Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации окружных
целевых программ
Методические рекомендации по разработке Концепции
Концепция должна включать следующие основные разделы:
1. Характеристику проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа.
- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом;
- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты, Российской Федерации и автономного округа, определяющими приоритетность государственной поддержки указанных проблем;
- отличие предлагаемой к разработке программы от ранее действующей аналогичной Программы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной Программы, её влияние на качество жизни населения;
- объективные причины невозможности комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода:
- обоснование социальной значимости проблемы;
- вероятные последствия развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
5. Предложения по Госзаказчикам.
6. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме).
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесённость к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;
- достаточность для достижения цели.
Совокупность задач Программы должна составлять от трёх до семи для каждой цели.
Формулировка цели и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.
При постановке целей и тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...".
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации Программы:
- минимизация (не более трёх показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности её представления;
- использование показателей конечных результатов реализации Программы, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами является количество приобретённых товаро-материальных ценностей, количество отчётов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определённой периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком её использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы. К расчётным показателям необходимо приложить используемую методику расчёта.
7. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы.
Раздел Программы, кроме сроков и этапов реализации, должен содержать описание мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач Программы. Для проведения оценки экономической обоснованности предельного (прогнозного) объема финансирования Программы, утверждаемого в проекте правового акта Администрации автономного округа о принятии Концепции, к ней прилагаются финансово-экономическое обоснование и расчёты по каждому мероприятию.
8. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы (включая средства федерального бюджета) по годам реализации, а так же обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
10. Нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.