Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
города Новый Уренгой
от 22 декабря 2005 г. N 87
Муниципальная целевая программа
"Доступное жилье" на 2006 - 2010 годы
25 февраля 2010 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Доступное жилье" на 2006-2010 годы
Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Доступное жилье" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
Заказчик Программы - Администрация города Новый Уренгой.
Основание для разработки Программы - поручение Главы города.
Разработчик Программы - Администрация города Новый Уренгой.
Цель и задачи Программы - создание условий для удовлетворения потребности различных групп населения муниципального образования город Новый Уренгой в современном жилье:
- развитие долгосрочного жилищного кредитования;
- увеличение темпов жилищного строительства, повышение качества строительства;
- создание условий для упрощения процедуры получения разрешений и согласований на строительство, установление четких правил землепользования и застройки;
- развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства;
- обеспечение жильем малоимущих граждан в пределах установленных социальных стандартов;
- ликвидация ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Исполнители основных мероприятий Программы - Администрация города Новый Уренгой, Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой, Управление градостроительства и архитектуры муниципального образования город Новый Уренгой, Управление муниципального заказа, Управление муниципального хозяйства, НОФ "Развитие ипотечного жилья", НО "Фонд развития муниципального образования город Новый Уренгой".
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
Источники финансирования - бюджетные средства, средства НОФ "Развитие ипотечного жилья", НО "Фонд развития муниципального образования город Новый Уренгой", средства предприятий-работодателей и других инвесторов.
Ожидаемые результаты выполнения Программы:
- развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение жилищным фондом (социальное жилье) населения с наиболее низким уровнем доходов;
- увеличение объема вводимого жилья;
- улучшение жилищных условий семей со средним уровнем доходов;
- обеспечение города современной инженерной инфраструктурой;
- улучшение демографической ситуации;
- ликвидация ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Система организации контроля по реализации Программы - первый заместитель Главы города, заместитель Главы города, Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Новый Уренгой, Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой в порядке, установленном для контроля за реализацией муниципальных целевых программ.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Новый Уренгой является одной из наиболее острых социальных проблем. По состоянию на 1.01.2005 в очереди на улучшение жилищных условий состояло 7577 семей. Для того чтобы обеспечить жильем только очередников, необходимо построить 386 тыс. кв. м жилья (при социальной норме предоставления жилых помещений в среднем 51 кв. м на семью).
Фактически за период 2000-2004 гг. жилищные условия улучшили 1589 семей, сдано в эксплуатацию за счет различных источников финансирования 72648,6 кв.м жилья с учетом общежитий. Организациями различных форм собственности в 2001 - 2004 годах было построено 32 455,3 кв.м общей площади жилья (в том числе общежитий - 10 071,4 кв.м), что составляет 44,7% от общего объема. По оценке, в 2005 году ввод в эксплуатацию жилья составит 32,6 тыс. кв.м.
Основными причинами, оказывающими влияние на объем вводимого в эксплуатацию жилья, являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования жилищного строительства;
- недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;
- низкая обеспеченность современной инженерной инфраструктурой.
В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда. Формирование муниципального жилищного фонда должно осуществляться за счет средств городского бюджета. Численность малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по предварительным оценкам, составит не более 1% от всех жителей муниципального образования.
Значительная часть жилищного фонда муниципального образования (18,8%) относится к категории ветхого и аварийного, а также непригодного для постоянного проживания, требует расселения граждан и подлежит сносу. Наличие данного фонда сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций, отрицательно сказывается на внешнем облике города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры. В основном граждане, проживающие в этом фонде, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Учитывая специфику нашего города, можно выделить еще одну (достаточно многочисленную) категорию населения, для которой жилищная проблема стоит особенно остро, - молодые семьи. Финансовые возможности большинства молодых семей ограничены, так как в подавляющей массе молодые работники имеют сравнительно низкие доходы и не имеют серьезных накоплений. Общее количество малоимущих семей с детьми составляет 2018, из них 174 молодых семьи.
За последние 5 лет (2000-2005 гг.) введено в эксплуатацию 7 общежитий квартирного типа, в которых получили квартиры работники бюджетной сферы, однако проблема обеспеченности их жильем все так же актуальна: по состоянию на 1.01.2005 в улучшении жилищных условий нуждались 1142 работника образования, здравоохранения - 504 семьи, культуры - 102 семьи. В предоставлении общежития (с учетом вакансий) - 180 работников образования, 79 - здравоохранения.
