Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение
о департаменте по охране, воспроизводству и регулированию
использования биоресурсов Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
11 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области охраны, воспроизводства и регулирования использования биологических ресурсов, а также специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также с гражданами.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа и иными законами автономного округа, актами Губернатора и Администрации автономного округа.
1.4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норм Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, правовым актам Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.7. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа в установленном порядке.
1.8. Полное наименование Департамента: департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент биоресурсов ЯНАО.
1.9. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственного управления в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, а также в области организации и функционирования, особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, граждан и общественных объединений, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
III. Государственные функции и государственные услуги Департамента
Департамент осуществляет следующие государственные функции и оказывает следующие государственные услуги:
3.1. Образование и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников, природных парков), управление и контроль в области охраны и использования таких территорий в установленном порядке.
3.2. Введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемые природные территории регионального значения и регулирование их передвижения на указанных территориях.
3.3. Ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в части охраны объектов животного мира, среды их обитания и охраны водных биологических ресурсов, на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.6. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.7. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.8. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.9. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
3.10. Учреждение и ведение Красной книги автономного округа.
3.11. Разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.12. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объёмов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.13. Предоставление животного мира в пользование в установленном порядке.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 142-ПГ в пункт 3.14 настоящего Положения внесены изменения
3.14. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.15. Выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.16. Выдача долгосрочной лицензии на пользование животным миром в установленном порядке.
3.17. Выдача именных разовых лицензий на использование объектов животного мира.
3.18. Ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.19. Организация и проведение конкурса на предоставление территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
3.20. Заключение договоров с пользователями о предоставлении территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром в установленном порядке.
3.21. Осуществление контроля за использованием капканов и ловушек.
3.22. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.23. Определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию.
3.24. Введение на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.25. Сохранение объектов животного мира путём изменения вида пользования животным миром.
3.26. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.27. Разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Администрацией автономного округа.
3.28. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
3.29. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.30. Организация проведения научно-исследовательских работ, направленных на сохранение и воспроизводство рыбных запасов в водоёмах автономного округа.
3.31. Участие в деятельности рыбохозяйственного Совета автономного округа.
3.32. Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей между пользователями водными биоресурсами и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера с учётом представленных рекомендаций рыбохозяйственного Совета.
3.33. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.
3.34. Организация конкурса на предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
3.35. Определение и утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа.
3.36. Внесение предложений по изменению и дополнению действующих правил рыболовства.
3.37. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.38. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.39. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.40. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Департамент полномочий и функций.
3.41. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
3.42. Представление ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчёт о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, отчёта о проведённых рыбохозяйственных мероприятиях.
3.43. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
3.44. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.45. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
3.46. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту.
3.47. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.48. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.49. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.50. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.51. Осуществление координации и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений.
3.52. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
IV. Права Департамента
Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Информировать Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.5. В порядке, установленном действующим законодательством и законодательством автономного округа, выступать учредителем подведомственных государственных учреждений.
4.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора автономного округа. Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
5.2. Директор Департамента руководит деятельностью департамента на основе принципа единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
5.6. Директор Департамента:
5.6.1. распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;
5.6.2. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента в соответствии с утверждённой в установленном порядке штатной численностью;
5.6.3. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Департамента;
5.6.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
5.6.5. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа и Администрации автономного округа проекты правовых актов, другие документы в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента;
5.6.6. в установленном порядке представляет в Администрацию автономного округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных Департаменту государственных учреждений;
5.6.7. представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных Департаменту государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа;
5.6.8. утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений, а также отчёты об их деятельности;
5.6.9. утверждает уставы, штатные расписания, сметы доходов и расходов на содержание подведомственных Департаменту государственных учреждений в пределах утверждённых на соответствующий период бюджетных ассигнований. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Департаменту государственных учреждений, назначает их на должность, освобождает от должности;
5.6.10. по вопросам, входящим в полномочия Департамента, представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;
5.6.11. подписывает от имени Департамента приказы, договоры и другие документы гражданско-правового характера;
5.6.12. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
5.8. Директор Департамента, полномочия которого были прекращены, продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового директора Департамента.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.