Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2009 г. N 554-А
"Об окружной долгосрочной целевой программе "Реформирование и развитие
государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2010 - 2013 годов"
25 марта, 30 сентября 2010 г.
В целях совершенствования государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П в наименование настоящей программы внесены изменения
Окружная долгосрочная целевая программа
"Реформирование и развитие государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2009 г. N 554-А)
25 марта, 30 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов" (далее Программа) |
Основание для разработки |
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июля 2009 года N 272-РА "О разработке окружной целевой программы "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов" |
Государственный заказчик |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цели: - участие в создании целостной системы государственной службы посредством развития системы управления государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ); - формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа, обеспечивающего эффективность государственного управления, создание эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом. Задачи: 1. Развитие системы государственной гражданской службы автономного округа. 2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы. 3. Повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещённых на основе назначения из кадрового резерва; доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; доля рассмотренных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов фактов нарушений (конфликта интересов); доля заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых приняли участие независимые эксперты; доля внедрения, применения результатов работ по научно-правовой экспертизе нормативных правовых актов автономного округа; количество разработанных и внедрённых методических рекомендаций по осуществлению контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных функций (оказанием государственных услуг); количество семинаров по проблемным вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, антикоррупционной политике, развития системы "Телефон доверия" |
Основные направления реализации мероприятий |
развитие системы государственной гражданской службы автономного округа; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа |
Объёмы финансирования |
объём финансирования мероприятий за счёт средств окружного бюджета составляет 48 719 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 6 167 тыс. рублей; 2011 год - 6 628 тыс. рублей; 2012 год - 8 723 тыс. рублей; 2013 год - 27 201 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
взаимосвязь государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы; создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа; обеспечение открытости государственной службы автономного округа и её доступности общественному контролю; разработка и реализация антикоррупционных мероприятий в системе государственной гражданской службы автономного округа; внедрение методики разработки и пересмотра должностных регламентов государственных гражданских служащих автономного округа; внедрение регламента работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа на основе конкурса, формирования кадрового резерва, а также порядка прохождения государственными гражданскими служащими аттестации, оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих автономного округа; совершенствование работы по реализации программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Процесс реформирования государственной службы автономного округа начался с 2003 года и реализовывался в рамках Закона автономного округа от 8 декабря 2003 года N 58-ЗАО, утвердившего окружную целевую программу "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)", направленную на повышение эффективности и престижа государственной службы автономного округа, оптимизацию затрат на содержание государственных служащих автономного округа, развитие ресурсного обеспечения государственной службы автономного округа. Дальнейшее развитие осуществлялось в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 года N 581-А "О ведомственной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы".
Планомерное создание нормативной правовой базы автономного округа практически завершено, из числа нормативных правовых актов, которые должны были быть принятыми на уровне субъекта Российской Федерации отсутствует лишь закон, регулирующий особый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих автономного округа. В настоящее время важно обеспечить мониторинг практики её применения с целью совершенствования.
В целях создания необходимой материально-технической базы для эффективного функционирования государственной гражданской службы автономного округа в органах исполнительной власти автономного округа проведён анализ имеющейся материально-технической базы, приняты меры по созданию соответствующих условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы. Все исполнительные органы государственной власти автономного округа размещены в отвечающих установленным требованиям служебных помещениях, рабочие места оборудованы компьютерной техникой, оснащены телефонной и факсимильной связью, иной необходимой оргтехникой.
Для обеспечения открытости государственной гражданской службы на официальном сайте Администрации автономного округа и на сайтах органов государственной власти автономного округа размещаются объявления органов государственной власти автономного округа о проводимых конкурсах на замещение вакансий и на включение в кадровый резерв, а также содержится информация по вопросам порядка и условий поступления на государственную гражданскую службу автономного округа.
Разработка данной Программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса развития государственной гражданской службы автономного округа, а также своевременного и эффективного исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Реализация Программы на территории автономного округа позволит обеспечить непрерывное развитие государственной гражданской службы автономного округа в рамках общегосударственной политики реформирования и развития государственной службы Российской Федерации.
