Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований.
1.2. Департамент является учредителем государственных учреждений, осуществляет координацию и контроль их деятельности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления в автономном округе, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа и для обеспечения своей деятельности издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
Приказы Департамента, противоречащие федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке.
Приказы Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Юридический адрес Департамента: 629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
Сокращённое наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО.
II. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
2.1.2. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области пожарной безопасности.
2.1.3. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области радиационной безопасности.
2.1.4. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований.
2.2. Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.2.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.2.3. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.2.4. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.2.5. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.2.7. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.2.8. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.2.9. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.2.10. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.2.11. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.12. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.2.13. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.2.14. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.2.15. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.2.16. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.17. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.2.18. Организация подготовки обучения населения, осуществление контроля за качеством обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.2.19. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа.
2.2.20. Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
2.2.21. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.2.22. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.2.23. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.2.24. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.2.25. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.2.26. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.2.27. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.2.28. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленных сферах деятельности.
2.2.29. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.2.30. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий и радиационных аварий.
2.2.31. Мониторинг и ведение статистического учёта чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий, прогнозирование их последствий, выработка предложений по устранению причин их возникновения.
2.2.32. Обеспечение деятельности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.2.33. Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны.
2.2.34. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормы и правила в области использования атомной энергии. Организация обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных объединений и граждан.
2.2.35. Осуществление контроля за радиационной обстановкой, обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварий на объектах.
2.2.36. Планирование эвакуации населения. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения.
2.2.37. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых из средств бюджета автономного округа.
2.2.38. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.39. Установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнение этих работ.
2.2.40. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.2.41. Обеспечение деятельности комиссии автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
2.2.42. Осуществление контроля за объектами, потенциальная опасная деятельность которых подлежит лицензированию, декларированию, страхованию и паспортизации, формирование перечня опасных объектов, подлежащих паспортизации, ведение учёта потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.2.43. Участие в подготовке заключения о готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2.44. Участие в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.2.45. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности автономного округа.
2.2.46. Формирование перечня критически важных объектов автономного округа локального, муниципального и межмуниципального уровня.
2.2.47. Участие в установленном порядке в разработке и реализации территориального плана повышения защищённости критически важных объектов автономного округа.
2.2.48. Разработка и реализация плана территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, определение порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
2.2.49. Создание и обеспечение сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.2.50. Обеспечение радиационной защиты на территории автономного округа.
2.2.51. Осуществление учёта и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ.
2.2.52. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации по учёту и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа.
2.2.53. Обеспечение деятельности органа повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб) автономного округа.
2.2.54. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
2.2.55. Осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
2.2.56. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, создаваемой органами государственной власти автономного округа и членов их семей.
2.2.57. Формирование перечня организаций, на которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств бюджета автономного округа.
2.2.58. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и объекты гражданской обороны.
2.2.59. Обеспечение деятельности комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.2.60. Участие в комплексных и специальных проверках по оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и организациях автономного округа.
2.2.61. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.2.62. Осуществление надзора и контроля за невыполнением или ненадлежащим выполнением нормативных правовых актов автономного округа, органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2.63. Организация и проведение м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.