Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложене N 3
Административный регламент
департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования
биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
государственной услуги по выдаче долгосрочной лицензии
на пользование животным миром
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июля 2009 г. N 389-А)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по выдаче долгосрочной лицензий на пользование животным миром, (далее - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента.
1.2. Выдача долгосрочных лицензий на пользование животным миром (далее - Лицензия) осуществляется Департаментом.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29,ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1, N 30, ст. 3745);
- Федеральным законом N 52-ФЗ от 24 апреля 1995 года "О животном мире", ст. 5, 33, 35, 36, 37 ("Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.1995. N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 04.05.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года N 1574 "О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 243);
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 665-А "О департаменте по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (ст. 3.1.12.)
При предоставлении Услуги Департамент также руководствуется:
- Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 года N 1548 (СП РСФРС, 1960, N 34 ст. 164; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 2, ст. 39; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 221).
1.4. Конечным результатом предоставления Услуги является своевременная выдача Лицензии, либо отказ в выдаче Лицензии.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота и оперативность информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информация об Услуге предоставляется непосредственно в помещении Департамента, по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Грибоедова, д. 2, по телефону 3-17-93, а также в средствах массовой информации.
2.1.2. На стендах Департамента размещается следующая информация:
- схема размещения специалистов и режим приёма заявителей;
- перечень необходимых документов для получения Лицензии;
- форма заявки на получение Лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- адреса банковских учреждений, в которых можно произвести оплату налогового сбора;
- банковские реквизиты для оплаты налогового сбора.
2.1.3. За выдачу Лицензии взимается пошлина в размере и порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сбор за пользование объектами животного мира взимается в размерах и порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. При предоставлении консультации по процедуре оказания Услуги, исполнении обязанностей при ответе на устные и письменные обращения организаций и граждан, при взаимодействии работников Департамента с организациями и гражданами, государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531).
2.2.2. Консультирование получателей Услуги о порядке её предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации и формы документов предоставляются безвозмездно.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.
2.2.3. Специалист Департамента, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист Департамента осуществляет не более 30 минут.
2.2.4. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие приём и консультирование, дают ответ самостоятельно.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо для подготовки ответа требуется продолжительное время, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.2.5. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
2.2.6. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю.
2.2.7. На письменное обращение по вопросу получения консультации ответ направляется в десятидневный срок со дня поступления обращения.
Ответы должны содержать достоверную и полную информацию по существу обращения.
2.2.8. Часы приёма специалистами Департамента, участвующими в предоставлении Услуги и непосредственно взаимодействующими с заявителями:
- ежедневно с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-30 до 14-00;
- выходные дни: суббота, воскресение.
2.2.9. Право на получение Лицензии имеют российские и иностранные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели.
2.2.10. Приоритет в предоставлении права на получение Лицензии, на конкретной территории или акватории автономного округа имеют российские юридические лица, предприниматели без образования юридического лица:
- ранее осуществлявшие в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной территории, акватории;
- собственникам земель, землевладельцам и владельцам лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами.
2.2.11. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований.
Конкурс организует и проводит Департамент.
Предоставление в пользование животного мира и территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно, с учётом интересов местного населения.
2.2.12. Срок рассмотрения заявки исчисляется с момента получения Департаментом полного пакета документов, требуемых для выдачи Лицензии.
Срок оказания Услуги не может превышать 6 месяцев.
2.2.13. Именные разовые лицензии на использование объектов животного мира выдаются гражданам Пользователем в пределах установленных ему лимитов и представленных им заявок в соответствии с Административным Регламентом Департамента по предоставлению государственной услуги по выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира.
2.2.14. Выдача бланков именных разовых лицензий фиксируется в журнале поступления и выдачи лицензий (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги
2.3.1. Департамент может приостановить действие Лицензии в случае выявления нарушений законодательства об охране окружающей природной среды и условий пользования животным миром, оговоренных в Лицензии, до устранения выявленных нарушений в указанный Департаментом срок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. Решение о приостановлении действия Лицензии принимается в течение трёх рабочих дней с момента выявления нарушения и оформляется приказом Департамента
2.3.3. Уведомление о приостановлении действия Лицензии с указанием обоснований и сроков устранения нарушений, в течение рабочего дня с момента издания приказа направляется пользователю.
Срок устранения нарушений не может превышать одного месяца.
2.3.4. Пользователь обязан в указанный срок устранить нарушения, о чём уведомить Департамент
2.3.5. Департамент в течение 30 дней с момента получения уведомления организует проверку устранения нарушений.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Департамента, проводящим проверку и пользователем. Один экземпляр акта вручается пользователю, второй направляется директору Департамента.
2.3.6. В случае устранения пользователем нарушений директор Департамента принимает решение о возобновлении действия Лицензии, которое оформляется приказом Департамента.
О возобновлении действия Лицензии пользователь уведомляется в течение рабочего дня, с момента издания Приказа.
2.3.7. Департамент аннулирует Лицензию в случаях:
- ликвидации юридического лица или смерти гражданина, котором было выдана Лицензия;
- отказа от пользования объектами животного мира;
- невыполнения пользователем требований Департамента, обязывающих устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды и условий пользования животным миром.
