Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа автономного округа
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 46-ЗАО в часть 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. Финансовый орган автономного округа в сфере составления проекта окружного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в автономном округе;
3) непосредственно составляет проект окружного бюджета и представляет его в Администрацию автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа;
4) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета автономного округа;
5) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
6) запрашивает и получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета.
2. Финансовый орган автономного округа в сфере управления государственным долгом автономного округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет государственным долгом автономного округа и обслуживает государственный долг автономного округа;
2) осуществляет государственные заимствования автономного округа и выпуск государственных ценных бумаг автономного округа;
3) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией на выполнение функций генерального агента (агента) финансового органа автономного округа по обслуживанию долговых обязательств автономного округа, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;
4) устанавливает порядок ведения государственной долговой книги автономного округа, ведет государственную долговую книгу автономного округа;
5) устанавливает порядок предоставления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
6) ведет учет выданных государственных гарантий автономного округа, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
7) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий автономного округа;
8) проводит анализ финансового состояния принципала.
3. Финансовый орган автономного округа в сфере межбюджетных отношений в автономном округе обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований в финансовый орган автономного округа;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 46-ЗАО пункт 2 части 3 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
2) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования;
3) доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов;
4) в рамках своей компетенции предоставляет межбюджетные трансферты из окружного бюджета и осуществляет контроль за их расходованием;
5) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и (или) межбюджетных субсидий из окружного бюджета.
4. Финансовый орган автономного округа в сфере предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет бюджетные кредиты из окружного бюджета;
2) заключает от имени автономного округа договоры о предоставлении бюджетного кредита;
3) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об осуществлении отдельных операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов автономного округа;
5) принимает решения о заключении мировых соглашений об урегулировании задолженности должников по денежным обязательствам перед автономным округом;
6) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
7) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
8) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при определении способа обеспечения обязательства должника по бюджетному кредиту из окружного бюджета.
5. Финансовый орган автономного округа в сфере исполнения окружного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение окружного бюджета;
2) организует временное управление окружным бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов окружного бюджета отдельных видов доходов в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете;
5) определяет перечень и коды видов расходов местных бюджетов, соответствующих инвестиционным проектам, предусматривающих бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из окружного бюджета;
6) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
7) управляет бюджетными средствами на едином счете окружного бюджета;
8) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета в установленном им порядке;
9) открывает счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами автономного округа, осуществляющих расчеты;
10) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об обслуживании счетов окружного бюджета в случаях, когда обслуживание счетов окружного бюджета кредитными организациями допускается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок исполнения окружного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись окружного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
13) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, включая внесение изменений в них;
14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
15) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
16) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств окружного бюджета при предоставлении средств из окружного бюджета при выполнении условий;
17) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств окружного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения окружного бюджета по расходам;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств автономного округа;
19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
20) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) ведет реестр расходных обязательств автономного округа;
22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
23) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями на размещение временно свободных денежных средств окружного бюджета на банковских депозитах в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
24) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 46-ЗАО часть 5 статьи 7 настоящего Закона дополнена пунктом 25, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
25) представляет реестр расходных обязательств автономного округа, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе в Министерство финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган автономного округа в сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств окружного бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) представляет в Администрацию автономного округа бюджетную отчетность автономного округа;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении окружного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа в Федеральное казначейство.
7. Финансовый орган автономного округа в сфере финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией автономного округа;
2) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
3) проводит проверки местных бюджетов, получателей межбюджетных трансфертов.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 46-ЗАО в часть 8 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
8. Финансовый орган автономного округа в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
2) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бесспорном порядке сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий из окружного бюджета, не возращенных в окружной бюджет;
3) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок списания в бесспорном порядке сумм межбюджетных субсидий за счет отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в случае невыполнения установленных требований представительным органом муниципального образования;
4) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых допускают нарушение бюджетного законодательства, принятие указанных решений;
5) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бесспорном порядке остатков непогашенных бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам, включая проценты за пользование бюджетными кредитами и пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
9. Финансовый орган автономного округа осуществляет проведение единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе и координацию деятельности иных органов исполнительной власти автономного округа в этой сфере и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.