Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)
жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 апреля 2009 г. N 224-А)
11 июня 2009 г., 18 февраля, 24 июня, 25 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, порядок выдачи свидетельств, порядок и условия признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
1.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям, молодым специалистам предоставляются за счёт средств федерального бюджета, окружного бюджета и (или) местных бюджетов.
1.3. Установить, что право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки (в том числе средств социальных выплат), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.4. Под сельской местностью в рамках настоящего Положения понимаются населённые пункты, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года N 192-А "Об утверждении перечня сельских населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
1.5. В настоящем Положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.6. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;
г) гражданство Российской Федерации.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места жительства.
2.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учётной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, по месту постоянного жительства.
При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в сумму общей площади имеющихся у гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений включаются также жилые помещения, расположенные за пределами постоянного места жительства, в отношении которых заявитель и (или) члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе её использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателем социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 392-П пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.7. Социальная выплата включает в себя долю федерального, окружного и (или) местного бюджета:
а) размер доли средств федерального бюджета составляет не менее 42 процентов от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется исходя из:
- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трёх и более человек);
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утверждённой нормативным правовым актом автономного округа, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал года, в котором выдаётся свидетельство;
б) размер доли средств окружного бюджета составляет не менее 52 процентов от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется, исходя из:
- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м. на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трёх и более человек);
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утверждённой нормативным правовым актом Правительства автономного округа на текущий год, в котором выдаётся свидетельство;
в) размер доли средств местного бюджета определяется органами местного самоуправления.
Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья, оплачивается получателями социальной выплаты за счёт собственных и (или) заёмных средств.
Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения.
2.8. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счёт собственных и (или) заёмных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
2.10. Уполномоченные органы местного самоуправления:
2.10.1. регистрируют заявления в порядке их поступления в журнале приёма документов;
2.10.2. в течение 10 дней с даты регистрации заявления оценивают собственные и (или) заёмные средства гражданина в соответствии с Методикой оценки собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты (приложение N 2 к Порядку и условиям признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты);
2.10.3. в течение 10 дней с даты регистрации заявления проверяют достоверность и полноту представленных заявителем документов, на их основе формируют учётное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий уполномоченные органы местного самоуправления возвращают их заявителю в течение пяти дней письмом с указанием причин возврата;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 392-П пункт 2.10.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.4. Формируют в порядке очерёдности, исходя из даты подачи заявления, списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в разрезе сельских поселений (далее - списки). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки по времени подачи заявления;
2.10.5. до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляют списки с приложением учётных дел граждан и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган. Списки представляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанных в приложении N 5 к настоящему Положению.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность, полный объём сведений, содержащихся в учётных делах граждан.
2.11. Основаниями отказа для включения гражданина в списки являются:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, допускается повторное обращение граждан в уполномоченные органы местного самоуправления по месту постоянного жительства и рассматривается как вновь поступившее.
2.12. Граждане, имеющие закреплённые за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам местного самоуправления по месту постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством.
Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной для семей разной численности, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан. Указанное не распространяется на случаи осуществления пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому.
Порядок передачи жилых помещений определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.13. Ежегодно граждане подтверждают своё согласие на участие в мероприятиях Программы. Подтверждение осуществляется посредством предоставления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления по форме, установленной в приложении N 9 к настоящему Положению, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления.
Граждане обязаны извещать уполномоченные органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подаётся в уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного месяца с момента наступления указанного события.
Органы местного самоуправления приобщают предоставленные документы к учётному делу участника мероприятий, вносят соответствующие изменения в списки участников мероприятий, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления направляют в уполномоченный орган ходатайство о внесении изменений в сводный список.
Изменения, касающиеся состава семьи, могут быть внесены уполномоченным органом в списки до утверждения сводного списка.
2.14. Гражданин исключается из списка в случае:
2.14.1. переселения из сельской местности;
2.14.2. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении гражданином в орган местного самоуправления недостоверных сведений;
2.14.3. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
2.14.4. отказа от участия в Программе.
Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.
2.15. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка (далее - решения) должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения должны содержать основания, послужившие для снятия с учёта и об исключении из списка, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Положения. Решения выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, в течение трёх рабочих дней со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Порядок формирования и утверждения сводного списка участников
мероприятий - получателей социальных выплат.
Порядок выдачи свидетельств
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 392-П пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Уполномоченный орган на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления списков формирует и утверждает до 01 ноября года, предшествующего планируемому, сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат (далее - сводный список) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также в течение 10 рабочих дней уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список.
