14 мая, 27 августа 2009 г.
В целях повышения эффективности информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и оперативности представления социально-политической информации, информации о достигнутых показателях эффективности деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в части мониторинга общественного мнения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Ведомственная целевая программа
"Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора
и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. N 32-А)
14 мая, 27 августа 2009 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Информационно-аналитическое обеспечение является составной частью управленческой деятельности в сфере государственного управления, направленной на сбор и обобщение информации о наиболее важных общественно-политических процессах, происходящих в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Главная цель этой работы заключается в аккумуляции необходимых сведений, обобщении опыта в работе отдельных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с целью корректировки поставленных задач, изменения заявленных приоритетов и выработки предложений для оптимизации социального управления в регионе. Одним из критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 является мониторинг общественного мнения следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (в % от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством образования (в % от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством начального и среднего профессионального образования (в % от числа опрошенных);
- уровень криминогенности (в % от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа, в т.ч. их информационной открытостью (в % от числа опрошенных).
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с полномочиями департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) в соответствии с пунктом 1.1 Положения, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 4 февраля 2009 года N 55-А "О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа", и пунктом 1 распоряжения Администрации автономного округа от 14 февраля 2006 года N 55-РА "Об организации информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют следующим стратегическим целям и тактическим задачам департамента:
Цель: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Задачи: мониторинг социально-политической ситуации в автономном округе; поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации; предоставление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона.
Информационно-аналитическое обеспечение в контексте реализации административной реформы в автономном округе позволяет усовершенствовать механизм реализации функций государственного управления в автономном округе на основе мониторинга важнейших тенденций в социальной сфере, непосредственно влияющих на стабилизацию общественно-политической ситуации, сопровождающих исполнение этих функций в реальных условиях.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2. Оперативное представление общественно-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти.
Программные цели достигаются решением следующих задач:
1. Организация и проведение мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа.
2. Развитие системы мониторинга общественно-политической ситуации в автономном округе.
3. Поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации.
4. Предоставление информационных и справочных материалов о процессах в общественно-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента приведена в нижеследующей таблице:
Таблица 1
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и
тактическими задачами департамента информации и общественных
связей Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель департамента | Тактическая задача департамента |
Цель Программы | Программная задача |
Информационно- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа |
мониторинг социально-полити- ческой ситуации в автономном округе |
регулярное информационно- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа |
организация и проведение мониторинга процессов в общественно-поли- тической сфере автономного округа |
развитие системы мониторинга общественно-поли- тической ситуации в автономном округе |
|||
поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-полити- ческой информации |
поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-полити- ческой информации |
||
предоставление информационных и справочных материалов о процессах в социально-полити- ческой сфере Российской Федерации и Западно-Сибирско- го региона |
оперативное представление общественно-поли- тической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти |
предоставление информационных и справочных материалов о процессах в общественно-поли- тической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирско- го региона |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Таблица 2
Система целевых индикаторов и базовых показателей результатов
реализации программы
Цель | Ед. изм. |
Весовое значе- ние показа- теля |
Базовое значе- ние показа- теля |
Плановое значение показателя |
||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Цель 1: Регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов власти автономного округа |
||||||
Целевой показатель 1: Востребованность информационно-аналитических материалов руководством исполнительных органов государственной власти автономного округа |
% | 0,3 | 55 | 60 | 65 | 70 |
Задача 1.1: Организация и проведение мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа |
||||||
Показатель 1.1. Количество информационных продуктов |
ед. | 0,2 | 77 | 79 | 86 | 88 |
Задача 1.2: Развитие системы мониторинга общественно-политической ситуации в автономном округе |
||||||
Показатель 1.2. Количество слушателей семинаров |
чел. | 0,05 | 35 | 0 | 35 | 35 |
Задача 1.3: Поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации. |
||||||
Показатель 1.3. Количество информационных продуктов |
ед. | 0,1 | 18 | 20 | 25 | 30 |
Цель 2: Оперативное представление общественно-политической информации в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти |
||||||
Целевой показатель 2: Регулярность выпуска информационных продуктов |
мес./ дн. |
0,3 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Задача 2.1: Представление информационных и справочных материалов о процессах в общественно-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона. |
||||||
Показатель 2.1 Количество информационных продуктов |
ед. | 0,05 | 75 | 26 | 78 | 81 |
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться ежегодные экспертные опросы руководства автономного округа и отчеты о выполненной работе информационно-аналитического управления департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется информационно-аналитическим управлением департамента. Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
Таблица 3
Методика расчёта показателей (индикаторов)
результативности программы
Наименование показателя |
Целевой показатель 1: Востребованность информационно-аналитических материалов руководством автономного округа |
|||
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
Отношение респондентов, ответивших утвердительно на вопрос о востребованности информационно-аналитических материалов, к общему числу респондентов, ответивших на анкету департамента, за период |
|||
