Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 23 декабря 2008 г. N 349
"Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального
образования город Новый Уренгой"
26 июня, 29 октября 2009 г.
В целях приведения Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой в соответствие действующему законодательству РФ, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 6 статьи 33 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 2 решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 16.02.2005 N 6 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.2. Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.04.2006 N 125 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 16.02.2005 N 6 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.3. Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 28.09.2006 N 152 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 16.02.2005 N 6 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.4. Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.11.2006 N 170 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 16.02.2005 N 6 (в редакции от 28.09.2006 N 152)".
2.5. Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.03.2008 N 289 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 16.02.2005 N 6 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Вербенко В.Г.
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы |
И.М. Подовжний |
Регламент
Городской Думы муниципального образования город
Новый Уренгой
(утв. решением Городской Думы муниципального образования
город Новый Уренгой от 23 декабря 2008 г. N 349)
26 июня, 29 октября 2009 г.
Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума), порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Городской Думы, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Городской Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Городской Думы и ее рабочих органов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Городской Думы
1. Городская Дума является представительным (выборным) органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения Нового Уренгоя и принимать в случаях, определенных Уставом муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Устав Нового Уренгоя), от его имени решения, действующие на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Деятельность Городской Думы строится на основе принципов коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, открытости, учета общественного мнения справедливости, целесообразности, независимости и ответственности депутатов.
3. Правовую основу деятельности Городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Новый Уренгой, а также настоящий Регламент.
4. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
5. Городская Дума обладает правами юридического лица и вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования может осуществлять иные права, определенные законодательством и Уставом Нового Уренгоя.
6. Городская Дума имеет печати, штампы, бланки с символикой муниципального образования город Новый Уренгой.
Глава II. Структурная организация Городской Думы
Статья 2. Структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Рабочими органами Городской Думы являются: председатель Городской Думы, его заместитель, постоянные и временные комитеты, комиссии Городской Думы, депутатские группы.
Статья 3. Председатель Городской Думы
1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы, избираемый из числа депутатов на срок полномочий Городской Думы на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Городской Думы избирается на альтернативной основе тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший 2/3 голосов от количества избранных депутатов Городской Думы. Кандидатуры на должность председателя Городской Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Городской Думы и в порядке самовыдвижения, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
По желанию каждому кандидату на должность председателя Городской Думы до проведения голосования по кандидатурам предоставляется до пятнадцати минут для выступления со своей программой или предложениями по организации работы Городской Думы и до десяти минут для ответов на вопросы.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования 2/3 голосов от количества избранных депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 марта 2010 г. N 1 на должность председателя Городской Думы г. Новый Уренгой избран Подовжний Игорь Моисеевич
4. Полномочия председателя Городской Думы начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы соответствующего созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Нового Уренгоя.
5. Председатель Городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации ее деятельности.
6. Председатель Городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Председатель Городской Думы подотчетен и подконтролен Городской Думе в своей работе.
8. Полномочия председателя Городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Регламента;
- на основании личного заявления о сложении полномочий председателя Городской Думы.
9. Решение об освобождении от должности председателя Городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Городской Думы в месячный срок проводятся новые выборы председателя Городской Думы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Полномочия председателя Городской Думы
Председатель Городской Думы:
- организует работу Городской Думы (созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, вопросах, предлагаемых к рассмотрению, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию);
- председательствует на заседаниях;
- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Городской Думой:
1) решения Городской Думы по вопросам организации деятельности Городской Думы;
2) решения Городской Думы, не устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Новый Уренгой и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- подписывает протоколы заседаний, другие документы Городской Думы;
- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города;
- созывает очередные, внеочередные, экстренные, рабочие заседания Городской Думы, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении "вето" Главы города на решение Городской Думы;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Городской Думы;
- координирует работу структурного подразделения Администрации, обеспечивающего деятельность Городской Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Регламентом и решениями Городской Думы.
Статья 5. Заместитель председателя Городской Думы
1. Заместитель председателя Городской Думы избирается из числа депутатов открытым голосованием.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании.
