Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 10 июня 2009 г. N 469
"Об утверждении Административного регламента по исполнению
муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в Администрации города Лабытнанги"
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Администрации города Лабытнанги, руководствуясь ст. 20, 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы Администрации |
И.В. Самойлов |
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в Администрации города Лабытнанги"
(утв. постановлением Администрации г. Лабытнанги
от 10 июня 2009 г. N 469)
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего муниципальную услугу - Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города). При исполнении муниципальной услуги Администрация города непосредственно взаимодействует с органами Администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями), организациями и предприятиями, независимо от формы собственности, управляющими компаниями.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
Устав муниципального образования город Лабытнанги.
1.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки, а также разрешение по существу обращений заявителей, принятых на личном приеме.
1.5. Муниципальная услуга исполняется в отношении обращений граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции Администрации города.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнениямуниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
при личном обращении граждан;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
на официальном сайте Администрации города: www.adminlbt.ru
специалистами сектора по работе с обращениями граждан отдела по связям с общественностью (далее - сектор): г. Лабытнанги, ул. Первомайская, 31, каб. 139, тел. 5 70 76.
2.1.2. Информация о месте нахождения Администрации города, полный почтовый адрес Администрации, график (режим) работы Администрации города, информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации города: www.adminlbt.ru с указанием адреса электронной почты: pressa@adminlbt.ru;
на информационном стенде внутри здания Администрации города.
2.1.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота.
2.1.4. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
о ходе рассмотрения обращения;
об исполнителях, ответственных за рассмотрение обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приёма должностных лиц Администрации города и руководителей органов Администрации города;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
подведомственности рассмотрения обращения в том или ином органе Администрации города;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении муниципальной услуги.
2.1.7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу о получении справки об исполнении муниципальной услуги принимаются ежедневно в рабочее время по телефону 5 70 76 (кроме выходных и праздничных дней).
2.1.8. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий должен:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
предложить абоненту представиться;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения самостоятельно ответить на поставленный вопрос переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Муниципальные служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, использовать официально-деловой стиль речи.
2.1.10. Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе консультировать граждан по вопросам, выходящим за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющим на индивидуальные решения граждан.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.2.2. Письменные обращения граждан, поступающие в адрес Администрации города, подлежат регистрации в течение трёх дней с момента поступления.
2.2.3. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.2.6. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти, или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
2.2.7. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения. Должностные лица Администрации города при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.8. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, направление запроса, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением (письменно или по телефону) обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
2.2.9. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.10. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, сектор направляет обращение в правоохранительные органы.
2.2.11. Обращение, содержащее информацию о признаках коррупции, передаётся для дальнейшего рассмотрения Межведомственным советом по противодействию коррупции, о чём информируется заявитель.
2.2.12. Обращение, содержащее информацию о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, или о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обращение передаётся для дальнейшего рассмотрения Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, о чём информируется заявитель.
2.2.13. В случае если в обращении содержится информация о товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, обращение передаётся в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о чём информируется заявитель.
2.2.14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.2.15. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
2.2.16. Письма с просьбами о личном приёме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приёма, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
2.2.17. Результатом исполнения функции является рассмотрение обращения по существу в установленный срок.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.3.2. Обращение не рассматривается по существу если:
в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Администрацию города или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
письменный текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.3. Обратившемуся гражданину об отказе в рассмотрении обращения по основаниям, указанным в п. 2.3.2., сообщается письменно.
2.3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.5. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.4. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления муниципальной услуги
2.4.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги, специалисты сектора выезжают по месту проживания инвалида, согласно их обращению по телефону, для приёма письменного обращения.
2.4.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объёме.
2.4.4. Муниципальным служащим, ответственным за исполнение муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
2.4.5. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.4.6. В местах исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.4.7. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.4.8. В помещениях, где проводится приём граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приёму граждан.
2.4.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведется приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Административные процедуры
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация обращения;
рассмотрение письменных обращений;
личный приём граждан;
рассмотрение обращений, поступивших на "прямую линию".
Блок-схема административных процедур при исполнении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан указана в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Приём и регистрация обращения
3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение (письменное или устное) гражданина в Администрацию города или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов или должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.1.2. Приём и регистрацию письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Главы Администрации, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации, управляющего делами осуществляет сектор по работе с обращениями граждан отдела по связям с общественностью (далее - сектор).
3.1.3. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится в секторе в рабочее время. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка, с указанием даты приёма обращения, номера телефона для справок.
3.1.4. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах, принятых обращений не делается.
3.1.5. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, или на официальный сайт Администрации города Лабытнанги, принимаются в отделе по связям с общественностью и передаются в сектор для регистрации и дальнейшей работы с ним. На обращения, содержащие вопросы справочного характера (просьбы сообщить номера телефонов, адреса и т.п.) ответы, как правило, направляются по электронной почте без регистрации в секторе.
