Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 766-А "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Контонистова О.Э.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа

Ю.В. Неёлов

 

Окружная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа
жизни населения в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 766-А)

 

Паспорт программы

 

Наименование
Программы
окружная целевая программа "Развитие физической
культуры и спорта, формирование здорового образа
жизни населения в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для
разработки
Программы
Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N
329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации";
Федеральная целевая программа "Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 -
2015 годы", утверждённая постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2006
года N 7;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2
декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и
спорте в Ямало-Ненецком автономном округе";
Стратегия социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года,
утверждённая постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2008
года N 1541;
распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 10 декабря 2009 года N 515-РА
"Об утверждении концепции и разработке окружной
целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта, формирование здорового образа жизни
населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010
- 2012 годы"
Государственный
заказчик-координа-
тор Программы
агентство по физической культуре и спорту
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственные
заказчики
Программы
департамент строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
департамент по развитию агропромышленного комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
Разработчик
Программы
агентство по физической культуре и спорту
Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи
Программы
цель Программы:
- улучшение здоровья населения Ямало-Ненецкого
автономного округа за счёт привлечения его к
систематическим занятиям физкультурой и спортом,
формирование устойчивой потребности в здоровом
образе жизни.
Задачи Программы:
1) разработка и внедрение эффективной системы
организации и проведения
физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий
и соревнований;
2) развитие спорта высших достижений, подготовка
спортивного резерва;
3) содействие социализации инвалидов средствами
физической культуры и спорта;
4) содействие в развитии национальных видов спорта;
5) повышение уровня квалификации специалистов
отрасли физической культуры и спорта;
6) организация пропаганды физической культуры и
спорта, продвижение ценностей здорового образа жизни
в средствах массовой информации, в том числе в сети
Интернет;
7) развитие инфраструктуры спорта
Сроки и этапы
реализации
Программы
2010 - 2012 годы
Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели по
годам реализации
Программы
единовременная пропускная способность спортивных
сооружений.
Удельный вес населения Ямало-Ненецкого автономного
округа, систематически занимающегося физической
культурой и спортом.
Количество спортивных мероприятий регионального,
зонального и международного уровня, проведённых на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с ЕКП.
Количество спортсменов, которым присвоены спортивные
разряды.
Количество судей, которым присвоены квалификационные
категории.
Количество спортсменов Ямало-Ненецкого автономного
округа, входящих в составы сборных команд России.
Количество медалей, завоёванных спортсменами
Ямало-Ненецкого автономного округа на спортивных
мероприятиях зонального, всероссийского уровней.
Удельный вес инвалидов, занимающихся физической
культурой и спортом.
Количество тренеров-преподавателей,
инструкторов-методистов, которым присвоена
квалификационная категория.
Количество занимающихся национальными видами спорта.
Количество участников спортивных мероприятий
регионального, зонального и международного уровней,
проведённых на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа в соответствии с ЕКП
Основные
направления
реализации
мероприятий
Программы
развитие массового спорта;
развитие адаптивной физической культуры и спорта;
развитие национальных видов спорта;
кадровое обеспечение физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений;
информационное обеспечение физкультурно-спортивных
мероприятий;
укрепление материально-технической базы
Объёмы и источники
финансирования
Программы
общий объём финансирования мероприятий Программы за
счёт средств окружного бюджета - 2 804 227,25 тысяч
рублей,
в том числе по годам:
в 2010 году - 646575,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 827008,11 тыс. рублей;
в 2012 году - 1330644,14 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятий
Программы
1. Улучшение качества жизни и здоровья жителей
Ямало-Ненецкого автономного округа, формирование
позитивного мировоззрения и потребности в активном
отдыхе.
2. Увеличение единовременной пропускной способности
спортивных сооружений, повышение обеспеченности
спортивными сооружениями до 25% от социального
норматива.
3. Увеличение до 25% доли населения, регулярно
занимающегося физической культурой и спортом, от
общего числа жителей Ямало-Ненецкого автономного
округа.
4. Увеличение количества участников
спортивно-массовых мероприятий до 7600 человек в
год.
5. Увеличение числа спортсменов Ямало-Ненецкого
автономного округа, входящих в составы сборных
команд России до 57 человек, а количества
завоёванных медалей - до 940 штук в год.
6. Увеличение количества инвалидов, занимающихся
физической культурой и спортом до 10% от общего
числа.
7. Увеличение количества занимающихся национальными
видами спорта до 1100 человек.
8. Обеспечение отрасли физической культуры и спорта
тренерами-преподавателями,
инструкторами-методистами, которым присвоена
квалификационная категория, до 130 человек в год

