Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 30 августа 2010 г. N 246
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии
с муниципальным заданием
1 октября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное учреждение) муниципальных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, необходимого муниципальным учреждениям для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций:
1.2.1. Под имуществом муниципального учреждения, на содержание которого определяются расчетно-нормативные затраты, следует понимать движимое и недвижимое имущество муниципального образования город Салехард, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или им приобретенное, а также находящееся у муниципального учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учетом условий договора), необходимое для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества сданного в аренду в установленном порядке (далее - имущество учреждения).
1.2.2. Под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного муниципального учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - Порядок).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2010 г. N 276 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги (работы) из числа включенных в Реестр муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями города.
Главным распорядителем бюджетных средств может быть утвержден единый Порядок по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) муниципальными учреждениями. В этом случае Порядок должен включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).
1.4. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Главные распорядители бюджетных средств в целях согласования проекта Порядка направляют в управление экономики и департамент финансов Администрации города проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью городского бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств городского бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.6. Проекты нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание имущества муниципального учреждения разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств ежегодно до 15 апреля и согласовываются с управлением экономики и департаментом финансов Администрации города до 15 мая.
1.7. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной
услуги (выполнение работы)
2.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы) необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы).
2.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где: - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году, установленный в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах).
2.3. Расчёт норматива затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
,
где: - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3.1. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений () учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
2.3.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов () включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.3.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению учредителя).
2.3.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды () может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
2.4. Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
2.5. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов () рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рассчитывается как произведение норматива (лимита) потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды () рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
2.6. При применении структурного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.7. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.8. При формировании главными распорядителями бюджетных средств муниципальным учреждениям муниципальных заданий расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
- отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению;
- по группе муниципальных учреждений;
- с использованием корректирующих коэффициентов.
2.8.1. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
2.8.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, обеспеченность муниципального учреждения инженерной инфраструктурой, его вид, категории по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
2.9. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
2.10. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными учреждениями работы.
2.11. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
2.12. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с учредителем в установленном им порядке.
2.13. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном учредителем.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества учреждения
3.1. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;
- затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждений;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения учитываются частично, недвижимого имущества учреждения - согласно пропорциям, определённым в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и правилами.
3.3.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.3. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт. ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.5. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.3.6. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
3.3.7. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:
,
где: - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта имущества учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий ();
Kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объёме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
3.3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
,
где: - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
3.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения () определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.