Решение Думы Шурышкарского муниципального района
от 18 июня 2009 г. N 576
"О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Шурышкарский район"
На основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с частью 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации муниципального образования Шурышкарский район.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Районной Думы по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорта и связи (Нранян Ш.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Районной Думы от 11.11.2007 года N 309 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район".
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район
(утв. решением Районной Думы МО Шурышкарский район от 18 июня 2009 г. N 576)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район, утверждением и исполнением бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее - бюджет муниципального образования, местный бюджет), составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район (далее - муниципального образования, Шурышкарского района) бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом муниципального образования Шурышкарский район, и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Раздел II. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район (далее - Районная Дума);
- Глава муниципального образования Шурышкарский район (далее - Глава района);
- Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее - Администрация района;
- департамент финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее - Департамент финансов);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет муниципального образования;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Районной Думы и Администрации района возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
2.2. Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
3) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
7) устанавливает общие основания, условия предоставления, использования и возврата кредитов местным бюджетам, бюджетные ассигнования для их предоставления;
8) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
9) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
10) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
11) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Районной Думы проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждает заключения на нормативные правовые акты Районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Бюджетные полномочия Администрации района:
2.4.1. В сфере организации работы по составлению проекта бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
3) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;
4) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования;
5) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования.
2.4.2. В сфере установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
3) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования.
2.4.3. В сфере организации управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
2) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
3) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4) предоставляет муниципальные гарантии.
2.4.4. В сфере организации предоставления бюджетных средств из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
3) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации;
4) утверждает долгосрочные целевые программы;
5) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
6) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
2.5. Бюджетные полномочия Департамента финансов:
2.5.1. В сфере составления проекта бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его Главе района для внесения в Районную Думу;
4) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования.
2.5.2. В сфере управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет муниципальным долгом муниципального образования и обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
2) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
3) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования, ведет муниципальную долговую книгу;
4) устанавливает порядок предоставления информации о долговых обязательствах муниципального образования;
5) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
6) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
7) проводит анализ финансового состояния принципала.
2.5.3. В сфере межбюджетных отношений в муниципальном образовании обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований;
2) доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов;
3) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет местного бюджета.
2.5.4. В сфере исполнения бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение бюджета муниципального образования;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
3) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета муниципального образования отдельных видов доходов в соответствии с решением Районной Думы о бюджете муниципального образования;
4) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
6) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
7) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
12) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета при предоставлении средств из местного бюджета при выполнении условий;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;
14) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
15) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
16) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
18) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
19) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2.5.5. В сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в департамент финансов Ямало - Ненецкого автономного округа.
2.5.6. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
2) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета муниципального образования в случае несоблюдения органами местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования Шурышкарский район, условий их предоставления;
3) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
4) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5.7. Исключительные бюджетные полномочия начальника Департамента финансов:
1) выносит предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) утверждает сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в ней;
3) утверждает лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением Районной Думы о бюджете муниципального образования;
4) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек, сумм процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами из местного бюджета, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
6) осуществляет иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Департамента финансов;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет в Департамент финансов сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную бюджетную смету;
7) выступает в суде от имени казны муниципального образования;
8) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
9) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
10) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями и обязанностями:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
2.9. Администратор поступлений в местный бюджет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Раздел III. Составление проекта бюджета муниципального образования
3.1. Составление проекта бюджета муниципального осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.2. Составление проекта бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией района. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется Департаментом финансов.
3.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов бюджета муниципального образования.
3.4. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районной Думы о налогах.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования с учетом муниципальных заданий.
3.6. В проекте бюджета муниципального образования отражаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования:
а) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
б) планируемый общий объем расходов бюджета муниципального образования;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
2) необходимые сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, нормативно - правовых актах Районной Думы о налогах;
3) нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
6) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
7) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
8) размер резервного фонда Администрации района (в размере не более 3 процентов общего объема расходов местного бюджета), средства которого направляются по решениям Администрации района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
9) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета, цели, условия предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
14) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
15) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
16) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
17) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
18) программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования (при наличии таковой);
19) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
20) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
21) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм) с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
3.7. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ отражаются в проекте бюджета муниципального образования в объеме, определенном нормативными правовыми актами Администрации района, которыми утверждены соответствующие программы.