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения. Её основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.

Основой нормативной базы по созданию оптимальных условий для развития физической культуры и спорта является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Актуальность решения проблемы физической культуры и спорта в России неоднократно обосновывалась первыми лицами государства. Так, в ноябре 2009 года в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России сделан особый акцент на развитии спорта, как основного механизма решения проблем наркомании, алкоголизма, детской безнадзорности.

В.В. Путин на XI съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия" в ноябре 2009 года указал на необходимость продвижения культуры здорового образа жизни, в том числе посредством реализации региональных программ развития физической культуры и спорта.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утверждённой постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541, повышение качества жизни, повышение уровня здоровья населения являются стратегическими целями социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

В соответствии с приоритетами, установленными Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и с целью создания правовых, организационных, социальных и экономических условий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в автономном округе реализуется Закон автономного округа от 2 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе".

В соответствии с действующим законодательством направлениями развития физической культуры и спорта на территории автономного округа являются:

- формирование здорового образа жизни, физическое воспитание, образование и массовое вовлечение в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность различных категорий и возрастных групп населения автономного округа;

- организация официальных окружных и межмуниципальных мероприятий в области физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения;

- внедрение физической культуры и спорта в режим учёбы, труда и отдыха различных возрастных групп;

- создание условий развития физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории автономного округа, организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие массового спорта, спорта высших достижений;

- развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва;

- сохранение и поддержка развития национальных видов спорта, в том числе северного многоборья, в автономном округе;

- развитие военно-прикладных видов спорта, включённых во Всероссийский реестр видов спорта.

В настоящее время в автономном округе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различных возрастных категорий населения, в этих целях используется 870 спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 22486 человек, в том числе:

2 Дворца спорта (с искусственным льдом);

353 спортивных зала;

26 крытых плавательных бассейнов (из них 16 - 25-метровых);

20 сооружений для стрелковых видов спорта (19 стрелковых тиров, 1 стрельбище);

37 лыжных баз;

150 плоскостных спортивных сооружений;

282 других спортивных сооружения (тренажёрные залы, приспособленные сооружения).

Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию работы с физкультурными кадрами. В автономном округе работают 2076 (чел.) штатных физкультурных специалиста, в том числе: 573 тренеров-преподавателей по спорту, 472 учителя и преподавателя физической культуры учебных заведений, 197 работников физкультурно-оздоровительной направленности детских дошкольных учреждений.

Работу по физическому воспитанию молодёжи ведут 135 общеобразовательных учреждения, 6 учреждений начального профессионального образования, 8 средних специальных и 11 филиалов высших учебных заведений, 1 центр олимпийской подготовки, 27 детско-юношеских спортивных школ и 4 детско-юношеских клуба физической подготовки, 10 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.

Традиционным в автономном округе стало проведение спортивно-массовых мероприятий для всех возрастных категорий населения, в том числе:

соревнования среди детей:

спартакиада учащихся автономного округа, которая включает в себя соревнования по 16 видам спорта;

соревнования юных хоккеистов "Золотая шайба";

соревнования среди команд школ "Белая ладья";

соревнования по плаванию "Весёлый дельфин";

первенства автономного округа по 33 видам спорта.

