Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2010 г.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 ноября 2008 г. N 635-А
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной
услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования"
25 декабря 2009 г., 14 октября 2010 г.
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неёлов |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П в настоящий регламент внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2010 г.
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых
помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа коммерческого использования
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 ноября 2008 г. N 635-А)
14 октября 2010 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2. Государственную услугу предоставляет департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Работу с гражданами по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты управления государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа Департамента (далее - управление государственного жилищного фонда).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения объектами государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" (далее - Закон N 51-ЗАО);
иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Описание результатов предоставления государственной услуги
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- уведомление о заключении договора купли-продажи;
- заключение договора купли-продажи жилого помещения;
- отказ гражданина от заключения договора купли-продажи;
- уведомление об отказе в удовлетворении заявления.
1.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем:
- договора купли-продажи жилого помещения;
- уведомления об отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Описание заявителей
1.6. Право на приобретение жилого помещения имеют граждане Российской Федерации, юридические лица, за исключением государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), государственных учреждений автономного округа.
1.7. От имени физических лиц заявления на приобретение жилого помещения в собственность могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.8. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подаёт заявление на приобретение жилого помещения в собственность с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
1.9. От имени юридических лиц заявления на приобретение жилого помещения в собственность могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1. Сведения о местонахождении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, о номерах телефонов для справок приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Департамента.
2.3. Часы приёма Департаментом заявителей, претендующих на предоставление им государственной услуги:
понедельник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
вторник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
2.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
- непосредственно в помещениях Департамента, управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления государственного жилищного фонда, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) время приёма и выдачи документов для предоставления государственной услуги;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) способ определения стоимости жилых помещений;
6) льготы, предоставляемые гражданам по уменьшению стоимости жилого помещения;
7) передача в счёт оплаты стоимости жилого помещения принадлежащего гражданину жилого помещения;
8) рассрочка по оплате стоимости жилого помещения;
9) преимущественное право на приобретение жилого помещения;
10) порядок рассмотрения заявлений;
11) право граждан на выкуп жилых помещений, занимаемых по договору найма жилого помещения;
12) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7. Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
2.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления государственного жилищного фонда информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами управления государственного жилищного фонда с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.10. Заявители, представившие в Управление делами Администрации документы для заключения договора купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке принятия решения по заявлению;
об основаниях для отказа в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения;
о предоставлении необходимых документов;
о сроке завершения процедуры подписания договора купли-продажи жилого помещения и возможности получения документов для государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления государственного жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления при помощи телефона или посредством личного посещения в управление государственного жилищного фонда.
2.14. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах.
2.15. На информационных стендах управления государственного жилищного фонда содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, управления государственного жилищного фонда, Департамента, Интернет-сайта Департамента;
2) порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента, должностных лиц и специалистов;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
5) схема размещения специалистов управления государственного жилищного фонда, участвующих в предоставлении государственной услуги;
6) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.16. Срок приёма документов составляет не менее тридцати календарных дней с момента опубликования информационного сообщения об отчуждении жилых помещений в официальных средствах массовой информации автономного округа.
2.17. В течение четырнадцати календарных дней после окончания срока приёма документов Департамент принимает решение об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления.
2.18. В течение трёх рабочих дней с момента принятия решения об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления Департамент направляет гражданам и юридическим лицам уведомления об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления.
2.19. В течение тридцати календарных дней с момента направления уведомления гражданин или юридическое лицо, заявление которых удовлетворено, вправе обратиться в Департамент для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо отказаться от заключения договора купли-продажи жилого помещения.
2.20. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении
государственной услуги
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление гражданином или юридическим лицом документов, предусмотренных Законом N 51-ЗАО;
- представление гражданином или юридическим лицом документов, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N 51-ЗАО, после установленного срока приёма документов;
- несоответствие представленных гражданином или юридическим лицом документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- удовлетворение в соответствии с Законом N 51-ЗАО заявлений на приобретение жилых помещений других граждан и юридических лиц в порядке очерёдности удовлетворения заявлений;
- обращение гражданина с заявлением о выкупе жилого помещения, занимаемого по договору краткосрочного найма.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину льготы по уменьшению стоимости жилого помещения являются:
- использование гражданином права на льготу ранее;
- отсутствие у гражданина трудового стажа, предусмотренного частью 3 статьи 9 Закона N 51-ЗАО.
