Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по охране труда Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 сентября 2007 г. N 424-А)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия) является координационным органом для проведения государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Деятельность комиссии направлена на рассмотрение вопросов и подготовки предложений по реализации государственной политики в сфере охраны труда, обеспечение взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориального объединения работодателей, профсоюзов и других заинтересованных организаций.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим положением.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации на территории автономного округа основных положений государственной политики в сфере труда.
2.1.2. Обеспечение координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.1.3. Определение приоритетных направлений при разработке окружных программ по улучшению условий и охраны труда в автономном округе.
2.1.4. Содействие выполнению окружных трехсторонних соглашений между территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей и исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.1.5. Выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по охране труда в автономном округе, рассмотрение проектов постановлений Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам охраны труда.
2.1.6. Рассмотрение методических и организационных вопросов и предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда.
2.1.7. Рассмотрение ежегодных докладов, тематических обзоров о состоянии условий и охраны труда в автономном округе, предоставляемых Губернатору и Администрации автономного округа.
2.1.8. Разработка предложений по межрегиональному сотрудничеству автономного округа в программах по улучшению условий и охраны труда.
2.1.9. Осуществление контроля за выполнением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.1.10. Организация целевых и комплексных исследований организаций, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профессиональных заболеваний.
2.1.11. Содействие внедрению системы социальной рекламы по вопросам охраны труда.
2.1.12. Содействие организации общественного контроля в автономном округе по соблюдению законных прав работников на создание соответствующих условий и охраны труда.
2.1.13. Рассмотрение результатов, осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа, мониторинга состояния охраны труда в организациях и анализа причин, способствующих травматизму на производстве, выработка рекомендаций по улучшению охраны труда.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
3.1.1. Принимает в пределах своей компетенции рекомендации по вопросам деятельности по охране труда соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.1.2. По вопросам охраны труда в автономном округе, требующим принятия решений Администрацией автономного округа, вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
3.1.3. Организует при необходимости рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки рассмотрения вопросов по условиям и охране труда в автономном округе на заседания комиссии.
3.1.4. Запрашивает от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, руководителей организаций необходимую для осуществления деятельности комиссии информацию.
3.1.5. Создает рабочие группы для проведения совместных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа целевых и комплексных проверок организаций, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний.
3.1.6. По представлению надзорных и контрольных органов в сфере охраны труда в автономном округе, заслушивает материалы проверок организаций, нарушающих законодательство об охране труда, с участием руководителей указанных организаций.
IV. Состав и регламент работы комиссии
4.1. Персональный состав комиссии определяется по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, региональными объединениями профсоюзов и работодателей.
4.2. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации автономного округа.
4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.
4.4. В заседании комиссии помимо ее членов могут принимать участие, по согласованию с председателем комиссии, представители правоохранительных и судебных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, муниципальных образований и других заинтересованных организаций.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.6. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
4.7. При невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка) члены комиссии обязаны заблаговременно известить об этом председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) с указанием должностного лица, которому делегируются полномочия члена комиссии.
4.8. Дата, время и предлагаемая повестка заседания комиссии определяются председателем комиссии не позднее десяти дней до заседания. О дате проведения и предлагаемой повестке члены комиссии извещаются письменно секретарем комиссии, в случае его отсутствия - ответственными работниками департамента по труду и социальной защите населения автономного округа по поручению председателя комиссии не позднее пяти дней до заседания. Накануне заседания секретарем уточняется явка членов Комиссии.
4.9. Лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на заседание комиссии, обязаны за семь дней до заседания представить секретарю комиссии проект решения, справку или информацию за подписью руководителя лица, отвечающего за подготовку рассматриваемого вопроса.
4.10. Документы предстоящего заседания комиссии комплектуются секретарем и передаются председателю комиссии не позднее трех дней до заседания.
4.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.12. Решения комиссии подлежат освещению в окружных средствах массовой информации.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.