Соревнования среди студенческой молодёжи:

спартакиада студенческой молодёжи автономного округа.

Соревнования среди взрослого населения:

спартакиада трудящихся городов автономного округа;

спартакиада трудящихся районов автономного округа;

спартакиада государственных гражданских служащих автономного округа;

параспартакиада автономного округа;

чемпионаты автономного округа и окружные соревнования по 20 видам спорта.

За прошедший год в этих соревнованиях приняло участие 7691 человек.

В целом в автономном округе систематически занимается физической культурой и спортом 128,4 тыс. человек (23,6% населения автономного округа).

Значительное внимание в автономном округе уделяется спорту высших достижений. В прошедшем году спортсмены и сборные команды автономного округа приняли участие в 657 спортивных мероприятиях, из них: в 96 областных, 430 зональных и всероссийских, 130 международных соревнованиях. Всего в этих соревнованиях выступили 6204 ямальских спортсмена и завоевали 855 медалей, из которых 352 золотых, 273 серебряных и 230 бронзовых.

В настоящее время кандидатами на участие в XXI Зимних Олимпийских играх 2010 года (г. Ванкувер) от автономного округа являются шесть спортсменов.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остаётся ряд проблем в сфере привлечения населения автономного округа к здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом:

1. Недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям.

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в автономном округе составляет 21,8% от социального норматива, принятого в Российской Федерации.

2. Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в автономном округе;

3. Нехватка высококвалифицированных тренерско-преподавательских кадров.

4. Отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта.

II. Основные цели и задачи Программы

 

Целью Программы является улучшение здоровья населения автономного округа за счёт привлечения его к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в автономном округе, Программа предусматривает решение следующих основных задач:

- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;

- развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва;

- содействие социализации инвалидов средствами физической культуры и спорта;

- содействие в развитии национальных видов спорта;

- повышение уровня квалификации специалистов отрасли физической культуры и спорта;

- организация пропаганды физической культуры и спорта, продвижение ценностей здорового образа жизни в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет;

- развитие инфраструктуры спорта.

Срок реализации Программы 2010 - 2012 годы.

Перечень целевых индикаторов, позволяющих оценить эффективность реализации Программы по годам, приведён в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности
реализации Программы

 

N
п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед.
изм.
Вес
пока-
зателя
2010
год
2011
год
2012
год
1. Единовременная пропускная способность
спортивных сооружений автономного округа
% 0,12 23 24 25
2. Удельный вес населения, систематически
занимающегося физической культурой и
спортом
% 0,14 23,7 24 25
3. Количество спортивных мероприятий,
регионального, зонального и
международного уровня, проведённых на
территории автономного округа в
соответствии с ЕКП
шт. 0,09 112 114 116
4. Количество спортсменов, которым
присвоены спортивные разряды
чел. 0,06 9000 9050 9100
5. Количество судей, которым присвоены
квалификационные категории
чел. 0,06 120 130 140
6. Количество спортсменов автономного
округа, входящих в составы сборных
команд России
чел. 0,08 53 55 57
7. Количество медалей, завоёванных
спортсменами автономного округа на
спортивных мероприятиях зонального,
всероссийского уровня
шт. 0,08 900 920 940
8. Удельный вес инвалидов, занимающихся
физической культурой и спортом
% 0,09 8 9 10
9. Количество тренеров-преподавателей,
инструкторов-методистов, которым
присвоена квалификационная категория
чел. 0,11 110 120 130
10. Количество занимающихся национальными
видами спорта
чел. 0,09 900 1050 1100
11. Количество участников спортивных
мероприятий регионального, зонального и
международного уровня, проведённых на
территории автономного округа в
соответствии с ЕКП
чел. 0,08 7320 7460 7600

Методика расчёта показателей (индикаторов) эффективности
реализации Программы

 

1. Показатель "Единовременная пропускная способность спортивных сооружений автономного округа" - показатель, характеризующий изменение пропускной способности спортивных сооружений в сравниваемых периодах.