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину права на оплату части стоимости жилого помещения за счёт передачи в государственную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности, являются:
- непредставление гражданином документов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона N 51-ЗАО;
- несоответствие жилого помещения требованиям, установленным в части 9 статьи 9 Закона N 51-ЗАО;
- отсутствие у гражданина права на распоряжение жилым помещением;
- наличие ограничений (обременений) жилого помещения;
- отказ гражданина от права, предусмотренного частью 9 статьи 9 Закона N 51-ЗАО.
2.24. Если в течение тридцати календарных дней с момента направления уведомления об удовлетворении заявления гражданин или юридическое лицо, заявление которого удовлетворено, не обратились в Департамент для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо отказались от заключения договора купли-продажи жилого помещения, Департамент вправе принять решение об удовлетворении заявления другого гражданина или юридического лица в порядке очерёдности удовлетворения заявлений.
2.25. Гражданин имеет право в любое время до заключения договора купли-продажи жилого помещения отказаться от передачи жилого помещения в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения в порядке, установленном Законом N 51-ЗАО, при условии компенсации затрат Департамента на оценку данного жилого помещения.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
2.26. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.27. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.28. Специалисты управления государственного жилищного фонда обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место должностного лица управления государственного жилищного фонда оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.29. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.30. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.31. Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.32. Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.33. В секторе для ожидания очереди при необходимости устанавливается система звукового информирования граждан.
2.34. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.35. В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.36. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, управления государственного жилищного фонда, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.37. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.38. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.39. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.41. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Перечень документов, требуемых от заявителей для предоставления
государственной услуги
2.42. Для приобретения жилых помещений, граждане и юридические лица подают в Департамент следующие документы:
1) для граждан:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (для предъявления);
б) заявление на приобретение жилого помещения;
в) опись документов;
г) копию согласия супруга на приобретение жилого помещения, удостоверенную нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) копию согласия органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
ж) документы, подтверждающие сведения о проживании гражданина в аварийном, неблагоустроенном, признанном непригодным для проживания жилом доме (при наличии факта проживания в указанном жилом доме);
з) документы, подтверждающие право на получение льгот, предусмотренных статьёй 9 Закона N 51-ЗАО (при наличии прав на льготы);
2) для юридических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) заявление на приобретение жилого помещения;
в) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально;
д) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов;
е) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;
ж) справку о балансовой стоимости активов юридического лица на последнюю отчётную дату;
з) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
и) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора купли-продажи жилого помещения;
к) опись документов.
2.43. Граждане, желающие в качестве частичной оплаты жилого помещения передать в собственность автономного округа принадлежащее им или членам их семьи на праве собственности жилое помещение, дополнительно представляют следующие документы:
1) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение;
2) копию технического паспорта жилого помещения;
3) справку органов технической инвентаризации и учёта о проценте износа жилого помещения;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о зарегистрированных правах на жилое помещение, выданную не ранее чем за десять дней до момента предоставления документов;
5) справку органа, осуществляющего функции по контролю и надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, об отсутствии потребности в проведении капитального, текущего ремонта жилого помещения;
6) справку о лицах, проживающих в жилом помещении;
7) копию согласия супруга на отчуждение жилого помещения, удостоверенную нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) копию согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.44. Гражданину, представителю юридического лица, подавшему заявление на приобретение жилого помещения, выдаётся копия описи документов с указанием даты и времени получения заявления и иных документов.
2.45. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы.
2.46. Заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату.
2.48. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления;
- отсутствуют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при приобретении
жилого помещения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов от заявителей;
2) рассмотрение документов и принятие решения об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения;
3) направление уведомления об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления;
4) заключение договора купли-продажи жилого помещения;
5) выдача документов, передача жилого помещения покупателю.
Описание последовательности действий при приёме документов
3.1.2. Основанием для начала исполнения процедуры приёма заявления и документов от заявителя является личное обращение заявителя с необходимыми документами.
