Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 299-А в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном
округе на период 2009-2011 годов"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2007 г. N 110-А)
2 декабря 2008 г., 8 июня 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
агентство по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов" |
Цели и задачи Программы |
цель: формирование в Ямало-Ненецком автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма; задачи: создание нормативно-правовой базы туризма; кадровое обеспечение развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли; формирование туристского потока (формирование спроса на туристические услуги Ямало-Ненецкого автономного округа); создание туристского продукта и его государственная поддержка; создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа; создание условий для развития малого бизнеса и привлечения инвестиций |
Целевые индикаторы и показатели |
число специалистов сферы туризма, прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки; число выставок, в работе которых приняли участие; число мероприятий по туризму, проведенных в Ямало-Ненецком автономном округе; число разработанных в Ямало-Ненецком автономном округе турпродуктов; число участников конкурса на грант Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа; число изданных сборников, справочников, публикаций в средствах массовой информации; число выпущенных рекламных роликов; число пользователей информационной системы агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (в день); объем туристских услуг (в рублях); число реализованных населению туристских путевок; число турфирм, работающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Характеристика программных мероприятий |
мероприятия, направленные на создание нормативно-правовой базы туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; мероприятия, направленные на переподготовку и подготовку кадров для сферы туризма, повышение квалификации имеющихся кадров; мероприятия, направленные на создание научно-методического обеспечения развития туризма; мероприятия, обеспечивающие маркетинговые исследования; мероприятия по созданию туристского продукта; мероприятия, способствующие рекламно-информационному продвижению туристских возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа на внутреннем и внешнем рынках; проведение мероприятий, направленных на создание условий для развития малого бизнеса и привлечения инвестиций |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годов |
Объём финансирования: всего, в том числе: - текущая деятельность; - НИОКР |
24 702 тыс. рублей 24 702 тыс. рублей |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание в Ямало-Ненецком автономном округе основ нормативно-правовой базы туризма; укрепление кадрового состава сферы туризма и как следствие повышение качества туристских услуг, расширение географии и многообразия туристских маршрутов; научно обоснованный подход к развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; формирование предпосылок создания современного высокоэффективного туристического комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Показатели социально-экономической эффективности: повышение доступности для населения туристских услуг; создание новых рабочих мест и повышение благосостояния местного населения, в том числе коренных народностей Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет расширения географии и многообразия туристских маршрутов в Ямало-Ненецком автономном округе; дополнительные поступления в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа и местные бюджеты за счет налогов и обязательных платежей вследствие увеличения доходов от реализации туристских услуг и сопряженных видов экономической деятельности |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ), обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг.
В настоящее время автономный округ имеет достаточно большие туристские возможности для зимнего и летнего отдыха, существуют достаточно веские предпосылки для его развития. Наиболее ценным природным ресурсом автономного округа, выгодно отличающим его туристский потенциал от потенциалов других регионов, является разветвленная озерно-речная система, 59000 озер. Реки, озера и прибрежные воды Карского моря богаты рыбой. На территории автономного округа обитают 60 видов млекопитающих, 224 вида птиц, 2 вида рептилий и 5 видов амфибий - всего 310 видов. Во многом уникальны и природные ландшафты, сочетающие тундру, лесотундру и северную тайгу с сопками и гранитными скалами. В автономном округе находится 17 заказников и заповедников. Историко-культурный потенциал автономного округа определяется его ролью в освоении богатств Крайнего Севера. Сохранилось 96 различных объектов культурного наследия (в т.ч. памятников), 315 объектов истории и культуры (в т.ч. города и городища, остатки древних поселений, могильники). В Красноселькупском районе находится памятный знак "Центр поверхности Российского государства" (рассчитанный Менделеевым Д.И.), археологический объект "городище Мангазея" (1601 г.). В автономном округе действуют 20 музеев и 2 выставочных зала, 7 центров национальных культур, этнографический комплекс в пос. Горнокнязевск, геологический памятник природы "Харбейский", Ханты-Мужевский парк-музей "Живун". Все это может быть использовано как объекты туристского показа. Этнографический потенциал округа определяется проживанием на его территории народов разных культур (русские, ненцы, ханты), часть из которых до сих пор сохранила разнообразные черты своего быта. Сохранились народные промыслы, отражающие самобытную культуру ненцев. В автономном округе созданы горнолыжные трассы, горнолыжный комплекс "Октябрьский" комитета по физической культуре и спорту муниципального образования город Лабытнанги, горнолыжный комплекс в пос. Полярный (Ямалгеофизика), которому необходима реконструкция и определение собственника, горнолыжная трасса, расположенная на Ангальском мысу в г. Салехарде (государственное учреждение "Окружной центр развития горнолыжного спорта"), в стадии развития. Ежегодно на высоком уровне проводятся различные национальные праздники: "День оленевода", "День рыбака", "Вороний день" и т.д. Все вышеперечисленное является основным фактором развития различных видов въездного и внутреннего туризма - этнографического, спортивного и экстремального, сплавов, рыболовных и охотничьих туров, событийного, экологического, горнолыжного, историко-познавательного. Именно их наличие и качество определяют привлекательность того или иного региона на российском и международном туристском рынке. Поэтому в рекламных целях им должно уделяться достаточно много внимания.
Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить существенный доход, однако пока его величина незначительна, что во многом определяется состоянием отрасли. В настоящее время в инфраструктуру туристской отрасли входят коллективные средства размещения (КСР): 55 КСР гостиничного типа и 3 санатория. В Шурышкарском районе на озере Варчато действует прекрасная туристская база, которая может принимать круглый год одновременно 20 - 25 туристов. В Приуральском районе в геологическом памятнике природы "Харбейский" находится туристская база, ряд туристских баз находятся в муниципальных образованиях: город Ноябрьск, город Губкинский, город Тарко-Сале, город Новый Уренгой, которые жалуются на отсутствие туристов. На туристском рынке автономного округа с разной степенью активности работает 16 туристских организаций (приложение N 4 к настоящей Программе). Объём туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей, в 2005 году - 40,0 млн. рублей, в 2006 году - 54,4 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают преимущественно в сфере выездного туризма. Въездным и внутреннем туризмом занимаются 3 туристские фирмы: ООО Экстрим центр "Полярная Звезда" (г. Ноябрьск), ООО "Гефест" (г. Салехард), ООО "Гавань" (г. Надым). Организацией развития детско-юношеского туризма (спортивного) в автономном округе занимается 10 туристских клубов, которые преимущественно относятся к учреждениям дополнительного образования (приложение N 5 к настоящей Программе). В исполнительных органах государственной власти муниципальных образований автономного округа туризм представлен в муниципальных образованиях: г. Новый Уренгой, г. Салехард - управление по физической культуре, спорту и туризму. Эти исполнительные органы государственной власти проводят работу преимущественно по развитию спортивного туризма. Отсутствие в инфраструктуре туризма достаточного количества туристских организаций и фирм, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, привело к образованию неорганизованного туризма в автономном округе. Большое значение имеет и тот факт, что "организованный" туризм обеспечивает немалые поступления в окружной и муниципальные бюджеты автономного округа через налоги от туристских предприятий, коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, таможенного и других сборов. Целесообразность активного развития въездного туризма обусловлена необходимостью увеличения поступлений финансовых средств в автономный округ за предоставленные туристские и сопутствующие услуги. Кроме того, определение приоритета туристского бизнеса и его государственная поддержка (выраженная, например, в налоговых льготах) могут содействовать увеличению притока инвестиций, в том числе прямых, как в создание совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный и ресторанный бизнес), что немаловажно для автономного округа. Необходимо также отметить, что средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют самый быстрый период окупаемости. По существу, необходимо улучшение инфраструктуры туризма. Кроме того, развитая туристская индустрия позволяет решить задачу занятости местного населения, так как туризм является одной из самых трудоемких отраслей с большим количеством работников, занятых обслуживанием туристов. Как показывает практика, прием и обслуживание одного туриста обеспечивает рабочие места 5 - 7 человекам, что в значительной степени способствует смягчению такого явления, как безработица.
Автономный округ, а особенно Полярный Урал является одним из наиболее привлекательных для туристов регионов. В настоящее время существует ряд действующих туристских маршрутов (приложение N 6 к настоящей Программе) и большая возможность для разработки новых туристских маршрутов (приложение N 7 к настоящей Программе), общее количество которых может превышать 60 маршрутов.
