25 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 744-А в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управляющего делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Пермякова В.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неёлов |
Административный регламент
предоставления управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной услуги по бесплатной передаче
в собственность граждан Российской Федерации жилых
помещений государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 ноября 2008 г. N 637-А)
25 декабря 2009 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2. Государственную услугу предоставляет управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление делами Администрации).
Работу с гражданами по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты управления государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа Управления делами Администрации (далее - управление государственного жилищного фонда).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года N 463-А "Об управлении делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" (пункт 5.29 Положения об Управлении делами Администрации).
Описание результатов предоставления государственной услуги
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора передачи жилого помещения в собственность (приватизации);
- отказ в бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан.
1.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора передачи жилого помещения в собственность (приватизации);
- уведомления об отказе в бесплатной передаче жилого помещения в собственность (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Описание заявителей
1.6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации.
1.7. От имени физических лиц заявления о бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.8. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1. Сведения о местонахождении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, о номерах телефонов для справок приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления делами Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Управления делами Администрации.
2.3. Часы приёма Управлением делами Администрации заявителей, претендующих на предоставление им государственной услуги:
понедельник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
вторник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
2.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
- непосредственно в помещениях Управления делами Администрации, управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления государственного жилищного фонда, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для заключения договора бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
3) время приема и выдачи документов для оформления бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
4) право граждан на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
5) права несовершеннолетних на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
6) сроки предоставления государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
2.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2.9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления государственного жилищного фонда информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.10. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами управления государственного жилищного фонда с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления государственного жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. Заявители, представившие в Управление делами Администрации документы для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о дате и времени явки для подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность;
- об отказе в безвозмездной передачи жилого помещения в собственность;
- о необходимости предоставления дополнительных документов;
- о сроке завершения процедуры подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность и возможности получения документов.
2.14. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного посещения управления государственного жилищного фонда.
2.15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах.
2.16. На информационных стендах управления государственного жилищного фонда содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет-сайта Управления делами Администрации;
2) порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления делами Администрации, должностных лиц и специалистов;
3) схема размещения специалистов управления государственного жилищного фонда, участвующих в предоставлении государственной услуги;
4) блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
5) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.17. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 30 минут.
2.18. Срок начала рассмотрения заявлений на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан - не позднее 7 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
2.19. В случае подачи гражданином заявления о приостановлении государственной услуги для предоставления дополнительных документов срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на 2 месяца.
2.20. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность выдается заявителю в день его подписания заявителем.
2.21. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем 5 рабочих дней после его подписания.
2.22. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении
государственной услуги
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации;
- проживание граждан в жилом помещении на условиях отличных от договора социального найма;
- использование гражданином права на приватизацию;
- проживание граждан в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также в служебных жилых помещениях;
- непредставление гражданином необходимых документов;
- противоречие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является соответствующее заявление гражданина.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
2.25. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал учета.
2.26. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут
2.27. Специалисты управления государственного жилищного фонда обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место должностного лица управления государственного жилищного фонда оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.30. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.31. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.32. В секторе для ожидания очереди при необходимости устанавливается система звукового информирования граждан.
2.33. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.34. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления делами Администрации.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.35. На территории, прилегающей к месторасположению Управления делами Администрации, управления государственного жилищного фонда, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.36. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.37. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.38. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.40. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Перечень документов, требуемых от заявителей для предоставления
государственной услуги
2.41. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление установленного образца;
2) копии паспортов лиц, участвующих в приватизации (листы 2, 3, 5, 14, 16, 17);
3) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей (до 14 лет);
4) ордер;
5) документы, являющиеся основанием для выдачи ордера и заключения договора социального найма (ходатайство и решение ЖБК, распоряжение мэра о предоставлении квартиры);
6) договор социального найма;
7) нотариально заверенные согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не участвующих в приватизации;
8) справка о составе лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
9) справки о неиспользовании гражданами, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан;
10) справки из органов государственной регистрации о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности на каждого из членов семьи, участвующего в приватизации;
11) справка с последнего места работы об отсутствии бронированного жилья;
12) копия трудовой книжки, заверенная кадровым органом;
13) согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.42. В случае, если представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на бесплатную передачу в собственность занимаемого жилого помещения, Управление делами Администрации вправе истребовать дополнительные документы.