Очерёдность в сводном списке устанавливается в разрезе сельских поселений.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 392-П пункт 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Финансирование мероприятий осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств федерального, окружного и (или) местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в рамках мероприятий.
Распределение финансовых средств осуществляется между уполномоченными органами местного самоуправления в разрезе сельских поселений в следующем порядке:
средства федерального бюджета распределяются на основании сводного списка пропорционально количеству участников мероприятий, включённых в сводный список;
средства окружного бюджета распределяются на основании сводного списка пропорционально количеству участников мероприятий, включённых в сводный список;
средства внебюджетных источников распределяются между сельскими поселениями в соответствии с договорами, заключёнными с муниципальными образованиями.
Объём финансовых средств для сельского поселения, у которого доля граждан, состоящих в сводном списке, менее одного процента по отношению к другим сельским поселениям, не может быть менее расчётного размера социальной выплаты для граждан, состоящих в списках под номером один по данному сельскому поселению.
Уполномоченный орган вправе перераспределить остатки финансовых средств на другие сельские поселения с учётом следующих условий:
наибольшее количество участников, работающих по трудовым договорам в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие объектов жилищного строительства в строящихся домах высокой степени готовности (более 50% от сметной стоимости), в том числе введённых в эксплуатацию.
Распределение финансовых средств по сельским поселениям утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, включённых в сводный список, от получения социальной выплаты, влекущих уменьшение количества участников на получение социальной выплаты и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты, уполномоченный орган формирует и утверждает дополнительный список согласно заявкам уполномоченных органов местного самоуправления из числа граждан, подавших заявление и изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на последующий год.
Формирование дополнительного списка из числа претендентов (участников) осуществляется с соблюдением очерёдности, закреплённой в списке участников на следующий год.
Претендент (участник) на получение социальной выплаты включается в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года.
3.4. Оформление свидетельства осуществляется уполномоченным органом на основании сформированного и утверждённого сводного списка.
3.5. Для получения свидетельства граждане-участники мероприятий обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- копию свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- договор (проект договора) на строительство (приобретение) жилья;
- письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан).
В случае строительства жилого дома гражданин дополнительно представляет в уполномоченный орган правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке, разрешение на строительство жилого дома и акт осмотра (обследования) строящегося жилого дома, утверждённый органом местного самоуправления, подтверждающий готовность дома в процентах.
Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет указанные документы в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объёме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.6. Вручение свидетельства гражданину осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заключённого с уполномоченным органом соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию Программы.
3.7. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). Расчёт размера социальной выплаты в новом свидетельстве производится, исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, утверждённой Администрацией автономного округа, принятой к расчёту на дату выдачи ранее выданного свидетельства.
IV. Порядок перечисления социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья. Представление отчётности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашение о сотрудничестве, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счёта, условия зачисления социальной выплаты на банковский счёт и её списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счёта и открытия банковского счёта, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Расходы за открытие банковского счёта и совершение операций по нему осуществляет получатель социальной выплаты.
4.4. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) на расчётный счёт продавца, указанного в договоре купли-продажи жилого помещения;
б) на расчётный счёт подрядчика, указанного в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) на расчётный счёт застройщика, указанного в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) на расчётный счёт продавца, указанного в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого застройщиком (получателем социальной выплаты);
д) на расчётный счёт кредитной организации или юридического лица, предоставивших кредит (займа) гражданину на строительство (приобретение) жилья.
4.5. Указанные в пункте 4.4 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении с кредитной организацией, представляет платёжные поручения на перечисление указанных в пункте 2.7 настоящего Положения средств на банковские счета получателей социальных выплат.
Перечисление социальной выплаты осуществляется после представления:
кредитной организацией заявки на перечисление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
гражданином и (или) работодателем платёжных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счёт средств социальной выплаты;
уполномоченными органами местного самоуправления:
- копии договора на строительство (приобретение) жилья, заключённого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрированного в установленном порядке;
- трёхстороннего договора об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, подписанного в установленном порядке;
- платёжных документов, подтверждающих долю софинансирования местных бюджетов.
Расчёт собственных и (или) заёмных средств определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, утверждённой нормативным правовым актом Администрации автономного округа. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждённой нормативным правовым актом Администрации автономного округа, расчёт собственных и (или) заёмных средств определяется из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
4.7. Социальная выплата считается предоставленной с момента перечисления социальной выплаты с банковского счёта получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 4.4 настоящего Положения.
После перечисления социальной выплаты кредитная организация направляет в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведённой оплате.
