Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, выражающим
интересы малого и среднего предпринимательства и реализующим
мероприятия, направленные на развитие малого
и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 августа 2010 г. N 168-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях стимулирования деятельности некоммерческих организаций, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В рамках настоящего Положения некоммерческим организациям предоставляются субсидии:
1.2.1. на реализацию мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на реализацию мероприятий) предоставляются некоммерческим организациям, имеющим утвержденные в установленном порядке планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа на год, в котором они претендуют на получение субсидии (далее - субсидии на реализацию мероприятий);
См. Перечень мероприятий окружной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" по которым предоставляются субсидии на финансирование некоммерческой организации Торгово-промышленная палата Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в 2010 году, утвержденный распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 226-РП
1.2.2. на компенсацию целевых расходов, направленных на организацию деятельности некоммерческих организаций (аренда помещений, оплата коммунальных услуг, приобретение офисной мебели и техники, необходимой для осуществления уставных задач организации) или на частичную компенсацию расходов по реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на компенсацию целевых расходов).
1.3. Субсидии на компенсацию целевых расходов предоставляются только некоммерческим организациям, созданным в форме общественных организаций, действующим на территории автономного округа и имеющим утвержденные в установленном порядке планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий окружной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" на соответствующий год.
1.5. Субсидии на реализацию мероприятий могут предоставляться на реализацию следующего комплекса мероприятий (далее - комплекс мероприятий):
1.5.1. мониторинг региональных и муниципальных нормативных правовых актов автономного округа на предмет обоснованности и законности содержащихся в них норм регулирования предпринимательской деятельности;
1.5.2. проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
1.5.3. подготовка и издание сборника "Малый и средний бизнес Ямала";
1.5.4. обучение молодежи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы;
1.5.5. организация и проведение выставки "Малый и средний бизнес Ямала";
1.5.6. мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в автономном округе.
1.6. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, предоставляются некоммерческим организациям, которые в составе утвержденных в установленном порядке планах мероприятий (программах) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа имеют аналогичные мероприятия.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.1 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по осуществлению мониторинга нормативной правовой базы автономного округа, затрагивающей интересы малого и среднего предпринимательства, в том числе участие в проведении общественной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.2 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по организации семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, реализации информационной и консультационной поддержки, разработке бизнес-проектов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.3 настоящего Положения, аналогичным признается мероприятие по изданию сборников, журналов, газет и других информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.4 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по вовлечению молодежи в сферу занятия предпринимательством.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.5 настоящего Положения, аналогичным признается мероприятие по организации и проведению конференций, съездов, форумов и других мероприятий, предполагающих участие не менее 30 субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.6 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по организации мониторинга эффективности реализации на территории автономного округа норм законодательства Российской Федерации и автономного округа, направленного на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
На мероприятия, входящие в утвержденные планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа и не являющиеся аналогичными мероприятиям, перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения, субсидии на реализацию мероприятий не предоставляются.
Для получения субсидий на реализацию мероприятий утвержденные планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа некоммерческой организации должны содержать весь комплекс мероприятий, перечисленный в пункте 1.5 настоящего Положения.
1.7. Условия, порядок и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий и субсидий на компенсацию целевых расходов (далее - конкурс) определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по отбору некоммерческих организаций (далее - конкурсная комиссия).
1.8. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются по каждому мероприятию, перечисленному в пункте 1.5 настоящего Положения, в сумме, установленной конкурсной документацией. Сумма субсидии по каждому из указанных мероприятий, установленная конкурсной документацией, является максимальной и может быть уменьшена в случае некачественного исполнения, исполнения в неполном объеме или с нарушением сроков. Критерии качества и полноты исполнения каждого из мероприятий, а также объем предоставления субсидий в зависимости от достижения заданных критериев устанавливаются в конкурсной документации.
1.9. Оценку освоения субсидий на реализацию мероприятий дает комиссия, созданная приказом директора департамента экономики автономного округа (далее - оценочная комиссия). В состав оценочной комиссии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию.
1.10. Субсидии на реализацию мероприятий используются некоммерческой организацией на компенсацию затрат, связанных с выполнением комплекса мероприятий, в том числе на содержание некоммерческой организации.
