21 ноября 2008 г., 18 декабря 2009 г.
Принят постановлением Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа 17 декабря 2008 г. N 1612
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
25 декабря 2008 г.
N 132-ЗАО
Программа
по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2012 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О программе
по государственной поддержке инвестиционной деятельности
предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2012 годы")
21 ноября 2008 г., 18 декабря 2009 г.
Раздел I. Общие положения о Программе
1. Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным законодательством и Ямало-Ненецкого автономного округа в области инвестиций.
2. Целью принятия Программы является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и привлечения внебюджетных источников для реализации стратегических, приоритетных и социальных проектов в широком спектре отраслей экономики автономного округа.
3. Программа направлена на улучшение инвестиционного климата автономного округа, снижение инвестиционных рисков, создание эффективной системы реализации инвестиционных проектов, оптимизацию воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов, обеспечение качественного и устойчивого экономического роста на основе внедрения передовых технологий.
4. Основными задачами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются:
стимулирование развития экономики автономного округа;
диверсификация структуры экономики автономного округа;
увеличение налогооблагаемой базы, формируемой на территории автономного округа.
5. Основными принципами формирования Программы являются:
определение отраслевой приоритетности инвестиций в соответствии со стратегией социально-экономического развития автономного округа;
соответствие целей и задач программе социально-экономического развития автономного округа;
эффективное взаимодействие участников инвестиционного процесса;
бюджетная эффективность инвестиционной деятельности.
6. Инвестиционные проекты, включенные в Программу, подразделяются на:
стратегические проекты - проекты, обеспечивающие решение задач государственного значения, направленные на ускоренное экономическое развитие национальной и региональной экономики, обеспечивающие формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствующие развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала, с объемом финансовых вложений не менее 5 млрд рублей;
приоритетные проекты - проекты, обеспечивающие решение задач регионального развития, способствующие созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, а также иные проекты в соответствии со стратегией и программой социально-экономического развития автономного округа, с объемом финансовых вложений не менее 1,5 млрд рублей;
социальные проекты - проекты, решающие задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию, повышающие занятость населения, обеспечивающие максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, направленные на улучшение качества жизни населения, с объемом финансовых вложений не менее 300 млн рублей.
7. Эффективность реализации инвестиционных проектов оценивается посредством достижения запланированных показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Экономическая эффективность - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Бюджетная эффективность - изменение финансовых расходов и поступлений в окружной бюджет автономного округа вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность - изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие реализации Программы.
8. Понятия и термины, используемые, но не определенные в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
9. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа путем анализа отчетности, предоставляемой инвестором, а при необходимости путем проведения проверок.
10. Организациям, инвестиционные проекты которых включены в Программу, оказывается государственная поддержка, определенная действующим законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.
11. Приостановление или прекращение государственной поддержки может производиться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Раздел II. Стратегические проекты
Действие подраздела I раздела II настоящей программы приостановлено:
с 1 января 2009 г. - Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2009 г. N 5-ЗАО
Подраздел I. Инвестиционный проект открытого акционерного общества
"Нефтяная Компания "Роснефть"
Инвестиционный проект открытого акционерного общества "Нефтяная Компания "Роснефть" (далее - ОАО "НК "Роснефть") осуществляется по следующим основным направлениям:
подпроект "Целевая газовая программа на месторождениях общества с ограниченной ответственностью "РН - Пурнефтегаз" (далее - ООО "РН - Пурнефтегаз");
подпроект "Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз";
подпроект "Развитие системы энергоснабжения ООО "РН - Пурнефтегаз".
1. Наименование предприятия, реализующего инвестиционный проект:
ОАО "НК "Роснефть".
Юридический адрес: 115035, г. Москва, Софийская наб., 26/1, строение 1.
2. Объем капитальных вложений инвестиционного проекта
Объем инвестиций, осуществляемых ОАО "НК "Роснефть" для реализации подпроектов "Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз", "Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз", "Развитие системы энергоснабжения ООО "РН - Пурнефтегаз", за расчетный период составляет 44 035 659 тыс. руб.
3. Инвестиционный подпроект
"Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз".
3.1. Краткое описание инвестиционного подпроекта
"Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз" разработана в соответствии с требованиями "Энергетической стратегии России на период до 2020 года", "Стратегии развития ОАО "НК "Роснефть" до 2020 года" и направлена на максимальное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, а также на повышение эффективности использования попутного нефтяного и природного газа, снижение объемов сжигаемого газа, наращивание добычи природного газа и обеспечение ресурсной базой проектируемых мощностей по переработке газа.