Источником информации о показателе являются данные государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, органов местного самоуправления.

Показатель "Удельный вес населения автономного округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа.

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

2. Показатель "Количество спортивных мероприятий регионального, зонального и международного уровня, проведённых на территории автономного округа в соответствии с Единым Календарным Планом (далее - ЕКП)" является абсолютным показателем, определяемым ЕКП физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий автономного округа, утверждаемым агентством по физической культуре и спорту автономного округа на текущий год.

Показатели "Количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды" и "Количество судей, которым присвоены квалификационные категории" являются абсолютными показателями и определяются количеством человек, которым присвоены спортивные разряды и квалификационные категории в соответствии с приказами агентства по физической культуре и спорту автономного округа.

3. Показатель "Количество спортсменов автономного округа, входящих в составы сборных команд России" является абсолютным показателем и характеризует изменение количества подготовленных спортсменов автономного округа - членов сборных команд Российской Федерации в сравниваемых периодах.

Источником информации о показателе являются данные всероссийских общественных организаций федераций по видам спорта.

Показатель "Количество медалей, завоёванных спортсменами автономного округа на спортивных мероприятиях зонального, всероссийского и международного уровня" является абсолютным показателем и рассчитывается на основании итоговых протоколов соревнований, предоставляемых спортсменами и тренерами.

4. Показатель "Удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности инвалидов автономного округа.

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

5. Показатель "Количество тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, которым присвоена квалификационная категория" является абсолютным показателем и определяется количеством тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, которым присвоена квалификационная категория в текущем году, в соответствии с приказами агентства по физической культуре и спорту автономного округа.

6. Показатель "Количество занимающихся национальными видами спорта" является абсолютным показателем. Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

7. Показатель "Количество участников спортивных мероприятий, регионального, зонального и международного уровня, проведенных на территории автономного округа в соответствии с ЕКП" является абсолютным показателем, и определяется количеством человек, принявших участие в спортивных мероприятиях в соответствии с ЕКП, на основании протоколов данных спортивных мероприятий.

III. Перечень программных мероприятий

 

Для достижения поставленных целей и задач в Программе планируется реализация мероприятий по следующим направлениям.

Значительная часть финансовых ресурсов - 39% или 1292,7 млн. рублей) планируется направить на капитальные вложения в строительство и реконструкцию спортивных объектов на территории автономного округа.

За счёт указанных средств в 2010 - 2012 годах планируется строительство 6 объектов, что позволит повысить обеспеченность спортивными сооружениями, увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений до 25%.

Кроме того, на оснащение спортивным инвентарём и оборудованием спортивных учреждений автономного округа в Программе предусмотрено более 200 млн. рублей.

Значительная доля финансирования Программы (около 52% или 1459,4 млн. рублей) предусмотрена на развитие спорта высших достижений.

Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионатов и первенств по видам спорта регионального уровня, обеспечению подготовки и участия спортсменов и спортивных сборных команд автономного округа в соревнованиях различного уровня, развитию сети спортивных школ и центров спортивной подготовки, социальной поддержке спортсменов высокого класса и их тренеров и государственной финансовой поддержке некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта обеспечит увеличение на 7,5% количества спортсменов автономного округа, входящих в составы сборных команд России, на 4,4% - количества медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на спортивных мероприятиях зонального, всероссийского и международного уровня.

Остальные мероприятия Программы значительно менее затратны и направлены на:

- информационное обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий автономного округа, что обеспечит пропаганду физической культуры и спорта, продвижение ценностей здорового образа жизни через средства массовой информации. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворённости организацией занятий физической культурой и спортом в автономном округе;

- кадровое обеспечение физической культуры и спорта, что обеспечит рост количества тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, которым присвоена квалификационная категория, на 18% относительно сложившегося уровня;

- развитие национальных видов спорта (организация и проведение мероприятий среди населения автономного округа по национальным видам спорта) увеличение на 22% притока населения к занятиям национальными видами спорта;

- развитие адаптивной физической культуры и спорта (организацию и проведение окружных соревнований среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), что обеспечит увеличение на 1,2% показателя удельного веса инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;

- развитие массового спорта (организацию и проведение окружных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий) позволит увеличить количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды.