По желанию каждому кандидату на должность заместителя председателя на заседаниях Городской Думы предоставляется до пятнадцати минут для выступления и до десяти минут для ответов на вопросы.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя председателя Городской Думы, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению простого большинства голосов от состава Городской Думы.
Кандидат является избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от избранного состава Городской Думы.
По итогам голосования по выборам заместителя председателя Городской Думы принимается решение об избрании на должность заместителя председателя Городской Думы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 марта 2010 г. N 2 на должность заместителя председателя Городской Думы г. Новый Уренгой избран Суриков Павел Степанович
2. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе, при условии предоставления личного заявления.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городской Думы соответствующего созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Нового Уренгоя.
5. Заместитель председателя Городской Думы подотчетен и подконтролен председателю Городской Думы и Городской Думе в своей работе.
6. Полномочия заместителя председателя Городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьёй 37 настоящего Регламента;
- на основании личного заявления о сложении полномочий заместителя председателя Городской Думы.
7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 6. Комиссии и комитеты Городской Думы
По вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии и комитеты.
Порядок организации и деятельности комиссий и комитетов Городской Думы, их полномочия определяются Положением о комиссиях и комитетах Городской Думы, утверждаемым Городской Думой.
Глава III. Порядок проведения заседаний Городской Думы
Статья 7. Основная форма работы Городской Думы
Основной формой работы Городской Думы являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц.
На заседаниях Городской Думы депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные Уставом муниципального образования город Новый Уренгой к ведению Городской Думы.
Городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее, чем через две недели после опубликования решения об избрании не менее чем 17 депутатов.
На первом заседании Городской Думы председательствует старейший по возрасту депутат до избрания председателя Городской Думы в установленном Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и настоящим Регламентом порядке.
Статья 8. Правомочность заседаний Городской Думы
Для определения правомочности Городской Думы перед каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов. Заседания Городской Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы (17 человек).
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов Городской Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Городской Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов Городской Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Городской Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Городской Думы.
Статья 9. Открытость заседаний Городской Думы
Заседания Городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено Главой города, депутатом, комиссией, председателем Городской Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Городской Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Городской Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов (13 человек). Закрытая форма заседаний Городской Думы не отменяет других принципов его работы.
Информация о закрытом заседании Городской Думы может быть опубликована в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
Не может быть закрытым обсуждение вопросов, входящих в исключительную компетенцию Городской Думы.
Статья 10. Планирование заседаний Городской Думы
Заседания Городской Думы проводятся в соответствии с принятыми перспективным (годовым) и текущим (квартальным) планами.
Проект перспективного плана формируется за месяц до начала очередного года с учетом предложений депутатов, Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы города, руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой. Перспективный план работы Городской Думы на новый календарный год утверждается на заседании Городской Думы не позднее первого февраля текущего года, при этом председатель Городской Думы или его заместитель информирует депутатов о выполнении перспективного плана работы за истекший год.
Исходя из перспективного плана на год с учетом предложений, поступивших от депутатов, Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы города, формируется квартальный план проведения заседаний Городской Думы, который утверждает председатель Городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, или действующим законодательством РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 11. Очередные заседания Городской Думы
Очередные заседания Городской Думы созываются председателем Городской Думы, как правило, в последний четверг месяца. В период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний, Городская Дума через средства массовой информации может объявить о депутатских каникулах.
Очередные заседания Городской Думы созываются председателем Городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на него, население оповещается через газету "Правда Севера" не позднее, чем за семь дней до очередного заседания.
Документы и проекты решений к предстоящим заседаниям представляются депутатам, прокурору города Новый Уренгой, не позднее, чем за семь дней до их рассмотрения на заседании Городской Думы.
Статья 12. Внеочередные заседания Городской Думы
Внеочередные заседания Городской Думы могут созываться по письменному требованию Главы города, или не менее одной трети от общего числа депутатов Городской Думы. В письменном требовании о созыве Городской Думы на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой города или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания. На внеочередное заседание Городская Дума может быть созвана также по собственной инициативе председателя Городской Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя.
Приглашенные уведомляются письменно или по телефону не позднее двух дней до дня заседания.