Уполномоченный орган местного самоуправления направляет подлинник свидетельства с отметкой о произведённой оплате в уполномоченный орган.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
4.8. Приобретённое или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилого помещения в расчёте на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учётной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
4.9. Уполномоченный орган ведёт реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П пункт 4.10 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.10. В рамках заключаемого Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и органами местного самоуправления по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов-участников Программы уполномоченные органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган:
а) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме N 1-СРС;
б) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёт о расходах местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (приложение N 2 к Соглашению);
в) ежегодно, не позднее 1 февраля после отчётного года, реестр получателей субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме N 3-СРС.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям,
молодым специалистам
5.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновлённых), - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
5.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребёнка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счёта (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
5.3. Основаниями отказа для включения молодой семьи (молодого специалиста) в списки является:
- несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
- намеренное ухудшение молодой семьёй (молодым специалистом) своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, допускается повторное обращение молодой семьи (молодого специалиста) в уполномоченные органы местного самоуправления по месту постоянного жительства по дате подачи нового заявления.
5.4. Предоставление и использование социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.8, 2.15, 3.5 - 3.7, 4.3, 4.6, 4.8 настоящего Положения.
5.5. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трёхсторонний договор об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенные условия трёхстороннего соглашения, порядок его досрочного расторжения определены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, установленных приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
5.6. Участники мероприятий по обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов исключаются из сводного списка в случае:
5.6.1. расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
5.6.2. переселения из сельской местности;
5.6.3. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в орган местного самоуправления недостоверных сведений;
5.6.4. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 2.14 настоящего Положения;
5.6.5. отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в Программе.
Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.
VI. Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) детей
6.1. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в уполномоченный орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная социальная выплата) за счёт средств окружного бюджета и (или) местного бюджета.
Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты за счёт средств местного бюджета определяются нормативным правовым актом муниципальных образований.
6.2. Размер дополнительной выплаты составляет 5 процентов от расчётной стоимости жилья, использованной при расчёте размера социальной выплаты при выдаче свидетельства с учётом требований, установленных в пункте 2.7 настоящего Положения.
Дополнительная выплата предоставляется в срок, установленный в пункте 6.1 настоящего Положения.
Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
6.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путём перечисления соответствующих денежных средств из окружного бюджета и (или) местного бюджета уполномоченным органом на счёт кредитора (займодавца), указанный им в справке.
6.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в уполномоченные органы местного самоуправления по месту выдачи свидетельства заявление в произвольной форме с приложением:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста);
б) свидетельства о рождении ребёнка;
в) свидетельства об усыновлении;
г) свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенного кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём);
е) справки кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты;
ж) свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
При строительстве индивидуального жилого дома предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом либо акт осмотра строящегося жилого дома и документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
6.5. Уполномоченные органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные документы и направляют молодой семье (молодому специалисту) - заявителю уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
6.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
6.6.1. несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения;
6.6.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
6.6.3. погашение ипотечного жилищного кредита (займа).
Повторное обращение с заявлением в уполномоченные органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения.
6.7. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган с приложением документов, предоставляемых молодыми семьями (молодыми специалистами).
6.8. Уполномоченный орган на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения и с учётом средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительных социальных выплат и утверждает его в установленном порядке не позднее одного месяца со дня получения указанных списков.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента утверждения списков уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до получателей дополнительных социальных выплат информации о включении их в указанные списки.
6.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).
VII. Заключительные положения
7.1. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные настоящим Положением, граждане, молодые семьи и молодые специалисты обязаны возвратить свидетельство в течение месяца со дня истечения срока его действия в уполномоченные органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П пункт 7.4 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
7.4. Информация о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, улучшивших жилищные условия за счёт средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением заносится в реестр по учёту граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые в муниципальную собственность за счёт средств окружного бюджета.
7.5. В целях осуществления контроля предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам уполномоченный орган взаимодействует с агентством жилищной политики автономного округа путём обмена информацией.
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 318-А настоящее Положение дополнено пунктом 7.7
7.7. При отсутствии лимитов федерального бюджета на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, доля средств федерального бюджета, предоставляемых на условиях софинансирования, компенсируется за счёт лимита средств окружного бюджета текущего финансового года по расчётной стоимости квадратного метра жилья, утверждённой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 318-А настоящее Положение дополнено пунктом 7.8
7.8. Для участия в реализации мероприятий граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включённые в списки участников на получение социальной выплаты и изъявившие желание реализовать своё право на участие в мероприятиях, на условиях, установленных в пункте 7.7 настоящего Положения, дополнительно представляют в уполномоченный орган местного самоуправления письменное заявление о согласии участвовать в реализации мероприятий на условиях, установленных в пункте 7.7 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.