В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - Порядок).
2. Установить, что разъяснения о применении Порядка даёт департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2011 года N 161-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 года N 826-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления и расходования субсидий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по подготовке
объектов энергетики и коммунального комплекса к работе
в осенне-зимний период
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 марта 2012 г. N 167-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств по подготовке к работе в осенне-зимний период муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков (далее - объекты энергетики и коммунального комплекса):
- для оплаты работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов и договоров с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- для предоставления субсидий организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Получатель субсидии определяет вариант ее использования, исходя из условий передачи муниципального имущества эксплуатирующей организации.
1.2.2. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.2.3. Получатель субсидии - муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
Под муниципальным образованием в автономном округе в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.4. Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании нормативного правового акта Правительства автономного округа, утверждающего распределение субсидий, после подписания соглашения.
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии:
1.5.1. наличия утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.5.2. наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования в автономном округе;
1.5.3. наличия адресного перечня мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - адресный перечень);
1.5.4. заключения соглашения;
1.5.5. финансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период в размере не менее 5% за счет средств местного бюджета.
На момент заключения соглашения получателями субсидий представляются в уполномоченный орган:
- заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период;
- реквизиты муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- реестры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования в автономном округе.
В случае изменения расходов местного бюджета на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период в течение финансового года получатели субсидий представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
1.6. При формировании адресных перечней мероприятий муниципальные образования в автономном округе обеспечивают выполнение следующих требований:
- средства направляются на выполнение работ по капитальному ремонту и возмещению износа муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков. Под возмещением износа подразумевается выделение денежных средств на выполнение работ, связанных с ремонтом и восстановлением (реновацией) агрегатов, оборудования, узлов, инженерных сетей, зданий и сооружений;
- наименования видов работ и местоположение объектов должны иметь четкие определения, наименования агрегатов, оборудования, узлов, участков инженерных сетей, сооружений и их отдельных конструктивных частей, подлежащих капитальному ремонту или замене, должны иметь точные технические характеристики (тип, марка, габариты, номер на схеме и прочее), инвентарные номера;
- используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- сметная стоимость работ при подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования в установленном законодательством порядке.
1.7. Получатели субсидии направляют в уполномоченный орган согласованный главой (главой администрации) муниципального образования в автономном округе адресные перечни мероприятий по форме и в сроки, установленные приказом уполномоченного органа.
В целях исключения возможности двойного финансирования работ по капитальному ремонту и возмещению износа муниципального имущества за счет субсидий бюджетов автономного округа и муниципальных образований в автономном округе, средств, предусмотренных на эти цели в тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на реализацию инвестиционных программ, уполномоченный орган направляет адресный перечень мероприятий на согласование в службу по тарифам автономного округа.
Согласованный всеми сторонами адресный перечень мероприятий является основанием для подписания соглашения и выполнения дальнейших действий по размещению заказов на поставки товаров (выполнение работ) для муниципальных нужд и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства.
По итогам проверки сметной стоимости работ на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ) получатель субсидии корректирует суммы финансового обеспечения на оплату товаров (выполнение работ) в перечне мероприятий и направляет его в уполномоченный орган на повторное согласование.
В случае увеличения сметной стоимости по результатам проверки на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования обязательства по оплате разницы в стоимости принимает на себя орган местного самоуправления.
В случае возникновения экономии денежных средств орган местного самоуправления имеет право дополнить адресный перечень мероприятиями, направленными на цели, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в пределах полученных сумм экономии.
Процедура согласования адресного перечня мероприятий со службой по тарифам автономного округа осуществляется уполномоченным органом повторно.
Наименования видов работ, предусмотренных муниципальными контрактами, соглашениями на предоставление субсидии должны соответствовать согласованному адресному перечню мероприятий.
1.8. В текущем финансовом году получатели субсидий в течение 30 календарных дней после вступления в силу настоящего Порядка предоставляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, регулирующие цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий организациям, порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, с учетом рекомендаций контрольных и надзорных органов и специфики предоставляемых субсидий. Такие нормативные правовые акты утверждаются с соблюдением норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Начиная с 2013 года нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на момент заключения соглашения.
1.10. Правовые акты, указанные в пунктах 1.8 - 1.9 настоящего Порядка, представляются муниципальными образованиями в автономном округе (в том числе правовые акты поселений), за исключением случаев передачи органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. В течение 10 рабочих дней после принятия Правительством автономного округа нормативного правового акта о распределении субсидий уполномоченный орган направляет получателю субсидий уведомление по расчетам между бюджетами с указанием утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2. В течение 30 рабочих дней после согласования адресного перечня мероприятий в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Порядка, и выполнения условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заключается соглашение.
2.3. Заявка на предоставление субсидий (далее - заявка) направляется в уполномоченный орган после подписания соглашения и предоставления получателем субсидий документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием в автономном округе условий, указанных в пунктах 1.5 - 1.8 настоящего Порядка.
2.4. Получатели субсидий ежемесячно, до 5 числа, представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.
