Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
Положение
о службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Служба жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Служба подведомственна Администрации автономного округа.
1.2. Служба обладает правами юридического лица, имеет бланки с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, печать с воспроизведением герба автономного округа со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, правовые акты (приказы) Службы могут носить нормативный характер.
Правовые акты (приказы), носящие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через районные инспекции во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.6. Служба является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
1.8. Службе передаётся государственное имущество автономного округа на праве оперативного управления.
1.9. Состав основных структурных подразделений Службы утверждается постановлением Губернатора автономного округа. В состав Службы входят районные инспекции, отделы и сектора, не обладающие правами юридического лица.
Районные инспекции, отделы и сектора являются структурными подразделениями Службы и действуют на основании Положений о районных инспекциях, отделах и секторах, утверждённых руководителем Службы.
1.10. Работники Службы, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы автономного округа, являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
1.11. Служба для выполнения возложенных задач и функций обеспечивается производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
1.12. Служба является правопреемником Государственной жилищной инспекции автономного округа.
1.13. Полное наименование: служба жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.14. Сокращённое наименование Службы: Ямалжилнадзор.
1.15. Юридический адрес Службы: 629008, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 25-А.
II. Цели и основные задачи Службы
2.1. Служба создана в целях реализации полномочий автономного округа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
2.2. Основными задачами Службы является осуществление регионального государственного контроля (надзора) за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
III. Функции и полномочия Службы
3.1. В соответствии с основными задачами Служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- соблюдением всеми участниками жилищных отношений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- техническим обслуживанием и ремонтом строительных конструкций;
- техническим обслуживанием и ремонтом жилых зданий в районах вечной мерзлоты;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- соблюдением порядка проведения конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учёта энерго- и водоресурсов;
- обоснованностью устанавливаемых органами местного самоуправления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений независимо от их принадлежности в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение и водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и др.);
- соблюдением правил пользования жилым помещением и придомовыми территориями;
- проверкой выполнения выданных предписаний по устранению выявленных нарушений в установленных сферах деятельности.
3.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
3.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Принятие административных регламентов Службы на проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.6. Осуществление мониторинга правового пространства, инвентаризация правовых актов автономного округа, относящихся к компетенции Службы.
3.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и привлечение правонарушителей в установленном порядке к административной ответственности.
3.8. Организация приёма граждан, обеспечение объективного всестороннего и своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление письменных ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.9. Участие в разработке и реализации окружных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
3.10. Внесение в установленном порядке проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, относящиеся к установленной сфере ведения.
3.11. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.12. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой Службы.
3.13. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
3.14. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.15. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Службы.
3.16. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд.
3.17. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы.
3.18. Организация профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.19. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа организация прохождения государственной гражданской службы работниками Службы.
3.20. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами автономного округа.
IV. Права Службы
4.1. Служба в целях осуществления возложенных задач и реализации полномочий имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетентности участвовать в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, а также согласовывать проекты законов и правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, разработанных исполнительными органами государственной власти автономного округа.
4.1.2. Осуществлять начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.
4.1.3. Обеспечивать деятельность жилищно-конфликтной комиссии в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми нормативно-правовым актом Службы. Жилищно-конфликтная комиссия рассматривает спорные вопросы по применению штрафных санкций, срокам устранения выявленных нарушений и т.д.
4.1.4. Организовывать и проводить семинары, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Службы, а также принимать участие в российских и международных выставках, конференциях и семинарах.
4.1.5. Подготавливать предложения Администрации автономного округа по вопросам регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
4.1.6. Проводить плановые и внеплановые мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) подконтрольных объектов в соответствии с действующим законодательством, с привлечением в городах и населённых пунктах автономного округа общественных жилищных инспекторов, действующих в соответствии с Положением. Положение об общественном жилищном инспекторе утверждается правовым актом Администрации автономного округа.
4.1.7. Выдавать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности и придомовых территорий, эксплуатирующих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, поставщиков коммунальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
4.1.8. Выдавать заключение о техническом состоянии объекта на соответствие правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, а также пригодности домов и помещений для проживания.
4.1.9. В установленных случаях требовать у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и помещений для проживания.
4.1.10. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.1.11. Составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.12. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.13. Представлять в установленном порядке в судах права и законные интересы Службы по вопросам, отнесённым к её компетенции.
4.1.14. Участвовать в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.1.15. Выносить заключения по решениям межведомственных комиссий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа.
4.1.16. По предъявлению служебного удостоверения входить в жилые помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или на основании судебного решения.
4.1.17. Требовать от собственников, нанимателей, арендаторов жилых помещений, а также предприятий и организаций, занятых содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения:
- предоставления необходимой документации и информации для обследования подконтрольных объектов и юридического оформления результатов проверок;
- содействия и создания безопасных условий для всех участников обследования при проведении мероприятий по контролю;
- обеспечения доступа в нежилые помещения (места общего пользования).
