Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной
деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа и мониторинга реализации инвестиционных
проектов, включенных в Программу
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. N 169-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и условия включения (исключения) инвестиционных проектов в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Программа, автономный округ), порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.
1.2. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа (далее - участники).
1.3. Отбор инвестиционных проектов для включения в Программу осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики или организатор).
1.5. Программа утверждается законом автономного округа.
1.6. Участники имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения отбора инвестиционных проектов, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц в досудебном или судебном порядке.
1.7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
II. Порядок формирования Программы
2.1. Формирование Программы включает следующие основные этапы в хронологическом порядке:
1) регистрация поступивших инвестиционных проектов;
2) проведение экспертизы инвестиционных проектов;
3) рассмотрение инвестиционных проектов на комиссии;
4) разработка проекта Программы;
5) утверждение Программы законом автономного округа.
2.2. Программа разрабатывается в виде единого документа, который может состоять из 4-х разделов.
2.3. Первый раздел содержит общие положения о Программе. В общей части отражаются цели, задачи и основные направления Программы, определяются принципы, по которым формируется Программа, а также используемые термины, положения о мониторинге и другие необходимые положения.
2.4. Второй раздел включает стратегические проекты. В стратегические проекты входят инвестиционные проекты, обеспечивающие решение задач государственного значения, направленные на ускоренное экономическое развитие национальной и региональной экономики, обеспечивающие формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствующие развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала с объемом финансовых вложений не менее 5 млрд. рублей.
2.5. Третий раздел включает приоритетные проекты. В приоритетные проекты входят проекты, обеспечивающие решение задач регионального развития, способствующие созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования с объемом финансовых вложений не менее 1,5 млрд. рублей.
2.6. Четвертый раздел включает социальные проекты. В социальные проекты входят проекты, решающие задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию, повышающие занятость населения, обеспечивающие максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, направленные на улучшение качества жизни населения, с объемом финансовых вложений не менее 300 млн. рублей.
2.7. Описание инвестиционных проектов должно содержать:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) наименование организации, реализующей инвестиционный проект;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) сроки реализации инвестиционного проекта;
5) объем капитальных вложений инвестиционного проекта;
6) показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
7) меры и сроки оказания государственной поддержки инвестиционного проекта.
III. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
3.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
3.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:
чистая приведенная стоимость;
внутренняя норма доходности;
период окупаемости.
3.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта оценивается как отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки. Критерий применяется в отношении инвестиционных проектов, относящихся к категориям "стратегические" и "приоритетные".
Минимальный уровень ежегодного роста поступлений налога на прибыль организаций в окружной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта определяется как величина, равная прогнозному уровню роста валового внутреннего продукта, официально устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в целях формирования федерального бюджета на соответствующий налоговый период. Уровень роста устанавливается в процентах. Если уровень роста валового внутреннего продукта имеет отрицательное значение, он принимается равным 0,1 процента.
3.1.3. Критерий экономической эффективности инвестиционного проекта оценивается по его способности положительно влиять на показатели, характеризующие динамику экономического роста автономного округа. Критерий применяется в отношении инвестиционных проектов, относящихся к категориям "стратегические" и "приоритетные".
3.1.4. Критерии социальной эффективности инвестиционного проекта:
повышение уровня занятости населения;
повышение доходов населения;
развитие социальной инфраструктуры;
развитие научно-технического потенциала;
улучшение экологической ситуации, в том числе внедрение технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на внешнюю среду.
3.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционные проекты участников, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Основные функции организатора
Организатор:
осуществляет сбор инвестиционных проектов, регистрирует поступающие заявки и ведет реестр участников;
проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов;
подготавливает материалы для комиссии;
проводит экспертизу указанных участником критериев оценки инвестиционных проектов;
осуществляет передачу инвестиционных проектов на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа;
осуществляет сбор экспертных оценок и заключений;
осуществляет подготовку законопроектов и другой документации, их внесение на заседание Администрации автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа;
осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников и отбора инвестиционных проектов.
V. Права участников отбора
Участники имеют право по письменному запросу получать от организатора исчерпывающую информацию о результатах экспертизы инвестиционных проектов, об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
Организатор подготавливает и направляет информацию в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса участника.