Подпроектом предусматривается:
строительство дожимной компрессорной станции на Комсомольском месторождении для поставки газа в газотранспортную сеть ОАО "Газпром";
закачка газа в создаваемое газовое хранилище на Харампурском месторождении с предварительным выделением жидких углеводородов;
строительство системы транспорта попутного нефтяного газа с Барсуковской группы месторождений на Губкинский газоперерабатывающий комплекс;
выполнение лицензионного соглашения на добычу нефти на Усть-Харампурском месторождении в части утилизации попутного нефтяного газа.
3.2. Конечные результаты и показатели социально-экономической
эффективности реализации инвестиционного подпроекта
Реализация подпроекта предполагает разработку месторождений Барсуковской группы, Комсомольское, Харампурское, Усть - Харампурское, в результате чего за расчетный период объем реализации газа составит 46 239,1 млн м3, выручка от реализации газа - 212 526,4 млн руб.
3.3. Сроки реализации инвестиционного подпроекта
Расчетный период реализации инвестиционного подпроекта "Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз" составляет 22 года (2006 - 2027 гг.).
3.4. Основные экономические показатели эффективности
инвестиционного подпроекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значения |
Дисконтированный срок окупаемости подпроекта |
лет | 8,45 |
Чистый доход | млн руб. | 105 903,5 |
Чистый приведенный доход | млн руб. | 25 969,3 |
Индекс прибыльности | ед. | 5,89 |
Внутренняя норма рентабельности | % | 24,27 |
4. Инвестиционный подпроект
"Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз".
4.1. Краткое описание инвестиционного подпроекта
Целью подпроекта является строительство новых эксплуатационных скважин и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз" в количестве 207 скважин. Подпроектом предусматривается:
разработка новых месторождений;
доразработка эксплуатирующихся месторождений;
поддержание пластового давления (закачка воды в пласт);
осуществление технологических операций по первичной подготовке нефти, газа и газоконденсата;
получение дополнительных данных о геолого-промысловых особенностях месторождений;
контроль, обеспечение комплексного наблюдения за разработкой месторождений;
полный охват месторождений в разработку.
4.2. Конечные результаты и показатели социально-экономической
эффективности реализации инвестиционного подпроекта
Добыча нефти за расчетный период составит 16 500,5 тыс. тонн, выручка от реализации нефти - 119 309,4 млн руб.
4.3. Сроки реализации инвестиционного подпроекта
Расчетный период реализации инвестиционного подпроекта "Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз" составляет 15 лет (2008 - 2022 гг.).
4.4. Основные экономические показатели эффективности
инвестиционного подпроекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значения |
Дисконтированный срок окупаемости подпроекта |
лет | 10,4 |
Чистый доход | млн руб. | 20 128,4 |
Чистый приведенный доход | млн руб. | 3 349,6 |
Индекс прибыльности | ед. | 0,8 |
Внутренняя норма рентабельности | % | 15,0 |
5.Инвестиционный подпроект
"Развитие системы энергоснабжения ООО "РН - Пурнефтегаз".
5.1. Краткое описание инвестиционного подпроекта
Целью подпроекта "Развитие системы энергоснабжения ООО "РН - Пурнефтегаз" является обеспечение в необходимых объемах бесперебойного и качественного энергоснабжения объектов добычи нефти, газа и газоконденсата, а также высвобождение электрических мощностей на подстанциях (далее - ПС) ПС-500/220/110кВ "Тарко-Сале" ОАО "Тюменьэнерго" для нужд нефтепровода "Ванкор-Пурпе". Подпроектом предусмотрено:
строительство электростанций для собственных нужд (далее - ЭСН), а также внешних инженерных и электрических сетей на Тарасовском месторождении мощностью 54 МВт, с годовой выработкой электроэнергии 394,2 млн кВт/час и объемом потребления газа 157,68 млн м3 в год;
строительство подстанции ПС 110/35/6кВ "Комсомольская - 2" с трансформаторами 2х40 МВА, сетевой подстанции ПС 35/6кВ на Комсомольском месторождении;
строительство высоковольтных линий электропередач 110кВ и 35кВ на Комсомольском, Тарасовском, Харампурском и Южно-Харампурском месторождениях;
модернизация существующих объектов энергоснабжения.
5.2. Конечные результаты и показатели социально-экономической
эффективности реализации инвестиционного подпроекта
Объем реализации электроэнергии за расчетный период составит 5 715 900 тыс. кВт/час, экономия электроэнергии составит на 13 152,2 млн руб.
5.3. Сроки реализации инвестиционного подпроекта
Расчетный период реализации инвестиционного подпроекта "Развитие системы энергоснабжения ООО "РН - Пурнефтегаз" составляет 15 лет (2008 - 2022 гг.).
