Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Сумма исчисленного вмененного дохода |
Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
БНi - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) автономного округа по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в автономном округе;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Котдj - коэффициент отдаленности j-го муниципального района (городского округа);
a1 - весовой коэффициент, удовлетворяющий условию .
Коэффициент отдаленности рассчитывается по формуле:
, где
Котдj - коэффициент отдаленности j-го муниципального района (городского округа);
Крайj - районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
Край - средний районный коэффициент в автономном округе.
Районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Крайj - районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
H1j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего на территориях с установленным районным коэффициентом 1,7;
H2j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего на территориях с установленным районным коэффициентом 1,8;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Средний районный коэффициент в автономном округе рассчитывается по следующей формуле:
, где
Край - средний районный коэффициент в автономном округе;
SUM - знак суммирования;
Крайj - районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
6. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
SUM - знак суммирования;
Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
Кмобj - коэффициент численности сотрудников милиции общественной безопасности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кдсj - коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);
Квнешкj - коэффициент численности детей, посещающих учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
Крмедj - коэффициент реального объема медицинской помощи в j-м муниципальном районе (городском округе);
bi - весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям:
, (i=1,...,5).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность населения муниципальных районов (городских округов);
c1 - весовой коэффициент, удовлетворяющий условию .
Коэффициент численности сотрудников милиции общественной безопасности рассчитывается по формуле:
, где
Кмобj - коэффициент численности сотрудников милиции общественной безопасности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Штмобj - штатная численность сотрудников милиции общественной безопасности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, рассчитывается по формуле:
, где
Кдсj - коэффициент численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
Ддсj - численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
, где
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Коэффициент численности детей, посещающих учреждения по внешкольной работе с детьми, рассчитывается по формуле:
, где
Квнешкj - коэффициент численности детей, посещающих учреждения по внешкольной работе с детьми, в j-м муниципальном районе (городском округе);
Двнj - численность детей, посещающих учреждения по внешкольной работе с детьми, j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент реального объема медицинской помощи в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
, где
Крмедj - коэффициент реального объема медицинской помощи в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нмедj - средневзвешенный территориальный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нмед - средневзвешенный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя в автономном округе, определяемый по формуле:
, где
Нмед - средневзвешенный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя в автономном округе;
SUM - знак суммирования;
Нмедj - средневзвешенный территориальный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Средневзвешенный территориальный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя рассчитывается по формуле:
, где
Нмедj - средневзвешенный территориальный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе (городском округе);
Мпjk - объем реально оказанной медицинской помощи k-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нфзk - территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи k-го вида (суммирование производится по видам медицинской помощи: стационарная, дневная стационарная, амбулаторная, скорая, санитарно-оздоровительная) согласно параметрам Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
7. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.