Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Положение
о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
25 декабря 2009 г., 5 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- недропользование;
- землепользование;
- водопользование;
- лесопользование;
- охрана окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Положение о департаменте утверждается Губернатором автономного округа.
Состав основных структурных подразделений утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование департамента: ДПРРЛО и РНГК ЯНАО.
9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
II. Государственные услуги, оказываемые департаментом
10. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2010 г. N 71-ПГ в пункт 10.1 настоящего положения внесены изменения
10.1. В сфере недропользования:
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
10.2. В сфере землепользования:
- установление публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление земельных участков, которые находятся в собственности автономного округа, гражданам и организациям.
10.3. В сфере водопользования:
10.3.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10.4. В сфере лесопользования:
10.4.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление в пределах земельного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 177-ПГ в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработка и реализация территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- составление территориального баланса запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
- утверждение нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых.
11.2. В сфере землепользования:
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в рамках полномочий департамента;
- отнесение земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, частной собственности, к категориям и перевод их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- по результатам рассмотрения ходатайства принятие акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путём выкупа земель для нужд автономного округа;
- резервирование земель для нужд автономного округа;
- разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- государственная регистрация права собственности автономного округа на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- описание границ Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащее картографические материалы.
11.3. В сфере водопользования:
11.3.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- участие в деятельности бассейновых советов;
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчёта и взимания такой платы;
- разработка, утверждение и реализация программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения;
- осуществление государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
11.3.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.
11.4. В сфере лесопользования:
11.4.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
11.4.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- разработка и утверждение лесного плана автономного округа, лесохозяйственного регламента, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- организация использования лесов, их охрана (в том числе тушение лесных пожаров), защита (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
- осуществление государственного лесного контроля и надзора;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
11.5. В сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира, среды их обитания и охраны водных биологических ресурсов, а также объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется автономным округом;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- осуществление делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и чёрных металлов, в том числе выдача лицензий (копий лицензий) установленного образца, ведение реестра автономного округа по выданным, зарегистрированным, приостановленным и аннулированным лицензиям (копиям лицензий);
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения (заготовка, переработка, реализация) с ломом цветных и чёрных металлов;
- ведение регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа.
11.6. Осуществляет администрирование неналоговых доходов федерального, окружного и местного бюджетов в сфере недропользования, землепользования, водопользования, лесопользования, охраны окружающей среды.
11.7. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
11.8. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
11.9. Осуществляет разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
11.10. Осуществляет мониторинг правового пространства в установленной сфере деятельности, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа.
11.11. Осуществляет обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
11.12. Осуществляет организацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
11.13. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
11.14. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
11.15. Осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
11.16. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе за деятельностью государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
11.17. Утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчёты об их деятельности.
11.18. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, осуществляет проведение анализа и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
11.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
11.20. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений гр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.