Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 85-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки, научно-технической и инновационной деятельности, инвестиционной деятельности в области инноваций, развития инновационных производств, новых технологий, малого и среднего предпринимательства в области инноваций.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент находится в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент по науке и инновациям ЯНАО.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, дом 9.
II. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.1.2. Обеспечение научного и инновационного развития экономики автономного округа путем принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе поддержка инновационной деятельности на территории автономного округа в формах, установленных законодательством автономного округа об инновационной деятельности.
2.1.3. Осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и ее инвестиционной привлекательности.
2.1.4. Организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также финансирование экспертизы инновационных проектов.
2.1.5. Осуществление контроля за расходованием средств, выделенных из соответствующего бюджета или внебюджетных фондов на научную и (или) научно-техническую деятельность, определение формы и способов использования ее результатов.
2.1.6. Осуществление мониторинга научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории автономного округа.
2.1.7. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.8. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своих полномочий.
2.1.9. Содействие развитию международного сотрудничества в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности на основе соответствующих договоров.
2.1.10. Разработка приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики с учетом интересов социально-экономического развития автономного округа.
2.1.11. Содействие формированию научной, научно-технической инфраструктуры в автономном округе.
2.1.12. Содействие интеграции научной и образовательной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации научных кадров автономного округа.
2.1.13. Межотраслевая координация научной, научно-технической деятельности, осуществляемой государственными научными, образовательными и иными организациями автономного округа.
2.1.14. Обеспечение в пределах своей компетенции формирования и осуществления контроля исполнения окружного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.1.15. Создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической, инновационной деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции, осуществляемые в порядке, определяемом постановлениями Правительства автономного округа.
2.1.16. Организация ведения реестра научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ автономного округа.
2.1.17. Разработка мер по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, в том числе разработка предложений по созданию и развитию в автономном округе перспективных отраслей промышленности, промышленных предприятий с использованием эффективных технологий и организация проведения анализа существующих и новых технологий в области промышленного производства.
2.1.18. Взаимодействие с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования, в том числе путем проведения конкурсов для поддержки актуальных для автономного округа фундаментальных исследований.
2.1.19. Содействие деятельности на территории автономного округа государственных академий наук и других профессиональных объединений научных работников и привлечения их на конкурсной основе к выполнению научных программ, проведению независимой экспертизы.
2.1.20. Координация научно-исследовательской деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.1.21. Проведение инвестиционной политики автономного округа в области инноваций, в том числе регулирование инвестиционной деятельности в области инноваций в автономном округе с использованием форм и методов, установленных законодательством автономного округа, содействие созданию условий для привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов.
2.1.22. Разработка приоритетных для автономного округа направлений инновационной деятельности, обеспечение им правовой, финансовой, организационной и иной поддержки.
2.1.23. Оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры.
2.1.24. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по содействию в обеспечении субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, инновационных центров, инженерных, лизинговых фирм и других объектов инновационной инфраструктуры.
2.1.25. Организация и финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность.
2.1.26. Реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
2.1.27. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.29. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.30. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.31. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в пределах своей компетенции.
2.1.32. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.33. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.35. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.36. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.37. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.38. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в пределах своих полномочий.
2.1.39. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы в Департаменте.
2.1.40. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.41. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.42. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.43. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.1.44. Осуществление комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1.45. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.46. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.47. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.48. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.49. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.1.50. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.51. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.52. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.53. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.54. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
III. Государственные услуги, предоставляемые Департаментом
Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственные услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
- пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Правительства автономного округа, других исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти;
- получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
- привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на платной основе;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
4.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора автономного округа. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
VI. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.