Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехарда
от 15 ноября 2005 г. N 39
"Об утверждении Положения о собраниях и конференциях (собраниях
делегатов) граждан в муниципальном образовании город Салехард"
В целях реализации статей 29 и 30 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 20 и 21 Устава муниципального образования город Салехард Городская дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о собраниях и конференциях (собраниях делегатов) граждан в муниципальном образовании город Салехард.
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города |
А.М. Спирин |
Положение
о собраниях и конференциях (собраниях делегатов) граждан в муниципальном
образовании город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 15 ноября 2005 г. N 39)
Настоящее Положение разработано на основании статей 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 20 и 21 Устава муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в собраниях и конференциях граждан, определяет процедуру их организации и проведения, порядок принятия решений и их рассмотрения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
- собрание граждан в муниципальном образовании (далее - собрание) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и представляет собой совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов местного значения и (или) выражения мнения по ним, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- конференция граждан (собрание делегатов) в муниципальном образовании (далее - конференция) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и представляет собой совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном настоящим Положением порядке гражданами по месту жительства, для обсуждения вопросов местного значения и (или) выражения мнения по ним, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- гражданин - физическое лицо, постоянно или преимущественно проживающее в муниципальном образовании, обладающее активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования;
- население - совокупность граждан на территории муниципального образования или на части территории муниципального образования, устанавливаемая по данным учета избирателей.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения собраний и конференций граждан по месту их жительства с целью осуществления местного самоуправления.
2. Собрания и конференции, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводятся в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании и уставом территориального общественного самоуправления.
3. Нормы настоящего Положения не распространяются на собрания и конференции граждан, проводимые в общественных объединениях, политических партиях, трудовых и учебных коллективах, жилищных (садовых) товариществах и кооперативах, иных некоммерческих организациях, а также на собрания, проводимые в качестве публичных мероприятий, регулируемые Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статья 3. Территории, на которых могут проводиться собрания, конференции
1. Собрания могут проводиться на части территории муниципального образования (многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан).
2. Конференции могут проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на части территории муниципального образования (многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан).
3. Допускается проведение по единой повестке дня собраний раздельно на территориях, являющихся частями территории, на которой проводится соответствующее собрание, с последующим суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями населения всей указанной территории. Указанные собрания должны быть проведены на всей территории в течение периода, не превышающего двух дней.
4. На территориях, население которых составляет не более 500 граждан, могут проводиться собрания и конференции, а на территориях, население которых составляет более 500 граждан, могут проводиться только конференции. На территориях, на которых допустимо проведение собраний, конференции должны проводиться только в случаях, когда проведение собраний в силу размеров соответствующей территории, неудовлетворительного транспортного сообщения, отсутствия помещений, пригодных для проведения собрания, и иных подобных причин невозможно или затруднено.
5. Собрания в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, могут проводиться на территориях, население которых в совокупности не превышает 750 граждан.
Статья 4. Право граждан на участие в собраниях, конференциях
1. Принимать участие в собраниях с правом решающего голоса могут все граждане, относящиеся к населению территории, на которой проводится собрание.
2. Принимать участие в конференции с правом решающего голоса могут все избранные в установленном порядке представители (делегаты); с правом совещательного голоса - все граждане, относящиеся к населению территории, на которой проводится конференция.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств запрещаются.
4. Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на соответствующей территории, но являющиеся собственниками недвижимого имущества, расположенного на этой территории, и заявившие о своем желании участвовать в работе собрания, конференции, могут участвовать в собрании, конференции с правом совещательного голоса.
5. Граждане участвуют в собраниях, конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
6. Граждане участвуют в собраниях, конференциях на равных основаниях. Каждый гражданин, в том числе представитель (делегат) на конференции, имеет один решающий голос.
7. Право на участие в собрании, конференции с правом решающего голоса осуществляется гражданином лично и не может быть передано другим лицам. Голосование за других лиц не допускается.
8. Во время подготовки к собранию, конференции и во время их проведения граждане вправе вести агитацию по любому вопросу, рассматриваемому на собрании, конференции.
Глава 2. Порядок назначения и подготовки собрания, конференции
Статья 5. Инициатива проведения собрания, конференции
1. Собрание, конференция могут проводиться по инициативе:
- граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции;
- представительного органа местного самоуправления (далее - Городская дума);
- главы муниципального образования.