1.11. К участию в конкурсе по распределению субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:
- наличие среди целей деятельности некоммерческой организации целей по развитию и поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы, содержащий комплекс мероприятий;
- наличие средств, предусмотренных на финансирование плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа на год, в котором привлекается субсидия, в размере не менее 5% от объема средств субсидии;
- цели и задачи деятельности некоммерческой организации реализуются на всей территории автономного округа.
1.12. К участию в конкурсе по распределению субсидий на компенсацию целевых расходов допускаются некоммерческие организации, созданные в форме общественных организаций при соблюдении следующих обязательных условий:
- наличие среди целей деятельности организации целей по развитию и поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие у организации утвержденного плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории отдельных муниципальных образований в автономном округе на год, в котором распределяются субсидии;
- наличие собственных средств, предусмотренных на финансирование плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на год, в котором распределяются субсидии, в размере не менее 5% от объема средств запрашиваемой субсидии.
1.13. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее - государственный заказчик).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. Участниками конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий являются некоммерческие организации:
- зарегистрированные в качестве юридического лица;
- действующие на территории автономного округа;
- не имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- представившие государственному заказчику информацию в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения;
- представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.2. Участниками конкурса по распределению субсидий на компенсацию целевых расходов являются некоммерческие организации, созданные в форме общественных организаций:
- зарегистрированные в качестве юридического лица;
- действующие на территории автономного округа;
- не имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- представившие государственному заказчику информацию в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения;
- представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.3. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.4. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.
2.5. К заявкам на участие в конкурсе прилагаются документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.
2.6. Некоммерческая организация отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса в случае представления недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
2.7. Конкурсная комиссия отклоняет все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- форму заявки на участие в конкурсе;
- перечень документов, обязательных для представления некоммерческими организациями;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- проект договора, заключаемого государственным заказчиком с победителем конкурса по итогам конкурса;
- для конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий - заказ-заявку на исполнение каждого из мероприятий, в которой указываются предельный объем субсидирования, требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятия, срокам и периодам реализации, перечень и требования к отчетным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятия, срокам их представления, устанавливается не менее одного критерия качества и полноты реализации мероприятия. Критерии качества и полноты исполнения мероприятия должны быть измеримыми. В заказе-заявке на исполнение каждого из мероприятий также указывается порядок оплаты за ее исполнение, при этом окончательный расчет за реализацию мероприятия осуществляется после рассмотрения отчета об исполнении заказа-заявки оценочной комиссией;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
3.1.2. рассматривает представленные конкурсные заявки и определяет победителя конкурса.
3.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.3. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.4. Решение о предоставлении субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
3.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
3.6. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик. В том числе государственный заказчик ведет прием и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приема заявок не может быть менее 15 календарных дней.
4.2. Утвержденная конкурсной комиссией конкурсная документация публикуется на Интернет-сайте государственного заказчика по адресу www.de.gov.yanao.ru., объявление о начале конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.
4.3. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и принимает решение о приеме документов. Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе.
4.4. Заседание конкурсной комиссии по определению победителя конкурса проводится не позднее 30 календарных дней с момента окончания приема заявок.
Победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий признается один участник конкурса.
Средства, предусмотренные окружной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" на соответствующий год для предоставления субсидий на компенсацию целевых расходов в рамках реализации мероприятий по поддержке и пропаганде деятельности общественных организаций, распределяются между некоммерческими организациями, созданными в форме общественных организаций, выполнившими все условия конкурсных требований.
4.5. На заседании конкурсной комиссии не могут присутствовать участники конкурса. В ходе изучения и оценки заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.
4.6. Материалы, поданные на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются соискателю.
4.7. Результаты конкурса направляются каждому из участников в течение 10 календарных дней с момента принятия решений конкурсной комиссией.
4.8. В случае если на конкурс подано менее двух заявок, он признается несостоявшимся.
4.9. В случае если на конкурс подана одна заявка, то при условии, что она в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, между государственным заказчиком и некоммерческой организацией, подавшей эту заявку, может быть заключен договор на предоставление субсидий. Решения о соответствии единственной заявки предъявляемым требованиям и о заключении договора на предоставление субсидии с некоммерческой организацией, подавшей эту заявку, принимаются конкурсной комиссией.