3.1.3. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за приём документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.1.4. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для заключения договора купли-продажи жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.5. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист управления уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.1.7. При наличии заявления и комплекта документов специалист управления оформляет расписку о приёме документов по установленной форме. В расписке указываются:
1) дата и время приёма заявления;
2) порядковый номер заявления;
3) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
4) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
5) количество листов в каждом экземпляре документа;
6) максимальный срок окончания государственной услуги;
7) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
8) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до её завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. Специалист управления формирует результат административной процедуры по приёму документов, передаёт заявление на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа и для регистрации его в журнале учёта входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
3.1.9. Процедура приёма документов завершается передачей документов в управление государственного жилищного фонда.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и принятии решения
3.1.10. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на приобретение жилых помещений является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
3.1.11. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также в случае, если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на приобретение жилого помещения, наличие и размер льготы заявителя, специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителю о необходимости предоставления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.12. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) право- и дееспособность заявителя;
3) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
4) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
5) наличие у гражданина преимущественного права;
6) наличие у гражданина трудового стажа на территории автономного округа, необходимого для предоставления соответствующей льготы по уменьшению стоимости;
7) соответствие передаваемого в счёт оплаты жилого помещения требованиям законодательства (по представленным документам);
8) отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявления, в т.ч. в предоставлении гражданину льготы, права на оплату части стоимости за счёт передачи жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 1 час.
3.1.13. По результатам проверки заявлений и документов специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, передаёт пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии Управления делами Администрации для принятия решения об удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения либо отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.1.14. На следующий рабочий день после окончания срока приёма документов жилищная комиссия Управления делами Администрации рассматривает заявления граждан и юридических лиц и принимает решение об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления.
3.1.15. Удовлетворение заявлений граждан на приобретение жилых помещений осуществляется в порядке очерёдности, исходя из времени подачи заявления и других необходимых документов.
3.1.16. Удовлетворение заявлений юридических лиц на приобретение жилых помещений осуществляется в порядке очерёдности, исходя из времени подачи заявления и других необходимых документов, после удовлетворения всех заявлений граждан в соответствии с требованиями Закона N 51-ЗАО.
3.1.17. При удовлетворении заявлений граждан на приобретение жилых помещений учитывается преимущественное право на приобретение жилого помещения, которое имеют в равной степени следующие категории граждан:
граждане, проживающие в домах, признанных аварийными;
граждане, проживающие в домах, признанных непригодными для проживания;
граждане, постоянно проживающие на территории автономного округа и имеющие стаж работы на территории автономного округа более пятнадцати лет.
3.1.18. При рассмотрении документов учитывается право граждан на оплату части стоимости жилого помещения за счёт передачи в государственную собственность автономного округа благоустроенного изолированного жилого помещения, находящегося в том же населённом пункте, принадлежащего ему или членам его семьи на праве собственности, не требующего текущего и капитального ремонта, имеющего износ не более 40 процентов.
3.1.19. Жилищная комиссия Управления делами Администрации проверяет право граждан, чьи заявления на приобретение жилых помещений удовлетворены, на получение льготы по уменьшению стоимости жилого помещения.
В ходе заседания жилищной комиссии управления делами Администрации ведётся протокол.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
3.1.20. В течение 10 календарных дней с момента окончания срока приёма документов Управление делами Администрации осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности граждан, желающих в счёт оплаты жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования передать принадлежащие им жилые помещения, заявления которых удовлетворены жилищной комиссией Управления делами Администрации.
3.1.21. На основании решения жилищной комиссии управления делами Администрации специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект приказа Управления делами Администрации о результатах рассмотрения заявлений граждан на приобретение жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.22. Подписание приказа производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первы0м заместителем управляющего делами Администрации автономного округа в срок не позднее четырнадцати календарных дней после окончания срока приёма документов.
3.1.23. На следующий рабочий день после издания приказа Управления делами Администрации специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомления об удовлетворении заявлений либо об отказе в удовлетворении заявлений.
3.1.24. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать:
сведения о заявителе;
адрес жилого помещения, приобретаемого заявителем;
стоимость жилого помещения с учётом льготы;
величину льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО);
рыночную стоимость жилого помещения, передаваемого гражданином в счёт оплаты (для граждан, желающих в счёт оплаты стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования передать принадлежащее им жилое помещение).