Несмотря на то, что Новый Уренгой считается относительно благополучным в материальном плане городом, высокая (по сравнению с доходами граждан) стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) осложняет большинству жителей города задачу самостоятельного улучшения своих жилищных условий.
Необходимость ускоренного перехода к развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
Выполнение обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств всех бюджетов целесообразно организовать в рамках единой программы. Это позволит использовать наиболее эффективные механизмы, скоординировать деятельность заказчиков подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении государственных обязательств на отдельные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей бюджета города.
Программа направлена на создание на территории муниципального образования условий, позволяющих основной части работающего населения города за счет собственных накоплений и с помощью заемных средств приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, одновременно с этим гарантировать предоставление малоимущим гражданам социального жилья (в пределах компетенции органов местного самоуправления).
В настоящее время на территории муниципального образования реализуются мероприятия целевых программ (как муниципальных, так и окружных), направленных на решение жилищной проблемы, накоплен необходимый опыт, созданы определенные предпосылки для успешного решения поставленных задач.
2. Цель, задачи и основные направления Программы
Основной целью Программы является создание условий для удовлетворения потребности различных групп населения муниципального образования город Новый Уренгой в современном жилье.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- развитие долгосрочного жилищного кредитования, доступного для граждан со средними доходами;
- использование различных форм финансирования строительства жилья: участие граждан в долевом строительстве и жилищно-накопительных программах и др.;
- увеличение темпов жилищного строительства, совершенствование структуры (технических характеристик) возводимого жилья в зависимости от спроса и потребности населения, повышение качества строительства;
- создание условий для упрощения процедуры получения разрешений и согласований на строительство, установление четких правил землепользования и застройки;
- развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и площадках, ранее застроенных домами, планируемыми к сносу;
- упорядочение предоставления социального жилья;
- ликвидация ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
В зависимости от поставленных задач определены основные направления Программы:
- создание условий для формирования рынка доступного жилья;
- обеспечение жильем малоимущих граждан в пределах установленных социальных стандартов;
- переселение граждан из ветхого, аварийного и не пригодного для постоянного проживания жилья;
- создание условий для обеспечения жильем молодых семей и работников бюджетной сферы;
- развитие инженерной инфраструктуры.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий и взаимодействие структур, определенных исполнителями данных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
С целью освещения целей и задач Программы и привлечения населения к реализации отдельных ее мероприятий соответствующие исполнители мероприятий Программы организуют проведение информационно-разъяснительной работы с населением через средства массовой информации, а также путем проведения конференций.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют ежеквартальный мониторинг их выполнения и при выявлении случаев неисполнения или иных нарушений принимают соответствующие меры, а также ежеквартально представляют Управлению экономики и инвестиционной политики Администрации города сводную информацию о ходе выполнения Программы.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующей нормативно-правовой базы и с учетом изменений социально-экономического положения муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства, направляемые на достижения цели Программы посредством реализации ее мероприятий, формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
К бюджетным ресурсам относятся бюджетные средства, направляемые на:
- жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, аренды, в том числе с последующим выкупом, жилья для работников бюджетной сферы;
- предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья в порядке, установленном действующим законодательством;
- разработку проектно-сметной документации и строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры;
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- собственные средства населения для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа;
- средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья, предоставление возвратных ссуд или субсидий семьям их работников;
- ипотечные займы, средства кредитных учреждений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов различных уровней будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- создать рынок доступного жилья и механизмы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов, в том числе долгосрочного ипотечного жилищного, кредитования;
- увеличить объем вводимого жилья;
- улучшить жилищные условия семей с разным уровнем доходов;
- создать условия для улучшения демографической ситуации;
- ликвидировать ветхий, аварийный и непригодный для постоянного проживания жилищный фонд;
- увеличить налоговые поступления в бюджет.
