Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
Положение
о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществление контроля за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами.
4. Службой на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа издаются правовые акты Службы в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Службы могут носить нормативный характер.
Приказ Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
5. Служба создаёт постоянно действующий коллегиальный орган (далее - Коллегия) в целях принятия решений по осуществлению государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
6. Полное наименование Службы: служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Службы: служба по тарифам ЯНАО.
7. Служба находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 78.
II. Основные задачи Службы
8. Основными задачами Службы являются:
8.1. Проведение согласованной ценовой политики автономного округа как субъекта Российской Федерации, обеспечение единого подхода к формированию основных принципов и методов работы в пределах полномочий Службы по настоящему Положению.
8.2. Создание паритета цен и тарифов в регулируемых Службой сферах по настоящему Положению путём разработки механизма согласования интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов, товаров и услуг.
8.3. Обеспечение в регулируемых Службой сферах по настоящему Положению сбалансированности прогнозов социально-экономического развития автономного округа, параметров окружного и местных бюджетов, уровней действующих и прогнозируемых цен и тарифов, регулируемых Службой по настоящему Положению, на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.
8.4. Государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей.
8.6. Формирование конкурентной среды на территории автономного округа в регулируемых Службой сферах для повышения эффективности функционирования отраслей и минимизации тарифов.
8.7. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов.
8.8. Методологическое руководство и координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, ведомств, хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования, относящимся к компетенции Службы.
8.9. Осуществление контроля за выполнением решений федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
III. Государственные функции, осуществляемые Службой
9. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:
9.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
9.2. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
9.3. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
9.4. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
9.5. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
9.6. Осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов) (проведение внеплановых проверок и плановых проверок, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством).
9.7. Принятие участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.
9.8. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
9.9. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
9.10. Отмена решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение полномочий, переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением установленной компетенции.
9.11. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надёжного энергоснабжения населения.
9.12. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти автономного округа, а также контроль за реализацией таких программ.
9.13. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
9.14. Контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.15. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
9.16. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
9.17. Определение тарифов эталонной компании, регламентирование порядка их формирования и условий их применения.
9.18. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
9.19. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
9.20. Согласование производственных и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
9.21. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для автономного округа (с учётом утверждённых представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса).
9.22. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
9.23. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
9.24. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
9.25. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
9.26. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе с учётом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.
9.27. Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги.
9.28. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
9.29. Определение порядка ведения реестра организаций на территории автономного округа, в отношении которых Служба осуществляет государственное регулирование и контроль цен (тарифов).
9.30. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования цен тарифов заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
9.31. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
9.32. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности Службы.
9.33. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности Службы.
9.34. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
9.35. Производство по делам об административных правонарушениях.
9.36. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
9.37. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
9.38. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на её функций.
9.39. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью находящихся в ведении Службы организаций.
9.40. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных Службе учреждений, а также отчётов об их деятельности.
9.41. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.42. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
9.43. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Службы, а также обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке.
9.44. Организация профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
9.45. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Службы.
9.46. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
9.47. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
9.48. Администрирование неналоговых доходов окружного и местных бюджетов.
9.49. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
9.50. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
9.51. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
9.52. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
IV. Права Службы
10. Служба в целях реализации предоставленных полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
10.1. Утверждать приказом Службы порядок образования и состав коллегиального органа.
10.2. Участвовать в определении льготных категорий потребителей продукции (услуг), на которые устанавливаются регулируемые цены (тарифы), в том числе осуществляет анализ, мониторинг и контроль за их применением.
10.3. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Службы.
10.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для исполнения полномочий Службы.
10.5. Участвовать в советах, комиссиях, органах управления организациями государственного сектора экономики и других коллегиальных органах в различных сферах экономики, сферах управления автономного округа и регулирования экономической деятельности.
10.6. Осуществлять непосредственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.
10.7. Оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам в сфере установленных полномочий.
10.8. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские консультационные, научные и иные организации, учёных и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе.
10.9. Согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации установленных полномочий.
10.10. Представлять автономный округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
10.11. Участвовать в реализации государственной политики автономного округа на рынке услуг автономного округа, регулируемых службой согласно настоящему Положению.