Статья 6. Порядок формирования инициативной группы граждан по проведению собрания, конференции
1. Для решения вопроса о назначении собрания, конференции по инициативе граждан создается инициативная группа граждан по проведению собрания, конференции (далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек. Членом инициативной группы может быть гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции.
2. Инициативная группа подает в комиссию по обеспечению участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления (далее - Комиссия) заявление о проведении собрания, конференции, в котором указывается вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой собрание, конференция должны проводиться. Заявление подписывается членами инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего.
Статья 7. Порядок регистрации инициативной группы
1. Решение о регистрации инициативной группы должно быть принято Комиссией в течение 10 дней со дня получения заявления инициативной группы.
Комиссия вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности назначения собрания, конференции по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои предложения, замечания или мотивированные возражения.
2. После проверки правильности оформления заявления Комиссия выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации инициативной группы (приложение N 1) и соответствующие удостоверения членам инициативной группы (приложение N 2), подписанные председателем Комиссии. Свидетельство и удостоверения выдаются не позднее 5 дней с момента принятия решения о регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
3. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть нарушение действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения собраний, конференций граждан, Устава муниципального образования, настоящего Положения. При отказе в регистрации инициативной группе выдается официальное мотивированное решение Комиссии.
4. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей инициативной группой в поддержку заявления о проведении собрания, конференции.
Статья 8. Сбор подписей в поддержку заявления о проведении собрания, конференции
1. Для поддержки инициативы о проведении собрания необходимо собрать подписи не менее 1/3 граждан, обладающих правом на участие в собрании, но всего не более 150 подписей.
Для поддержки инициативы о проведении конференции необходимо собрать подписи не менее 1/3 граждан, обладающих правом на участие в конференции, но всего не более 500 подписей.
2. Срок сбора подписей не должен превышать одного месяца со дня выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы. Если в течение срока, отведенного на сбор подписей, необходимое количество подписей не будет собрано, дальнейший сбор подписей прекращается.
3. Осуществлять сбор подписей вправе любой гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции.
4. Подписи в поддержку заявления о проведении собрания, конференции собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 3), содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на собрание, конференцию.
5. Гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции, поддерживающий заявление о проведении собрания, конференции, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства (наименование города, микрорайона, улицы, номера дома и квартиры), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6. Каждый подписной лист подписывается лицом, производившим сбор подписей, с указанием его места жительства, номера и серии паспорта или документа, его заменяющего, даты сбора подписей. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, с указанием места его жительства, номера и серии паспорта или документа его заменяющего, даты заверения подписного листа.
7. Заполненные подписные листы направляются в инициативную группу. Инициативная группа проверяет правильность заполнения подписных листов. На каждом подписном листе проставляется число действительных подписей.
8. Никто на территории муниципального образования не вправе препятствовать работе инициативной группы по сбору подписей под заявлением о проведении собрания, конференции, если данная работа проводится с соблюдением требований настоящего Положения.
9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
10. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол (приложение N 4), который подписывается не менее чем 3 членами инициативной группы. Подписные листы нумеруются, сброшюровываются и вместе с итоговым протоколом направляются в Комиссию не позднее 18 часов по местному времени последнего дня действия свидетельства о регистрации инициативной группы.
Статья 9. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Комиссию итоговые документы:
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей;
- пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
2. Комиссия может отказать в принятии итоговых документов только в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к перечню документов, прилагаемых к заявлению о проведении собрания, конференции. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ Комиссии.
3. Отказ в принятии итоговых документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации права граждан на инициативу по проведению собрания, конференции при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ, в сроки действия свидетельства о регистрации инициативной группы.
4. В десятидневный срок со дня получения Комиссией итоговых документов инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) Городская дума вправе не рассматривать инициативу граждан о проведении собрания, конференции.
6. Если в результате проверки будут обнаружены подписные листы неустановленной формы или отдельные неправильно оформленные подписи, то такие подписные листы и подписи считаются недействительными и исключаются из общего числа подписей под заявлением о реализации права граждан на инициативу по проведению собрания, конференции. Если при этом общее число голосов в поддержку заявления окажется менее числа, определенного п. 1 статьи 8 настоящего Положения, заявление о проведении собрания, конференции снимается с дальнейшего рассмотрения. Инициативной группе направляется мотивированное решение Комиссии об отказе принятия к рассмотрению заявления о проведении собрания, конференции.