Мероприятия муниципальной целевой программы "Доступное жилье"
на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирова- ния, млн. рублей |
Сроки исполнения |
Исполнители | |
Всего по про- грамме |
В т.ч. 2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создание условий для формирования рынка доступного жилья |
|||||
1.1 | Определение необходимого объема строительства доступного жилья с учетом востребованности населением (общая площадь квартиры, планировка, тип здания, др. характеристики) и прогнозируемого спроса |
ежегодно, в срок до 1 апреля |
Управление по обеспечению жилищной политики Администрации города, Управление градостроительс- тва и архитектуры |
||
1.2 | Формирование проектов жилых домов (может быть типовых) на основе анализа данных о необходимом объеме строительства жилья |
ежегодно исходя из потребнос- ти |
Управление муниципального заказа. Управление градостроительс- тва и архитектуры, заказчики-заст- ройщики |
||
1.3 | Формирование реестра земельных участков для строительства доступного жилья (в т.ч. индивидуальное строительство), включающего: - земельные участки, имеющие инженерные коммуникации; - земли, освобожденные (предполагаемые к освобождению) за счет сноса ветхого, аварийного, непригодного для постоянного проживания жилья; - земельные участки, пригодные для жилищной застройки и не имеющие инженерных коммуникаций |
до 1 апреля 2006 года |
ежегодно, до 1 сентября на следующий программ- ный год |
Управление градостроительс- тва и архитектуры, Департамент недвижимости |
|
1.4 | Определение земельных участков для строительства социального жилья и формирование земельных участков |
до 1 апреля 2006 года |
ежегодно до I сентября на следующий программ- ный год |
Управление градостроительс- тва и архитектуры, Департамент недвижимости |
|
1.5 | Предоставление на торгах земельных участков, имеющих инженерные коммуникации, инвесторам-застройщикам |
ежегодно (по отдельному плану) |
Департамент недвижимости, Управление градостроительс- тва и архитектуры |
||
1.6 | Формирование перечня мероприятий для упрощения процедуры оформления исходно-разрешительной документации на строительство жилых домов |
ежегодно до 1 апреля |
Заместитель Главы города, Департамент недвижимости, Управление градостроительс- тва и архитектуры |
||
1.7 | Развитие системы долгосрочного жилищного кредитования |
постоянно | Заместитель Главы города. НОФ "Развитие ипотечного жилья" |
||
II. | Обеспечение жильем малоимущих граждан в пределах установленных социальных стандартов |
||||
2.1 | Формирование очереди на получение жилья по договору социального найма в соответствии с утвержденными критериями |
Ежегодно в срок до 1 марта |
Управление по обеспечению жилищной политики |
||
2.2 | Определение потребности в объемах строительства социального жилья |
до 1 апреля |
Уточнение ежегодно до 1 сентября |
Управление по обеспечению жилищной политики администрации города |
|
2.3 | Определение типологии жилых помещении и разработка соответствующих проектов жилых домов |
2006-2010 (согласно плану ПИР) |
Управление градостроительс- тва и архитектуры. Управление муниципального заказа |
||
2.4 | Формирование муниципального жилищного фонда социального использования и его пополнение |
до 1 июля |
Пополнение по мере необходи- мости |
Департамент недвижимости. Управление по обеспечению жилищной политики |
|
2.5 | Подготовка Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, отнесенным к категории малоимущих и состоящих в очереди |
Утвердить постанов- лением Главы города до 1 марта |
Управление по обеспечению жилищной политики, Юридическое управление |
||
2.6 | Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма в установленном порядке |
2006-2010 | Управление по обеспечению жилищной политики |
||
III | Переселение граждан из ветхого, аварийного и не пригодного для постоянного проживания жилья |
||||
3.1 | Анализ состояния жилищного фонда: - ветхого, аварийного жилищного фонда; - жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания |
Ежегодно до 1 октября на следующий программ- ный год |
Управление по обеспечению жилищной политики (ответственный исполнитель), балансодержатели жилья, Управление муниципального хозяйства, ГЖИ, Роспотребнадзор, БТИ |
||
3.2 | Комплексное обследование временных поселков для признания их отвечающими санитарно-техническим требованиям |
Ежегодно до 1 октября на следующий программ- ный год |
Департамент недвижимости (ответственный исполнитель), Управление муниципального хозяйства, Управление систем жизнеобеспечения Управление жизнеобеспечения р. Коротчаево. Управление по обеспечению жилищной политики |
-------------------------
(1) Данный перечень ветхих и аварийных домов не является очередностью сноса
*(1) - дома, включены в Адресный перечень в соответствии с распоряжениями Главы города Новый Уренгой
*(2) - дома, находящиеся в крайне аварийном состоянии
*(3) - дома, находящиеся в районе перспективной застройки
*(4) - сгоревшие дома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.