5.4. Экономические показатели эффективности
инвестиционного подпроекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значения |
Дисконтированный срок окупаемости подпроекта |
лет | 10,4 |
Чистый доход | млн руб. | 6 745,7 |
Чистый приведенный доход | млн руб. | 1 564,7 |
Индекс прибыльности | ед. | 1,72 |
Внутренняя норма рентабельности | % | 20,6 |
6. Бюджетные показатели эффективности инвестиционного проекта
млн рублей
Показатель | 2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Всего налоговых поступлений с учетом льгот |
5 032,8 |
5 122,9 |
5 268,6 |
5 500,7 |
5 454,6 |
26 379,6 |
Увеличение (+) (снижение ( - )# налоговых поступлений с учетом льгот |
+ 5,8 |
+ 95,9 |
+ 241,6 |
+ 473,7 |
+ 427,6 |
+ 427,6 |
7. Социальные показатели эффективности инвестиционного проекта
Реализация инвестиционного проекта позволит создать дополнительно 175 рабочих мест.
8. Меры и сроки государственной поддержки инвестиционного проекта
Применение установленных законодательством автономного округа размеров налоговых льгот и пониженных ставок по соответствующим налогам при реализации указанных в настоящей Программе инвестиционных проектов в налоговые периоды 2008 - 2012 годов.
Подраздел II. Инвестиционный проект "Строительство энергоблока на базе
парогазовой установки ПГУ 320 - 450 Уренгойской государственной
районной электростанции (далее - Уренгойская ГРЭС) - филиала
ОАО "ОГК - 1"
1. Наименование предприятия, реализующего инвестиционный проект
Открытое акционерное общество "Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии". Краткое наименование "ОГК-1". Юридический адрес: 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 1, корп. 1.
2. Объем капитальных вложений инвестиционного проекта
Объем привлекаемых инвестиций по проекту "Строительство энергоблока на базе парогазовой установки ПГУ 320 - 450 Уренгойской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК - 1" за расчетный период с 2007 по 2011 год составляет 22 807 млн руб.
3. Краткое описание инвестиционного проекта
Основная цель проекта - обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей, минимизация (предотвращение) возможных сбоев и ограничений поставок электроэнергии вследствие возникновения дефицита генерирующих мощностей в Северном районе (г. Новый Уренгой, г. Надым, п. Пангоды), а также повышение уровня напряжения в узлах Северного района.
Задачи проекта:
покрытие существующего дефицита электрической мощности и снижение уровня дефицита района в дальнейшем;
повышение уровня технологической и экологической безопасности и надежности оборудования;
повышение энергетической безопасности, надежности и качества электроснабжения при коммерчески эффективной деятельности ОАО "ОГК - 1".
Проектом предусматривается строительство нового энергоблока на Уренгойской ГРЭС с вводом в 2009 году 320 МВт и последующим доведением до 450 МВт в 2011 году. Парогазовую установку предполагается выполнить на базе высокотехнологичных газовых турбин, что обеспечит высокий КПД парогазового цикла, маневренность оборудования, надежность генерации и выдачи мощности электростанцией, эффективность использования топлива, соблюдение экологических норм по охране окружающей среды. На Уренгойской ГРЭС имеется вся инфраструктура, позволяющая в короткие сроки и с минимальными затратами реализовать проект.
4. Конечные результаты и показатели социально-экономической
эффективности реализации инвестиционного проекта
При реализации инвестиционного проекта и достижении проектных показателей по выходу на 100% проектную мощность общий отпуск электроэнергии (1xПГУ - 450 МВт) за весь период эксплуатации составит 45 249 600 тыс. кВт*ч., что обеспечит выручку от реализации в размере 122 710,04 млн руб. с НДС. Чистая прибыль организации за расчетный период составит 38 532,5 млн руб.
5. Cроки реализации инвестиционного проекта
Расчетный период реализации инвестиционного проекта "Строительство энергоблока на базе парогазовой установки ПГУ 320 - 450 Уренгойской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК - 1" составляет 21 год (2008 - 2028 гг.).
6. Экономические показатели эффективности инвестиционного проекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значения |
Дисконтированный срок окупаемости проекта |
лет | 20,6 |
Чистый доход | млн руб. | 33 406,9 |
Чистый приведенный доход | млн руб. | 149,6 |
Индекс прибыльности | ед. | 1,0 |
Внутренняя норма рентабельности | % | 10,1 |
7. Бюджетные показатели эффективности инвестиционного проекта
млн рублей
Наименование | 2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Всего налоговых поступлений с учетом льгот |
204 | 262 | 466 | 932 |
Увеличение (+) (снижение ( - )# налоговых поступлений с учетом льгот |
+168 | +226 | +430 | +430 |
8. Социальные показатели эффективности инвестиционного проекта
Инвестиционным проектом предполагается на период осуществления строительно-монтажных работ создание дополнительно около 1 тыс. рабочих мест, что повысит уровень занятости в регионе. В период эксплуатации энергоблока - создание 211 рабочих мест.