Каждой долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета муниципального образования.
3.8. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
3.9. Каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального образования.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, внесение изменений в решение Районной Думы о бюджете муниципального образования
4.1. Внесение, рассмотрение и принятие Районной Думой, подписание принятого решения о бюджете муниципального образования и его официальное опубликование, а также внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктами 4.2.-4.17. настоящего Положения.
4.2. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Районной Думой в двух чтениях.
4.3. Принятое Районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок направляется Главе района для подписания и обнародования.
4.4. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4.5. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый
год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального образования планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
4.6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4.7. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Районную Думу проект решения о бюджете муниципального образования с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
8) проект адресной инвестиционной программы;
9) иные документы и материалы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Проект решения о бюджете муниципального образования, внесенный в Районную
Думу, направляется Главой района в департамент финансов Ямало - Ненецкого автономного округа для проведения экспертизы.
4.9. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в первом чтении в течение 30 дней.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
4.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Районная Дума вправе принять одно из следующих решений:
1) создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий органов местного самоуправления и передать указанный проект для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального образования;
2) вернуть указанный проект решения о бюджете муниципального образования Главе района на доработку.
4.11. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении и принятия Районной Думой решения, предусмотренного подпунктом вторым пункта 4.10 настоящего Положения, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий органов местного самоуправления (далее - согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется на равной основе из представителей Администрации района и Районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районной Думы и от Администрации района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4.12. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий и не позднее пяти дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет в Районную Думу:
1) предложения об утверждении положений бюджета муниципального образования, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
2) перечень положений бюджета муниципального образования, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
4.13. Районная Дума рассматривает представленные согласительной комиссией предложения и перечень, указанные в пункте 4.12. настоящего Положения.
4.14. В случае отклонения Районной Думой в первом чтении проекта решения о бюджете
муниципального образования и возвращения его на доработку Главе района. Глава района организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и в течение пяти дней вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Районной Думы в первом чтении.
4.15. При повторном внесении проекта решения о бюджете муниципального образования Районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение трех дней со дня его повторного внесения в порядке установленном настоящим Положением.
4.16. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении в течение 25 дней в срок до 10 декабря текущего года.
4.17. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении на заседании Районной Думы в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта решения о бюджете муниципального образования в целом в окончательной редакции.
4.18. Проекты решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вносятся в Районную Думу Главой района.
Раздел V. Исполнение бюджета муниципального образования
5.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией района.
5.3. Исполнение бюджета муниципального образования организует Департамент финансов.
5.4. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.5. В целях организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Департамент финансов составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
В случае принятия решения Районной Думой о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Администрация района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
5.6. В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году Департамент финансов составляет и ведет кассовый план местного бюджета.
5.7. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, порядка представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, осуществляется Департаментом финансов.
5.8. Остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов местного бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
5.9. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в Департаменте финансов.
Порядок открытия и ведения Департаментом финансов лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета устанавливается Департаментом финансов.
5.10. Операции по расходованию средств местного бюджета осуществляются бюджетными учреждениями через лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
5.11. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Департаментом финансов.
5.12. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.13. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.14. В случаях и порядке, которые установлены Департаментом финансов, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
5.15. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета.
Раздел VI. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Администрация района в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Районную Думу.
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению и утверждению Районной Думой.
6.3. Департамент финансов составляет и представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Главе района.
6.4. Глава района представляет в Районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно со следующими документами:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Решением Районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования за
отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
6.6. Отдельными приложениями к решению Районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального образования по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам, функциональной классификации расходов местного бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета по группам, подгруппам, статьям, видам источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) распределение межбюджетных трансфертов из местного бюджета другим бюджетам;
8) перечень долгосрочных целевых программ.
6.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Районной Думой подлежит внешней проверке Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
6.8. Районная Дума направляет в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
6.9. Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности.
6.10. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа представляет в Районную Думу с одновременным направлением его в Администрацию района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 18 июня 2009 г. N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Северная панорама" от 27 июня 2009 г., N 25-1
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 26 сентября 2017 г. N 251 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 18 марта 2015 г. N 760
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Абзацы двадцать восьмой, тридцать седьмой подпункта 1.1, абзац седьмой подпункта 1.3, подпункты 1.4 и 1.5 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 552
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
Решение Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 24 марта 2010 г. N 718