Статья 13. Экстренные заседания Городской Думы
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Городской Думы. В этом случае состав Городской Думы собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
Экстренному рассмотрению на заседаниях Городской Думы подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
Экстренные заседания Городской Думы могут собираться по инициативе Главы города или не менее одной трети депутатов. На экстренное заседание Городская Дума может быть созвана также по собственной инициативе председателя Городской Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя.
Статья 14. Рабочие заседания Городской Думы
Рабочие заседания Городской Думы проводятся не позднее, чем за день перед очередным заседанием с целью детального изучения материалов очередного заседания Городской Думы.
На рабочие заседания приглашаются депутаты Городской Думы, председатели комиссий, в предметы ведения которых входит рассмотрение вопросов, включённых в повестку заседания.
На рабочем заседании могут рассматриваться все вопросы проекта повестки предстоящего очередного заседания или только некоторые из них. Решение об этом принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.
Рабочее заседание заканчивается принятием поручений, рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Они принимаются путём их одобрения простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.
На рабочее заседание могут быть приглашены прокурор города Новый Уренгой, докладчики по вопросам, включённым в проект повестки очередного заседания.
Статья 15. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Городской Думы
1. Глава города Новый Уренгой, заместители Главы города, руководители управлений, отделов, иных структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой, муниципальных предприятий и учреждений, прокурор города Новый Уренгой вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Городской Думы и ее органов, без специального разрешения.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385 в пункт 2 статьи 15 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу со дня официального опубликования названного решения
2. На открытых заседаниях Городской Думы могут присутствовать жители муниципального образования, о чем они должны сообщить в соответствующее структурное подразделение Администрации города, обеспечивающее деятельность Городской Думы, не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
3. Список приглашенных на заседания Городской Думы составляется на основании информационных листов, представленных докладчиками.
4. Должностные лица Администрации города Новый Уренгой при наличии письменного приглашения, которое своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Городской Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения, а также вопроса, по которому оно приглашается, обязаны присутствовать на заседании.
5. Председатель Городской Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Городской Думы.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председателя.
7. По решению Городской Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
8. Лицо, не являющееся депутатом Городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Городской Думы после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе Городской Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ей решениях через средства массовой информации.
Статья 16. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Городской Думы председатель Городской Думы проводит работу по формированию проекта повестки дня в соответствии с перспективным планом работы Городской Думы и предложениями о включении (исключении) вопросов, поступившими в его адрес не позднее чем за 14 дней до проведения заседания.
2. Председатель Городской Думы не позднее, чем за 7 дней до заседания Городской Думы направляет Главе города, депутатам Городской Думы, в прокуратуру города извещение о месте, времени проведения заседания Городской Думы, материалы по вопросам проекта повестки дня, все предложения о включении (исключении) вопросов, проекты решений, справочные материалы.
Статья 17. Формирование повестки дня заседания Городской Думы
1. Повестка дня заседания Городской Думы формируется из:
- проектов решений Городской Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Городской Думы;
- сообщений информационного характера.
2. Предложения в повестку заседания Городской Думы вносят в письменном виде председатель Городской Думы, Глава города Новый Уренгой, в случае временного отсутствия Главы города - исполняющий обязанности Главы города, депутаты, депутатские комиссии, руководители управлений, отделов, иных структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой не позднее, чем за две недели до заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.
Одновременно представляются проект решения, пояснительная записка, информационный лист и иные справочные материалы (положения, расчёты, статистические сведения и т.п.).
Население муниципального образования город Новый Уренгой вносит свои предложения в повестку дня заседания Городской Думы в порядке правотворческой инициативы в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой через депутатов Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Городской Думы доводит до сведения всех депутатов.
4. Проект повестки дня, сформированный в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Городской Думы.
Статья 18. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Городской Думы после объявления председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем в выступлениях.
По предложению председателя Городской Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы, комитет, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Городской Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Повестка заседания Городской Думы утверждается Городской Думой на заседании по представлению председателя большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Городской Думой принимается решение:
- о дне продолжения заседания;
- о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание;
- об исключении этих вопросов из повестки.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. По решению Городской Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, Главы города Новый Уренгой.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Городской Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Городской Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Городской Думы.
