Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий
граждан при лечении в амбулаторных условиях на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 сентября 2009 г. N 504-А)
4 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия льготного (бесплатного или со скидкой 50%) обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторных условиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) за счёт средств окружного бюджета.
Настоящее Положение не устанавливает:
- правила обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулёзом, и больных туберкулёзом бесплатными медикаментами для лечения туберкулёза в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа;
- правила обеспечения ВИЧ-инфицированных, находящихся на лечении в амбулаторных условиях, бесплатными медикаментами в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа;
- правила обеспечения бесплатными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с психическими и наркологическими расстройствами, и больных, страдающих психическими и наркологическими расстройствами, в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа.
1.2. При наличии у граждан права на предоставление нескольких льгот по категории заболеваний применяются имеющиеся льготы по каждому заболеванию.
1.3. Рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются отдельным категориям граждан в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.4. Департамент здравоохранения автономного округа является главным распорядителем средств окружного бюджета, предусмотренных на льготное лекарственное обеспечение граждан настоящим постановлением.
1.5. Организацию льготного лекарственного обеспечения на территории автономного округа осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
1.6. Льготное лекарственное обеспечение предоставляется по месту жительства гражданам, проживающим на территории автономного округа и относящимся к отдельным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с приложениями NN 2, 3 к настоящему постановлению.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2010 г. N 60-А пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Наличие у гражданина, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с приложениями NN 2, 3 к настоящему постановлению, права на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации не является основанием для отказа в льготном лекарственном обеспечении за счёт средств окружного бюджета.
В 2010 году при отсутствии в аптечных организациях на момент обращения к врачу необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, приобретаемых за счёт субвенций, передаваемых из федерального бюджета, граждане, включённые в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предусмотренными приложением N 4 к настоящему постановлению, за счёт средств окружного бюджета.
II. Порядок и условия предоставления льготного лекарственного обеспечения
2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения:
2.1.1. доводит до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований в автономном округе информацию об объёмах финансирования лекарственного обеспечения на год;
2.1.2. организует сбор в соответствии с графиком и анализ по установленным критериям плановых заявок муниципальных образований в автономном округе для финансирования;
2.1.3. принимает соответствующие управленческие решения в отношении участников льготного лекарственного обеспечения в случае несвоевременного представления или непредставления плановых заявок муниципальных образований в автономном округе и установленной отчётной документации;
2.1.4. организует ведение регистра региональных льготников окружными и муниципальными учреждениями здравоохранения в автономном округе, а также внесение в него изменений в связи с возможным увеличением численности отдельных категорий граждан;
2.1.5. осуществляет анализ и контроль за целевым, эффективным и рациональным расходованием средств окружного бюджета.
2.2. Окружные и муниципальные учреждения здравоохранения:
2.2.1. участвуют в организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных льготных категорий граждан при лечении их в амбулаторных условиях в порядке, установленном федеральными законами, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами автономного округа, приказами уполномоченного органа исполнительной власти в сфере здравоохранения;
2.2.2. осуществляют контроль поставок и отпуска медикаментов на соответствие перечню льготных лекарственных средств, указанных в приложении N 4 к настоящему постановлению;
2.2.3. организуют работу по выписке лекарственных средств, изделий медицинского назначения врачами (фельдшерами) учреждений здравоохранения автономного округа в соответствии с действующим законодательством;
2.2.4. проводят анализ обоснованности назначений лекарственных средств, выписки рецептов, потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для составления плановой заявки муниципального образования в автономном округе;
2.2.5. осуществляют мероприятия по взаимодействию между аптечными организациями и учреждениями здравоохранения автономного округа по вопросу наличия лекарственных средств, возможности оформления рецептов с учётом сложившейся дефектуры и определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
2.2.6. организуют работу врачебных комиссий по рассмотрению обоснованности назначений и выписке рецептов на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан;
2.2.7. представляют отчётность о льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторных условиях по формам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
III. Определение потребности в лекарственных средствах
3.1. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения направляет в окружные лечебно-профилактические учреждения и органы местного самоуправления запрос о предоставлении исходных данных для определения необходимого объёма финансовых средств по льготному лекарственному обеспечению в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период.
Исходные данные включают:
- численность лиц, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецепту врача бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости;
- объём финансовых средств на одного гражданина, имеющего право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецепту врача бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости, на основе отчётных данных о фактически сложившихся расходах в предыдущем периоде.
3.2. На основе данных, представленных окружными лечебно-профилактическими учреждениями, уполномоченный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения проводит согласование объема финансовых средств, необходимых на льготное лекарственное обеспечение, и включаемых в бюджетную смету учреждения.
3.3. На основе данных, представленных органами местного самоуправления, уполномоченный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения осуществляет анализ данных и утверждает норматив финансовых затрат на 1 льготника на очередной год в разрезе муниципальных образований.
В соответствии с утверждёнными нормативами определяется размер субвенции на осуществление льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторных условиях на очередной год и плановый период в разрезе муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.