального образования Надымский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
5.2 | 5.2 | ||
4.3. | Приобретение оборудования специальной и организационной техники | |||||||
4.3.1. | Автотранспорт | Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3.8 | 2.0 | 1.8 | |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
1.0 | 1.0 | |||||
4.3.2. | Оборудование для совершенствования системы оперативной связи Управления внутренних дел по автономному округу |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
3.14 | 1.0 | 2.14 | |
Итого по разделу 4 | 103.777 | 21.588 | 4.078 | 78.111 | ||||
5. Социальная защищенность и сохранение кадрового звена органов внутренних дел | ||||||||
(ч. 1, 2, 3 ст. 28.1, ч. 1, 2 ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции") | ||||||||
5.1. | Строительство жилых домов для сотрудников органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа |
|||||||
5.1.1. | Жилой дом по ул. Свердлова в квартале 15, г. Салехард |
администрация муниципального образования город Салехард |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
152.986 | 61.22 | 91.766 | |
5.1.2. | 64-х квартирный жилой дом для сотрудников УВД по г. Новый Уренгой, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования город Новый Уренгой |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
293.052 | 252.701 | 40.351 | |
5.1.3. | 8-ми квартирный жилой дом для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Красноселькупский район, п. Красноселькуп, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования Красноселькупс- кий район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
12.657 | 12.657 | ||
5.1.4. | Четыре 4-квартирных жилых дома для сотрудников отдела внутренних дел, с. Аксарка, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования Приуральский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
26.540 | 15.106 | 11.434 | |
5.1.5. | Жилой дом по ул. Свердлова, г. Салехард |
департамент строительства автономного округа |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
64.391 | 64.391 | ||
5.1.6. | 60-ти квартирный жилой дом для сотрудников ОВД по Тазовскому району, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования Тазовский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
21.0 | 21.0 | ||
5.1.7. | 60-ти квартирный жилой дом для сотрудников ОВД по г. Муравленко, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования город Муравленко |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
12.0 | 12.0 | ||
5.1.8. | 12-ти квартирный жилой дом для сотрудников ОВД по Шурышкарскому району (с. Мужи), в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования Шурышкарский район |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
3.0 | 3.0 | ||
5.1.9. | 12-ти квартирный жилой дом для сотрудников ОВД по г. Губкинский, в том числе проектно-изыскатель- ские работы |
администрация муниципального образования город Губкинский |
окружной бюджет (передача в виде субсидий) |
капита- льные вложе- ния |
2.5 | 2.5 | ||
5.2. | Приобретение медицинского оборудования | |||||||
5.2.1. | Стоматологическая установка |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
1.44 | 1.44 | ||
5.2.2. | Импедансометр для врача ЛОРа-сурдолога |
Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0.3 | 0.3 | ||
5.2.3. | Офтальмоскоп | Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0.1 | 0.1 | ||
5.2.4. | Бронхоскоп ПЕНТАКС | Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0.5 | 0.5 | ||
5.2.5. | Стерилизатор паровой | Управление внутренних дел по автономному округу |
окружной бюджет |
капита- льные вложе- ния |
0.3 | 0.3 | ||
Итого по разделу 5 | 590.766 | 406.075 | 144.991 | 39.7 | ||||
Итого по программе | 899.483 | 480.663 | 202.209 | 216.611 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2009 г. N 481-А "Об утверждении Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 10 сентября 2009 г., спецвыпуск N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 81-А