Статья 19. Председатель на заседании Городской Думы
1. Председатель на заседании Городской Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами, комитетами, комиссиями;
- подписывает протоколы заседаний.
Статья 20. Порядок проведения заседания
1. Заседания Городской Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются после рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку заседания.
Перерыв объявляется через каждые 1 час 40 минут работы продолжительностью 20 минут. Второй перерыв: с 13 часов 30 минут до 14 часов.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председатель вправе продлить время для выступлений.
Депутат может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу, и без предоставления слова.
На заседаниях Городской Думы не допускаются выступления без разрешения председателя.
Выступающий на заседаниях Городской Думы не должен нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, Главы города и других лиц; допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес; использовать заведомо ложную информацию. При нарушении данных требований председатель вправе прервать выступление.
Прекращение выступлений может производиться по решению Городской Думы, принятому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутаты Городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Городской Думы.
Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свою позицию, о чем в протоколе заседания делается запись.
4. Городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комитетов, комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председателем вне очереди.
6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председателю;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председателем в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 21. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Городская Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председатель Городской Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Городской Думы председатель может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Городской Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Городской Думы вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 22. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Городской Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председатель информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комитет или комиссию, или группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председатель Городской Думы предоставляет слово для выступления представителю этого комитета или комиссии, или группы депутатов.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
Статья 23. Принятие решения по результатам рассмотрения вопроса
По результатам обсуждения вопроса принимается одно из следующих решений:
- проект решения принимается в целом;
- проект решения отклоняется;
- проект решения отправляется на доработку.
В последнем случае должна быть определена рабочая группа (должностное лицо), которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки представления уточненного проекта решения на рассмотрение.
Статья 24. Порядок голосования за решение по вопросу
Решение по вопросу, включенному в повестку заседания Городской Думы, принимается открытым голосованием (с помощью электронной системы). Повторное голосование по вопросу, включённому в повестку заседания Городской Думы, не допускается.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, проводится тайное или поименное голосование.
Тайное голосование также может быть проведено в исключительных случаях. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного состава Городской Думы.
Статья 25. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председателем Городской Думы.
2. Перед началом открытого голосования председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, и формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против", "воздержался", принято предложение или отклонено.
Статья 26. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатами членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Городской Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатур на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 27. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 28. Решения Городской Думы, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы города Новый Уренгой
1. Городская Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, принимает решения:
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, устанавливающим правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Новый Уренгой (нормативные правовые акты);
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции, не носящим нормативно-правовой характер;
- по вопросам организации ее деятельности;
- по иным вопросам, выносимым на рассмотрение Городской Думы.
2. Решение принимается на заседаниях Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы (13 депутатов), если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования.
3. Нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, подписываются Главой города. Другие решения Городской Думы подписываются ее председателем. В период отсутствия Главы города нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, подписываются в соответствии с Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Нормативный правовой акт, принятый Городской Думой, в течение трех дней направляется Главе города для подписания и обнародования постановлением председателя Городской Думы. Глава города обязан подписать данный акт в течение семи дней с даты его поступления.
Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городской Думой. В этом случае указанный акт в течение 10 дней с даты его поступления Главе города возвращается в Городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
При отклонении правового акта Главой города он вновь рассматривается Городской Думой на ближайшем заседании после поступления акта с отказом в подписании Главы города. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы, он подлежит подписанию Главой города и опубликованию.
5. Решения Городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой или самим решением.
Решения Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее семи дней со дня их подписания и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным считается опубликование в газете "Правда Севера".
Статья 29. Законодательная инициатива Городской Думы
1. Городской Думе принадлежит право законодательной инициативы.
2. Вопросы по законодательной инициативе рассматриваются в общем порядке в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. Вопросы по законодательной инициативе на рассмотрение Городской Думой могут вносить:
- Администрация города Новый Уренгой;
- Глава города Новый Уренгой;
- председатель Городской Думы;
- депутаты Городской Думы;
- избирательная комиссия муниципального образования город Новый Уренгой.
