2. Уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления, определить департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2007 года N 576-А "Об утверждении мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
В.Н. Казарин |
Комплексная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 июня 2008 г. N 314-А)
Паспорт
Наименование Комплексная программа "Развитие сельского
Программы хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для 1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
разработки Программы N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2. Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2007 года N 446
"О Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы".
3. Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 декабря 2002 года N 858
"О федеральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года".
4. Постановление Правительства Российской
Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке
предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на проведение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности"
Государственный департамент по развитию агропромышленного
заказчик-координатор комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Программы
Государственные 1. Департамент по развитию агропромышленного
заказчики Программы комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департамент строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3. Департамент энергетики и жилищно-коммунального
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Департамент транспорта, связи и дорожного
хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Департамент информационных технологий и связи
Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного
округа
Основные исполнители муниципальные образования в Ямало-Ненецком
Программы автономном округе
Основные разработчики департамент по развитию агропромышленного
Программы комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели Программы - устойчивое развитие сельских территорий,
повышение занятости и уровня жизни сельского
населения;
- повышение конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции на основе
финансовой устойчивости и модернизации сельского
хозяйства, а также на основе ускоренного развития
приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачи Программы - создание предпосылок для устойчивого развития
сельских территорий;
- улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных
подотраслей сельского хозяйства;
- повышение финансовой устойчивости сельского
хозяйства;
- совершенствование механизмов регулирования
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия
Сроки реализации 2008 - 2012 годы
Программы
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий в сельской местности
результаты реализации (ввод и приобретение жилья в размере 27,73 тыс.
Программы квадратных метров за период реализации
Программы);
- повышение уровня обеспеченности сельского
населения питьевой водой и уровня газификации
домов природным газом;
- увеличение объема производства продукции
сельского хозяйства на 82% по отношению к 2006
году;
- увеличение к 2012 году объема производства
скота и птицы на убой до 7,613 тыс. тонн;
- увеличение к 2012 году объема производства
молока до 1,720 тыс. тонн
Объемы и источники объем финансирования Программы в 2008 - 2012
финансирования годах составляет:
Программы за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого
автономного округа - 8 409,509 млн. рублей
Механизм реализации реализация Программы осуществляется на основе
Программы государственных контрактов (договоров),
соглашений, заключаемых Государственными
заказчиками Программы с основными исполнителями
Программы.
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Комплексная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 8, 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение (предусматривается софинансирование мероприятий из средств федерального бюджета, средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), бюджетов муниципальных образований в автономном округе, внебюджетных источников) и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Агропромышленный комплекс автономного округа является одной из составляющих экономики региона и основным источником жизнеобеспечения коренного населения. В силу естественных климатических условий сельское хозяйство округа ориентировано в первую очередь на традиционные для автономного округа отрасли: оленеводство, звероводство, промыслы.
Производством сельскохозяйственной продукции на территории автономного округа занимаются 96 хозяйств с различной организационно-правовой формой собственности, 64 крестьянско-фермерских хозяйства и общин и более 3000 личных хозяйств оленеводов. В агропромышленном комплексе автономного округа занято более 13 тысяч человек, где 90% составляют коренные малочисленные народы Севера.
В настоящее время идет усиленное промышленное освоение полуострова Ямал, что в конечном итоге отрицательно отражается на показателях в аграрном секторе. Начинается работа по освоению Бованенковского месторождения, через полуостров Ямал пройдут железные дороги, нефтегазопроводы и другие инженерно-технические коммуникации нефтегазового комплекса. Это не только затруднит содержание оленей, но и сократит площадь оленьих пастбищ, что в дальнейшем приведет к уменьшению численности поголовья, отразится на структуре стада и на качестве мяса.
В результате предполагаемого сокращения площади оленьих пастбищ, численность оленей на полуострове Ямал уменьшится на 60 тыс. голов по оптимистическому варианту, на 105 тыс. голов - по пессимистическому. На оседлый образ жизни вынуждены будут перейти как минимум 165 семей.
Данные факторы отразятся на благосостоянии семей, занятых в традиционных отраслях хозяйствования, спровоцирует ряд социальных проблем, вызовет вытеснение из тундры части людей, занятых в оленеводстве, в первую очередь молодежь.
Проведение мероприятий по освоению полуострова Ямал выведет из оборота оленьих пастбищ большую часть земель. Из оборота оленьих пастбищ выйдут все земли, расположенные западнее газопровода "Бованенково-Ухта" до берега полуострова, ввиду невозможности перехода магистрального газопровода оленьими стадами. Строительство дороги "Обская-Бованенково" и газопровода "Бованенково-Ухта" координально изменит маршруты касланий# большего количества оленеводческих бригад.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, исполнительными органами государственной власти автономного округа были приняты действенные меры, направленные на стабилизацию и развитие традиционных отраслей хозяйствования. Была разработана и принята программа долгосрочного сотрудничества Администрации автономного округа и ОАО "Газпром", направленная на социально-экономическое развитие автономного округа, связанное с промышленным освоением полуострова Ямал. Реализация данной Программы позволит укрепить материально-техническую базу производства, переработки мяса, рыбы, пушно-мехового сырья.
Реализация намеченных мероприятий позволит сохранить оленеводство как главную, профилирующую отрасль сельского хозяйства предприятий всех форм собственности и основу традиционного образа жизни коренных малочисленных народов автономного округа, укрепит материально-техническую базу сельскохозяйственных предприятий.
