Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о межведомственном Совете при Губернаторе Ямало-Ненецкого
автономного округа по противодействию коррупции
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2008 г. N 84-ПГ)
4 сентября, 12 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Межведомственный Совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации региональной государственной антикоррупционной политики и мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения под региональной государственной антикоррупционной политикой понимается систематическое осуществление исполнительными органами государственной власти автономного округа комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления автономного округа с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию единой региональной системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Совет создается нормативным правовым актом Губернатора автономного округа.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей (представителей) исполнительных органов государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, а также представителей общественности.
II. Задачи Совета
2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.2. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления автономного округа, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в государственных органах автономного округа.
III. Функции Совета
3.1. Участие в разработке направлений, форм и методов региональной государственной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.3. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.4. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции.
3.5. Содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной государственной антикоррупционной политики.
3.6. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.
3.7. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу законов автономного округа и правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа.
3.8. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих государственные должности в системе государственной гражданской службы автономного округа, с точки зрения этики государственной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.9. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в автономном округе.
3.10. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, государственных и муниципальных служащих автономного округа в целях формирования у них навыков актикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.11. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных объединений и средств массовой работы, направленного на противодействие коррупции.
3.12. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.
3.13. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.14. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных и федеральных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Совета.
3.15. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.
IV. Полномочия Совета
4.1. Совет для исполнения возложенных на него функций задач имеет право:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 г. N 90-ПГ подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.1. Рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Совета, входящих в сферу его компетенции.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 132-ПГ подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.1.3. Способствовать осуществлению общественного контроля за законностью и целевым использованием средств федерального и местного бюджетов органами исполнительной власти, местного самоуправления, а также контроль за ходом реализации мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 г. N 90-ПГ подпункт 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.4. В рамках своей компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, получать информацию в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления автономного округа, а также иных организациях.
4.1.5. Приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов.
4.1.7. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 132-ПГ подпункт 4.1.8 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.8. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета, в том числе ежеквартальных отчётов глав муниципальных образований (мес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.