Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте информационной политики и связей с общественностью
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 106-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия по проведению государственной политики и осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности на территории автономного округа в сфере:
- массовых коммуникаций, средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, формирования и осуществления информационной политики автономного округа;
- обеспечения взаимодействия Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями, некоммерческими и религиозными организациями, формирования условий для развития институтов гражданского общества;
- информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закреплённых за Департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент информационной политики и связей с общественностью ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 29.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Учреждение средств массовой информации, в том числе печатного средства массовой информации, для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти автономного округа, иной официальной информации.
2.1.2. Создание условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности органов государственной власти автономного округа, удовлетворение потребности населения в информации о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни автономного округа, Российской Федерации, зарубежных стран через средства массовой информации.
2.1.3. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов информационной политики автономного округа с целью обеспечения гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в автономном округе, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации.
2.1.4. Предоставление сведений о деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа средствам массовой информации по запросам редакций, путём проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
2.1.5. Информационно-документационное обеспечение деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в части осуществления подготовки поздравлений от имени Губернатора автономного округа к государственным и профессиональным праздникам, в том числе для размещения в средствах массовой информации, благодарственных писем, приветствий, приветственных адресов высшим должностным лицам автономного округа, Российской Федерации от имени Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, подготовку соболезнований от имени Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа.
2.1.6. Аккредитование (лишение аккредитации) заявленных журналистов при Правительстве автономного округа и иных исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.1.7. Размещение информации на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в сети Интернет.
2.1.8. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
2.1.9. Экспертно-аналитическое обеспечение реализации Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа своих полномочий.
2.1.10. Решение вопросов, затрагивающих интересы политических партий, с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
2.1.11. Обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с обществом.
2.1.12. Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям в формах, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в установленных сферах деятельности.
2.1.13. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий в части предоставления государственной поддержки проектов (программ) региональных и местных национальных культурных автономий.
2.1.14. Создание и поддержание в актуальном состоянии информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.16. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленных сферах деятельности.
2.1.17. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленных сферах деятельности.
2.1.18. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленным сферам деятельности.
2.1.19. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленных сферах деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.20. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие Департамента).
2.1.22. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций и услуг.
2.1.23. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленных сферах деятельности.
2.1.24. Администрирование доходов окружного бюджета.
2.1.25. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.1.26. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.27. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.28. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.1.29. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в установленных сферах деятельности.
2.1.30. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Департамент.
2.1.31. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих и работников Департамента.
2.1.32. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.33. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.34. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
2.1.34.1. государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Издательство "Красный Север";
2.1.34.2. от имени автономного округа прав учредителя автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Тюменская правда".
2.1.35. Осуществление полномочий и функций учредителя окружных государственных учреждений:
- "Аппарат Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа";
- "Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион";
- "Издательский дом "Ямал";
- "Северное издательство";
- "Информационное агентство "Север-Пресс".
2.1.36. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Департамент, а также отчётов об их деятельности.
2.1.37. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Департамент, по их мобилизационной подготовке.
2.1.38. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.39. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.40. Осуществление мониторинга правового пространства автономного округа в установленных сферах деятельности, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа.
2.1.41. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.42. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.43. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.44. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.
2.1.45. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.46. Осуществление иных государственных функций в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
2.2. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
- предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления (предоставления) государственных функций, услуг, возложенных на Департамент;
- организовывать и проводить совещания, семинары, фестивали и конференции в установленных сферах деятельности;
- разрабатывать и утверждать методические материалы, оказывать методическую консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в установленных сферах деятельности;
- привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, учёных и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа, первыми заместителями Губернатора автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, а также в совещаниях, семинарах, фестивалях, конференциях, заседаниях координационных и совещательных органов автономного округа;
- получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счёт средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
- готовить Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа материалы об общественно-политической ситуации, предложения по вопросам государственной политики, а также экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые экспертные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- осуществлять анализ и прогнозирование развития политических процессов в автономном округе, состояния общественно-политической и этноконфессиональной ситуации, хода избирательных кампаний, а также экспертизу и оценку политических и социальных последствий принятия правовых актов и управленческих решений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- реализовывать комплекс просветительских и образовательных мероприятий для представителей общественных, религиозных объединений и граждан, направленных на развитие институтов гражданского общества, и организацию их эффективного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
3.4. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора Департамента. Один из первых заместителей директора Департамента является пресс-секретарём Губернатора автономного округа. Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первых заместителей директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;
- издаёт приказы по вопросам деятельности Департамента и подписывает служебные документы Департамента;
- в установленном порядке распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по бюджетной смете;
- заключает сделки, в том числе подписывает договоры и соглашения, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента, в том числе в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Департамент;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- издаёт приказы и даёт указания в пределах своей компетенции;
- утверждает структуру Департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции иных работников Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Департамента (за исключением первых заместителей директора Департамента);
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;
- учреждает и осуществляет награждение почётной грамотой Департамента государственных гражданских служащих Департамента, работников Департамента и иных лиц, а также организаций различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед Департаментом;
- информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сферах, отнесённых к компетенции Департамента;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов. Пресс-служба Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа входит в состав Департамента на правах сектора.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.