3.1.6. Приём и регистрация письменных и устных обращений граждан, поступающих непосредственно в органы Администрации города, осуществляется в самих органах Администрации.
3.1.7. При приёме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, наличия указанных вложений. При необходимости к письму прикладывается конверт.
3.1.8. Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то они отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи.
3.1.9. Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства в секторе по работе с обращениями граждан.
3.1.10. Учёт обращений граждан осуществляется с помощью электронной системы делопроизводства, которая обеспечивает регистрацию обращений, проверку обращений на повторность и срок исполнения, а также подсчёт и обобщение статистических данных.
3.1.11. На каждое письменное обращение гражданина ставится штамп в правом нижнем углу первой страницы. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
3.1.12. Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.
3.1.13. На письменное обращение заводится электронная учетно-регистрационная карточка, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
фамилия, имя, отчество автора обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то оно регистрируется, как коллективное. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
адрес регистрации или адрес фактического пребывания с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции;
социальное положение авторов обращений (кроме коллективных);
краткое содержание;
если обращение поступило из вышестоящей инстанции, указывается, откуда оно поступило, проставляется исходящий номер сопроводительного письма.
3.1.14. Обращение проверяется на повторность. При необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы, и обращения от одного и того же лица (группы лиц) по одному вопросу, поступившие из вышестоящих организаций.
3.1.15. Запросы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, депутатов Городской Думы ставятся на контроль и разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.16. Конечным результатом муниципальной услуги по регистрации обращения гражданина является присвоение ему регистрационного номера и передача на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.2.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения классифицируются на:
требующие обязательного доклада Главе Администрации города (о чём делается отметка в базе данных);
передаваемые первому заместителю главы Администрации, заместителям главы Администрации, управляющему делами в соответствии с компетенцией (о чём делается отметка в базе данных).
3.2.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чьё имя оно адресовано.
3.2.3. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию города и не удовлетворён ответом исполнителя или обжалует действия (бездействие) соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение Главе Администрации города.
3.2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение исполнителям, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение исполнителю, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в судебном порядке.
3.2.5. По каждому обращению специалистом сектора готовится проект резолюции должностного лица Администрации города. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.2.6. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.2.7. Глава Администрации города, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, управляющий делами определяют, соответствует ли подготовленный проект резолюции вопросам, поставленным в обращении. При необходимости дополняют и корректируют резолюцию.
3.2.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые исполнителям в соответствии с резолюцией должностного лица, подписываются заведующей сектором, в её отсутствие - начальником отдела по связям с общественностью.
3.2.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в трёхдневный срок возвращает это обращение в сектор, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.2.10. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя на приём по личным вопросам, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний, нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
3.2.11. В процессе рассмотрения обращения гражданина специалисты сектора имеют право:
применять все предоставленные им полномочия в соответствии с должностной инструкцией;
в случае необходимости запрашивать в органах Администрации города, организациях, учреждениях дополнительную информацию по вопросам, поставленным в обращении гражданином. Запрос подписывается заведующей сектором по работе с обращениями граждан, в её отсутствие - начальником отдела по связям с общественностью.
3.2.12. Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации.
3.2.13. Ответ на запрос, подписанный исполнителем, с документами и материалами, необходимыми для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, должен быть направлен в течение 15 календарных дней.
3.2.14. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких исполнителей, данное обращение согласно резолюции Главы Администрации, заместителей главы Администрации, управляющего делами направляется каждому исполнителю. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Ответы на обращения граждан и запросы передаются в сектор по работе с обращениями граждан.
3.2.15. Подготовленные по результатам рассмотрения ответы должны соответствовать следующим требованиям:
содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
в ответе в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, дата отправки, регистрационный номер обращения и в левом нижнем углу фамилия, имя, отчество исполнителя и его рабочий номер телефона;
в ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ;
если просьба, содержащаяся в обращении гражданина, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
если по результатам обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи) и экземпляр такого акта направляется заявителю, то подготовка специального ответа не требуется.
3.2.16. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.2.17. Основанием для возврата исполнителю проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
противоречие выводов, изложенных в проекте ответа, действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
3.2.18. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
3.2.19. В ответе, направляемом в вышестоящую инстанцию, должны быть указаны сведения об информировании заявителя о результатах рассмотрения его обращения.
3.2.20. Ответы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города и подписываются должностным лицом в пределах его компетенции.
3.2.21. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.2.22. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.2.23. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания ответа, полученного от исполнителя.
3.2.24. Решение о продлении срока рассмотрения принимается должностным лицом на основании служебной записки ответственного исполнителя, о чём делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
3.2.25. По каждому обращению формируется "Дело". В папке "Дело" в обязательном порядке должны быть оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности, контрольно-регистрационная карточка с пометкой о списании в "Дело".