Подводя итоги вышеизложенного, можно сделать вывод, что при достаточно больших туристских возможностях автономного округа туризм как отрасль почти не развивается. Развитию отрасли препятствуют как внешние проблемы, решение которых невозможно в рамках ведомственной целевой программы, так и специфические региональные проблемы. Следует отметить, что ранее, до создания в автономном округе исполнительного органа государственной власти в сфере туризма, не проводилось целенаправленного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, занятых в сфере туризма. Не проводилась научно-исследовательская, методическая работа туристской направленности. Для решения названных проблем в рамках ведомственной целевой программы необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:
- создание региональной нормативно-законодательной базы (которая на данное время отсутствует);
- повышение профессиональной квалификации и компетентности работников сферы туризма, а значит, повышение качества оказываемых услуг;
- научно и методически обоснованный подход к развитию туризма в автономном округе и, как следствие, повышение использования исторических, культурных и природно-этнографических комплексов, находящихся на территории автономного округа в качестве основы турпродуктов;
- увеличение количества турпродуктов;
- повышение информативности о туристских ресурсах региона у российских и зарубежных интересантов (туроператоров, потенциальных инвесторов, граждан);
- усиление маркетинговой инфраструктуры продажи турпродуктов на международном и российском рынках;
- повышение качества и оригинальности турпродуктов, которые предлагают турфирмы;
- решение вопросов по обеспечению туриндустрии автономного округа высокопроходимым и экскурсионным транспортом для обслуживания туристов;
- отсутствие достаточного количества профессиональных специалистов в сфере туризма.
Решение вышеперечисленных проблем возможно при проведении активной государственной политики, которая в свою очередь возможна через реализацию данной ведомственной целевой программы - комплекса мероприятий по нормативно-правовому, кадровому и научному обеспечению развития туризма в автономном округе.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
формирование в автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма.
Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
- создание нормативно-правовой базы туризма;
- кадровое обеспечение развития туризма в автономном округе;
- научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли;
- формирование туристского потока (формирование спроса на туристические услуги автономного округа);
- создание туристского продукта и его государственная поддержка;
- создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей автономного округа;
- создание условий для развития малого бизнеса и привлечения инвестиций.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется по следующим целевым индикаторам:
- число подготовленных и переподготовленных работников сферы туризма;
- число методических разработок по обеспечению туристской отрасли;
- число выставок, в работе которых приняли участие;
- число мероприятий по туризму для развития туротрасли;
- число турпродуктов, разработанных в автономном округе по заказу агентства по туризму и турорганизациями;
- число изданных сборников, справочников;
- число публикаций в средствах массовой информации;
- число выпущенных рекламных роликов.
Методика расчёта индикаторов определяется по формуле:
где:
Э - результат эффективности;
С - базовая сумма средств Программы по данному индикатору;
С_п - средний суммарный показатель финансовых средств на одну единицу измерения целевого индикатора.
Показатель "Число пользователей информационной системы агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (в день)" определяется данными статистики счётчика посещения сайта агентства по туризму автономного округа: www.yamaltour.ru.
Показатели "Объём туристских услуг (млн. руб.)", "Число реализованных населению туристских путёвок", "Число турфирм" определяются анализом статистических отчётов по форме "1-турфирма".
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться по следующим направлениям:
1. Создание нормативно-правовой базы туризма.
В мероприятия данного раздела включено:
1.1. Вступление в члены и участие в работе Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение".
Вступление в члены и участие в работе Координационного совета направлено на установление связей с другими регионами России и возможность участия в обсуждении новых проектов нормативных правовых документов и направлений в туризме. Для участников существуют скидки и льготное участие в выставках, проектах "Московского соглашения".
1.2. Участие в деятельности межрегиональных объединений органов управления туризмом субъектов Российской Федерации.
Направлено на разработку и заключение взаимовыгодных соглашений в сфере туризма с другими регионами России.
2. Кадровое обеспечение развития туризма в автономном округе.
В этот раздел входит:
2.1. Проведение обучающих семинаров и серии мастер-классов с руководителями региональных турфирм и компаний с привлечением преподавателей учебных заведений Тюменской области (ЭГФ ТГУ, институт искусств и культуры), зарубежных консультантов по вопросам разработки турпродукта, маркетинга в сфере туризма, организации качественного обслуживания клиентов.
