Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
работы комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2009 г. N 166-ПГ)
I. Правовое обеспечение работы комиссии
1.1. Комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Деятельность комиссии осуществляется с учётом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
II. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, проходящими гражданскую службу в автономном округе (далее - гражданские служащие), требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, автономного округа или Российской Федерации;
в) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими автономного округа запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
г) содействие в устранении причин и условий для возникновения коррупции в автономном округе и предупреждения коррупционных проявлений.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с решением перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка задач, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в автономном округе (далее - должности гражданской службы), относящиеся к главной, ведущей группам должностей категории "руководители".
III. Информация, являющаяся основанием для обсуждения
на заседании комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьёй 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявления граждан, замещавших в автономном округе должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, - в течение двух лет после увольнения с должностей гражданской службы;
г) сообщения работодателей о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гражданской службы в автономном округе, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа, - в течение двух лет после их увольнения с гражданской службы;
д) утверждённый план противодействия коррупции в автономном округе в связи с уведомлениями гражданских служащих об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также по результатам проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.
3.2. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить её в письменном виде и разъясняется порядок оформления информации.
3.4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
IV. Порядок проверки информации, поступившей в комиссию
4.1. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит решение о проведении их проверки.
4.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до двух месяцев по решению председателя комиссии.
4.3. В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.4. По письменному запросу председателя комиссии заместитель Губернатора автономного округа, курирующий деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, или руководитель специально уполномоченного им исполнительного органа государственной власти автономного округа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.5. По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение о результатах проверки.
V. Подготовка заседания комиссии
5.1. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Порядка.
5.2. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включённых в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
VI. Проведение заседания комиссии
6.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6.2. При наличии личной заинтересованности кого-либо из членов комиссии по вопросам, включённым в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае эти члены комиссии не принимают участия в рассмотрении вопросов, по которым сделано заявление о личной заинтересованности.
6.3. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. По предложению председателя комиссии заместитель Губернатора автономного округа, курирующий деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, может приглашать на заседание комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций.
6.4. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
6.5. Заседание комиссии ведёт председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
6.6. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
6.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на своё заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
6.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
VII. Решения комиссии и их оформление
7.1. Ход заседания комиссии отражается в протоколе.
7.2. Комиссия может принять следующие решения:
7.2.1. по итогам рассмотрения информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, комиссия может установить, что:
а) в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
б) гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
в) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия предлагает заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
7.2.2. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
а) о согласии на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях гражданином, замещавшим в автономном округе должность гражданской службы, входящую в соответствующий перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами автономного округа, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, - в течение двух лет после увольнения с должностей гражданской службы;
б) об отказе в согласии на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях гражданином, замещавшим в автономном округе должность гражданской службы, входящую в соответствующий перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами автономного округа, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, - в течение двух лет после увольнения с должностей гражданской службы.
7.2.3. По результатам рассмотрения вопросов согласно плану противодействия коррупции в автономном округе - в соответствии с характером вопросов, вынесенных на обсуждение комиссией.
7.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7.4. Протокол заседания комиссии оформляется секретарём комиссии, подписывается членами комиссии, принявшими участие в заседании.
7.5. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "особое мнение", может изложить своё мнение в письменном виде - этот документ подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
7.6. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо решался вопрос о замещении им должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата её рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
7.7. Копии решения комиссии в течение трёх дней со дня его принятия направляются заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
VIII. Реализация принятых комиссией решений
8.1. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
8.2. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению комиссия рекомендует заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести мероприятия по разъяснению гражданскому служащему необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
8.3. При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия рекомендует заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов; исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта - привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.4. При принятии решения по результатам рассмотрения заявления гражданина о замещении должности (сообщения работодателя о заключении трудового договора) в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности, гражданскому служащему, работодателю и иным заинтересованным лицам направляется информация о решении, принятом заместителем Губернатора автономного округа, курирующем деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, на основании рекомендаций комиссии.
8.5. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать заместителю Губернатора автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта заместитель Губернатора автономного округа, курирующий деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
8.7. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.