Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 17 декабря 2008 г. N 69
"Об утверждении Положения об управлении по культуре и работе с молодежью
Администрации муниципального образования город Салехард"
В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Создать структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард "Управление по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард" с правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2009 года.
Глава муниципального образования
город Салехард |
А.М. Спирин |
Положение
об управлении по культуре и работе с молодежью Администрации
муниципального образования город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 17 декабря 2008 г. N 69)
1. Общие положения
1.1. Управление по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация), обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, работы с молодежью, популяризации объектов культурного наследия, осуществления правоприменительных функций и функций по нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, Уставом (Основным законом) автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и распоряжениями Главы города, Администрации города, решениями Городской Думы и настоящим Положением.
Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации, курирующему социальную сферу.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, юридическими и физическими лицами.
1.3. Управление во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Городской Думы и Администрации муниципального образования город Салехард принимает правовые акты в форме приказов.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную бюджетную смету, печать и бланки с воспроизведением герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Вмешательство в деятельность Управления в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.7. Обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании соглашения с Администрацией города.
1.8. Полное наименование: Управление по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование: Управление по культуре и работе с молодежью города Салехарда.
1.9. Местонахождение и юридический адрес Управления по культуре и работе с молодежью города Салехарда: ул. Свердлова, 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629007.
2. Полномочия и функции Управления
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия в реализации вопросов местного значения:
2.1.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, а также участие в подготовке замечаний и предложений к проектам правовых актов муниципального образования, относящихся к установленной сфере деятельности Управления.
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры.
2.1.3. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек.
2.1.4. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
2.1.5. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
2.1.6. Популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города.
2.1.7. Создание условий для массового отдыха жителей города.
2.1.8. Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью.
2.2. Для осуществления установленных Положением полномочий Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. Обеспечение проведения единой государственной политики в вверенной сфере деятельности:
2.2.1.1. содействует развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности и любительского творчества населения города Салехарда, в том числе:
- организует, координирует и контролирует проведение массовых мероприятий, праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, выставок и др. на территории города Салехарда;
- содействует осуществлению мер по поддержке талантливой молодежи, проявившей выдающиеся способности в учебе, творчестве, общественной и научной деятельности;
2.2.1.2. содействует созданию условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе:
- направляет рекомендации по использованию примерных учебных планов и программ, современных образовательных технологий, методических рекомендаций;
- содействует развитию новых форм получения образования;
- содействует обеспечению функционирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- осуществляет контроль за подготовкой к лицензированию и аккредитации образовательных учреждений системы дополнительного образования детей сферы культуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.1.3. содействует созданию условий для развития библиотечного обслуживания населения города, в том числе контролирует соблюдение режима хранения, использования и комплектования библиотечных фондов муниципальных библиотек;
2.2.1.4. способствует сохранению и развитию национальных культур и творчества народов Российской Федерации, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории города Салехарда;
2.2.1.5. способствует возрождению, сохранению и развитию исторических традиций народного творчества, фольклора, обычаев, традиционных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства;
2.2.1.6. содействует созданию условий для развития в городе кинотеатрального показа;
2.2.1.7. содействует осуществлению контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности города Салехарда.
2.2.2. Координация деятельности и взаимодействия в проведении мероприятий в установленной сфере деятельности:
2.2.2.1. обеспечивает содействие органам государственной власти субъекта в осуществлении ими своих полномочий на территории города в установленной сфере деятельности Управления;
2.2.2.2. содействует созданию общественных советов, творческих союзов и координирует их работу;
2.2.2.3. участвует в осуществлении в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в сфере своей деятельности;
2.2.2.4. способствует расширению гастрольной, выставочной деятельности, творческих обменов, установлению и развитию связей и контактов между творческими коллективами; отвечает за формирование сборных команд города по игре "КВН", молодежных субкультур, "Школы лидера", "Творческих десантов"; содействует в командировании творческих коллективов, сборных команд города, "творческих десантов" за пределы города Салехарда;
2.2.2.5. в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству в сфере полномочий Управления с организациями, учреждениями и муниципальными образованиями;
2.2.2.6. оказывает консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм;
2.2.2.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный действующим законодательством срок;
2.2.2.8. участвует в проведении мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
2.2.3. Стратегическое развитие и программное планирование:
2.2.3.1. осуществляет разработку планов и программ комплексного социально-экономического развития города, проекта городского бюджета в части вопросов компетенции Управления, выступает разработчиком и заказчиком муниципальных и ведомственных целевых программ в сферах деятельности Управления;
2.2.3.2. производит разработку заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере деятельности Управления;
2.2.3.3. обеспечивает пропаганду и распространение передовых знаний по вопросам деятельности Управления;
2.2.3.4. обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Управления, финансируемых за счет средств городского бюджета;
2.2.3.5. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2.2.3.6. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной и ведомственной статистической отчетности в сфере деятельности Управления для разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию установленной сферы деятельности;
2.2.3.7. участвует в разработке направлений экономических преобразований в установленной сфере деятельности и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения, налогообложения, организации и оплаты труда в пределах компетенции Управления;
2.2.3.8. участвует в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда лиц, работающих в Управлении и подведомственных муниципальных учреждениях, совместно с профсоюзными органами и иными общественными организациями;
2.2.3.9. разрабатывает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений и вносит их на рассмотрение Администрации города;
2.2.3.10. содействует обеспечению комплекса мер, гарантирующих социальную защищенность и повышение социального статуса работников культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
2.2.3.11. изучает потребности города, осуществляет подбор и приглашение специалистов в сфере своей деятельности;
2.2.3.12. организует сбор статистических данных, показателей, информации по охране труда, противопожарной безопасности, характеризующих состояние сферы деятельности Управления и предоставляет указанные данные органам государственной власти; осуществляет методическую и консультативную помощь по разработке и реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях.