Государственная гражданская служба автономного округа входит в систему государственной службы Российской Федерации, реформирование и развитие которой осуществляется в настоящее время программно-целевым методом. Так как для решения поставленных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 задач необходим комплекс взаимосвязанных мероприятий, процесс развития государственной гражданской службы автономного округа целесообразно осуществлять посредством программной поддержки.
Реализация Программы отразится на системе управления гражданской службой, модернизации кадровой работы в сферах государственного управления, повышении эффективности государственной гражданской службы автономного округа и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель - участие в создании целостной системы государственной службы посредством развития системы управления государственной гражданской службы автономного округа, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, создание эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие системы государственной гражданской службы автономного округа.
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
3. Повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию государственной гражданской службы автономного округа предполагают их осуществление в среднесрочном периоде и будут реализовываться в 2010 - 2013 годах без разбивки на этапы.
В ходе реализации Программы предстоит с учётом планируемого изменения федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
В 2011 - 2013 годах предстоит осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; обеспечить положительную динамику в обеспечении престижа государственной гражданской службы. В рамках Программы планируется обеспечить внедрение современных кадровых, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе и усовершенствовать механизм обеспечения закреплённых в законодательстве государственных гарантий государственных гражданских служащих автономного округа.
Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 1.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 165-А настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 1
Данные, необходимые для расчёта показателей, содержатся в реестре государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также будут размещаться на официальном сайте Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 165-А в настоящую методику внесены изменения
Методика расчёта показателей (индикаторов) Программы:
2. Доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
Соотношение государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, к общему числу государственных гражданских служащих |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 1 = ГГС. р. / ГГС. общ. х 100% |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
ГГС. р. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Общее число государственных гражданских служащих |
ГГС. общ. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
3. Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещённых на основе назначения из кадрового резерва
4. Доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
Соотношение государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 3 = ГГС. гз. / ГГС. общ. х 100% |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
ГГС. гз. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Общее число государственных гражданских служащих |
ГГС. общ. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
5. Доля рассмотренных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов фактов нарушений (конфликта интересов)
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
соотношение рассмотренных комиссиями исполнительных органов государственной власти автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов нарушений требований к служебному поведению и конфликта интересов и общего количества выявленных нарушений требований к служебному поведению и обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 4 = К.рассм. / К.выяв. х 100% |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество рассмотренных комиссиями исполнительных органов государственной власти автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов нарушений требований к служебному поведению и конфликта интересов |
К.рассм. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Общее количество выявленных нарушений требований к служебному поведению и обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов |
К.выяв. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
6. Количество семинаров, совещаний по проблемным вопросам государственной и муниципальной службы, антикоррупционной политики и развития системы "Телефон доверия"
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество проведённых семинаров, совещаний по проблемным вопросам государственной и муниципальной службы, антикоррупционной политики и развития системы "Телефон доверия" |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 5 = С |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество проведённых семинаров, совещаний по проблемным вопросам государственной и муниципальной службы, антикоррупционной политики и развития системы "Телефон доверия" |
С |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
7. Доля заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых приняли участие независимые эксперты
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
соотношение количества заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа, в работе которых приняли участие независимые эксперты-специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, и общего количества проведённых заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 6 = Орг. эксп. / Орг. общ. х 100% |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа, в работе которых приняли участие независимые эксперты-специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой |
К.эксп. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Общее количество проведённых заседаний аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа |
К.общ. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
8. Количество публикаций в средствах массовой информации, выпусков брошюр, буклетов по вопросам государственной гражданской службы
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество публикаций в средствах массовой информации, выпусков брошюр, буклетов по вопросам государственной гражданской службы |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 7 = П/СМИ |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество публикаций в средствах массовой информации, выпусков брошюр, буклетов по вопросам государственной гражданской службы |
П/СМИ |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
9. Количество информационных баз (программ), внедрённых в органе по управлению государственной гражданской службой
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество внедрённых информационных баз (программ) по управлению кадровыми ресурсами |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 8 = Кп |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество информационных баз (программ), внедрённых в органе по управлению государственной гражданской службой |