VI. Перечень документов для участия в отборе инвестиционных проектов
для включения в Программу
Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником организатору следующих документов:
6.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.3. Инвестиционный проект представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть скреплен подписью и печатью полномочных лиц).
6.4. Показатели финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности рассчитываются в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития от 31 июля 2008 года N 117.
6.5. Бухгалтерская отчетность (формы NN 1 - 5) участника за последние два отчетных года. Требуемые формы отчетности могут представляться за меньший период, если участник зарегистрирован в налоговых органах меньше указанного срока.
6.6. Заключение экологической экспертизы в случае, если это предусмотрено законодательством.
VII. Порядок проведения экспертизы и отбора инвестиционных проектов
7.1. В целях участия в отборе инвестиционных проектов участники подают заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, в департамент экономики не позднее 1 июля текущего года.
Участники, подавшие заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, по истечении срока, предусмотренного пунктом 7.1 раздела VII настоящего Порядка, не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов для включения в Программу в текущем году.
7.2. Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу.
7.3. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки соответствия представленных участниками расчетов критериям оценки инвестиционных проектов, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям установленных норм и правил, природоохранной политике, наносит ущерб охраняемым законами правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях их соответствия Стратегии социально-экономического развития автономного округа и Программе социально-экономического развития автономного округа.
7.4. При проведении комплексной экспертизы инвестиционного проекта оцениваются риски, возникающие при реализации инвестиционного проекта, оценивается реальность показателей по срокам и финансовым ресурсам.
7.5. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, проводится департаментом экономики совместно с профильными (по профилю инвестиционного проекта) исполнительными органами государственной власти автономного округа, а при необходимости с привлечением независимых экспертов.
7.6. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
7.7. К истечению указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в Программу и направляет его на рассмотрение комиссии.
7.8. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты и до 1 сентября выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект Программы или их отклонении.
7.9. Решение комиссии оформляется протоколом.
7.10. В соответствии с решениями комиссии департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Законодательного Собрания автономного округа проект Программы.
VIII. Внесения изменений в Программу и исключение
проектов из Программы
8.1. В Программу могут вноситься изменения и дополнения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Исключение инвестиционных проектов из Программы производится путем внесения изменений в Программу.
8.3. Исключение инвестиционных проектов из Программы осуществляется по истечении установленного Программой срока оказания мер государственной поддержки инвестиционных проектов.
8.4. Исключение инвестиционных проектов из Программы ранее установленного для реализации инвестиционного проекта срока производится в случае:
- прекращения финансирования инвестиционного проекта;
- непредставления установленной отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта;
- неисполнения запланированных показателей эффективности инвестиционного проекта.
IX. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов,
включенных в Программу
9.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа отчетности, представляемой участником, включенным в Программу, а при необходимости путем проведения проверки непосредственно у участника хода реализации инвестиционных проектов департаментом экономики с привлечением при необходимости профильных исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций.
9.2. Участники, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики:
- бухгалтерский баланс за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
- справку о начисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года с указанием суммы полученных льгот. Справка в обязательном порядке должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером и скреплена печатью;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 3 к настоящему Порядку. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и скреплены печатью;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта (в пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта);
- другую информацию в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса департамента экономики.
9.3. Если по каким-либо причинам у участника, получившего государственную поддержку в ходе реализации инвестиционного проекта, изменились основные финансовые, бюджетные и экономические показатели, ему необходимо представить в департамент экономики уточненные показатели с пояснительной запиской.
9.4. В целях применения положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года N 77-ЗАО "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" минимальный уровень роста поступлений налога на прибыль организаций в окружной бюджет (далее - уровень роста) определяется исходя из отчетных данных Федеральной службы государственной статистики как величина, равная уровню роста реального объема произведенного внутреннего валового продукта в отчетном году в процентах к предыдущему году. Если уровень роста произведенного валового внутреннего продукта в отчетном году в процентах к предыдущему году имеет отрицательное значение, он принимается равным 0,1 процента.
9.5. Департамент экономики ведет реестр участников, которым предоставлена государственная поддержка автономного округа.
В реестре в обязательном порядке учитываются:
наименование участника;
вид предоставляемой государственной поддержки;
объем государственной поддержки;
срок действия государственной поддержки;
иные наиболее важные сведения об инвестиционном проекте и участнике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.