Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Положение
о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
25 декабря 2009 г., 5 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- недропользование;
- землепользование;
- водопользование;
- лесопользование;
- охрана окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Положение о департаменте утверждается Губернатором автономного округа.
Состав основных структурных подразделений утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование департамента: ДПРРЛО и РНГК ЯНАО.
9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
II. Государственные услуги, оказываемые департаментом
10. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2010 г. N 71-ПГ в пункт 10.1 настоящего положения внесены изменения
10.1. В сфере недропользования:
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
10.2. В сфере землепользования:
- установление публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление земельных участков, которые находятся в собственности автономного округа, гражданам и организациям.
10.3. В сфере водопользования:
10.3.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10.4. В сфере лесопользования:
10.4.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление в пределах земельного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 177-ПГ в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработка и реализация территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- составление территориального баланса запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
- утверждение нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых.
11.2. В сфере землепользования:
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в рамках полномочий департамента;
- отнесение земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, частной собственности, к категориям и перевод их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- по результатам рассмотрения ходатайства принятие акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путём выкупа земель для нужд автономного округа;
- резервирование земель для нужд автономного округа;
- разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- государственная регистрация права собственности автономного округа на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- описание границ Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащее картографические материалы.
11.3. В сфере водопользования:
11.3.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- участие в деятельности бассейновых советов;
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчёта и взимания такой платы;
- разработка, утверждение и реализация программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения;
- осуществление государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
11.3.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.
11.4. В сфере лесопользования:
11.4.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
11.4.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- разработка и утверждение лесного плана автономного округа, лесохозяйственного регламента, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- организация использования лесов, их охрана (в том числе тушение лесных пожаров), защита (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
- осуществление государственного лесного контроля и надзора;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
11.5. В сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира, среды их обитания и охраны водных биологических ресурсов, а также объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется автономным округом;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- осуществление делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и чёрных металлов, в том числе выдача лицензий (копий лицензий) установленного образца, ведение реестра автономного округа по выданным, зарегистрированным, приостановленным и аннулированным лицензиям (копиям лицензий);
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения (заготовка, переработка, реализация) с ломом цветных и чёрных металлов;
- ведение регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа.
11.6. Осуществляет администрирование неналоговых доходов федерального, окружного и местного бюджетов в сфере недропользования, землепользования, водопользования, лесопользования, охраны окружающей среды.
11.7. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
11.8. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
11.9. Осуществляет разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
11.10. Осуществляет мониторинг правового пространства в установленной сфере деятельности, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа.
11.11. Осуществляет обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
11.12. Осуществляет организацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
11.13. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
11.14. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
11.15. Осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
11.16. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе за деятельностью государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
11.17. Утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчёты об их деятельности.
11.18. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, осуществляет проведение анализа и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
11.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
11.20. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
11.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
11.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
11.23. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
11.24. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
11.25. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
11.26. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
11.27. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
11.28. Участвует в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдении законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
11.29. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
11.30. Принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
11.31. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
11.32. Осуществляет иные функции в соответствующих сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
IV. Права департамента
12. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
12.1. Информировать Губернатора и Администрацию автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции департамента вопросам.
12.3. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, учёных и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.
12.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
12.5. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2010 г. N 71-ПГ в пункт 13 настоящего положения внесены изменения
13. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
14. Директор департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Директор департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора департамента - осуществляют свою деятельность на освобождённой основе. Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора департамента. Один из первых заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента в соответствии с приказом директора департамента при его временном отсутствии. Заместитель директора департамента непосредственно руководит одним из управлений департамента.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя-нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
18. Директор департамента:
18.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
18.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные регламенты работников департамента.
18.3. Утверждает штатное расписание департамента по согласованию с аппаратом Губернатора автономного округа и департаментом финансов автономного округа.
18.4. Решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте.
18.5. Утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных департаменту учреждений, а также отчёты об их деятельности.
18.6. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении.
18.7. Представляет в установленном порядке работников департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
18.8. Издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, отнесённые к его компетенции.
18.9. Подписывает служебные документы и приказы по департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении государственных гражданских служащих и работников департамента.
18.10. Награждает работников департамента, а также работников других организаций, предприятий и учреждений в автономном округе, независимо от форм собственности, почётными грамотами Департамента, а также объявляет благодарности за достижения в сфере его деятельности.
18.11. По вопросам, входящим в полномочия департамента, представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях автономного округа, судебных органах, в организациях и учреждениях.
19. По решению директора департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
20. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.