3.1.25. При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
3.1.26. При отказе в предоставлении гражданину права на оплату части стоимости жилого помещения за счёт передачи в государственную собственность автономного округа жилого помещения, принадлежащего ему или членам его семьи на праве собственности, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
3.1.27. Уведомление об отказе в удовлетворении заявления должно содержать:
сведения о заявителе;
основание для отказа в удовлетворении заявления;
способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.28. Регистрация уведомления производится в журнале учёта исходящей корреспонденции Управления делами Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Описание последовательности действий при направлении уведомления
об удовлетворении заявления либо отказе
в удовлетворении заявления
3.1.29. Основанием для начала процедуры направления уведомлений об удовлетворении заявлений либо отказе в удовлетворении заявлений является их регистрация в соответствии с пунктом 3.1.28 настоящего Административного регламента.
3.1.30. На следующий рабочий день после регистрации уведомления об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления в соответствии с пунктом 3.1.28 настоящего Административного регламента уведомление выдаётся заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный им при подаче документов.
3.1.31. Если в течение тридцати календарных дней с момента направления уведомления гражданин или юридическое лицо, заявление которых удовлетворено, не обратились в Управление делами Администрации для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо отказались от заключения договора купли-продажи жилого помещения, Управление делами Администрации вправе принять решение об удовлетворении заявления другого гражданина или юридического лица в порядке очерёдности удовлетворения заявлений.
В указанном случае процедура рассмотрения заявлений и принятия решения повторяется.
Описание последовательности действий при заключении договора
купли-продажи жилого помещения
3.1.32. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи является обращение гражданина, юридического лица в течение срока, указанного в пункте 3.1.31 настоящего Административного регламента.
3.1.33. Проект договора купли-продажи жилого помещения составляет специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов.
Договор купли-продажи жилого помещения должен содержать:
наименования сторон;
описание жилого помещения;
стоимость жилого помещения, способ расчётов;
обязанности и ответственность сторон;
порядок передачи жилого помещения;
основания и порядок расторжения договора;
реквизиты сторон.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.34. Проект договора купли-продажи жилого помещения согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления Управления делами Администрации, а при их отсутствии с их заместителями, а также с заместителем управляющего делами Администрации автономного округа, курирующим управление государственного жилищного фонда.
3.1.35. Подписание договора купли-продажи жилого помещения производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.36. После подписания договор передаётся специалисту управления государственного жилищного фонда, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
3.1.37. После подписания договора специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале регистрации договоров купли-продажи жилых помещений (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Выдача документов, передача жилого помещения
3.1.38. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи.
3.1.39. Договор купли-продажи жилого помещения выдаётся заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
При получении документов покупатель подтверждает получение документов своей подписью в журнале регистрации договоров купли-продажи.
3.1.40. Передача жилого помещения гражданину, юридическому лицу производится после оплаты стоимости жилого помещения.
В случае предоставления гражданину рассрочки оплаты стоимости жилого помещения передача ему жилого помещения, а также вселение его и членов его семьи производятся после осуществления первого платежа.
3.1.41. Передача жилого помещения осуществляется путём выдачи ключей от жилого помещения, технического паспорта, технической документации на приборы учёта воды, теплоэнергии и т.п.
3.1.42. Факт передачи жилого помещения подтверждается подписанием акта приёма-передачи жилого помещения.
3.1.43. Проект акта приёма-передачи жилого помещения готовит специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов.
3.1.44. Подписание акта приёма-передачи жилого помещения производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2. Последовательность административных процедур
при выкупе жилых помещений
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов от заявителей;
2) рассмотрение документов и принятие решения об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения;
3) направление уведомления об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления;
4) заключение договора купли-продажи жилого помещения;
5) выдача документов, передача жилого помещения покупателю.
Описание последовательности действий при приёме документов
3.2.2. Основанием для начала исполнения процедуры приёма заявления и документов от заявителя является личное обращение заявителя с необходимыми документами.
3.2.3. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за приём документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для заключения договора купли-продажи жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.5. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист управления уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.7. В случае, если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на приобретение жилого помещения, наличие и размер льготы заявителя, специалист управления осуществляет подготовку проекта уведомления заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.8. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления оформляет расписку о приёме документов по установленной форме.