3.2.26. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится согласно номенклатуре дел, затем уничтожается в установленном порядке.
3.2.27. Процедура исполнения муниципальной услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина завершается направлением письменного ответа заявителю, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Личный приём граждан
3.3.1. При исполнении муниципальной услуги Глава Администрации города, первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, руководители органов Администрации города проводят приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приёма граждан, утвержденному Главой Администрации города, в соответствии со списком записавшихся на приём граждан. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
3.3.2. Предварительную запись на приём и организацию приёма Главой Администрации города, первым заместителем главы Администрации города, заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города осуществляют специалисты сектора по работе с обращениями граждан в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в электронную карточку.
3.3.3. Запись на приём к заместителям главы Администрации города - начальникам департаментов осуществляет специалист соответствующего департамента.
3.3.4. Запись на приём заканчивается за день до момента приёма.
3.3.5. В случае переноса приёма на другой день и время специалисты сектора обязаны уведомить заявителя заблаговременно.
3.3.6. Личный приём граждан производится с учётом числа записавшихся на приём, из расчёта, чтобы время ожидания в очереди на приём не превышало 30 минут. Время приёма одного заявителя не должно превышать 15 мин. В случае если рассмотрение вопросов выходит за рамки отведённого времени, рекомендуется написать заявление, на которое направляется письменный ответ по конкретно поставленным в обращении вопросам.
3.3.7. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на приём к должностному лицу Администрации города, если решение вопроса не относится к его компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.8. Специалист сектора обязан:
осуществить запись на приём при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приёма и очерёдности;
разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и по возможности оказать ему содействие.
3.3.9. При необходимости специалист сектора вправе запрашивать дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.3.10. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3.11. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
3.3.12. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также по решению суда признанные недееспособными, на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.
3.3.13. На личный приём могут быть приглашены специалисты органов Администрации города, руководители предприятий коммунальной сферы, другие специалисты для оперативного рассмотрения обращений граждан. Круг специалистов, приглашаемых на приём, определяет должностное лицо, ведущее приём.
3.3.14. Во время личного приёма каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение, которое передается специалисту сектора и далее работа с ним осуществляется в соответствии с настоящим регламентом. Должностное лицо, ведущее приём граждан, даёт поручение исполнителю, в чьей компетенции находятся вопросы, изложенные в обращении, о чём в карточке (журнале) приёма специалистом сектора делается соответствующая запись.
3.3.15. По окончании приёма должностное лицо доводит до сведения заявителя своё решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.3.16. Если в процессе личного приёма у гражданина появляются новые вопросы, которые выходят за рамки личного приёма и требуют дополнительного рассмотрения, то гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учётом требований, предъявляемых к письменным обращениям.
3.3.17. О принятых мерах по реализации поручений должностного лица исполнители докладывают на следующем приёме, либо направляют письменные ответы в сектор по работе с обращениями граждан. Должностное лицо, ведущее приём, после ознакомления с результатами рассмотрения принимает решение о снятии с контроля или продлении сроков рассмотрения данного обращения.
3.3.18. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке (журнале) личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.19. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
3.3.20. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.21. Запись на повторный приём к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный приём определяется специалистом сектора, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.3.22. Краткое содержание устного обращения и другие реквизиты заявителя заносятся в электронную базу данных, затем распечатывается карточка регистрации личного приёма граждан в одном экземпляре для хранения в деле.
3.3.23. Материалы с личного приёма хранятся согласно номенклатуре дел, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.3.24. Результатом приёма граждан по личным вопросам является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.4. Рассмотрение обращений, поступивших на "прямую линию"
3.4.1. Учёт и рассмотрение обращений, поступающих на "прямую линию", организуется сектором.
3.4.2. Специалисты сектора оформляют обращения на специальных карточках и направляют должностному лицу, в чьей компетенции находится рассмотрение вопроса.
3.4.3. Регистрация обращения, подготовка резолюции и направление обращения исполнителям осуществляется в течение суток с момента поступления обращения (за исключением выходных и праздничных дней).
3.4.4. Исполнители обязаны подготовить ответ по существу в течение двух недель с момента получения обращения.
3.4.5. Ответы на обращения направляются в сектор. Специалисты сектора информируют заявителей о мерах, принятых по их обращению, по телефону.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. На контроль в секторе по работе с обращениями граждан в обязательном порядке ставятся все письменные обращения граждан, поступающие в Администрацию города, как непосредственно от граждан, так и из Администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, иных органов государственной власти, от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Не ставятся на контроль обращения, разрешение которых не находится в компетенции Администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок (в том числе с выездом на место);
выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан;
соблюдение исполнителями норм настоящего административного регламента.
