Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 22 декабря 2005 г. N 84
"Об утверждении Положения о представителях муниципального образования
город Новый Уренгой в органах управления и ревизионных комиссиях
хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия
муниципального образования"
Рассмотрев представленный проект Положения о представителях муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия муниципального образования город Новый Уренгой, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о представителях муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Контроль за исполнением решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Григорьева В.Е.
3. Опубликовать решение в газете "Правда Севера".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой |
И. Подовжний |
Положение
о представителях муниципального образования город Новый Уренгой
в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных
обществ, в которых имеется доля участия
муниципального образования
(утв. решением Городской Думы муниципального образования
г. Новый Уренгой от 22 декабря 2005 г. N 84)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о представителях муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия муниципального образования (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает:
- требования, предъявляемые к представителям муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ (далее - представителю);
- порядок назначения, деятельности и отчетности представителей;
- основания ответственности и прекращения полномочий представителя.
1.3. Настоящее положение распространяется также на представление интересов муниципального образования город Новый Уренгой в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью (хозяйственных обществах), в том числе где муниципальное образование является единственным акционером или владельцем вклада.
1.4. Правоотношения, неурегулированные настоящим Положением, регулируются действующими законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и иными актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Требования, предъявляемые к представителю
2.1. Представителями могут быть назначены муниципальные служащие муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципального образования), а также иные граждане Российской Федерации, обладающие необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.
2.2. Представителями не могут быть следующие физические лица:
- имеющие непогашенную судимость;
- состоящие с обществом в трудовых отношениях;
- являющиеся учредителями (участниками) хозяйственного общества или участвующие в деятельности органа управления, в который назначаются представителями;
- иные лица в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок назначения представителей
3.1. Кандидатуры представителей утверждаются распоряжением Главы города Новый Уренгой (далее - Главы города) по представлению соответствующего должностного лица, курирующего отрасль, к которой относится основной вид деятельности хозяйственного общества Департамента недвижимости.
3.2. Предложения по кандидатурам в представители Главе города представляет Департамент недвижимости в срок не позднее 30 дней до окончания срока их представления в общества (в случае проведения внеочередного собрания акционеров (участников) не позднее чем за 10 дней).
3.3. Представители - муниципальные служащие осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выданной начальником Департамента недвижимости от имени муниципального образования.
Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы за осуществление своих полномочий.
3.4. Представители, не являющиеся муниципальными служащими, действуют на основании договора и доверенности, выданной начальником Департамента недвижимости от имени муниципального образования, и могут получать вознаграждение. Договор с указанными представителями заключает начальник Департамента недвижимости от имени муниципального образования в трехдневный срок с момента подписания распоряжения Главы города об утверждении кандидатуры представителя.
3.5. Доверенность представителю оформляется Департаментом недвижимости в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.6. Распоряжением Главы города могут быть утверждены несколько кандидатур представителей с равным определением голосующих акций на каждого представителя.
3.7. Порядок оплаты представителей, не являющихся муниципальными служащими, определяется распоряжением Главы города.
4. Порядок деятельности представителя
4.1. Представители осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Представитель обязан лично участвовать в работе органа управления.
При невозможности осуществления своих полномочий лично (в случае временной нетрудоспособности, командировки и т.д.) представитель обязан своевременно известить об этом Департамент недвижимости для оформления доверенности на временное осуществление полномочий другим лицом.
4.3. Волеизъявление акционера (участника) - муниципального образования, в том числе внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников) обществ, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), созыва внеочередного собрания акционеров (участников), в том числе определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) отражается в письменных указаниях, подготовленных Департаментом недвижимости на основании предложения представителя, согласовывается с заместителями Главы города, координирующими соответствующие вопросы, Главой города не позднее чем за 10 дней до окончания срока их представления в общество.
При голосовании по вопросам повестки дня на общем собрании общества и на заседаниях в органах управления общества представители обязаны действовать в соответствии с выданными письменными указаниями.
В случае отсутствия письменных указаний представитель не принимает участия в голосовании.
4.4. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - муниципальным образованием, представляют его интересы в совете директоров в порядке, установленном настоящим Положением, уставами обществ.
