Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования
биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
государственной услуги по выдаче разрешений на пользование животным
миром в научных, культурно-просветительских, воспитательных,
рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов
животного мира из природной среды, за исключением
особо охраняемых природных территорий
федерального значения
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июля 2009 г. N 389-А)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента.
1.2. Выдача разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - Разрешение) осуществляется Департаментом.
Разрешения на изъятие диких животных выдаются на все виды, кроме видов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и видов занесённых в Красную книгу Российской Федерации.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.1995. N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 04.05.1995);
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2008 года N 665-А "О департаменте по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" ст. 3.1.12.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа следует читать: "от 12 декабря 2008 года"
При предоставлении Услуги Департамент руководствуется:
- Налоговым Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Положением о порядке выдачи разрешений на охоту в научных, культурных и хозяйственных целях, утверждённым приказом Главохоты РСФСР от 6 июля 1961 года N 146 (Сборник нормативных материалов по охотничьему хозяйству. М., 1984. с. 136-138).
1.4. Конечным результатом предоставления Услуги является своевременная выдача Разрешения, либо отказ в выдаче Разрешения.
1.5. Право на получение Разрешения имеют российские и иностранные юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты и (или) принятия нормативно-правовых актов, регулирующих порядок пользования объектами животного мира, соответствующие изменения вносятся в Административный регламент. Изменения утверждаются в установленном законодательством порядке.
II. Требования в# порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота и оперативность информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информация об Услуге предоставляется непосредственно в помещении Департамента, по адресу: 629007 г. Салехард, ул. Грибоедова д. 2, каб. N 210 (тел. 4-46-32), а также в средствах массовой информации.
2.1.2. На стендах Департамента размещается следующая информация:
- схема размещения кабинетов специалистов и режим приема заявителей;
- перечень необходимых документов для получения Разрешения;
- форма заявки на получение Разрешения.
2.1.3. Плата за оказание Услуги по выдаче разрешений не взимается. Сбор за пользование объектами животного мира в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях не взимается.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. При предоставлении консультации по процедуре оказания Услуги, исполнении обязанностей при ответе на устные и письменные обращения организаций и граждан, государственные гражданские служащие должны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531).
2.2.2. Консультирование получателей Услуги о порядке её предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону. Все консультации и формы документов предоставляются безвозмездно. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.
2.2.3. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Департамента осуществляет не более 20 минут.
2.2.4. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо для подготовки ответа требуется продолжительное время, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое, удобное для заинтересованного лица, время для получения информации.
2.2.5. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
2.2.6. При ответе на телефонные звонки специалист осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
2.2.7. На письменное обращение по вопросу получения консультации ответ направляется в десятидневный срок со дня поступления обращения. Ответы должны содержать достоверную и полную информацию по существу обращения.
2.2.8. Часы приема специалистами Департамента, участвующими в предоставлении Услуги, непосредственно взаимодействующими с заявителями:
- ежедневно с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-30 до 14-00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.9. Срок рассмотрения заявки исчисляется с момента получения Департаментом полного пакета документов требуемых для выдачи Разрешения. Срок рассмотрения заявки на получение Разрешения, не должен превышать 10 дней.
2.2.10. Приоритет в предоставлении права на добычу диких животных в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях на конкретной территории или акватории автономного округа имеют российские юридические лица, предприниматели без образования юридического лица и граждане из числа:
- коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира;
- граждан, принадлежащих к этим группам населения, и их объединения на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности, других граждан, постоянно проживающих на данной территории и включённым на законных основаниях в одну из групп населения;
- ранее осуществлявшим в установленном порядке аналогичное пользование животным миром на данной территории или акватории;
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги, либо отказа в предоставлении
государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в выдачи Разрешения являются:
- оформление заявки с нарушением установленных требований;
- непредставление требуемых документов;
- сообщение недостоверных или искаженных данных;
- отсутствие лимитов изъятия на заявленные виды.
- организациям, не возвратившим ранее полученных Разрешений или нарушившим порядок их использования;
- правом на получение Разрешений не пользуются лица, допустившие нарушения правил охоты или порядка пользования полученных Разрешений.
- преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения;
- изменение данных документа, удостоверяющих личность гражданина;
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц, следующей информации:
наименование департамента;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента ознакомиться с информационными табличками.
2.4.2. Требования к парковочным местам.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчёте количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Lепартамента#, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.4.4. В помещении Департамента место при`ма# заявлений и документов, быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также печатными материалами, содержащие следующие документы (сведения):
- нормативные правовые акты, регулирующие выдачу разрешений;
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления разрешений;
- права и обязанности заявителей.