В расписке указываются:
1) дата и время приёма заявления;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов; количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
3) количество листов в каждом экземпляре документа;
4) максимальный срок окончания государственной услуги;
5) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
6) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до её завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.9. Специалист управления формирует результат административной процедуры по приёму документов, передаёт заявление на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа и для регистрации его в журнале учёта входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
3.2.10. Процедура приёма документов завершается передачей документов в управление государственного жилищного фонда.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и принятии решения
3.2.11. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о выкупе жилого помещения является поступление документов в управление государственного жилищного фонда в соответствии с пунктом 3.2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.12. В срок не более трёх дней с момента приёма заявления гражданина специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) право и дееспособность заявителя;
3) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
4) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
5) наличие у гражданина права на выкуп жилого помещения;
6) наличие у гражданина трудового стажа на территории автономного округа, необходимого для предоставления соответствующей льготы по уменьшению стоимости;
7) отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявления, в т.ч. в предоставлении гражданину льготы, права на оплату части стоимости за счёт передачи жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 1 час.
3.2.13. В случае наличия у гражданина права на выкуп жилого помещения Управление делами Администрации осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилого помещения.
3.2.14. По результатам проверки заявлений и документов специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, передаёт пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии управления делами Администрации для принятия решения об удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения либо отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.15. Жилищная комиссия управления делами Администрации принимает решение об удовлетворении заявления гражданина о выкупе жилого помещения либо об отказе в выкупе, а также решение о предоставлении гражданину льготы на уменьшение стоимости жилого помещения.
Заседания жилищной комиссии управления делами Администрации проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.
В ходе заседания жилищной комиссии управления делами Администрации ведётся протокол.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.16. На основании решения жилищной комиссии управления делами Администрации специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект приказа управления делами Администрации о результатах рассмотрения заявлений граждан о выкупе жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.17. Подписание приказа производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
3.2.18. На следующий рабочий день после издания приказа Управления делами Администрации специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомления об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления.
3.2.19. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать:
сведения о заявителе;
адрес жилого помещения, приобретаемого заявителем;
стоимость жилого помещения с учётом льготы;
величина льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО).
При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
3.2.20. Уведомление об отказе в удовлетворении заявления должно содержать:
сведения о заявителе;
основание для отказа в удовлетворении заявления;
способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.21. Регистрация уведомления производится в журнале учёта исходящей корреспонденции Управления делами Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Описание последовательности действий при направлении уведомления
об удовлетворении заявления либо отказе
в удовлетворении заявления
3.2.22. Основанием для начала процедуры направления уведомлений об удовлетворении заявлений либо отказе в удовлетворении заявлений является их регистрация в соответствии с пунктом 3.2.21 настоящего Административного регламента.
3.2.23. На следующий рабочий день после регистрации уведомления об удовлетворении заявления либо отказе в удовлетворении заявления в соответствии с пунктом 3.2.21 настоящего Административного регламента уведомление выдаётся заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный им при подаче документов.
Описание последовательности действий при подготовке и подписании
договора купли-продажи жилого помещения
3.2.24. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи является обращение гражданина после направления ему уведомления об удовлетворении заявления.
3.2.25. Проект договора купли-продажи жилого помещения составляет специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов.
Договор купли-продажи жилого помещения должен содержать:
наименования сторон;
описание жилого помещения;
стоимость жилого помещения, способ расчётов;
обязанности и ответственность сторон;
порядок передачи жилого помещения;
основания и порядок расторжения договора;
реквизиты сторон.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.26. Проект договора купли-продажи жилого помещения согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления Управления делами Администрации, а при их отсутствии с их заместителями, а также с заместителем управляющего делами Администрации автономного округа, курирующим управление государственного жилищного фонда.
3.2.27. Подписание договора купли-продажи жилого помещения производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.28. После подписания договор передаётся специалисту управления государственного жилищного фонда, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
3.2.29. После подписания договора специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале регистрации договоров купли-продажи жилых помещений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Выдача документов, передача жилого помещения
3.2.30. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи.
3.2.31. Договор купли-продажи жилого помещения выдаётся заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.32. При получении документов покупатель подтверждает получение документов своей подписью в журнале регистрации договоров купли-продажи.