Мероприятие направлено на повышение квалификации работников сферы туризма и улучшение качества работы туристских организаций по организации внутреннего и въездного, а также выездного туризма.
2.2. Организационно-методическая помощь в организации подготовки, обучении и повышении квалификации кадров для работы в сфере туризма.
Данное мероприятие будет направлено на оказание методической помощи туристским организациям по обучению работников для работы в различных видах туризма. Цель - повышение качества обслуживания туристов.
2.3. Повышение квалификации специалистов отрасли по программам федерального и окружного агентств по туризму, участие в обучающих и практических семинарах повышения квалификации в федеральном агентстве по туризму.
В связи с малым количеством квалифицированных специалистов сферы туризма в автономном округе необходимо обучение и повышение квалификации специалистов по программам федерального агентства, которое дает право работы в различных отраслях туризма и улучшает качество работы туристских организаций.
2.4. Семинар (курсы) для организаторов и судей туристских мероприятий.
После проведения семинара (курсов) слушатели получают квалификацию или сертификат на право обслуживания спортивных, оздоровительных и других туристских мероприятий.
2.5. Обучение и аттестация инструкторов-проводников водного, спортивно-пешеходного туризма.
Данная категория туризма подразумевает обязательное сопровождение туристских групп квалифицированными и прошедшими аттестацию инструкторами-проводниками.
3. Научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли.
В этот раздел объединены мероприятия:
3.1. Подготовка и разработка туристского паспорта автономного округа.
Любой развивающийся в туризме регион имеет свой туристский паспорт, который включает в себя статус и месторасположение региона, история, население, климат, природа, транспорт, связь, туристские ресурсы, туристская инфраструктура и т.д. Паспорт служит как для представления региону статуса туристского, так и демонстрирует его туристские возможности.
3.2. Разработка программ развития специализированных видов туризма в автономном округе.
В автономном округе не один из видов туризма практически не развит, а особенно "организованный" и разработка программ по развитию специализированного туризма будет способствовать созданию в автономном округе "организованного" туризма.
3.3. Разработка, подготовка и издание карт-схем и путеводителей тематических туров, реестров туристских маршрутов.
Данная документация является основной и важной составной частью туристского продукта и продвижение туристского продукта возможно при наличии данной составляющей.
3.4. Классификация рекреационных объектов и зон, создание функциональной рекреационной карты автономного округа.
Классификация рекреационных объектов и зон автономного округа послужит началом работы по комплектованию пакета документов для создания особых экономических туристско-рекреационных зон для участия в российском конкурсе. Цель - привлечение федеральных средств.
3.5. Организационно-методическая деятельность (организация и проведение опросов, исследований, семинаров, собраний, совещаний с руководителями туристских организаций и предприятий туриндустрии автономного округа).
Данная работа направлена на исследования по разработке туристских маршрутов и определения наиболее востребованных маршрутов автономного округа.
3.6. Разработка базового пакета и создание туристско-рекреационных зон в местах потенциального приема туристов.
Создание базового пакета туристско-рекреационной зоны необходимо для участия в российском конкурсе по созданию особо экономических туристско-рекреационных зон.
4. Формирование туристского потока (формирование спроса на туристические услуги автономного округа).
Данные мероприятия являются первоочередным этапом программы:
4.1. Участие во всероссийских и международных туристских выставках.
В целях продвижения на внутреннем и внешнем рынках туристского продукта автономного округа и позиционирование туристских возможностей автономного округа.
4.2. Представление информационно-рекламных материалов для заочного участия автономного округа на международных выставках по линии федерального агентства по туризму, а также для размещения в туристских каталогах и т.д.
Заочное участие в выставках и размещение в туристских каталогах будет способствовать оповещению туристских организаций, фирм, общественных объединений, туристов и т.д. о наличие туроператоров и турагентов в автономном округе, что будет способствовать расширению контактов и увеличению числа потока туристов в автономный округ.
4.3. Привлечение крупных компаний-профессиональных туроператоров для продвижения регионального турпродукта.
Часть крупных профессиональных туроператоров, деятельность которых направлена на этнотуризм, экстремальный, охотничный# и рыболовный, а также спортивный туризм профессионально, на стадии формирования тур отрасли автономного округа окажут содействие в формировании и реализации регионального турпродукта, что позволит уже на ранней стадии развития туризма привлечь большее количество туристских групп - экстремалов в автономный округ. Вышеперечисленный туризм не требует особых условий пребывания и в большинстве случаев ориентирован на природный фактор.