4.1.18. Подписывать соглашения о сотрудничестве между исполнительными органами государственной власти автономного округа и другими учреждениями в рамках полномочий Службы.
4.1.19. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
4.1.20. Привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, научных и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений в целях проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.1.21. Вносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.22. Заключать гражданско-правовые договоры.
4.1.23. Участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Службы.
4.1.24. Разрабатывать нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности Службы.
4.1.25. Участвовать в работе комиссий, создаваемых при Администрации автономного округа.
4.1.26. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.
4.1.27. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Службы.
4.1.28. Передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
4.1.29. Проводить проверки соблюдения правил переоборудования (переустройства) жилых домов и (или) жилых помещений, перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме, а также использования их по назначению.
4.2. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, законами и иными правовыми актами автономного округа.
4.3. Работники Службы имеют служебные удостоверения единого образца с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименованием Службы.
4.4. Пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет руководитель службы жилищного надзора автономного округа - Главный государственный жилищный инспектор автономного округа (далее - руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Службы, и согласованием с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Руководитель Службы несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих полномочий.
5.2. Руководитель Службы получает полномочия Главного государственного жилищного инспектора автономного округа по должности.
5.3. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя и заместителей руководителя - начальников районных инспекций.
Первый заместитель руководителя Службы назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя - начальники районных инспекций - назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы.
5.4. Первый заместитель руководителя Службы, заместители руководителя - начальники районных инспекций по должности являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора автономного округа.
5.5. Руководитель Службы, первый заместитель руководителя, заместители руководителя - начальники районных инспекций и главные специалисты-инспектора имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименованием Службы, которую они представляют.
5.6. В период временного отсутствия руководителя Службы первый заместитель руководителя исполняет обязанности руководителя Службы в соответствии с его должностным регламентом, в период отсутствия руководителя Службы и первого заместителя руководителя обязанности руководителя Службы в соответствии с его должностным регламентом исполняет заместитель руководителя - начальник районной инспекции в соответствии с приказом Службы.
5.7. Руководитель Службы в пределах своей компетенции:
5.7.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.7.2. Действует без доверенности от имени Службы и представляет её во всех государственных, муниципальных, общественных и иных учреждениях, организациях и предприятиях, выдаёт доверенности.
5.7.3. Распоряжается бюджетными средствами в соответствии с законом о бюджете автономного округа на соответствующий год.
5.7.4. В установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Службы.
5.7.5. Вносит бюджетную заявку Службы на очередной финансовый год на утверждение в департамент финансов автономного округа.
5.7.6. В установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.7.7. Реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закреплённым на праве оперативного управления.
5.7.8. Совершает сделки, заключает и расторгает договоры на приобретение товаров, работ (услуг) в пределах утверждённой сметы расходов, выдаёт доверенности материально-ответственным лицам Службы на совершение хозяйственных операций от имени Службы.
5.7.9. Организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов.
5.7.10. Утверждает:
- штатное расписание и структуру Службы;
- смету расходов на содержание Службы в пределах утверждённых на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- внутренний трудовой распорядок Службы.
5.7.11. Определяет функции структурных подразделений (районных инспекций, отделов и секторов), Службы, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Службы.
5.7.12. Издаёт правовые акты в форме приказов, даёт указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Службы.
5.7.13. Подписывает в пределах своих полномочий приказы Службы, организует и контролирует их исполнение.
5.7.14. Назначает на должность и освобождает от должности работников и государственных гражданских служащих Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Службы государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почётных званий.
5.7.15. Награждает благодарственными письмами и почётными грамотами Службы.
5.7.16. Заключает, изменяет и расторгает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, трудовые договоры (контракты).
5.7.17. Запрашивает и получает у государственных и иных органов, учреждений, организаций и предприятий, граждан информацию и материалы, необходимые для решения возложенных на Службу задач.
5.7.18. Ведёт приём граждан, организует и контролирует работу с письмами и обращениями.
5.7.19. Утверждает формы исполнительных документов, порядок их составления и выдачи.
5.7.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
5.8. Руководитель Службы, первый заместитель руководителя Службы, заместители руководителя Службы - начальники районных инспекций от имени Службы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.9. Главные специалисты-инспектора по должности являются государственными жилищными инспекторами автономного округа.
VI. Ответственность
6.1. Работники Службы несут установленную законодательством персональную ответственность за исполнение возложенных на них полномочий и функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
6.2. Спорные вопросы по решениям (действиям) работников Службы рассматриваются руководителем Службы или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, а также могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Реорганизация и ликвидация Службы
7.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
7.2. Высвобождаемым работникам Службы гарантируется соблюдение прав и законных интересов, установленных законодательством о труде и другими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.