2.43. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы.
2.44. В заявлении указываются:
граждане, участвующие в приватизации;
доли в общей собственности в случае передачи жилого помещения в общую долевую собственность граждан;
адрес жилого помещения;
основание для проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;
совместно проживающие члены семьи, отказавшиеся от приватизации;
перечень представленных документов.
Заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату.
2.45. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.46. Граждане вправе направить заявление и необходимые документы по почте.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение заявлений на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, работа с гражданами по получению необходимых документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на приватизацию жилого помещения), принятие решения;
- подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность;
- выдача документов гражданам либо направление документов по почте.
Описание последовательности действий при приеме документов
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
3.3. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.4. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.5. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист управления уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.7. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления оформляет расписку о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- отметка об отсутствии всех необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность документов;
- максимальный срок окончания государственной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист управления формирует результат административной процедуры по приёму документов, передаёт заявление на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа и регистрацию его в журнале учёта входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении
заявлений и принятии решения
3.9. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должна быть начата специалистом управления государственного жилищного фонда не позднее 7 дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
3.10. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для заключения договора.
3.11. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие права собственности автономного округа на жилое помещение;
2) включение жилого помещения в реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов государственного жилищного фонда автономного округа, техническом паспорте, ордере, договоре социального найма;
4) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
5) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
6) перечень лиц, включенных в договор социального найма жилого помещения, ордер на жилое помещение;
7) наличие решения уполномоченного органа государственной власти (органа местного самоуправления) о предоставлении заявителю жилого помещения на условиях договора социального найма;
8) перечень лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также наличие отказа членов семьи заявителя от приватизации жилого помещения;
9) отсутствие у гражданина бронированного жилья;
10) неиспользование гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на заключение безвозмездную передачу жилого помещения в собственность;
11) существование лиц, не утративших право пользования жилым помещением;
12) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
13) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
14) право и дееспособность заявителя, иных лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;
15) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
16) отсутствие ограничений на приватизацию жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 4 часа.
3.12. В случае, если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на бесплатную передачу занимаемого жилого помещения в собственность, специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителю о необходимости предоставления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.13. По результатам проверки заявлений и документов специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо проект уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.14. Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо проект уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления Управления делами Администрации, а при их отсутствии с их заместителями, а также с заместителем управляющего делами Администрации автономного округа, курирующим управление государственного жилищного фонда.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
3.15. В договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их дата рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- граждане, которые отказались от приватизации;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- вид собственности, доли в праве собственности при передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан.
3.16. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче жилого помещения в собственность;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
Описание последовательности действий при подписании договора
безвозмездной передачи жилого помещения в собственность
3.17. Основанием для начала процедуры подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность является их согласование в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Административного регламента.
3.18. Подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.19. После подписания договора он передается специалисту управления государственного жилищного фонда, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должен содержать подписи лиц, которым жилое помещение передается в собственность, либо их законных представителей.
3.20. После подписания договора специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.21. Регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность производится в журнале учета исходящей корреспонденции Управления делами Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Выдача документов
3.22. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность является их регистрация в соответствии с пунктами 3.20, 3.21 настоящего Административного регламента.
3.23. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
3.24. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность выдается заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем 5 рабочих дней после его подписания.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления государственного жилищного фонда.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Управления делами Администрации.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.5. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.6. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу.
4.7. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, несет персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки проекта договора;
- своевременность подписания и выдачи договора (уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность) заявителю.
4.8. Начальник управления государственного жилищного фонда несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники Управления делами Администрации и управления государственного жилищного фонда.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления делами Администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц Управления делами Администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по поводу действия (бездействия) должностных лиц, а также на принятые ими решения при предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях.
5.4.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.4.2. Должностное лицо Управления делами Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо Управления делами Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление делами Администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление делами Администрации.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного обращения.
5.7. Должностные лица Управления делами Администрации проводят личный прием заявителей.
Личный прием заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа проводится по предварительной записи.
5.8. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.9. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.10. В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа либо лица, его заменяющего. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.11. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.12. Обращение заявителя в письменной форме может дополнительно содержать следующую информацию:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.13. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.14. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.15. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления делами Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления делами Администрации в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 г. N 637-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 ноября 2008 г., спецвыпуск N 154-155
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 546-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 338-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 306-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 744-А