7. По итогам проведенной проверки итоговых документов Комиссия принимает решение о принятии к рассмотрению заявления о проведении собрания, конференции и направляет итоговые документы в Городскую думу для принятия решения о назначении собрания, конференции.
8. Днем внесения заявления о проведении собрания, конференции считается дата представления в Комиссию итоговых документов, перечисленных в пункте 1 статьи 9 настоящего Положения.
Статья 10. Назначение собрания
1. Собрание граждан, проводимое по инициативе Городской думы или главы муниципального образования, назначается соответственно Городской думой или главой муниципального образования.
Собрание, проводимое по инициативе граждан, назначается Городской думой.
2. Назначение собрания граждан Городской думой оформляется решением Городской думы, назначение собрания граждан главой муниципального образования оформляется постановлением главы муниципального образования.
3. Городская дума в течение двух месяцев со дня внесения заявления о проведении собрания принимает одно из следующих решений:
- о назначении собрания;
- об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случае нарушения условий и порядка подготовки собрания, установленного законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
4. Инициаторы проведения собрания письменно уведомляются Городской Думой о принятом им решении в трехдневный срок со дня его принятия.
Решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания должно быть мотивированным.
5. Городская дума не может назначать конференцию, если инициаторами заявлено о проведении собрания, и наоборот.
6. В нормативном правовом акте о назначении собрания определяются дата, время (час) и место его проведения.
Дата и время проведения собрания устанавливаются Городской думой с учетом пожеланий инициаторов проведения собрания. При этом такой датой не может быть дата ранее чем через пятнадцать дней и позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о назначении собрания.
7. В качестве места проведения собрания определяется место наиболее удобное большинству населения. Местом проведения собрания в исключительных случаях может быть место, расположенное вне территории, население которой участвует в собрании.
8. О проведении собрания назначивший его орган должен известить население не позднее чем за десять дней до дня проведения собрания. В извещении о проведении указываются дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы проведения собрания, предварительная повестка дня собрания.
Население оповещается о проведении собрания с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворовых обходов и других мероприятий.
9. В случае проведения собрания в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, Городская дума либо глава муниципального образования при принятии решения о назначении собрания решает вопросы о времени и месте проведения каждого из собраний, результаты которых будут суммироваться, а также извещает население не только о собрании в целом, но и о каждом из этих собраний.
10. Собрание граждан по одним и тем же вопросам на одной и той же части территории муниципального образования может быть назначено не ранее чем через полгода после проведения предыдущего собрания.
Статья 11. Назначение конференции
1. Конференция граждан назначается в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения, с учетом положений настоящей статьи, дополняющих и изменяющих этот порядок.
2. О проведении конференции назначивший ее орган местного самоуправления должен известить население не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения конференции.
3. В извещении о проведении конференции помимо сведений, приводимых в извещении о проведении собрания, указываются норма представительства, границы территорий (округов), от которых избираются представители (делегаты), численность граждан, проживающих на этих территориях (в этих округах), количество представителей (делегатов) от каждой из территорий (округов), место и время проведения собраний на территориях (в округах) для выборов представителей (делегатов).
4. Не может быть предусмотрена норма при избрании представителей (делегатов) на конференцию, при которой один представитель (делегат) избирается более чем:
от десяти граждан - на территориях с населением до 500 граждан;
от двадцати граждан - на территориях с населением от 300 до 2500 граждан;
от пятидесяти граждан - на территориях с населением свыше 2500 граждан.
5. Размер территорий (округов), от которых избираются представители (делегаты), должен быть, по возможности, определен таким образом, чтобы избрание проводилось в группах знакомых друг с другом по месту жительства граждан.
6. Территории (округа) могут быть одномандатными и многомандатными, но избрание представителей (делегатов) должно проходить по единой норме представительства.
7. Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях по месту жительства. Представители органов местного самоуправления вправе принимать участие в организации и проведении данных собраний.
8. Выборы на территории (в округе) считаются состоявшимися, если в голосовании на собрании приняли участие более половины граждан, проживающих на данной территории (в данном округе).
9. Избранными от территории (округа) считаются набравшие относительное большинство голосов граждан кандидаты в количестве, определенном для территории (округа).
10. Голосование за представителей (делегатов) на собраниях может проводиться открыто или тайно. Форма голосования определяется решением собрания.
