Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 104-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности и жилищно-коммунального комплекса.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3.
II. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.2. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
2.3. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в пределах своей компетенции.
2.4. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.5. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.6. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.7. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.8. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.9. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.11. Проводит в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.12. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.13. Утверждает проектные показатели экономической эффективности деятельности предприятий, необходимых для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и контроль за их выполнением.
2.14. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счет средств окружного бюджета в пределах своей компетенции.
2.15. Реализует в пределах своей компетенции единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.16. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляет формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.17. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.19. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками.
2.20. Создает и обеспечивает сохранность территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.23. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.24. Обнародует (опубликовывает) информацию о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.25. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.26. Размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет.
2.27. Размещает информацию о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.28. Знакомит физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.29. Согласовывает проект схемы территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.30. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.31. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива.
2.32. Осуществляет в установленном порядке организацию деятельности коммунально-технической службы автономного округа.
2.33. Осуществляет координацию действия в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.34. Участвует в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.35. Согласовывает расчет нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, расположенных на территории автономного округа, организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также организациям, участвующим в энергосбережении объектов социальной сферы, и населению.
2.36. Осуществляет сбор и анализ информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа для представления в Росстат.
2.37. Предупреждает ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, и ликвидирует их последствия.
2.38. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики автономного округа на 5-летний период.
2.39. Рассматривает и согласовывает технические задания на проектирование объектов энергетики.
2.40. Утверждает графики аварийного газоснабжения, содействует сетевым организациям в разработке и утверждении графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии.
2.41. Утверждает графики перевода промышленных потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях, при авариях на магистральных газопроводах.
2.42. Осуществляет взаимодействие с субъектами электроэнергетики на территории автономного округа в решении первоочередных вопросов отрасли.
2.43. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.44. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.45. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.46. Осуществляет информационное обеспечение на территории автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.47. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями автономного округа.
2.48. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.49. Обеспечивает реализацию федеральной политики по реформированию (модернизации) жилищно-коммунального комплекса, технического учета и инвентаризации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры.
2.50. Формирует форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления в Министерство регионального развития Российской Федерации.
2.51. Осуществляет расчет размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.52. Осуществляет расчет нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.53. Проводит государственную политику по выполнению муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственных корпораций, фондов, средств регионального и федерального бюджетов и иных источников финансирования, а также составляет и направляет в уполномоченные органы соответствующие заявки на предоставление средств финансовой поддержки.
2.54. Проводит государственную политику по созданию и функционированию региональной системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда автономного округа.
2.55. Разрабатывает и реализует региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов автономного округа.
2.56. Проводит государственную политику в области обращения с отходами на территории автономного округа.
2.57. Разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, участвует в выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.59. Составляет и направляет заявки на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.58. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
III. Го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.