3.2.33. Передача жилого помещения в собственность гражданина производится после оплаты стоимости жилого помещения.
3.2.34. В случае предоставления гражданину рассрочки оплаты стоимости жилого помещения передача ему жилого помещения в собственность производятся после осуществления первого платежа.
Одновременно производится расторжение договора найма жилого помещения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления государственного жилищного фонда.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.5. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.6. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приёма документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу.
4.7. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки: решений жилищной комиссии, проектов приказов Департамента; проектов договоров; проектов уведомлений, сообщений;
- своевременность подписания и выдачи заявителю договора (уведомления, сообщения).
4.8. Начальник управления государственного жилищного фонда несёт персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники Департамента и управления государственного жилищного фонда.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц Управления делами Администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по поводу действия (бездействия) должностных лиц, а также на принятые ими решения при предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях.
5.4.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
5.4.2. Должностное лицо Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного обращения.
5.7. Должностные лица Департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа проводится по предварительной записи.
5.8. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
5.9. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.10. В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на один месяц по решению заместителя Губернатора автономного округа, директора Департамента автономного округа, либо лица, его заменяющего. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.11. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.12. Обращение заявителя в письменной форме может дополнительно содержать следующую информацию:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.13. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.14. Обращение подписывается подавшим её заявителем.
5.15. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2010 г.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной
услуги по отчуждению жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги
25 декабря 2009 г., 14 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование |
Адрес (местонахождение) |
Ф.И.О. руководителя |
Теле-фон |
Электрон-ный адрес |
1. |
Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 72 |
Дормидонтова Людмила Николаевна |
(код 34922) раб. 2-24-53 факс 2-26-59 |
depimot@ dio.gov. yanao.ru |
2. |
Управление государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 33 |
Поляков Александр Владимирович |
(код 34922) раб. 3-52-78 факс 3-44-74 |
|
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2010 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной
услуги по отчуждению жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования
(с изменениями от 14 октября 2010 г.)
Блок-схема общей структуры последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
Блок-схема общей структуры последовательности действий при отчуждении
жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа коммерческого использования
Блок-схема последовательности действий при приёме документов
Блок-схема последовательности действий при рассмотрении документов
и принятии решения
Блок-схема последовательности действий при направлении уведомления
об удовлетворении заявления либо об отказе
в удовлетворении заявления
Блок-схема последовательности действий при заключении договора
купли-продажи жилого помещения
Блок-схема последовательности действий при выдаче документов
Блок-схема общей структуры последовательности действий при выкупе жилых
помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа коммерческого использования
Блок-схема последовательности действий при приеме документов
Блок-схема последовательности действий при рассмотрении документов
и принятии решения
Блок-схема последовательности действий при направлении уведомления
об удовлетворении заявления либо об отказе
в удовлетворении заявления
Блок-схема последовательности действий при заключении договора
купли-продажи жилого помещения
Блок-схема последовательности действий при выдаче документов
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2010 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления департамента
имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной
услуги по отчуждению жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования
(с изменениями от 14 октября 2010 г.)
Форма
уведомления об отказе в удовлетворении заявления на приобретение
жилого помещения
Герб
Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
N ________________
"____" ____________ _____ г.
Ф.И.О заявителя
адрес проживания
Уведомление
об отказе в удовлетворении заявления на приобретение жилого помещения
На Ваше заявление от _____________________ сообщаем, что в соответствии с
пунктом ___ части 4 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
6 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" Вам отказано в удовлетворении заявления на
приобретение жилого помещения по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________#
Отказ в удовлетворении заявления а приобретение жилого помещения может
быть обжалован в суд.
Должностное лицо (наименование должности, подпись, расшифровка подписи).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2010 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления управлением делами
Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной
услуги по отчуждению жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования
(с изменениями от 14 октября 2010 г.)
Форма
журнала учёта договоров купли-продажи жилых помещений
Титульный лист
Журнал
учёта договоров купли-продажи жилых помещений
Срок хранения:
Начат:
Окончен:
Форма журнала
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес жилого помещения |
Дата и номер договора |
Дата выдачи и подпись |
Примечание |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 г. N 635-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 ноября 2008 г., спецвыпуск N 152-153
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 696-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 338-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П
Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 г.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 744-А