Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовка раздела V "Результативность бюджетных расходов
субъекта бюджетного планирования"
В разделе V Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчётном и плановом периоде по форме приложения N 9 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по её повышению.
В Докладе необходимо привести обоснование отклонений показателей деятельности субъекта бюджетного планирования (приложение N 10):
обоснование ситуации, когда плановые значения показателей в представляемом Докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в Докладе прошлого года, то даётся обоснование изменения плановых значений;
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчётного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
В пояснительной записке к Докладу необходимо обосновать соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, а также запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. В случае, когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому. В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение значений планового значения к фактическому. По капитальным затратам оцениваются объёмы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объёмов незавершённого строительства.
Оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведён анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается её влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В пояснительной записке, также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами, а также оценка количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объёме расходов).
В число направлений, которые могут быть отражены в пояснительной записке, следует отнести:
1) меры по оптимизации бюджетной сети:
проведение мониторинга сети бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
разработка и утверждение плана оптимизации подведомственной сети бюджетных учреждений;
разработка и утверждение критериев оценки финансового менеджмента подведомственной сети бюджетных учреждений;
2) меры по распределению ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями с учётом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в том числе:
- анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных субъекту бюджетного планирования;
3) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования;
4) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения её в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);
5) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.