10.12. Участвовать в разработке (корректировке) и реализации стратегии и программы комплексного социально-экономического развития организаций коммунального комплекса автономного округа в рамках полномочий согласно настоящему Положению.
10.13. Участвовать в разработке комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.
10.14. Участвовать в разработке и подготовке предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).
10.15. Участвовать в решении вопросов об установлении цен (тарифов), относящихся к совместной компетенции исполнительных органов государственной власти автономного округа и исполнительных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, в том числе которые регулируются в соответствии с соглашениями, заключёнными между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
10.16. Осуществлять обмен электронными документами с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления в области государственного регулирования, субъектами регулирования и экспертными организациями.
10.17. Заключать соглашения по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков с соответствующими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в случае расположения зоны гарантирующего поставщика электрической энергии на территории более одного субъекта Российской Федерации.
10.18. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности Службы
11. Возглавляет Службу руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора автономного округа по согласованию с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, по представлению заместителя Губернатора, осуществляющего координацию деятельности Службы.
12. Руководитель Службы несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
13. Руководитель Службы имеет заместителей по направлениям деятельности Службы.
14. Руководитель Службы может иметь первого заместителя руководителя Службы.
Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа по представлению руководителя Службы, согласованному с вице-губернатором автономного округа.
15. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Первый заместитель руководителя Службы исполняет обязанности руководителя Службы при его временном отсутствии.
18. При временном отсутствии руководителя Службы и его первого заместителя приказом руководителя Службы или его первого заместителя заместитель руководителя Службы назначается исполняющим обязанности руководителя Службы.
19. Структурными подразделениями Службы являются управления, сформированные по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы и сектора.
20. Полномочия руководителя Службы:
20.1. Распределяет обязанности между заместителями и начальниками управлений.
20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы.
20.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы.
20.4. Представляет Губернатору автономного округа предложения по внесению изменений в Положение и состав основных структурных подразделений Службы.
20.5. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Службе.
20.6. Вносит на рассмотрение в Администрацию автономного округа проекты правовых актов в соответствии с полномочиями Службы.
20.7. Представляет в установленном порядке работников Службы к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, автономного округа, а также присвоению почётных званий автономного округа.
20.8. Утверждает структуру Службы.
20.9. Награждает работников Службы почётными грамотами Службы, а также объявляет благодарности за достижения в сфере её деятельности.
20.10. Принимает правовые акты Службы в форме приказов.
20.11. Осуществляет оперативное управление имуществом, закреплённым за Службой.
20.12. Организовывает делопроизводство и документооборот в Службе.
20.13. Организовывает информационное обеспечение деятельности Службы.
20.14. Представляет информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
20.15. Решает вопросы командирования работников Службы, утверждает графики отпусков, подписывает иные служебные документы по Службе.
20.16. Распоряжается средствами, выделенными Службе по смете, подписывает платёжные поручения и иные финансовые документы, заключает договоры и соглашения по вопросам, находящимся в сфере установленных полномочий Службы, выдаёт доверенности.
20.17. В установленном порядке вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета.
20.18. В установленном порядке вносит в Администрацию автономного округа предложения о компенсации выпадающих доходов организаций энергетики и коммунального комплекса, предоставляющих населению автономного округа услуги электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
20.19. Представляет без доверенности интересы Службы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной и муниципальной власти.
20.20. Подписывает в установленном порядке договоры по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
20.21. Самостоятельно рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, в полном объёме.
20.22. Возглавляет Коллегию Службы.
20.23. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
VI. Правовой статус Службы
21. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
22. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
23. Служба осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё полномочий (функции), в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус, может выступать в суде, быть истцом и ответчиком.
24. За Службой для осуществления возложенных на неё полномочий закрепляется имущество на праве оперативного управления. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете.
VII. Заключительные положения
25. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа Служба может быть реорганизована. Реорганизация Службы осуществляется по решению Администрации автономного округа с указанием правопреемства всех прав и обязанностей Службы.
26. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа Служба может быть ликвидирована. Ликвидация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа. Ликвидация Службы влечёт прекращение всех прав и обязанностей Службы без перехода их в порядке правопреемства.
27. Реорганизация и ликвидация Службы производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
28. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.