Перечень программных мероприятий приведён в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Перечень программных мероприятий Программы

 

N
п/п
Наименование мероприятий Всего
тыс. руб.
Объёмы финансирования
тыс. руб.
2010 год 2011 год 2012 год
1 2 3 4 5 6
1. Развитие массового спорта. Организация и проведение окружных
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
1. Массовая лыжная гонка
"Ямальская Лыжня"
5092,0 664,0 2120,0 2308,0
2. Спартакиада трудящихся
городов автономного округа
6502,0 1451,0 2511,0 2540,0
3. Спартакиада трудящихся
районов автономного округа
3647,0 679,0 1352,0 1616,0
4. Спартакиада учащихся
автономного округа
7285,0 1463,0 2856,0 2966,0
5. Спартакиада молодёжи
автономного округа
7615,0 3518,0 1944,0 2153,0
6. Спартакиада
государственных
гражданских служащих
автономного округа
3290,0 973,0 1095,0 1173,0
7. Смотр-конкурс на лучшую
постановку
физкультурно-оздоровитель-
ной и спортивно-массовой
работы СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКФП
3917,0 2027,0 920,0 970,0
8. Спортивно-массовые
мероприятия, посвящённые
Дню физической культуры и
спорта в автономном округе
2073,0 631,0 696,0 746,0
  Итого 40773,0 11407,0 9794,0 10491,0
2. Развитие адаптивной физической культуры и спорта. Организация и
проведение окружных соревнований среди инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
1. Параспартакиада
автономного округа
5084,0 2842,0 957,0 1285,0
  Итого 5084,0 2842,0 1957,0 2096,0
3. Развитие национальных видов спорта. Организация и проведение
мероприятий среди населения автономного округа по национальным
видам спорта
1. Лично-командное первенство
автономного округа, Кубок
А.И. Белого
740,1   246,3 493,8
2. Открытый Чемпионат
автономного округа по
северному многоборью
1000,0   1000,0  
3. Первенство автономного
округа по северному
многоборью в зачёт
Спартакиады учащихся
автономного округа
580,0   283,0 297,0
4. Чемпионат автономного
округа по северному
многоборью в зачёт
Спартакиады трудящихся
районов
580,0   204,0 376,0
  Итого 2900,1   1733,3 1166,8
4. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта
1. Определение потребности
автономного округа в
специалистах по физической
культуре и спорту,
формирование заказа на их
подготовку в
специализированных
учреждениях
       