Глава IV. Документы Городской Думы
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385 в статью 30 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 30. Протокол заседания Городской Думы
На каждом заседании Городской Думы ведется протокол, который составляется на основе стенограммы заседания. Составление протоколов и стенограмм возлагается на специалистов структурного подразделения Администрации города, обеспечивающего деятельность Городской Думы.
В протоколе указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- номер созыва;
- порядковый номер заседания, дата заседания;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- принятая к рассмотрению на заседании Городской Думы повестка дня с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков и содокладчиков, обращения в адрес Городской Думы или председателя Городской Думы с просьбой о включении вопросов в повестку дня заседания;
- обращения (запросы) депутатов;
- принятые решения, иные нормативно-правовые акты;
- материалы к вопросам, внесенным в повестку дня заседания.
Для разграничения типа заседания в протоколе после номера заседания делается пометка "очередное", "внеочередное", "экстренное" или "рабочее".
Протоколы заседания подписываются председателем Городской Думы, председателями комиссий Городской Думы не позднее двух недель после заседания Городской Думы.
К протоколу заседания Городской Думы прилагаются выписки из протоколов комиссий Городской Думы, к ведению которых относятся проекты решений, включенных в повестку дня заседания.
При необходимости оформляются выписки из протокола заседания Городской Думы, подписываемые председателем Городской Думы.
Протоколы и стенограммы хранятся в течение двух лет в структурном подразделении Администрации города, обеспечивающем деятельность Городской Думы. Протоколы заседаний по истечению двух лет передаются в установленном порядке в архив.
На каждом заседании Городской Думы специалистом отдела информационных технологий Управления информатизации Администрации города ведется аудиозапись. Кассеты с записью заседаний хранятся в структурном подразделении Администрации города, обеспечивающем деятельность Городской Думы, в течение 5 лет.
Статья 31. Протокольное поручение Городской Думы
На заседании Городской Думы депутат в пределах своей компетенции может обратиться к должностным лицам Администрации города Новый Уренгой, представителям других органов и иным приглашенным с поручением.
Если за данное поручение проголосовало большинство от установленного состава Городской Думы, оно считается протокольным поручением, указывается срок и должностное лицо, ответственное за его исполнение, о чем в протоколе заседания делается запись.
Статья 32. Распоряжения, постановления Городской Думы
Председатель Городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации ее деятельности, а также в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Статья 33. Оформление документов и материалов заседаний Городской Думы
При оформлении документов, материалов заседаний Городской Думы используется официально-деловой стиль, принятый в делопроизводстве.
Порядок оформления документов, материалов заседаний Городской Думы производится в соответствии с приложениями к Регламенту (приложения 1-12).
Обсуждение вопросов, а также ведение протоколов и запись решений Городской Думы ведется на русском языке.
Статья 34. Доступность документов Городской Думы
Депутаты, другие заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с решениями Городской Думы. В целях сохранности документооборота им предоставляется второй экземпляр решений Городской Думы.
Кроме того, копии решений Городской Думы направляются в библиотеку имени журнала "Смена" города Новый Уренгой.
Глава V. Депутат и депутатская деятельность
Статья 35. Статус депутата
1. Статус депутатов Городской Думы, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Депутату Городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутат имеет право на своевременное оповещение его о проводимых Городской Думой мероприятиях, на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов, на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями, на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Городской Думы, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.
4. Депутаты Городской Думы, в том числе председатель и заместитель председателя Городской Думы, могут осуществлять свои полномочия как на непостоянной основе, так и на постоянной основе.
5. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (10% от общего числа), не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Формы депутатской деятельности в Городской Думе
1. Деятельность депутата в Городской Думе осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Городской Думы;
- участие в работе комитетов, комиссий, депутатских групп;
- исполнение поручений Городской Думы, его комиссий и рабочих групп;
- работа с избирателями своего округа;
- обращение (запрос) к Главе города, органам государственной власти, государственным должностным лицам, Администрации города Новый Уренгой и ее должностным лицам, а также организациям, независимо от форм собственности.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Статья 37. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Городской Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Городской Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе города, иным, находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- по заявлению депутата входить в состав комитетов, комиссий;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Городской Думы комитетов, комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Городской Думой;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Городской Думой вопросов;
- вносить проекты решений Городской Думы, изменения, дополнения и поправки к ним;
- вносить проекты решений Городской Думы об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Городской Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Городской Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Городской Думы;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Регламентом.
Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
б) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке;
г) отзыва избирателями;
д) отставки по собственному желанию;
е) смерти;
ж) объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим;
з) досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
и) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктом "а" - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения гражданства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подпунктами "б", "в", "ж" - с даты вступления в законную силу решения суда;
- подпунктом "е", подпунктом "и" - с момента свершения факта;
- подпунктом "з" - с даты досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
- подпунктом "г" - с момента опубликования решения населения об отзыве депутата;
- подпунктом "к" - со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- подпунктом "д" - со дня, определяемого решением Городской Думы. При отклонении Городской Думы заявления депутата о досрочном сложении полномочий, он вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Городской Думы.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в Городскую Думу. Решение об удовлетворении данного заявления принимается на ближайшем заседании Городской Думы. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Городской Думой.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата в избирательном округе, назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 38. Участие депутата в заседаниях Городской Думы и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городской Думой, комитетами, комиссиями, депутатскими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Городской Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Городской Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Городской Думы, комитета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Городской Думы, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которой он не является.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Городской Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Городской Думы.
Статья 39. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат:
- поддерживает постоянную связь с избирателями округа, от которого он избран;
- принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- осуществляет прием избирателей не реже одного раза в месяц;
- отчитывается перед избирателями один раз в год в форме официальных докладов-отчетов, которые публикуются в газете "Правда Севера".
2. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий. Порядок отзыва депутата установлен Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385 в статью 40 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 40. Организация личного приема граждан
Личный приём граждан проводится депутатами согласно установленному графику приёма.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится специалистами структурного подразделения Администрации города, обеспечивающего деятельность Городской Думы, или депутатом лично. При этом заполняется карточка учёта приёма избирателей, сообщается заявителю о дате и времени приема.
После приема граждан карточка учёта приёма избирателей с указаниями, полученными во время приема граждан, остаётся для исполнения, принятия мер и контроля в структурном подразделении Администрации города, обеспечивающем деятельность Городской Думы.
Депутатом во время приёма могут быть даны избирателю устные разъяснения.
Письменный ответ заявителю дается депутатом в течение 30 календарных дней и должен содержать исчерпывающую информацию о принятых мерах или обоснованный отказ.
В карточке учёта приема избирателей делается соответствующая запись:
- даны разъяснения;
- решено положительно;
- дополнительный контроль.
Статья 41. Порядок взаимодействия депутата со средствами массовой информации
Депутат имеет право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации.
Средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств органов местного самоуправления, обязаны предоставить депутату возможность выступить по вопросам депутатской деятельности в согласованный с депутатом срок, но не позднее семи дней после письменного или устного обращения.
Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Городской Думой принимается решение об аккредитации при Городской Думе журналистов городских, окружных, областных и иных средств массовой информации, зарегистрированных в установленном порядке.
Статья 42. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Порядок рассмотрения вопросов о поведении депутата устанавливается Правилами депутатской этики, принятыми Городской Думой.
Глава VI. Осуществление Городской Думой контрольных функций
Статья 43. Организация контроля
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы, принятым Городской Думой.
Глава VII. Заключительные положения
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385 статья 44 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу
со дня официального опубликования названного решения
Статья 44. Орган, обеспечивающий деятельность Городской Думы
Для обеспечения деятельности Городской Думы в структуре Администрации города создается структурное подразделение.
Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент вносятся депутатами Городской Думы.
Вопрос о внесении дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Городской Думы.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы (13 депутатов) и оформляются решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 декабря 2008 г. N 349 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой"
Решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Правда Севера" от 30 декабря 2008 г., спецвыпуск N 92(293) (без приложений 1-12)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 октября 2012 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 февраля 2012 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 октября 2011 г. N 142
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 сентября 2011 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 октября 2010 г. N 59
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 июня 2009 г. N 385
Изменения вступают в силу с 1 октября 2009 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 октября 2009 г. N 405 названные изменения признаны утратившими силу