Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет собственных доходов бюджета муниципального района, состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учета нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
Налог | Показатели характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости; начисленные суммы налога |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района по i-му налогу;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
a1, a2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: a1, , ;
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: b1, , ;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, установленный для j-го поселения;
Ттеплj - экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений j-го поселения;
Тэлектрj - экономически обоснованный тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района.
Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:
, где
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения;
Крайj - районный коэффициент для j-го поселения;
Край - районный коэффициент для соответствующего муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
c1, c2, c3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: c1, c2, , ;
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
d1 - весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию ;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент урбанизации поселения рассчитывается по формуле:
, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
УВГ - удельный вес городского населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
УВj - удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
ai - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: , ;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
ci - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: , ;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения и (или) дополнения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном решением представительного органа муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, предоставляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, делится на две части:
первая часть распределяется путем пропорционального подтягивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
вторая часть распределяется путем доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.
Размер дотации поселению из РФФПП рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.1. Первая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
1) Размер первой части дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений из первой части РФФПП рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
РФФПП(1) - объем первой части РФФПП;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОкрит - уровень, установленный решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
6.2. Вторая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части РФФПП и дотаций бюджетам поселений за счет средств окружного бюджета не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений муниципального района при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из второй части РФФПП производится по следующей формуле:
, где
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений данного муниципального района;
БОмакс - максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП.
7. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из РФФПП на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей объема районного фонда финансовой поддержки поселений и прогноза поступлений от налогов в консолидированный бюджет автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.