2. Организация и проведение
семинаров для
руководителей и
специалистов, работающих в
сфере физической культуры
и спорта автономного
округа по вопросам
повышения эффективности
использования спортивных
сооружений
1296,85 353,0 431,6 512,25
3. Подготовка и
переподготовка кадров
физической культуры и
спорта по направлению
"адаптивная физическая
культура"
1563,95 436,0 520,5 607,45
  Итого 2860,8 789,0 952,1 1119,7
5. Развитие спорта высших достижений
1. Подготовка и проведение
чемпионатов и первенств по
видам спорта регионального
уровня
43966,0 12923,0 15000,0 16043,0
2. Обеспечение подготовки и
участия спортсменов и
спортивных сборных команд
автономного округа в
соревнованиях различного
уровня
116652,54 36996,00 40885,77 38770,77
3. Социальная поддержка
спортсменов высокого
класса и их тренеров
9434,0 4760,0 2800,0 1874,0
4. Развитие сети спортивных
школ и центров спортивной
подготовки
389407,0 124407,0 130000,0 135000,0
5. Государственная финансовая
поддержка некоммерческих
организаций в сфере
физической культуры и
спорта
900000,0 300000,0 300000,0 300000,0
  Итого 1459459,54 479086,0 488685,77 491687,77
6. Информационное обеспечение физкультурно-спортивных мероприятий
1. Обеспечение работы
официального сайта
агентства по физической
культуре и спорту
автономного округа
111,8 35 37,2 39,6
2. Ежегодное издание буклета
"Единый календарный план
спортивно-массовых
мероприятий
Ямало-Ненецкого
автономного округа"
296,51 92 98,74 105,77
  Итого 408,31 127,00 135,94 145,37
7. Укрепление материально-технической базы
1. Строительство объекта
"Спортивно-оздоровительный
комплекс, с. Яр-Сале"
Ямальский район
54128,0 54128,0 0,0 0,0
2. Строительство объекта
"Спортивный комплекс в
мкр. 9 г. Ноябрьска"
98196,0 98196,00 0,0 0,0
3. Закуп спортивного
инвентаря и оборудования
для спортивных учреждений
автономного округа
200000,0 0,0 100000,0 100000,0
4. Строительство объекта
"Ледовый дворец спорта в
г. Надыме (в том числе
ПИР)"
278604,5 0,0 0,0 278604,5
5. Проектно-изыскательские
работы по объекту
"Культурно-спортивный
комплекс пос.
Красноселькуп"
194500,0 0,0 4500,0 190000,0
6. Строительство объекта
"Крытый каток на 600 м. в
п. Уренгой"
154216,0 0,0 154216,0  
7. Реконструкция
спортивно-оздоровительного
комплекса "Ямал" в г.
Муравленко
48962,0     48962,0
8. Строительство объекта
"Спортивно-досуговый центр
со спортивным залом,
фитнесс-клубом и
тренажёрными залами в с.
Се-Яха Ямальского района"
212000,0   12000,0 200000,0
9. Строительство объекта
"Холодный крытый хоккейный
корт с отапливаемыми
вспомогательными
помещениями в с. Мужи"
52135,0   52135,0  
  Итого 1292741,5 152324,0 322851,0 817566,5
  Всего 2804227,25 646575,0 827008,11 1330644,14

Органы государственной власти автономного округа органы и местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими отношения в сфере физической культуры и спорта: Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законы автономного округа от 2 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", от 20 декабря 2007 года N 150-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями в сфере физической культуры и спорта", постановление Администрации автономного округа от 16 октября 2008 N 556-А "Об агентстве по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа".

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Реализация Программы предусматривается за счёт средств окружного бюджета.

Объём финансирования Программы из окружного бюджета в 2010 - 2012 годах составит 2 804,2 млн. рублей, в том числе на капитальное строительство - 1 092,7 млн. рублей, прочие расходы - 1 711,5 млн. рублей. По годам объёмы финансирования предполагается распределить следующим образом:

2010 год - 646,6 млн. рублей;

2011 год - 827,0 млн. рублей;

2012 год - 1 330,6 млн. рублей.

Возможно привлечение средств федерального бюджета после утверждения Программы. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию спортивной базы, будут направлены на условиях софинансирования на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.

V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий

 

Межбюджетные субсидии на реализацию Программы предоставляются в соответствии с законодательством автономного округа в пределах объёмов окружного бюджета на соответствующий год.

Реализация мероприятий Программы, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа. Условия предоставления межбюджетных субсидий:

1. Наличие заявки муниципального образования для участия в отборе.

2. Наличие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за реализацию Программы.

3. Представление обоснованного расчёта потребности в межбюджетной субсидии.

4. Представление информации об отсутствии нецелевого использования и (или) неиспользования средств, выделенных из окружного бюджета на реализацию Программы, за предыдущий год.

5. Наличие муниципальной целевой программы, аналогичной Программе, и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по её финансированию.

6. Наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы.

