19 ноября 2009 г., 27 мая 2010 г.
В соответствии со статьей 38 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О пjрядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа является уполномоченным органом, осуществляющим:
- управление, распоряжение и учет служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- учет граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений, и заключение договоров найма служебных жилых помещений.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 67-А "О порядке предоставления служебных жилых помещений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года N 608-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 67-А";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 187-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 67-А";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 606-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 67-А".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управляющего делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Пермякова В.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Положение
о предоставлении служебных жилых помещений специализированного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2008 г. N 493-А)
19 ноября 2009 г., 27 мая 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Положение ставит своей целью установление условий, оснований, порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служебные жилые помещения).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 265-А в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Для целей Положения под служебными жилыми помещениями понимаются жилые помещения государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, включенные в установленном порядке в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.
Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
1.4. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилому помещению и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений уполномоченного органа, осуществляющего управление и распоряжение государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.5. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма в порядке, установленном Положением.
1.6. При предоставлении служебных жилых помещений категориям граждан, указанным в разделе II Положения, за ними сохраняется право на использование предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и гарантий, связанных с получением жилых помещений по иным основаниям, а также по предоставлению жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа либо за его пределами.
1.7. Служебные жилые помещения могут быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания в них.
II. Право на получение служебных жилых помещений
2.1. Право на получение служебных жилых помещений имеют следующие категории граждан:
1) государственные гражданские служащие автономного округа;
2) работники государственных учреждений автономного округа;
3) работники государственных унитарных предприятий автономного округа;
4) лица, замещающие государственные должности автономного округа;
5) лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа;
6) сотрудники Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 2.1 Положения, не имеющим жилых помещений в населенном пункте по месту работы (прохождения службы).
К гражданам, не имеющим жилых помещений в соответствующем населенном пункте, относятся граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма;
2) не проживающие совместно с нанимателем, занимающим жилое помещение на условиях договора социального найма, в качестве членов его семьи;
3) не являющиеся собственниками жилых помещений;
4) не проживающие в качестве членов семьи совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
2.3. Основаниями отказа гражданам в постановке на учет и (или) предоставлении служебных жилых помещений являются:
1) отсутствие оснований для признания граждан не имеющими жилых помещений в соответствии с пунктом 2.2 Положения;
2) наличие факта получения гражданином жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа за счет средств окружного бюджета;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о предоставлении служебных жилых помещений;
5) представление документов, несоответствующих по форме и содержанию требованиям действующего законодательства;
6) иные основания, предусмотренные жилищным законодательством.
III. Порядок учета граждан, имеющих право на получение служебных
жилых помещений
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 630-А в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Учет граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений, осуществляется управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление делами) и ведется по следующим спискам:
1) список N 1: государственные гражданские служащие автономного округа и лица, замещающие государственные должности автономного округа, имеющие право на получение служебных жилых помещений;
2) список служащих: лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа; работники государственных учреждений автономного округа; работники государственных унитарных предприятий автономного округа; сотрудники Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу, имеющие право на получение служебных жилых помещений.
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в один из списков, указанных в пункте 3.1 Положения, является его письменное заявление на имя заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа о предоставлении служебного жилого помещения.
В заявлении должно содержаться подтверждение заявителя:
- об ознакомлении с установленными порядком и условиями предоставления служебных жилых помещений;
- об отсутствии на момент подачи заявления обстоятельств, которые могут служить основанием для отказа в предоставлении ему служебного жилого помещения;
- о принятии на себя обязательства незамедлительно представлять в Управление делами сведения о возникших обстоятельствах, влияющих на его право на получение служебного жилого помещения либо на возможность дальнейшего пользования предоставленным служебным жилым помещением.
3.3. К заявлению граждане прилагают следующие документы:
а) ходатайство работодателя (представителя нанимателя служащего) о предоставлении служебного жилого помещения;
б) справку кадрового органа или иной документ, содержащий сведения о занимаемой (замещаемой) должности, периоде работы (службы);
в) документ, удостоверяющий сведения о составе семьи;
г) документ, подтверждающий факт того, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в данном населенном пункте;
д) справку (выписку) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также справку из органов и организаций, осуществлявших регистрацию прав на недвижимость до 1999 года, об отсутствии в данном населенном пункте жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
е) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет с предъявлением подлинников указанных документов.
3.4. По результатам рассмотрения жилищной комиссией Управления делами (далее - жилищная комиссия) заявления о предоставлении служебного жилого помещения принимается одно из следующих решений:
- о включении заявителя в один из предусмотренных пунктом 3.1 Положения списков граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
- об отказе во включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
Решение принимается в срок не позднее одного месяца со дня представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, и оформляется протоколом жилищной комиссии.
3.5. На основании решения жилищной комиссии издается распорядительный акт (приказ) Управления делами, в соответствии с которым в течение трех рабочих дней со дня его издания заявителю направляется уведомление о включении его в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, либо сообщение об отказе во включении в список с указанием причин данного решения.
IV. Порядок предоставления служебных жилых помещений
4.1. Решение о предоставлении служебных жилых помещений принимается жилищной комиссией, которое оформляется протоколом.
4.2. На основании решения жилищной комиссии издается распорядительный акт (приказ) Управления делами о предоставлении служебного жилого помещения, в соответствии с которым с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения (далее - договор найма).
В качестве наймодателя по договору найма выступает Управление делами в лице заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа.
4.3. Договор найма заключается с гражданами на периоды:
- действия трудового договора;
- прохождения службы;
- замещения государственной должности автономного округа;
- замещения выборной должности в органе государственной власти автономного округа.
4.4. По соглашению между наймодателем и нанимателем служебное жилое помещение может быть укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания в нем.
Укомплектование служебного жилого помещения указанными предметами осуществляется на основании распорядительного акта (приказа) Управления делами и данное условие отражается в договоре найма.
4.5. Договором найма может быть предусмотрена телефонизация служебного жилого помещения с установлением обязанности нанимателя производить оплату услуг городской, междугородной и международной связи в порядке и на условиях, предусмотренных договором найма.
V. Расторжение и прекращение договора найма
5.1. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон, по требованию нанимателя.
5.2. Расторжение договора найма по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случаях:
а) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
б) разрушения или повреждения служебного жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
г) использования служебного жилого помещения не по назначению;
д) выявления факта представления нанимателем подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли бы или могли бы повлиять на решение вопроса о предоставлении служебного жилого помещения;
е) установления факта непредставления (сокрытия) нанимателем сведений о возникших обстоятельствах, служащих основанием для утраты права пользования служебным жилым помещением;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Основаниями прекращения договора найма являются:
а) прекращение трудовых отношений с работодателем;
б) увольнение со службы;
в) освобождение от государственной должности автономного округа;
г) освобождение от выборной должности в органе государственной власти автономного округа;
д) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Наниматель и проживающие совместно с ним граждане обязаны освободить служебное жилое помещение в течение двух недель с момента расторжения или прекращения договора найма.
5.5. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и проживающие совместно с ним граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2008 г. N 493-А "Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 сентября 2008 г., спецвыпуск N 114
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 7 августа 2020 г. N 950-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2019 г. N 1160-П
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2018 г. N 528-П
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2017 г. N 936-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 604-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1253-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 363-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 197-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 1042-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1151-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 780-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 597-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 343-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 г. N 465-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П
Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 г.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 265-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 630-А