11. Собрание может давать представителям (делегатам) наказы, обязывающие избранных представителей (делегатов) занимать при голосовании на конференции определенную позицию.
12. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний, подписанные его председателем и секретарем, а при проведении тайного голосования - и членами счетной комиссии. К данным протоколам прикладываются листы регистрации участников собраний, без которых протоколы собраний недействительны.
13. Указанные в пункте 12 настоящей статьи протоколы сдаются председателем или секретарем собрания в назначивший конференцию орган местного самоуправления не позднее чем за три дня до дня проведения конференции.
14. Городская дума или глава муниципального образования может принимать при назначении конференции решение об участии в ней с правом решающего голоса представителей (делегатов), избранных на последнюю конференцию, на которую проводились такие выборы, при условии, что эти выборы состоялись не более чем за год до дня проведения назначенной конференции. Указанное решение не лишает население соответствующей территории (округа) переизбрать или доизбрать представителя (делегата).
Глава 3. Порядок проведения собрания, конференции
Статья 12. Регистрация участников собрания, конференции
Представители инициаторов проведения собрания, конференции обеспечивают обязательную регистрацию участников с правом решающего голоса в месте проведения собрания, конференции до времени его начала в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника "под подпись". В листе регистрации участников конференции указываются границы территории (округа), население которой представляет соответствующий представитель (делегат).
Статья 13. Правомочность собрания, конференции
1. Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее половины граждан, имеющих право решающего голоса.
2. Конференция правомочна, если в ней приняло участие не менее 2/3 представителей (делегатов), избранных на собраниях.
Статья 14. Открытие собрания, конференции. Формирование повестки дня собрания, конференции
1. Собрание, конференция открываются представителем инициатора его проведения.
2. После оглашения итогов регистрации лицо, открывшее собрание, конференцию, ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса председателя собрания, конференции и проводит по нему открытое голосование.
3. Председатель собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса секретаря собрания, конференции, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. Секретарь собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания.
4. В случае необходимости из числа участников собрания, конференции избираются президиум и секретариат собрания, конференции.
5. После избрания секретаря собрание, конференция утверждают повестку дня, в которую в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами проведения собрания, конференции. Указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.
Решение о включении вопросов в повестку дня собрания, конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих участников с правом решающего голоса.
Статья 15. Порядок проведения собрания, конференции
1. Председатель собрания, конференции объявляет о переходе к обсуждению очередных вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым собрание, конференция принимают решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания.
2. Секретарь собрания, конференции ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления, ведет и оформляет протокол собрания, конференции, оказывает организационную помощь председателю.
3. В случае если присутствующее на заседании лицо (лица) будет грубо нарушать общественный порядок, препятствовать нормальному ходу обсуждения вопросов, совершать иные действия, дезорганизующие работу собрания, конференции, председатель после двукратного замечания нарушителю о необходимости прекращения его действий вправе объявить специальный краткосрочный перерыв в работе, необходимый для восстановления порядка.
4. Собрания, конференции проводятся публично, на них вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, любые иные лица. Присутствующим на собрании, конференции лицам, не являющимся его участниками с правом решающего голоса, по возможности отводятся специальные обособленные места.
5. Регламент работы собрания, конференции устанавливается собранием, конференцией самостоятельно.
Статья 16. Протокол собрания, конференции
1. Протокол собрания, конференции должен содержать следующие сведения:
- количество граждан, имеющих право участвовать в собрании с правом решающего голоса, или количество представителей (делегатов), которые должны были участвовать в конференции;
- количество граждан или представителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников, присутствующих на собрании, конференции;
- инициатор и субъект проведения собрания, конференции;
- дата, время и место проведения собрания, конференции;
- фамилии, имена и отчества председателя, секретаря, а в случае избрания членов президиума, секретариата и членов счетной комиссии;
- полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов);
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам) с указанием фамилии, имени и отчества выступавших;
- итоги голосования по каждому вопросу;
- полную формулировку принятого решения (решений).
2. Протокол зачитывается председателем собрания, конференции участникам, утверждается решением собрания, конференции и подписывается председателем (членами президиума) и секретарем.
3. Протокол собрания, конференции подлежит передаче в Городскую думу либо главе муниципального образования, в зависимости от субъекта назначения собрания, в срок до десяти дней со дня проведения соответствующего собрания, конференции. К протоколу прилагается лист регистрации участников, без которого протокол недействителен.
