Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методические рекомендации
по подготовке целевых программ ведомств
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 146-П)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов целевых программ ведомств.
Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах целевой программы ведомства.
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена
целевая программа ведомства
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне;
- отличие предлагаемой к разработке программы от ранее действующей аналогичной Программы;
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной Программы, ее влияние на качество жизни населения.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам (в табличной форме)
В данном разделе дается характеристика целей и задач целевой программы ведомства, указывается цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена целевая программа ведомства, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели.
Совокупность задач целевой программы ведомства должна в полной мере способствовать достижению цели программы, то есть быть достаточной для ее достижения.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели целевой программы ведомства. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1.
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации целевой программы ведомства:
- минимизация (не более трех показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- использование показателей конечных результатов реализации целевой программы ведомства, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами является количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации целевой программы ведомства. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета.
Методика расчета индикаторов должна содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- определение индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
- периодичность расчета индикаторов;
- сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию целевой программы ведомства.
III. Перечень и описание программных мероприятий целевой
программы ведомства
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы ведомства, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий целевой программы ведомства.
Формулировка мероприятий целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации целевой программы ведомства могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения (приложение N 2 к Методическим рекомендациям по подготовке ведомственных целевых программ).
Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства отражать обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы.
Мероприятия целевой программы ведомства, которые предлагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
- преимуществ предлагаемых (выбранных) инновационных решений, технологий и (или) проектов по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие);
- наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование исследований (тема, по которой планируется проведение исследований), обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований.
IV. Сроки реализации целевой программы ведомства
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
решения проблемы
Эффективность целевой программы ведомства оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
Кроме того, в разделе приводится описание общей оценки вклада целевой программы ведомства в достижение целей субъекта бюджетного планирования.
В части оценки риска реализации программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий программы.
Результаты оценки результативности целевой программы ведомства, осуществленной в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" отражаются в приложении к целевой программе ведомства.
Аналитическая программа ведомства разрабатывается по форме приложения N 5 к методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года N 405-А "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
Требования к целям, тактическим задачам, целевым индикаторам аналитических программ ведомств аналогичны требованиям целевых программ ведомств (разделы I - V настоящих Методических рекомендаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.