Главной отраслью по количеству занятых, финансово-экономическим показателям и социально-культурной роли в жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера является оленеводство.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- низкие цены на сельскохозяйственную продукцию;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Устранение названных причин должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития агропромышленного комплекса.
В этой связи создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности автономного округа, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития автономного округа в рассматриваемой перспективе.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 5,5 раза по отношению к 2007 году);
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства с охватом к 2012 году 40 процентов муниципальных образований в автономном округе, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего северного оленеводства, на основе доведения удельного веса племенного поголовья в общем объеме поголовья северных оленей до 13 процентов;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 82 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное стабильное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства составит 10 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, оленеводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, переработки продукции оленеводства, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и северного оленеводства.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году относительно 2006 года увеличить долю местного производства в формировании ресурсов мяса. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 6 килограммов в 2006 году до 7 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 2,7 до 3,2 килограмма.
Доходы работников сельскохозяйственных товаропроизводителей к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,2 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанных с выделением средств на их реализацию, предусмотренных настоящей Программой;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Однако наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности и кризис банковской системы позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, которые оказывают серьезное влияние на выпас оленей, объемы производства мяса, обеспеченность отрасли оленеводства кормовыми ресурсами, что существенно повлияет на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые являются серьезной предпосылкой демографического кризиса в сельской местности и провоцируют нехватку трудоспособного населения;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации процедуры по оформлению прав собственности на землю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел III. Перечень программных мероприятий
1. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
- мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
1.1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства сельских территорий
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
а) улучшение жилищных условий сельского населения;
б) повышение уровня и качества инженерного обустройства и развития социальной инфраструктуры сельских поселений, в том числе:
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
- развитие электрических сетей в сельской местности;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности;
расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные в настоящей Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Для решения указанных задач предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Государственная поддержка за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
- приобретение жилого готового помещения в сельской местности;
- создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в рамках мероприятий окружной целевой программы "Жилище", Адресной инвестиционной программы автономного округа и предусматривает софинансирование из средств федерального бюджета в пределах 30 процентов от общих затрат.
1.2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских
поселений в рамках пилотных проектов
Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.
В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включать объекты:
инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;
социальной и культурно-бытовой сферы, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.
Финансирование указанных мероприятий планируется осуществлять в рамках мероприятий Адресной инвестиционной программы автономного округа с учетом софинансирования из средств федерального бюджета в пределах 30 процентов общей суммы затрат.
2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику автономного округа и занимает незначительное место по трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет второстепенную роль в экономике автономного округа.
Уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил около 3 процентов их объема в экономике автономного округа. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе разработка технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами и проведение научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
2.1. Создание системы государственного информационного обеспечения
в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;
обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования земли в рамках системы информационного обеспечения.
Реализация мероприятий настоящей Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:
- организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;
- формирование материально-технической базы;
- мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы.
Применение нормативно-технических и методических документов позволит систематизировать данные, повысить оперативность их обработки, устранить дублирование информации и несовместимость данных и предоставить удобный пользовательский доступ к различным видам информации, а также создать условия для широкого распространения и использования средств системы информационного обеспечения при подготовке и принятии решений на всех уровнях управления в сфере сельского хозяйства.
Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения финансируются в рамках мероприятий окружной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы".
2.2. Переподготовка специалистов и руководителей сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по переподготовке специалистов для сельского хозяйства является повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий.
2.3. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей
в формировании государственной аграрной политики
Целями осуществления мероприятий по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики являются согласование общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и муниципальных образований.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, регионального доклада о ходе и результатах реализации Программы;
- обобщение и распространение достижений науки и техники, российского и иностранного инновационного опыта в сфере развития сельского хозяйства, сохранение и поддержание генофонда животных и растений;
- предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики, проведение мониторинга потребительского спроса;
- содействие внедрению систем управления качеством продукции на базе международных стандартов, комплексных программ повышения качества продукции, а также обмену передовым опытом, в том числе проведение конкурсов, смотров, выставок по вопросам обеспечения качества продукции.
Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей на добровольной основе могут представлять предложения по приоритетным направлениям развития научно-исследовательских работ в сфере реализации государственной аграрной политики, разработки технических регламентов, необходимых для функционирования системы технического регулирования отрасли, а также предложения по реформированию системы стандартизации в сельском хозяйстве.
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре.
Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - северном оленеводстве. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости малочисленных народов Севера.
3. Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 86 процентов по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства, начиная с 2008 года, должен составить не менее 10 процентов.
Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году достигнет 7,6 тыс. тонн, производства молока - 1,7 тыс. тонн.
3.1. Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, улучшение маточного стада северных оленей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств северных оленей;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям породы.
Субсидии за счет средств бюджета автономного округа предполагается предоставлять:
а) для сельскохозяйственных организаций, независимо от организационно-правовой формы, на содержание племенного маточного поголовья северных оленей;
б) для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств,. независимо от организационно-правовой формы, на возмещение части затрат на приобретение племенных животных для воспроизводства.
Размер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2008 г. N 314-А "Об утверждении Комплексной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 4 июля 2008 г., спецвыпуск N 82-83
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 499-П