4.4. Приобретение, установка, запуск и обслуживание глобальной системы бронирования "Амадеус" и туристской системы Туры.ru.
Согласно пункту 1 раздела I и пункту 1 раздела II "Положения об агентстве по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 10 ноября 2005 года N 244-А, агентство по туризму может оказывать услуги населению в сфере туризма. Постановлением Администрации автономного округа от 13 февраля 2009 года N 66-А создано автономное учреждение автономного округа "Ямалтур", учредителем которого является агентство по туризму автономного округа, и которое также может оказывать услуги населению. Приобретение вышеназванных систем улучшит качество и скорость оказываемых туристских услуг, что послужит дальнейшему развитию выездного туризма в автономном округе.
4.5. Организация проведения рекламного комбинированного тура (восхождение, сплав, рыбалка) с привлечением туристов из других регионов России.
Данный комбинированный тур проводится с целью привлечения жителей автономного округа и других регионов к активному отдыху, приобретения туристских навыков, а также в целях рекламы туристских возможностей Ямала.
5. Мероприятия по созданию туристского продукта.
5.1. Разработка новых турпродуктов (услуг) в области:
- культурно-познавательного и событийного туризма;
- делового (бизнес) туризма;
- экстремального и приключенческого туризма;
- экологического туризма;
- оздоровительного туризма;
- отдыха детей;
- рыболовных и охотничных# туров.
В автономном округе существует ряд действующих маршрутов и есть достаточно предпосылок для создания новых. Разнообразие турмаршрутов при создании регионального турпродукта и его реализации будет привлекать большее количество туристов и, как следствие, увеличится объем услуг.
5.2. Создание и установление карт-схем и информационных табло с туристской информацией в автономном округе, около туристского центра Западной Сибири - Тобольска.
Карты-схемы и информационное табло послужит рекламой для привлечения туристов, посещающих центр Западной Сибири, повысят их информированность.
5.3. Создание информационных стендов вдоль транспортных путей туристских маршрутов.
Карты-схемы вдоль туристских маршрутов помогут самодеятельным туристам ориентироваться на местности, станут одним из компонентов безопасности в туризме.
6. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей автономного округа.
6.1. Создание на русском и иностранных языках печатной и электронной продукции презентационного плана о туристической привлекательности автономного округа.
Данная продукция позиционирует туристский потенциал автономного округа, что способствует привлечению туристского потока в автономный округ из заграницы и России.
6.2. Проведение рекламной кампании в средствах массовой информации:
организация и подготовка серии публикаций, статей о туризме в автономном округе в местной прессе, а также российских туристских изданиях с целью привлечения туристов.
Рекламная кампания способствует развитию внутреннего и въездного туризма на Ямале. Рекламирует туристские мероприятий, проводимые на Ямале. Служит позиционированию Ямала как благоприятного региона, повышает имидж автономного округа.
6.3. Создание и прокат рекламного ролика о туристских достопримечательностях автономного округа.
Демонстрация рекламных роликов на различных выставках, форумах, презентациях подымет престиж автономного округа как одного из привлекательных туристских центров арктического региона.
6.4. Разработка, издание и распространение ежегодного туристского справочника (туристские объекты, маршруты, компании, адреса и телефоны), буклетов, иного рекламного материала.
Туристский справочник автономного округа поможет туристам округа и других регионов России быстро найти необходимый туристский продукт и связаться туристкой фирмой или организацией для его приобретения. Как следствие повышение финансовых поступлений в автономный округ.
6.5. Организация рекламного тура для руководства ведущих российских и зарубежных турфирм и средств массовой информации в автономном округе.
Данный тур необходим для демонстрации туристских возможностей автономного округа в целях привлечения туроператоров и турагентств, для реализации регионального туристского продукта. Увеличение объемов продаж.
6.6. Разработка туристского брэнда автономного округа.
Создание брэнда - это комплекс мероприятий, направленный на успешную реализацию туристского продукта автономного округа, который включает в себя разработку и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
- идентификации того или иного туристского продукта;
- выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих туристских продуктов;
- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к брэнду, что обусловлено необходимостью сделать столицу автономного округа и автономный округ узнаваемыми на туристском рынке, так как Салехард - единственный город на Полярном круге.