4.5. Представители интересов муниципального образования в совете директоров общества совместно вырабатывают единое мнение по вопросам голосования на заседаниях совета директоров.
Выражение различных мнений представителями в совете директоров общества при голосовании по вопросам повестки дня заседания не допускается.
4.6. Представители интересов муниципального образования, назначенные для участия в общем собрании акционеров (участников), обязаны в письменной форме не позднее 10 дней до даты проведения собрания акционеров (участников) общества уведомить об этом Департамент недвижимости и получить письменные указания (проект голосования по вопросам повестки дня).
4.7. Представители интересов муниципального образования в совете директоров общества в письменной форме не позднее 10 дней до даты проведения заседания обязаны согласовать проекты решений по следующим вопросам повестки дня:
4.7.1. Определение приоритетных направлений деятельности общества;
4.7.2. Реорганизация или ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ее отчета;
4.7.3. Созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров (участников);
4.7.4. Утверждение повестки дня общего собрания акционеров (участников);
4.7.5. Изменение величины уставного капитала общества;
4.7.6. Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.7.7. Определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством;
4.7.8. Приобретение размещенных акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством;
4.7.9. Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
4.7.10. Размер дивиденда по акциям (долям) и порядок его выплаты;
4.7.11. Одобрение крупных сделок (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества;
4.7.12. Одобрение сделок (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность лиц, предусмотренных законодательством;
4.7.13. Избрание (переизбрание председателя совета директоров.
5. Порядок отчетности представителей
5.1. Представители муниципального образования в совете директоров и (или) ревизионной комиссии обществ, представляют в Департамент недвижимости не реже двух раз в год отчет.
5.2. Отчет должен содержать сведения об организационной финансово-хозяйственной деятельности общества, о результатах голосования представителей в органах управления общества, внесенных им решений и иные необходимые сведения.
Отчет должен быть представлен не позднее 20 дней по окончании срока установленного для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности. Отчет подписывается представителем в органах управления и (или) ревизионной комиссии общества.
5.3. Анализ информации, представленной в отчетах представителей осуществляет Департамент недвижимости и Управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Новый Уренгой. В течение пяти дней с момента поступления информации от представителей указанные органы составляют письменные отчеты за подписью соответствующего руководителя и представляют их на рассмотрение Главе города.
Письменные отчеты по результатам анализа должны содержать:
- оценку финансово-хозяйственной деятельности общества за отчетный период;
- оценку работы представителя "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
- рекомендации и поручения представителям в органах управления общества;
- предложения о способах и формах наиболее эффективного распоряжения принадлежащими муниципальному образованию город Новый Уренгой акциями;
- предложения о целесообразности дальнейшего участия муниципального образования город Новый Уренгой в деятельности общества.
5.4. Неудовлетворительная оценка деятельности представителя или непредставление последним отчета, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, являются основанием для рассмотрения Главой города вопроса о прекращении полномочий представителя.
6. Прекращение полномочий представителя
6.1. Прекращение полномочий представителя возможно в следующих случаях:
1) принятия соответствующего решения Главой города;
2) истечение срока действия доверенности и/или договора на представление интересов муниципального образования;
3) при отчуждении акций из муниципальной собственности;
4) сдачи акций в доверительное управление;
5) ликвидации акционерного общества;
6) по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями договора.
6.2. В случаях прекращения полномочий представителя по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 6) настоящего Положения, Департамент недвижимости обязан поставить в известность орган управления хозяйственного общества о прекращении полномочий назначенного представителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду: "подпункты 1), 2), 6) пункта 6.1 настоящего Положения"
7. Ответственность
7.1. Представитель несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительными документами общества и договором.
7.2. Представитель не несет ответственности за последствия своих действий, которые осуществлялись по письменным указаниям, подготовленным в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
7.3. Представители имеют право доступа к документам хозяйственного общества, предусмотренным действующим законодательством, и несут ответственность за разглашение служебной и/или коммерческой тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 декабря 2005 г. N 84 "Об утверждении Положения о представителях муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Правда Севера" от 28 декабря 2005 г., спецвыпуск N 21
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 апреля 2012 г. N 196 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июня 2011 г. N 118
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июня 2010 г. N 35