Алгоритм формирования показателя |
1. ПЦ = Сумма Р /Сумма Р х 100%) оу оа |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёт |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Респонденты | Р оа |
Департамент | Экспертный опрос | Органы исполнительной власти |
Ответившие утвердительно |
Р оу |
Департамент | Экспертный опрос | Органы исполнительной власти |
Наименование показателя |
Целевой показатель 2: Регулярность выпуска информационных продуктов |
|||
Единица измерения |
дней | |||
Определение показателя |
Среднеквадратичное отклонение интервалов между выпусками информационных продуктов от средней периодичности выпуска, за период |
|||
Алгоритм формирования показателя |
2 2 ПЦ = Кв. корень ((Сумма (ПВ - ПВ ) )/(К )) i ср ип |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёт |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Средняя периодичность выпуска |
ПВ ср |
Департамент | Административная информация |
Органы исполнительной власти |
Периодичность i-го выпуска |
ПВ i |
Департамент | Административная информация |
Органы исполнительной власти |
Количество выпусков за период |
К ип |
Департамент | Административная информация |
Органы исполнительной власти |
Под информационными продуктами понимаются доклады, отчеты, обзоры, аналитические записки, информационные справки. Учитываются как собственные информационные продукты департамента, так и полученные для распространения из других источников (информационные агентства, органы статистики, привлеченные эксперты, исполнители окружных социологических исследований).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учетом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа и задач административной реформы. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
- мониторинг общественно-политической ситуации в автономном округе (проведение каждый год 2-х окружных социологических исследований с выборкой по каждому исследованию 3 140 респондентов в 2009 году проведение 2-х исследований по социологическому сопровождению выборной кампаний в представительный орган местного самоуправления г. Салехард, консультационные и экспертные услуги по исследованиям в области социальных и общественно-политических проблем на территории автономного округа);
- развитие системы мониторинга общественно-политической ситуации в автономном округе (проведение семинаров-совещаний руководителей информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований в автономном округе с целью обсуждения действующих методик работы, обсуждения и обучения новым, координации деятельности в рамках системы общественно-политического мониторинга);
- поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации (обновление, техническая поддержка и администрирование действующих электронных баз данных: "Социологические исследования", "Персоны");
- приобретение информационно-аналитических и справочных материалов (информационно-аналитические и справочные материалы информационных агентств о процессах в общественно-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счёт бюджета принимаемых обязательств. Средства будут направляться на текущую деятельность департамента.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2009 - 2011 годы.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств
окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа, с указанием наименования
имущества, источников финансирования, конечного пользователя
и условий его передачи (закрепления)
В рамках настоящей Программы имущество не приобретается, все расходы направляются на текущую деятельность департамента.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Программы, а при необходимости - и после ее реализации
Программа ориентирована на достижение стратегической цели социально-экономического развития автономного округа: повышение эффективности государственного управления в автономном округе как субъекте Российской Федерации.
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Обеспечение Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии общественно-политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений.
2. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов.
3. Поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации.
4. Своевременное представление общественно-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы могут быть оценены только косвенно. Программа должна способствовать принятию взвешенных управленческих решений и эффективной их реализации. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе III целевым индикаторам и показателям выполнения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Информационно-аналитическое
обеспечение деятельности
Губернатора и исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2009 - 2011 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2009-2011 годы" по направлениям
расходования средств
14 мая, 27 августа 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Единица измерения |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
|||
Итого | 2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Текущая деятельность | ||||||
1. | Организация и проведение мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа, всего, в том числе: |
количество информационных продуктов, ед. |
9815 | 3257 | 3279 | 3279 |
1.1. | Экспертные исследования в области социальных и социально-политических проблем на территории автономного округа |
количество информационных продуктов, ед. |
1508 | 440 | 534 | 534 |
1.2. | Проведение социологического мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе |
количество информационных продуктов, ед. |
7957 | 2467 | 2745 | 2745 |
1.3. | Социологическое сопровождение выборной кампании в представительный орган местного самоуправления г. Салехард |
количество информационных продуктов, ед. |
350 | 350 | 0 | 0 |
2. | Развитие системы мониторинга общественно-политической ситуации в автономном округе, всего, в том числе: |
количество слушателей семинаров, чел. |
2092 | 0 | 1046 | 1046 |
2.1. | Проведение методических семинаров руководителей информационно-аналитических служб муниципальных образований автономного округа |
количество слушателей семинаров, чел. |
2092 | 0 | 1046 | 1046 |
3. | Поддержка в актуальном состоянии банков данных социально-политической информации, всего, в том числе: |
количество информационных продуктов, ед. |
304,9 | 50,9 | 127 | 127 |
3.1. | Обновление существующих электронных баз данных департамента |
количество информационных продуктов, ед. |
304,9 | 50,9 | 127 | 127 |
4. | Представление информационных и справочных материалов о процессах в общественно-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона, всего, в том числе: |
количество информационных продуктов, ед. |
1134,1 | 38,1 | 548 | 548 |
4.1. | Приобретение информационно-аналитических и справочных материалов |
количество информационных продуктов, ед. |
1134,1 | 38,1 | 548 | 548 |
Всего на текущую деятельность | 13346 | 3346 | 5000 | 5000 | ||
Всего на НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Всего по Программе | 13346 | 3346 | 5000 | 5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 32-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 февраля 2009 г., спецвыпуск N 9/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 574-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2009 г. N 474-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2009 г. N 235-А