Кп |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
10. Количество разработанных проектов нормативных правовых актов в сфере повышения эффективности системы государственных гарантий гражданских служащих
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество разработанных проектов нормативных правовых актов в сфере повышения эффективности системы государственных гарантий гражданских служащих |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 9 = П.А./г. |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество разработанных проектов нормативных правовых актов в сфере повышения эффективности системы государственных гарантий гражданских служащих |
П.А./г. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документоборот# |
11. Количество разработанных проектов нормативных правовых актов по внедрению механизма стимулирования гражданских служащих и совершенствованию мотивации гражданских служащих
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество разработанных проектов нормативных правовых актов по внедрению механизма стимулирования гражданских служащих и совершенствованию мотивации гражданских служащих |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 10 = П.А./м. |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество разработанных проектов нормативных правовых актов по внедрению механизма стимулирования гражданских служащих и совершенствованию мотивации гражданских служащих |
П.А./м. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
12. Доля внедрения, применения результатов работ по научно-правовой экспертизе нормативных правовых актов автономного округа
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
соотношение количества применённых результатов работ по научно-правовой экспертизе нормативных правовых актов автономного округа (НПА) и общего количества результатов работ по научно-правовой экспертизе экспертизы НПА |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 11 = КПР.р/КПР.общ.*100% |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество применённых результатов работ по экспертизе НПА |
КПР.р |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Общее количество результатов работ по экспертизе НПА |
КПР.общ. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
13. Количество подготовленных аналитических информаций по итогам мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими за период реализации программы
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество подготовленных аналитических информаций по итогам мониторинга коррупционных правонарушений, совершённых государственными гражданскими служащими за период реализации программы |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 12 = И/к.п-н |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество подготовленных аналитических информаций по итогам мониторинга коррупционных правонарушений, совершённых государственными гражданскими служащими за период реализации программы |
И/к.п-н |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
14. Количество разработанных и внедрённых методических рекомендаций по осуществлению контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных функций (оказанием государственных услуг)
Единица измерения |
Ед. |
|||
Определение показателя |
количество разработанных и внедрённых методических рекомендаций по осуществлению контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных функций (оказанием государственных услуг) |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П. 13 = М/р.вн. |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчёта |
орган исполнительной власти (источник информации) |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество разработанных и внедрённых методических рекомендаций по осуществлению контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных функций (оказанием государственных услуг) |
М/р.вн. |
аппарат Губернатора автономного округа |
8 |
документооборот |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных задач в соответствии со статьями 56 - 58 и пунктом 6 статьи 66 Закона автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Развитие системы государственной гражданской службы автономного округа:
а) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, создание единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи кадровым службам исполнительных органов государственной власти автономного округа;
б) внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе автономного округа;
в) совершенствование организационных механизмов служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа в целях повышения качества государственных услуг;
г) обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы:
а) внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих автономного округа и обеспечение условий для увеличения результативности их служебной деятельности;
б) реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.
3. Повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа:
а) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе автономного округа;
б) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа.
При реализации Программы по каждому направлению будут осуществлены конкретные мероприятия. Перечень мероприятий и сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе.
Развитие системы государственной гражданской службы автономного округа
Единство принципов и подходов к управлению государственной гражданской службой в органах государственной власти автономного округа значительно улучшит координацию проводимых на государственной гражданской службе преобразований и создаст основу для её совершенствования.
Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти, противодействие коррупции, повышение престижа государственной службы, основанного на авторитете и профессионализме государственных гражданских служащих.
Для решения указанных задач необходимо:
- обеспечить единство в управлении государственной службой автономного округа;
- регламентировать квалификационные требования к образованию, предъявляемые для замещения должностей государственной гражданской службы по отраслям;
- продолжить внедрение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
- разработать и внедрить действенные механизмы контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданкой службе;
- обеспечить реализацию мероприятий по противодействию коррупции (её предупреждению, выявлению и обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами);
- разработать механизм принятия мер по выявлению и предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы автономного округа;
- разработать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
- разработать процедуры рассмотрения случаев несоблюдения служебного поведения, в том числе неэтичного поведения государственных гражданских служащих;
- усовершенствовать работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- доработать механизм проверки представления государственными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами государственной власти автономного округа;
- разработать и реализовать мероприятия, направленные на информированность граждан о деятельности органов государственной власти и повышение престижа государственной гражданской службы.