9. Меры и сроки государственной поддержки инвестиционного проекта
Применение установленных законодательством автономного округа размеров налоговых льгот и пониженных ставок по соответствующим налогам при реализации указанных в настоящей Программе инвестиционных проектов в налоговые периоды 2010 - 2012 годов.
Подраздел III. Инвестиционный проект "Строительство Ноябрьской
парогазовой электрической станции электрической и тепловой
мощностью 122,6 МВт и 95 Гкал/час"
1. Наименование предприятия, реализующего инвестиционный проект
Общество с ограниченной ответственностью "Ноябрьская парогазовая электрическая станция". Краткое наименование организации: ООО "Ноябрьская ПГЭС". Юридический адрес: 629800, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тер. Панель N 1, промбаза.
2. Объем капитальных вложений инвестиционного проекта
Объем привлекаемых инвестиций по проекту "Строительство Ноябрьской парогазовой электрической станции электрической и тепловой мощностью 122,6 МВт и 95 Гкал/час" (далее - проект) за расчетный период с 2006 по 2009 год составляет 8 577,04 млн руб.
3. Краткое описание инвестиционного проекта
Строительство парогазовой электростанции электрической мощностью 122,6 МВт и тепловой - 95 Гкал/ч для производства и реализации электрической энергии на свободном рынке электроэнергии (мощности), а также поставки тепловой энергии для населения и предприятий г. Ноябрьска в условиях растущего потребления и нарастающего энергодефицита в регионе. Проектом предусматривается строительство двух парогазовых энергоблоков мощностью 61,3 МВт каждый. Реализация проекта позволит обеспечить до 40% необходимого объема потребления тепловой энергии г. Ноябрьск и существенно сократить нарастающий дефицит электроэнергии в регионе.
4. Конечные результаты и показатели социально-экономической
эффективности реализации инвестиционного проекта
При реализации проекта и достижении проектных показателей по выходу на 100% проектную мощность в 2010 году общий отпуск теплоэлектроэнергии за период с 2009 по 2018 год (10 лет) составит 5 183,8 тыс. Гкал и 8 745,3 млн кВт*ч соответственно, что обеспечит выручку от реализации в размере 35 262,22 млн руб. с НДС. Чистая прибыль организации за расчетный период составит 6 282,28 млн руб.
5. Сроки реализации инвестиционного проекта
Расчетный период реализации проекта составляет 10 лет (2009 - 2018 гг.).
6. Экономические показатели эффективности инвестиционного проекта
Наименование показателя | Ед. изм. | Значения |
Дисконтированный срок окупаемости проекта | лет | 8,8 |
Чистый доход | млн руб. | 12 482,74 |
Чистый приведенный доход | млн руб. | 3 905,71 |
Индекс прибыльности | ед. | 1,46 |
Внутренняя норма рентабельности | % | 19,9 |
7. Бюджетные показатели эффективности инвестиционного проекта
млн руб.
Наименование | 2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Всего налоговых поступлений с учетом льгот | 80 | 102 | 143 | 325 |
Увеличение (+), снижение (-) налоговых поступлений с учетом льгот |
-1 | +21 | +62 | +62 |
8. Социальные показатели эффективности инвестиционного проекта
Реализация проекта характеризуется следующими социальными эффектами:
1) в период осуществления строительно-монтажных работ - создание более 500 рабочих мест;
2) в период эксплуатации Ноябрьской ПГЭС - создание 100 рабочих мест;
3) улучшение состояния окружающей среды.
9. Меры и сроки государственной поддержки инвестиционного проекта
Применение установленных законодательством автономного округа размеров налоговых льгот и пониженных ставок по соответствующим налогам при реализации указанных в настоящей Программе инвестиционных проектов в налоговые периоды 2010 - 2012 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 132-ЗАО "О программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 31 декабря 2008 г., спецвыпуск N 193-194; "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 2008 г., N 9/2
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 151-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 ноября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 г. N 63-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 г. N 128-ЗАО
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 111-ЗАО (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 г. N 32-ЗАО)
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Действие подраздела I раздела II настоящей программы было приостановлено до 31 декабря 2010 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 г. N 87-ЗАО (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2009 г. N 5-ЗАО)
Действие подраздела I раздела II программы приостановлено с 1 января 2009 г.