III. Административные процедуры
3. Выдача разрешений на пользование животным миром в научных,
культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных
и эстетических целях с изъятием объектов животного мира
из природной среды, за исключением особо охраняемых
природных территорий федерального значения
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи Разрешения является поступления в Департамент соответствующего заявления - заявки (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) от Заявителя, не менее чем за 30 дней до срока начала работ по испрашиваемым Разрешениям.
К заявке прикладывается:
- выписка из тематического плана, утвержденной рабочей программы; плана отлова или других документов, являющихся основанием для подачи заявки (мотивы испрашиваемого Разрешения);
- виды и количество диких животных, подлежащих к добыче;
- район и сроки добычи;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, которые будут производить добычу, номера охотничьих билетов этих лиц (ксерокопию охотничьего билета ответственного лица).
3.2. Поступившие в Департамент заявки на получение Разрешения регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному исполнителю в соответствии с резолюцией директора Департамента или его первого заместителя.
3.3. Ответственный исполнитель, в течение рабочего дня, проверяет наличие документов в соответствии с требованиями настоящего регламента.
3.3.1. При отсутствии необходимых документов ответственный исполнитель в течение рабочего дня готовит уведомление о необходимости представления недостающих документов и в установленном порядке направляет его заявителю.
3.3.2. В случае не предоставления заявителем недостающих документов в течение 10 дней со дня направления уведомления, заявка не рассматривается.
Документы возвращаются заявителю по его запросу.
3.3.3. При наличии всех необходимых документов ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки рассматривает предоставленные материалы.
3.3.4. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит заключение о выдаче Разрешения и определении условий пользования объектами животного мира, либо об отказе в выдаче Разрешения с указанием оснований для отказа.
3.3.5. Подготовленное заключение передается на утверждение директору Департамента или его первому заместителю.
3.3.6. После утверждения заключения о выдаче Разрешения ответственный исполнитель в течение рабочего дня оформляет Разрешение, о чем уведомляет заявителя способом, определённым в заявке.
3.3.7. В случае предполагаемого пользования разными объектами животного мира, разрешение выдаётся на несколько объектов животного мира. В случае предполагаемого пользования на разных участках (районах), разрешение выдается на несколько участков (районов).
3.3.8. Вручение Разрешения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) осуществляется ответственным исполнителем лично заявителю.
3.3.9. Ответственный исполнитель должен:
- удостовериться, что получатель Разрешения является именно тем гражданином или юридическим лицом, на которое оформлено Разрешение;
- предложить получателю проверить правильность внесенных в Разрешение сведений.
- предложить получателю расписаться на установленных местах в Разрешении с проставлением даты получения, а также в журнале учета выдачи Разрешений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- разъяснить его обязанности по возврату Разрешения по окончании срока его действия, с предоставлением отчёта об использовании.
В отчёте по использованию Разрешения указывается:
- район добычи;
- виды и количество добытых диких животных;
- использование добытого материала.
Разрешение (я) подлежат обязательной регистрации в указанном в Разрешении территориальном отделе. Без регистрации Разрешение недействительно. Государственный инспектор, зарегистрировавший Разрешение, делает соответствующую отметку и осуществляет контроль за правильным использованием этого Разрешения.
3.3.10. После утверждения заключения об отказе в выдаче Разрешения ответственный исполнитель в течение рабочего дня направляет заявителю уведомление с указанием оснований для отказа.
3.4. В случае утраты Разрешения пользователь подаёт заявление в Департамент о выдаче дубликата. Дубликат выдаётся в день поступления заявления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной услуги лиц, получивших Разрешение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов решений, результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в год с установлением конкретных сроков Директором Департамента
4.7. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной услуги и принятии решений директору Департамента представляются справки о результатах исполнения государственной услуги.
4.8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.9. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Департамента.
4.10. Исполнитель несёт ответственность за несоблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о выдаче разрешений, за несоблюдение сроков и порядка оформления и выдачи разрешений, за правильность внесённых записей и по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами.
4.11. Руководитель Департамента, либо лицо его замещающее несёт персональную ответственность за несвоевременное принятие решений.
4.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. изические# и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения настоящего Регламента, действий или бездействий специалистов Департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) специалистов Департамента могут быть обжалованы в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Физические и юридические лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим или юридическим лицом.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
Решение Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в судебном порядке.
5.4. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
- созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод, юридическим лицом - его прав и законных интересов;
- на физическое или юридическое лицо незаконно возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.