Внедрение эффективных технологий и современных методов
кадровой работы
Эффективность государственного управления обеспечивается высоким уровнем профессионализма государственных гражданских служащих и их заинтересованностью в результатах своей деятельности.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы.
Программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо формировать с учётом программ исполнительных органов государственной власти по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
Для решения названных задач необходимо:
- сформировать кадровый состав государственной гражданской службы, позволяющий обеспечить преемственность и передачу накопленного профессионального опыта молодым специалистам;
- создать эффективную систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих;
- внедрить на государственной службе механизмы стратегического кадрового планирования;
- повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
- автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
- разработать и внедрить новые методы совершенствования кадрового состава.
Повышение эффективности государственной гражданской службы
автономного округа
Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому может способствовать совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищённости государственных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Для решения перечисленных задач необходимо:
а) обеспечить отражение целей и задач исполнительных органов государственной власти в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
в) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
д) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
е) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учётом результатов их профессиональной служебной деятельности.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства окружного бюджета автономного округа.
Объём финансирования мероприятий Программы составляет 48 719 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 6 167 тыс. рублей;
2011 год - 6 628 тыс. рублей;
2012 год - 8 723 тыс. рублей;
2013 год - 27 201 тыс. рублей.
Указанные объёмы финансирования подлежат уточнению при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается обеспечить:
а) взаимосвязь государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы;
б) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих;
в) обеспечение открытости государственной службы и её доступности общественному контролю;
г) разработку и реализацию антикоррупционных мероприятий в системе государственной гражданской службы автономного округа;
д) внедрение регламента работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
е) внедрение методики разработки и пересмотра должностных регламентов государственных гражданских служащих автономного округа;
ж) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
з) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, формирования кадрового резерва, а также порядка прохождения гражданскими служащими аттестации, оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
и) внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих автономного округа;
к) актуализацию содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа;
л) совершенствование работы по реализации программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к окружной целевой программе
"Реформирование и развитие
государственной гражданской
службы Ямало-Ненецкого
автономного округа на период
2010 - 2013 годов"
Мероприятия
по реализации окружной целевой программы "Реформирование и развитие
государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного
округа на период 2010 - 2013 годов"
25 марта, 30 сентября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования (тыс. руб.) 2010 - 2013 |
Финансирование (тыс.руб.) |
Исполнитель |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего по Программе |
48 719 |
6 167 |
6 628 |
8 723 |
27 201 |
|
|
1. Развитие системы государственной гражданской службы автономного округа | ||||||||
1.1. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, создание единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи кадровым службам исполнительных органов государственной власти автономного округа | ||||||||
1.1.1. |
Разработка проекта закона автономного округа об органе по управлению государственной службой автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.1.2. |
Выполнение научно-правовой экспертизы нормативных правовых актов автономного округа |
1 380 |
150 |
150 |
150 |
930 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.1.3. |
Проведение ежегодных совещаний с исполнительными органами государственной власти автономного округа по проблемам реализации законодательства о государственной гражданской службе и перспективным задачам по его исполнению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2. Внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе автономного округа и контроля за соблюдением общих принципов служебного поведения | ||||||||
1.2.1. |
Осуществление мер по повышению ответственности органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц за несоблюдение законодательства о противодействии коррупции и непринятие мер по устранению причин коррупции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2.2. |
Формирование реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов исполнительной власти и наиболее коррупционных должностей государственной гражданской службы автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2.3. |
Проведение мониторинга коррупционных правонарушений, совершённых государственными служащими, в том числе в целях установления степени (уровня) коррумпированности органов государственной власти |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2.4. |
Контроль за соблюдением требований к служебному поведению государственными гражданскими служащими и урегулированию конфликта интересов (в рамках деятельности Комиссии) |
302 |
0 |
0 |
0 |
302 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2.5. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам деятельности системы "Телефон доверия" |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.2.6. |
Семинар-совещание (внедрение антикоррупциогенных механизмов в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа с применением тренинга по освоению методики анализа коррупциогенности) |