2.6. Заявка предоставляется на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты (авансированием) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце, и оплаты фактически выполненных работ в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы должны соответствовать акту приемки выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и/или иным документам.
Дебиторская задолженность получателя субсидии от перечисления аванса подрядной организации погашается последней в первоочередном порядке объемами выполненных работ.
2.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и в соответствии с заключенными соглашениями.
2.8. Заявка на получение субсидий для оплаты работ в декабре месяце направляется в уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.9. Получатели субсидий ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в уполномоченный орган реестр первичных документов по выполнению адресного перечня мероприятий, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, подтверждающий сумму профинансированных с начала года средств, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
Реестр первичных документов по выполнению мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период за декабрь месяц представляется до 15 января очередного финансового года.
2.10. В случае наличия у получателя субсидии по итогам отчета за предыдущий месяц остатка неиспользованных средств субсидии уполномоченный орган перечисляет субсидию на текущий месяц в сумме, испрашиваемой получателем субсидии, уменьшенной на сумму такого остатка.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов, с учетом бюджетного законодательства, в случае нахождения муниципального имущества, указанного в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, в собственности соответствующего поселения.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения:
3.3.1. осуществляют расходование субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается;
3.3.2. осуществляют распределение субсидий между получателями бюджетных средств, закрепленными в адресном перечне мероприятий в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
3.3.3. проводят мониторинг выполнения мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме и в сроки, установленные приказом уполномоченного органа.
3.4. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.5. Получатели субсидий ежемесячно, в последний рабочий день месяца, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (за декабрь месяц - до 27 декабря (предварительный), к 15 января (окончательный)).
3.6. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в автономном округе в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в установленном порядке.
В случае установления потребности и предоставления возможности использования возвращенных субсидий в очередном году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным настоящим Порядком требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.5 - 1.9 настоящего Порядка.
3.8. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в автономном округе в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, перечисленных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием в автономном округе выявленных нарушений.
3.10. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
В рамках осуществления контрольных функций уполномоченный орган имеет право запросить дополнительную информацию.
3.11. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.12. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение N 1
к Порядкупредоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по подготовке объектов
энергетики и коммунального комплекса
к работе в осенне-зимний период
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии муниципальному образованию
___________________________ N ________ от ____ ____________ 201_ г.
(реквизиты соглашения)
код классификации ______________________ на _____________________
период (месяц, год)
N п/п |
Наименование субсидии/ наименование мероприятий адресного перечня |
Предусмотрено средств окружного бюджета по соглашению между уполномоченным органом автономного округа и получателем субсидии, рублей (в разрезе мероприятий) |
Получено средств окружного бюджета на 1 число текущего месяца (рублей) |
Фактически выполнено работ (рублей) (нарастающим итогом) |
Потребность в финансировании, рублей (месяц) |
||
всего |
из них в виде аванса |
всего |
из них в виде аванса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Субсидия из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период, в том числе |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _________________________
(подпись)
Руководитель
уполномоченного органа
местного самоуправления _________________________
(подпись)
МП
Приложение N 2
к Порядкупредоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по подготовке объектов
энергетики и коммунального комплекса
к работе в осенне-зимний период
РЕЕСТР
первичных документов по выполнению мероприятий по подготовке объектов
энергетики и коммунального комплекса муниципального образования
_________________________ к работе в осенне-зимний период
N ___ от "___" ________ 201_ г. за ______________ (с нарастающим итогом)
(реквизиты соглашения) период (месяц, год)
N п/п |
Наименование мероприятия адресного перечня |
Муниципальные контракты либо соглашения уполномоченного органа муниципального образования в автономном округе с организацией |
Расходование средств |
|||||||
Документы, подтверждающие фактически выполненные работы (справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и иным документам) | ||||||||||
N |
дата |
сумма - всего (рублей) |
из них, за счет средств |
N |
дата |
стоимость выполненных работ - всего (рублей) |
оплачено, с учетом авансов |
|||
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
из них оплачено за счет средств автономного округа |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
за счет бюджета муниципального образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Исполнитель _________________________
(подпись)
Руководитель
уполномоченного органа
местного самоуправления _________________________
(подпись)
МП
Приложение N 3
к Порядкупредоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по подготовке объектов
энергетики и коммунального комплекса
к работе в осенне-зимний период
ОТЧЁТ
муниципального образования ___________________________________
об освоении субсидий по состоянию на ___________ 201_ года
N п/п |
Наименование субсидии/наименование мероприятий адресного перечня |
Финансирование (руб.)* |
|||||
всего, в том числе |
окружной бюджет |
местный бюджет |
|||||
назначено |
исполнено |
назначено |
исполнено |
назначено |
исполнено |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Субсидия из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается до второй цифры после запятой.
Исполнитель _________________________
(подпись)
Руководитель
уполномоченного органа
местного самоуправления _________________________
(подпись)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2012 г. N 167-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из окружного бюджета при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 марта 2012 г., спецвыпуск N 20
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 4 декабря 2020 г. N 1376-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 555-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 382-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 714-П
Отдельные положения названного постановления вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 460-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 марта 2012 г.