Статья 17. Итоговый протокол собраний, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения собрания
1. В случае проведения собрания в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, созданная органом местного самоуправления, назначившим собрание, из председателей и секретарей отдельных собраний комиссия в количестве не менее трех лиц на основании представленных протоколов отдельных собраний путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты в целом по территории, установленной для проведения собрания граждан, и заносит эти результаты в итоговый протокол. Указанный итоговый протокол подписывается всеми членами указанной комиссии.
2. В итоговый протокол вносятся следующие данные:
- число проведенных собраний;
- число представленных протоколов собраний;
- общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собрания в целом, и имеющих право участвовать в его работе;
- общее число граждан с правом решающего голоса, зарегистрированных для участия в работе собраний;
- единая повестка дня;
- полные формулировки решений, принятых по вопросам единой повестки дня;
- общее число принявших участие в голосовании;
- общее число голосов, поданных за внесенный на собрании вопрос;
- общее число голосов, поданных против внесенного на собрании вопроса;
- общее число голосов воздержавшихся при голосовании по вопросу.
3. К итоговому протоколу прикладываются протоколы отдельных собраний с предусмотренными для них приложениями. Без указанных протоколов и приложений итоговый протокол недействителен.
4. Итоговый протокол оформляется в течение трех дней со дня получения соответствующим органом местного самоуправления протоколов собраний, проведенных на частях территории, определенной для собрания в целом.
5. Итоговый протокол передается в Городскую думу либо главе муниципального образования, в зависимости от субъекта назначения собрания.
Глава 4. Решения собрания, конференции и их рассмотрение
Статья 18. Решения собрания, конференции
1. Решения, принятые собранием, конференцией, носят рекомендательный характер.
2. Собрание, конференция может принимать решения в форме:
- обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления;
- избрания лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении вопросов, вынесенных на собрание, конференцию (далее - уполномоченные лица).
Статья 19. Принятие решений собранием, конференцией
1. Решения на собрании, конференции принимаются простым большинством голосов участвующих в собрании, конференции с правом решающего голоса.
2. Голосование на собрании, конференции, как правило, открытое. Оно проводится по решению собрания, конференции поднятием рук участников с правом решающего голоса или их поименной перекличкой.
3. Проведение тайного голосования на собрании, конференции осуществляется в порядке, определяемом регламентом работы собрания, конференции.
4. На собраниях, которые проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, возможно только открытое голосование.
Статья 20. Официальное обнародование решений собраний, конференций
Решения, принятые собранием, конференцией и отраженные в протоколе собрания, конференции, официально обнародуются (доводятся до сведения населения соответствующей территории) через средства массовой информации, с помощью стендов, писем и иными способами не позднее чем через 14 дней со дня поступления в Городскую думу или главе муниципального образования протокола собрания (итогового протокола), конференции.
Статья 21. Рассмотрение решений собраний, конференций
1. Решения, принятые собранием, конференцией в течение двух месяцев со дня поступления в Городскую думу или главе муниципального образования протокола собрания, конференции подлежат обязательному рассмотрению.
2. В случае, если рассмотрение решений собрания, конференции относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанные решения рассматриваются на открытом заседании данного органа местного самоуправления. О месте и времени проведения открытого заседания избранные на собрании, конференции уполномоченные лица должны быть извещены не менее чем за 3 дня до его проведения.
3. На открытом заседании органа местного самоуправления избранным на собрании, конференции уполномоченным лицам обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении решений собрания, конференции.
4. Решения, принятые на собрании, конференции с целью выражения мнения населения, учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих решениям, принятым на собрании, конференции, указанные органы обязаны в течение 14 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
Глава 5. Материальное обеспечение проведения собрания, конференции
Статья 22. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции, осуществляются за счет средств местного бюджета.
2. Расходы граждан в связи со сбором ими подписей под заявлением о проведении собрания, конференции, с прибытием их на собрание (конференцию) и участием в нем возмещаются гражданами из собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехарда от 15 ноября 2005 г. N 39 "Об утверждении Положения о собраниях и конференциях (собраниях делегатов) граждан в муниципальном образовании город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 22 декабря 2005 г., N 51(719) (без приложений)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 23 декабря 2020 г. N 115 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 22 февраля 2012 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15 сентября 2010 г. N 86