700 |
0 |
0 |
350 |
350 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3. Совершенствование организационных механизмов служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг | ||||||||
1.3.1. |
Разработка методических рекомендаций по осуществлению контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных функций (предоставлением государственных услуг) |
508 |
- |
- |
- |
508 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3.2. |
Осуществление контроля за соответствием должностных регламентов государственных гражданских служащих целям и задачам государственных органов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3.3. |
Разработка и внедрение действенных механизмов контроля за соблюдением норм Закона автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3.4. |
Разработка и внедрение действенных механизмов контроля за соблюдением норм Закона автономного округа от 6 декабря 2005 года N 77-ЗАО "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3.5. |
Оплата труда независимых экспертов, оказывающих преподавательские услуги по подготовке гражданских служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа к прохождению аттестации и сдаче квалификационного экзамена, оценке их знаний, навыков, умений, профессионального уровня, услуги по анализу и экспертизе документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсе по формированию кадрового резерва, определению их профессионального уровня, основанных на незапрещённых методах оценки профессиональных и личностных качеств, а также иные расходы по организации и проведению аттестации, квалификационного экзамена, конкурсов |
7 992 |
1 600 |
1 702 |
2 212 |
2 478 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.3.6. |
Совершенствование раздела "Государственная служба" на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа, департамент информации и общественных связей автономного округа |
|
1.3.7. |
Разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы автономного округа с гражданским обществом (выступления, публикации в средствах массовой информации, издание брошюр, буклетов) |
120 |
0 |
0 |
40 |
80 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
1.4. Обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы | ||||||||
1.4.1. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по общим проблемам государственной гражданской и муниципальной службы |
528 |
0 |
176 |
176 |
176 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы | ||||||||
2.1. Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих автономного округа и обеспечение условий для увеличения результативности их служебной деятельности | ||||||||
2.1.1. |
Разработка типового положения о награждении почётной грамотой исполнительного органа государственной власти автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.2. |
Совершенствование методики конкурсного отбора на государственную гражданскую службу, обеспечивающей результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.3. |
Совершенствование методик оценки профессиональных навыков и знаний государственных гражданских служащих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.4. |
Внедрение современных информационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.5. |
Организация учёта перспективной потребности органов государственной власти автономного округа в специалистах высшего профессионального образования по сферам деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.6. |
Регламентация квалификационных требований к образованию, предъявляемых для замещения должностей государственной гражданской службы по отраслям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.1.7. |
Проведение эксперимента по осуществлению ротации государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
2.2. Реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа | ||||||||
2.2.1. |
Реализация государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих автономного округа, в том числе мероприятия по оптимизации затрат при повышении качества обучения |
35 989 |
4 417 |
4 500 |
5 695 |
21 377 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
3. Повышение эффективности государственной гражданской службы автономного округа | ||||||||
3.1. Совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе автономного округа | ||||||||
3.1.1. |
Повышение эффективности системы государственных гарантий государственных гражданских служащих автономного округа |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
3.1.2. |
Внедрение особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
3.2. Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа | ||||||||
3.2.1. |
Разработка и внедрение методики совершенствования мотивации государственных гражданских служащих автономного округа с целью минимизации рисков коррупционного поведения |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
аппарат Губернатора автономного округа |
|
3.2.2. |
Разработка механизма стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к повышению результативности деятельности |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
аппарат Губернатора автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2009 г. N 554-А "Об окружной долгосрочной целевой программе "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2013 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 октября 2009 г., спецвыпуск N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 1166-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 877-П
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 г. N 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 835-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 499-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1046-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 г. N 512-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 347-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 92-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 г. N 653-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2011 г. N 601-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 542-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 48-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 540-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 287-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 165-А