7. Высокий уровень (не менее 80%) исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за первое полугодие текущего года.

8. Соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы (за исключением мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов), осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий агентства по физической культуре и спорту автономного округа (далее - комиссия). Порядок образования и организация работы комиссии утверждается приказом руководителя агентства по физической культуре и спорту автономного округа.

Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы до 15 апреля текущего финансового года представляют в комиссию заявку на участие в реализации Программы (за исключением мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов), форма которой утверждается приказом руководителя агентства по физической культуре и спорту автономного округа (далее - заявка).

Содержание заявки:

1. Информация об участнике конкурса.

2. Информация о мероприятии (наименование, актуальность, цель, сроки и место проведения, целевая группа, состав участников, содержание мероприятия, сметные расчёты расходов, данные о наличии софинансирования из бюджета муниципального образования, планируемые результаты и методика их измерения, иные сведения и материалы, которые могут иметь значение для поданной заявки).

Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом руководителя агентства по физической культуре и спорту автономного округа.

Комиссия до 1 июля рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и принимает решение об итогах предварительного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий в очередном финансовом году. Отбор заявок осуществляется комиссией на основании их оценки по следующим критериям:

1. Степень соответствия прилагаемых мероприятий основным направлениям Программы.

2. Размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников.

3. Уровень вовлечённости населения и целевой группы в реализацию мероприятия.

4. Эффективность реализации подобных мероприятий в предыдущие периоды.

5. Наличие отзывов, рекомендаций органов местного самоуправления, других организаций, независимых экспертов.

6. Степень обоснованности представленных финансовых расчётов затрат на реализацию мероприятия.

Агентство по физической культуре и спорту автономного округа ежегодно до 1 января очередного финансового года заключает соглашение с муниципальными образованиями, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий.

Муниципальные образования в автономном округе представляют в агентство по физической культуре и спорту автономного округа отчётность о выполнении мероприятий Программы, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы устанавливаются соглашением.

 

Методика расчёта межбюджетных субсидий

 

Размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

 

, где

 

- размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию;

, , , , , ... - объём средств, направляемый на реализацию 1, 2...n мероприятий Программы i-м муниципальным образованием в автономном округе, определяемый комиссией, учитывая критерии и условия предоставления субсидий.

Максимальный объём средств, предоставляемый i-му муниципальному образованию в автономном округе в виде субсидий, не может быть больше, чем

 

, где

 

S - общий объём средств, направляемый из окружного бюджета муниципальным образованиям в виде субсидий по Программе на очередной финансовый год;

К - коэффициент численности, определяемый как отношение численности i муниципального образования к общей численности населения автономного округа.

VI. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы

 

В результате реализации Программы будет получен значительный социальный эффект:

улучшение качества жизни и здоровья жителей автономного округа, формирование позитивного мировоззрения и потребности в активном отдыхе;

увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, повышение обеспеченности спортивными сооружениями до 25% от социального норматива;

увеличение до 25% доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей автономного округа;

увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий до 7600 человек в год;

увеличение числа спортсменов автономного округа, входящих в составы сборных команд России до 57 человек, а количества завоёванных медалей - до 940 штук в год;

увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 10% от общего числа;

увеличение количества занимающихся национальными видами спорта до 1100 человек;

обеспечение отрасли физической культуры и спорта тренерами-преподавателями, инструкторами-методистами, которым присвоена квалификационная категория до 130 человек в год.

Осуществление мероприятий Программы совместно с аналогичными муниципальными целевыми программами позволит последовательно осуществлять меры по формированию здорового образа жизни, развитию физкультуры и спорта в автономном округе, что должно привести к улучшению демографической ситуации, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности жителей автономного округа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 766-А "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 декабря 2009 г., спецвыпуск N 154


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2013 г. N 460-П

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2012 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 836-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 814-П

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2012 г. N 278-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 995-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 150-П

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 542-П