Аннулирование Лицензии по соглашению между Департаментом и пользователем (если такое соглашение не достигнуто - через суд), осуществляется в случаях:
- возникновения необходимости в изъятии из использования объектов животного мира в целях их охраны;
- использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром.
2.3.8. Решение об аннулировании Лицензии оформляется приказом Департамента с момента издания.
2.3.9. Об аннулировании Лицензии пользователь уведомляется в течение рабочего дня с момента подписания приказа.
2.3.10. Аннулированные Лицензии подлежат возврату в Департамент.
Сведения о выдаче, переоформлении, приостановлении действия и аннулировании Лицензий вносятся в журнал регистрации выдачи Лицензий.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
2.4.2. Требования к парковочным местам.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.4.4. В помещении Департамента место приёма заявлений и документов, подтверждающих наличие разрешения должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также печатными материалами, содержащие следующие документы (сведения):
- нормативные правовые акты, регулирующие выдачу разрешений;
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления разрешений;
- права и обязанности заявителей.
III. Административные процедуры
3.1. Для получения Лицензии заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - Заявитель) подаёт заявку (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в Администрацию автономного округа с приложением следующих документов:
- нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица;
- сведения о профессиональной и квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих содержание и разведение объектов животного мира;
- данные об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для пользования объектами животного мира, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования;
- экологическое обоснование, включающее в себя краткую характеристику состояния среды обитания и объектов животного мира, заявленных для пользования;
3.2. Поступившие из Администрации автономного округа в Департамент заявки на получение Лицензии регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному исполнителю в соответствии с резолюцией директора Департамента или его первого заместителя.
3.2.1. Ответственный исполнитель организует и осуществляет рассмотрение заявки и приложенных документов (далее - документы).
3.2.2. При отсутствии необходимых документов, ответственный исполнитель в течение рабочего дня готовит уведомление о необходимости представления недостающих документов и в установленном порядке направляет его Заявителю.
3.2.3. В случае не предоставления Заявителем недостающих документов в течение 30 дней со дня направления уведомления, заявка не рассматривается.
Документы возвращаются заявителю по его запросу.
3.2.4. При наличии всех необходимых документов, ответственный исполнитель, в течение 10 дней с даты поступления заявки в Департамент готовит заключение о возможности выдачи Лицензии.
3.2.5. Заключение подписывается директором Департамента или его первым заместителем.
3.3. Ответственный исполнитель, в срок не более трёх дней с момента даты подписания заключения, направляет документы на согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории.
3.4. В срок не более трёх рабочих дней с момента поступления в Департамент всех согласований, ответственный исполнитель направляет в Администрацию автономного округа весь сформированный пакет документов и заключение Департамента о возможности выдачи Лицензии.
3.5. В течение десяти дней с момента даты утверждения Решения Администрации автономного округа о предоставлении Заявителю территории или акватории необходимое для осуществления пользования животным миром ответственный исполнитель:
- уведомляет Заявителя о принятом решении и порядке получения Лицензии;
- организует работу по заключению между Департаментом и Заявителем договора о предоставлении в пользование территории или акватории необходимые для осуществления пользования животным миром.
3.6. Лицензия подписывается директором Департамента или его первым заместителем.
3.7. Вручение Лицензии осуществляется ответственным исполнителем лично Заявителю по предъявлению квитанции об уплате государственной пошлины.
3.7.1. Ответственный исполнитель обязан:
- удостовериться, что получатель Лицензии является именно тем гражданином или юридическим лицом, на которое оформлена Лицензия;
- предложить получателю проверить правильность внесённых в Лицензию сведений;
- предложить получателю расписаться на установленных местах в Лицензии с проставлением даты получения, а также в журнале учета выдачи Лицензий;
- разъяснить его обязанности по возврату Лицензии по окончании срока её действия.
3.8. Продление срока действия Лицензии производится в порядке, установленном для её получения.
3.9. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, пользователь подаёт заявление в Департамент о переоформлении Лицензии с приложение соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
3.9.1. Поступившие в Департамент заявления на переоформление Лицензии регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному исполнителю в соответствии с резолюцией директора Департамента или его первого заместителя.
3.9.2. Ответственный исполнитель в течение рабочего дня рассматривает поступившие документы.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель оформляет Лицензию, либо готовит отказ в переоформлении Лицензии с указанием оснований для отказа.
3.9.3. Отказ в переоформлении Лицензии в течение рабочего дня с момента подписания директором Департамента или его первого заместителя направляется Заявителю.
3.10. В случае утраты Лицензии пользователь подает заявление в Департамент о выдаче дубликата.
Дубликат выдается в трёхдневный срок со дня поступления заявления.
3.11. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором Департамента.
3.11.1. Персональная ответственность должностных лиц Департамента определяется их должностными регламентами.
3.12. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения настоящего Регламента, действий или бездействий специалистов Департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) специалистов Департамента могут быть обжалованы в Администрации автономного округа.
3.12.1. Физические и юридические лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим или юридическим лицом.
3.12.2. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист, принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
3.12.3. Решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
- созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод, юридическим лицом - его прав и законных интересов;
- на физическое или юридическое лицо незаконно возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.