Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 146-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в целях повышения результативности расходов окружного бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
- целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, направленный на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете;
- цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое;
- инновационное мероприятие - комплекс действий, направленных на создание и внедрение инноваций;
- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных научных, технических, технологических, организационных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и внедрение инноваций.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.
1.4. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных долгосрочных целевых программ.
1.6. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы, предусматривающие капитальное строительство и реконструкцию объектов.
1.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются с учетом применения инновационных подходов и решений.
1.8. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств окружного бюджета, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.
1.9. Целевые программы ведомств подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой утверждены постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 439-А).
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических
программ ведомств
2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомств:
2.1.1. проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования для проведения экспертизы в департамент по науке и инновациям автономного округа.
При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
наличие в программных мероприятиях инноваций, направленных на достижение поставленных целей;
обоснованность проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом по науке и инновациям автономного округа, является заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации целевой программы ведомства, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в целевую программу ведомства. Заключение также должно содержать конкретные рекомендации (предложения) по использованию инноваций для достижения целей целевой программы ведомства;
2.1.2. результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются департаментом по науке и инновациям автономного округа субъектам бюджетного планирования;
2.1.3. с заключением департамента по науке и инновациям автономного округа проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию, оценкой результативности, проведенной в соответствии с постановлением N 439-А, и проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования в департамент экономики для проведения экспертизы;
2.1.4. расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов;
2.1.5. при экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
приоритетный характер цели;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;
эффективность механизма реализации программы;
соответствие целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования, установленным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
оценка результативности, проведенная в соответствии с постановлением N 439-А.
Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
2.1.6. результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования;
2.1.7. проект целевой программы ведомства с положительным заключением департамента экономики и финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.
В заключении экспертизы устанавливается обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствие дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой субъекта бюджетного планирования;
2.1.8. заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования;
2.1.9. с целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.1.10. формирование указанного перечня в части принимаемых обязательств осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов на реализацию бюджетных целевых программ.
Департамент экономики представляет реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия);
2.1.11. по итогам рассмотрения реестра перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объемах их финансирования;
2.1.12. целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа;
2.1.13. в случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования.
2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства:
аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и утверждаются Правительством автономного округа в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения целевых программ ведомств
3.1. Целевая программа ведомства реализуется субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию целевой программы ведомства.
3.4. В ходе реализации в целевые программы ведомства вносятся изменения в случаях:
- прекращения полномочий субъекта бюджетного планирования, реализующего целевую программу ведомства;
- наделения субъекта бюджетного планирования, реализующего целевую программу ведомства, дополнительными полномочиями;
- необходимости приведения целевой программы ведомства в соответствие с изменениями, внесенными в закон автономного округа об окружном бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы.
3.5. Субъекты бюджетного планирования ежегодно формируют перечень имущества, приобретаемого в рамках целевых программ ведомств на очередной финансовый год, и утверждают его в форме приложения к целевой программе ведомства. В перечень имущества, включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
3.6. Субъекты бюджетного планирования формируют и ежеквартально представляют в департамент экономики отчеты о выполнении программных мероприятий целевых программ ведомств.
Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К отчету прилагается форма отчета о состоянии лицевого счета, сформированного субъектом бюджетного планирования на основе УРМ АИС "Бюджет", заверенная руководителем.
Отчет формируется по состоянию на 31 декабря (для формирования годового лимита).
3.7. В срок, определенный департаментом финансов, субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики ожидаемую оценку исполнения целевых программ ведомств за год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.8. Департамент экономики осуществляет анализ поступившей от субъектов бюджетного планирования отчетности, формирует сводную оценку ожидаемого выполнения целевых программ ведомств за текущий год и направляет указанную информацию в департамент финансов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. Субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в департамент экономики до 1 февраля каждого года доклады о реализации целевых программ ведомств и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать следующую информацию:
- описание достигнутых результатов целевых программ ведомств, включая описание проведенных работ, оказанных услуг, приобретенных товароматериальных ценностей;
- анализ финансового исполнения мероприятий целевых программ ведомств,
- анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых индикаторов целевых программ ведомств;
- анализ проблем, возникших при реализации целевых программ ведомств, включая предложения по их решению;
- оценку результативности, проведенную в соответствии с постановлением N 439-А.
3.10. В ходе рассмотрения докладов о реализации целевых программ ведомств ежегодно проводится оценка эффективности их реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением N 439-А.
3.11. Департамент экономики до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год.
3.12. По результатам оценки доклада о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей, срока реализации и перечня программных мероприятий целевой программы ведомства;
- о сокращении финансирования целевой программы ведомства на очередной финансовый год.
3.13. По целевой программе ведомства, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 1 марта текущего года представляет на рассмотрение Правительства автономного округа доклад об ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации.
3.14. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины и имущество, приобретаемое для органов государственной власти автономного округа, окружных государственных учреждений автономного округа, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
3.15. Основные средства, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в собственность юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг соответственно.
3.16. Субъект бюджетного планирования в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.