2.2.4. Ресурсное обеспечение и контроль:
2.2.4.1. проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
2.2.4.2. обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.2.4.3. осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
2.2.4.4. осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой;
2.2.4.5. обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства, законодательства автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2.2.4.6. организует в соответствии с действующим законодательством прохождение муниципальной службы работниками Управления;
2.2.4.7. обеспечивает организацию профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений;
2.2.4.8. выступает от имени Администрации города учредителем муниципальных учреждений в сфере своей деятельности;
2.2.4.9. согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, ежегодный план работы, показатели деятельности подведомственных учреждений;
2.2.4.10. осуществляет функции получателя бюджетных средств, в части исполнения бюджетной сметы Управления, и функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение в сфере полномочий, установленных настоящим Положением;
2.2.4.11. формирует перечень подведомственных Управлению получателей бюджетных средств;
2.2.4.12. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
2.2.4.13. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе:
- доводит до подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, а также изменения к ним;
- обеспечивает предоставление в департамент финансов Администрации города документов, необходимых для финансового обеспечения установленных полномочий;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль соответствия принятых объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
2.2.4.14. координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных бюджетополучателей, наделенных полномочиями муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств городского бюджета;
2.2.4.15. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета и финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов;
2.2.4.16. осуществляет полную централизацию учета за подведомственными учреждениями;
2.2.4.17. осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за эффективностью использования подведомственными муниципальными учреждениями находящегося в их оперативном управлении муниципального имущества, относящегося к собственности муниципального образования.
2.2.5. Правовое и нормативное обеспечение:
2.2.5.1. обеспечивает разработку минимальных социальных стандартов и других местных нормативов расходов бюджета города в пределах своей компетенции;
2.2.5.2. разрабатывает и выносит на рассмотрение, в установленном порядке, предложения и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, относящихся к сфере деятельности Управления, для рассмотрения и утверждения Городской Думой, Администрацией города, а также обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;
2.2.5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции представление и защиту интересов Главы города и Администрации города в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
2.2.5.4. представляет в ведомственные организации соответствующую документацию для награждения и присвоения почетных званий, категорий специалистам и общественному активу города в сфере деятельности Управления;
2.2.5.5. награждает дипломами, грамотами, объявляет благодарности за достижения в областях компетенции Управления.
2.2.6. Выполняет иные функции в сфере деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий и задач, возложенных на Управление.
3.1.2. В установленном порядке проводить проверки в подведомственных муниципальных учреждениях по вопросам организации их работы.
3.1.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации города в пределах своей компетенции.
3.1.4. Разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности.
3.1.5. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, органов местного самоуправления, необходимые для осуществления полномочий Управления.
3.1.6. Привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, общественных организаций их работников и участников для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на платной основе.
3.1.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.9. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Главой города и Администрации, заместителями Главы Администрации города, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.10. Созывать и проводить городские совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Осуществлять функции по контролю и надзору в случаях, прямо установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.1.11. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
3.1.12. Обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4. Руководство и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель начальника Управления непосредственно руководит одним из подразделений Управления, либо осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет его заместитель.
4.4. Управление имеет структурные подразделения.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. по вопросам, входящим в компетенцию Управления, представляет без доверенности интересы Управления во всех учреждениях и организациях;
4.5.2. подписывает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры, дополнительные соглашения с работниками Управления, приказы, доверенности, командировочные удостоверения, а также иные документы в пределах своих полномочий;
4.5.3. распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений;
4.5.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
4.5.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления.
4.5.6. принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании работников Управления;
4.5.7. в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
4.5.8. представляет Главе города предложения по внесению изменений в штатное расписание Управления;
4.5.9. в установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Управлению по бюджетной смете, утвержденной в установленном порядке;
4.5.10. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
5.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Салехард.
5.2. При реорганизации и ликвидации Управления всем его работникам гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2008 г. N 69 "Об утверждении Положения об управлении по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 27 февраля 2013 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Салехард от 27 апреля 2011 г. N 31
Решение Городской Думы г. Салехард от 26 апреля 2010 г. N 41