6.7. Поддержка Интернет-сайта (разработка, регистрация, поддержка). Продление регистрации и хостинга. Редизайн сайта и перевод в самостоятельное обновление (английская версия).
Рекламно-информационное сопровождение туристского потенциала и туристских возможностей автономного округа путем размещения в глобальной сети способствует повышению турпотока, финансовых поступлений в автономный округ.
7. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для развития малого бизнеса и привлечения инвестиций.
7.1. Участие в подготовке бизнес-планов, инвестпроектов для привлечения инвесторов в развитие туристской инфраструктуры (обучение, консалтинг).
Реализация данного пункта подразумевает проведение обучающих семинаров для руководителей и представителей организаций, предпринимателей, желающих принимать участие в развитии туристской инфраструктуры. Кроме этого, предусматривается разработка и издание методических рекомендаций по подготовке, разработке и представлению бизнес-планов и инвестпроектов.
7.2. Исключен.
См. текст подпункта 7.2 пункта 7
7.3. Участие в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы туризма.
Для оказания содействия в реализации инвестиционных проектов туристской направленности предполагается систематизировать такие проекты, издать буклет-каталог и позиционировать такие предложения на инвестиционных форумах, конференциях. Кроме того, при заключении соглашений с предприятиями ТЭК, ведущими свою деятельность на Ямале, предлагать такие проекты в качестве социальной нагрузки при осуществлении данной деятельности. Для реализации инвестпроектов необходимо оказание содействия и помощи со стороны исполнительных органов государственной власти для привлечения большего числа инвесторов.
Перечень программных мероприятий и сроки их реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. На реализацию Программы потребуется 24 702 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2009 год - 4702 тыс. рублей;
2010 год - 10000 тыс. рублей;
2011 год - 10000 тыс. рублей.
Финансирование Программы по разделам на 2009-2011 гг.:
N п/п |
Мероприятия | Объём финан- сирова- ния (тыс. руб.) |
1. | Создание нормативно-правовой базы туризма | 100 |
2. | Кадровое обеспечение развития туризма в автономном округе | 2920 |
3. | Научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли | 2285 |
4. | Формирование туристского потока (формирование спроса на туристские услуги автономного округа) |
10666 |
5. | Создание туристского продукта и его государственная поддержка |
1737 |
6. | Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения продвижения туристских возможностей автономного округа |
6118 |
7. | Создание условий для развития малого бизнеса и привлечения инвестиций |
876 |
Итого | 24702 |
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа, с указанием наименования
имущества, источников финансирования, конечного
пользователя и условий его
передачи (закрепления)
Приобретение имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность, в рамках Программы не предусмотрено.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы,
а при необходимости - и после её реализации
В результате реализации Программы прогнозируется:
- создание нормативно-правового обеспечения развития на территории автономного округа новой отрасли экономики - туризм, обеспечивающей соответствующими услугами население автономного округа, российских и иностранных граждан, закона, нормативных актов Администрации автономного округа, концепции, стратегии, соглашений о сотрудничестве и т.д.;
- улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет повышения квалификации персонала сферы туризма, разнообразия предоставляемых услуг вследствие использования положительного опыта других регионов, обучения и подготовки кадров из местного населения;
- подготовка научно-методических материалов, обеспечивающих научно обоснованный подход к развитию туризма в автономном округе;
- становление автономного округа в качестве одного из привлекательных туристских центров арктического региона;
- расширение географии и многообразия туристских маршрутов в автономном округе до 30 маршрутов;
- увеличение числа реализации путевок до 2500 штук;
- увеличение числа прибывающих в автономный округ иностранных и российских туристов;
- увеличение числа туристских организаций и предприятий, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, до 10 организаций;
- формирование в автономном округе туристских информационных и рекламных технологий, в том числе широкое использование Интернет-технологий;
- вовлечение в сферу туризма новых категорий и групп населения, введение новых форм и методов туристского обслуживания;
- формирование сети туристских центров национального и регионального значения, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом;
- создание основы для создания особых экономических туристско-рекреационных зон в автономном округе.
Самым важным результатом реализации Программы станет формирование новой отрасли экономики Ямала и начало разработки программных мероприятий окружной целевой программы развития туризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.