4.4. Специалисты сектора осуществляют текущий контроль:
за выполнением поручений должностных лиц Администрации города по письменным обращениям граждан;
за выполнением поручений по обращениям граждан, данных в ходе личного приема;
за исполнением сроков рассмотрения обращений.
4.5. Специалисты сектора проверяют сроки по исполнению поручений, при необходимости осуществляют напоминание.
4.6. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на должностных лиц Администрации города и исполнителей, согласно резолюции.
4.7. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.8. Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
4.9. Глава Администрации города, первый заместитель Главы Администрации города определяют вид и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в работе с обращениями граждан.
4.10. Решение о снятии с контроля принимает должностное лицо, его установившее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля. Результат рассмотрения обращения заносится в электронную карточку.
4.11. Контроль за правильностью списания в "Дело" обращений граждан осуществляет должностное лицо, рассмотревшее обращение.
4.12. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.13. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, заведующая сектором, в её отсутствие начальник отдела по связям с общественностью, представляет служебную записку вышестоящему должностному лицу.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении нарушений требований административного регламента гражданин вправе указать на это сотруднику, являющемуся исполнителем по его обращению с целью незамедлительного устранения нарушений.
5.3. Гражданин вправе сообщить об имевшем место нарушении требований административного регламента путём письменного обращения, либо через сеть Интернет (по электронной почте).
5.4. Жалоба на нарушение требований административного регламента заявителем может быть подана Главе Администрации города, как руководителю органа местного самоуправления, а также в вышестоящие органы.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований гражданина, либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.7. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
VI. Другие положения, характеризующие требования к порядку обжалования
действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при исполнении муниципальной услуги
6.1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в Администрацию города или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
6.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
6.3. Направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
6.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.5. Должностные лица Администрации города, органов Администрации города, муниципальных учреждений (предприятий), организаций и предприятий, не зависимо от формы собственности, муниципальные служащие, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе:
препятствующие подаче обращений граждан;
неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;
нарушающие порядок ведения личного приема граждан;
нарушающие порядок рассмотрения письменных обращений граждан;
направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным в обращении вопросам или с иными нарушениями требований, предъявляемых к подготовке ответов на обращения граждан;
не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;
принимающие заведомо незаконные решения;
уклоняющиеся от предоставления информации по официальным запросам;
предоставляющие недостоверную информацию;
нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;
виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан;
допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
нарушающие порядок ведения учета предложений и жалоб граждан;
неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
преследующие граждан в связи с их обращениями;
не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;
не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;
иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, установленный законом несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений
граждан в Администрации
города Лабытнанги"
/--------------------------\
| Обращение гражданина |
\--------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
/------\ /---------\ /------\ /-----------\ /-----------\ /-------\
|Почтой| | Лично | |Факсом| |Электронной| | Через | |В ходе |
\------/ | (устно, | \------/ | почтой | |официальный| |личного|
| |письменно| | \-----------/ | сайт | |приема |
| \---------/ | | \-----------/ \-------/
| | |
| | | /-----------------\ /--------------\
| | | |Отдел по связям с| | Рассмотрение |-\
| | | | общественностью | |руководителем,| |
| | | \-----------------/ | ведущим | |
| личный приём | |
/----------------------------------------------------\ \--------------/ |
| Приём и регистрация обращений в секторе по работе | |
| с обращениями граждан | /--------------\ |
\----------------------------------------------------/ | Рассмотрение | |
| | письменного | |
| /--------------------------\ \---------| заявления | |
| /---|Рассмотрение руководителем|-----------\ \--------------/ |
| | \--------------------------/ | |
| /--------------\ |
/----------\ /--------------\ /--------------\ | | Разъяснение, | |
/| Запрос | |Направление на| |Переадресация | | | устный ответ |/
||информации| | исполнение в | |с уведомлением| | | гражданину |
|\----------/ |соответствии с| | заявителя | | \--------------/
| | | резолюцией | \--------------/ |
| \--------------/ |
|/-----------------\ /------------\ |
||Продление срока | | Списание в | |
||рассмотрения (при| | "Дело" | |
||необходимости) | \------------/
|\-----------------/ /----------------------\
| | /----------------\ | Отказ в рассмотрении |
| \---------| Подготовка | |обращения по существу,|
| | проекта ответа | |уведомление гражданина|
| \----------------/ \----------------------/
|
| /----------------\ /----------------------\
\------------------| Доклад | | Снятие обращения |
| руководителю | | с контроля |
\----------------/ \----------------------/
/----------------\ /----------------------\
| Направление | | Списание в "Дело" |
| ответа | \----------------------/
| гражданину |
\----------------/
/----------------\
|Снятие обращения|
| с контроля |
\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 10 июня 2009 г. N 469 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Лабытнанги"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 4 июля 2011 г. N 409 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 28 декабря 2009 г. N 1307