V. Критерии оценки конкурсных заявок по предоставлению субсидий
5.1. Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом следующих критериев:
5.1.1. по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий:
- объем финансовых средств, направляемых некоммерческой организацией на реализацию мероприятий;
- наличие в программе дополнительных мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
- наличие опыта реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа;
- соответствие заявленных качественных, количественных и временных характеристик реализации мероприятий установленным параметрам;
5.1.2. по предоставлению субсидий на компенсацию целевых затрат основным критерием очередности удовлетворения заявок некоммерческих организаций, созданных в форме общественных организаций, является срок получения государственным заказчиком конкурсной заявки. В случае если две или более конкурсных заявки поступили к государственному заказчику в один день, а объема бюджетных средств недостаточно для их полного удовлетворения, субсидии распределяются пропорционально суммам, заявленным в конкурсной заявке такими организациями.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса государственный заказчик подготавливает и направляет на утверждение проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении субсидии, в соответствии с которым государственный заказчик заключает с победителем конкурса договор на предоставление субсидий. Неотъемлемыми приложениями к договору между государственным заказчиком и руководителем некоммерческой организации, признанным победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий, являются заказы-заявки на исполнение каждого из мероприятий, утвержденные конкурсной комиссией в составе конкурсной документации.
Разработка проекта распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении субсидии и направление его на рассмотрение Правительства автономного округа осуществляется государственным заказчиком в сроки, не превышающие 10 дней с даты принятия решения конкурсной комиссией.
6.2. Государственный заказчик передает некоммерческим организациям, признанным победителями конкурса, денежные средства в объемах, определенных по результатам конкурса, после заключения договора на предоставление субсидий.
6.3. Государственный заказчик не вправе вмешиваться в деятельность победителей конкурса, связанную с целевым использованием финансовых средств. Не считается вмешательством в деятельность победителей конкурса контроль со стороны государственного заказчика за целевым использованием бюджетных средств в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий.
VII. Контроль и отчетность за использованием субсидий
на реализацию мероприятий
7.1. Государственный заказчик осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием субсидий на реализацию мероприятий.
7.2. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации мероприятий в форме посещения представителем государственного заказчика победителя конкурса, участия в проводимых им мероприятиях, а также в форме запроса документов по реализации мероприятий.
7.3. Последующий контроль осуществляется оценочной комиссией, созданной в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, после реализации мероприятий в форме рассмотрения отчетов об их исполнении.
7.4. Отчеты о реализации мероприятий представляются победителем конкурса в сроки, установленные договором на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в десятидневный срок после их представления победителем конкурса.
7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в заказах-заявках на исполнение каждого из мероприятий, и устанавливает степень достижения победителем конкурса установленных критериев качества и полноты реализации мероприятия в процентном выражении.
7.6. Победитель конкурса вправе присутствовать на заседании оценочной комиссии.
7.7. Итоговая сумма предоставления субсидий на реализацию мероприятий по каждому из мероприятий, перечисленных в пункте 1.5 настоящего Положения, равна доле от максимальной суммы субсидии на реализацию мероприятия, соответствующей степени достижения критериев качества и полноты исполнения мероприятия, установленной оценочной комиссией. При достижении 100% качества и полноты исполнения мероприятия субсидия на реализацию мероприятий предоставляется победителю конкурса в максимальном объеме.
VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидии
на реализацию мероприятий
8.1. В случае если в порядке предоплаты победителю конкурса был перечислен объем субсидий на реализацию мероприятий, превышающих итоговую сумму предоставления субсидий на реализацию мероприятия, установленную оценочной комиссией, победитель конкурса в течение 10 календарных дней с момента вынесения решения обязан возвратить государственному заказчику излишне полученный объем субсидий на реализацию мероприятий.
8.2. За нарушение срока возврата в окружной бюджет излишне перечисленных средств субсидии на реализацию мероприятий победитель конкурса уплачивает государственному заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии на реализацию мероприятий за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.