В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса (оленеводство, звероводство, охотничий промысел, скотоводство, рыболовство, традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, растениеводство, мелиорация, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевая и перерабатывающая промышленность, устойчивое развитие сельских территорий) Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2010 г. N 561-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года N 328-РП "Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"; Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утверждённая постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990 |
Госзаказчик-координатор |
департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент АПК) |
Госзаказчик |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики) |
Разработчики Программы |
департамент АПК |
Цели и задачи Программы |
цель: повышение экономической эффективности производственной деятельности организаций рыбной отрасли; задачи: 1) внедрение прогрессивных технологий по переработке рыбы; 2) обеспечение организаций рыбодобычи и рыбопереработки необходимым современным высокотехнологичным оборудованием; 3) обеспечение современных условий функционирования организаций рыбодобычи и рыбопереработки |
Сроки и этапы реализации |
Программа будет реализована в 2011 - 2013 годы в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
объём добычи рыбы; объём выпуска пищевой рыбной продукции; производительность труда в рыбодобывающих организациях |
Основные направления реализации мероприятий |
развитие рыбообрабатывающей базы; техническое перевооружение рыбопромыслового флота; приобретение техники и транспортных средств; научное обеспечение рыбной отрасли; строительство объектов производственного назначения |
Объёмы финансирования |
общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 323 420 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 149 670 тыс. рублей; 2012 год - 73 750 тыс. рублей; 2013 год - 100 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
объём добычи рыбы - 9 150 т; объём выпуска пищевой рыбной продукции - 8 693 т; производительность труда в рыбодобывающих организациях - 3,8 т/чел |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Рыболовство - одна из важнейших отраслей агропромышленного комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). В соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") рыболовство - это деятельность по вылову, приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, то есть вся технологическая цепочка от вылова рыбы до реализации выработанной из нее рыбной продукции.
Рыболовство призвано решать важнейшую государственную задачу - обеспечение населения высококачественными продуктами питания. При установленной норме 18,6 кг на человека и численности населения в автономном округе около 546 тыс. человек объем вылова рыбы должен составлять не менее 10,2 тысяч тонн, что превышает современные уловы рыбы.
Рыболовство в автономном округе имеет свою специфику. Рыболовством занята большая часть коренных малочисленных народов Севера (80%). Кроме того, рыбодобывающие организации зачастую являются основным местом работы во многих населенных пунктах.
В состав рыбохозяйственного фонда автономного округа входят:
- шельфовые воды южного побережья Карского моря с врезающимися в континент заливами-губами;
- реки, впадающие в эти заливы с прилегающими к ним соровыми системами;
- озера, соединенные протоками или отшнурованные от основных водоемов.
Общая протяженность рек с протоками составляет 304888 км, площадь морских водоемов 6503500 га, соров - 416500 га и озер - 1491700 га. Всего общая площадь водной поверхности насчитывает более 64 тыс. кв. км.
Состояние запасов большинства видов рыб на территории автономного округа оценивается как удовлетворительное. В водоемах автономного округа обитает 33 вида рыб, из которых 19 видов являются промысловыми: голец, нельма, муксун, пелядь, чир, ряпушка, сиг-пыжьян, омуль, еш, корюшка, плотва, елец, карась, тугун, щука, язь, лещ, окунь, налим.
Объем вылова любого объекта промысла в условиях рыночной экономики определяется действием целой группы факторов. Важнейшими являются:
- состояние запасов данного вида (добываемые в акватории автономного округа);
- технические возможности по ведению промысла, транспортировке улова и его переработке;
- экономическая целесообразность (рентабельность) реализации продукции;
- рыночная цена и спрос на продукцию рыболовства.
Причем каждый из этих факторов может выступать мощным тормозом в использовании запасов. Яркий тому пример - промысел ряпушки в Обской губе, где ее фактические уловы в силу экономических причин гораздо ниже биологически обоснованных. С другой стороны именно состояние сырьевой базы во многом определяет величину возможных уловов.
Анализ современного состояния рыбного хозяйства автономного округа позволяет определить следующие основные проблемы, препятствующие его эффективному развитию:
- отсутствие комплексного подхода к государственному управлению развитием рыбного хозяйства;
- отсутствие необходимой нормативной правовой базы, а также механизмов устойчивого и долгосрочного управления водными биологическими ресурсами, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие рыбного хозяйства, в том числе прозрачность распределения этих ресурсов;
- высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных средств (износ основных средств организаций составляет около 70%);
- слабое развитие финансово-кредитных отношений, отсутствие развитого рынка рыбной продукции и эффективной рыночной инфраструктуры.
Увеличение объемов добычи рыбы и производства рыбной продукции в организациях автономного округа возможно лишь при условии выделения на эти цели финансовых ресурсов из окружного бюджета. Это связано с тем, что сами организации в силу убыточности, не в состоянии осуществлять свое техническое перевооружение.
Без модернизации рыбопромыслового флота, технического перевооружения рыбоперерабатывающей базы, внедрения прогрессивных технологий невозможно увеличить выпуск продукции, повысить качество выпускаемой продукции и ее потребительский спрос, не улучшаются и условия труда работающих.
Важное значение имеет расширение географии промысла и освоение всего рыбосырьевого потенциала водоемов автономного округа. Это позволит значительно увеличить объемы добычи рыбы и вовлечь в производственный процесс дополнительные людские ресурсы. При реализации Программы будут созданы предпосылки для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, большая часть которых занята в рыболовстве в автономном округе. Таким образом, данная Программа является комплексной и имеет не только экономическую, но и социальную направленность.
Актуальность решения указанной проблемы, определяющей необходимость развития рыболовства, подтверждается следующими документами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года".
Рыбное хозяйство автономного округа всегда играло решающую роль не только в продовольственном комплексе автономного округа, но и продовольственном комплексе страны. Поставка рыбной продукции осуществляется в Тюменскую область и другие регионы страны.
Программа направлена на повышение экономической эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса автономного округа, реализацию комплексного и системного подхода к решению проблем в соответствии со стратегическими приоритетами развития рыбохозяйственного комплекса.
Несмотря на то что Правительством автономного округа уделяется большое внимание социально-экономическому развитию рыболовства, большинство проблем далеки от решения, вместе с тем имеют место положительные тенденции в развитии рыболовства автономного округа.
С 2006 года в автономном округе действовала окружная целевая подпрограмма "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 года" (далее - подпрограмма), в рамках которой реализованы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы рыболовства.
Для сокращения продолжительности перевозки рыбы в охлажденном виде и улучшения качества рыбной продукции в рамках реализации мероприятий подпрограммы увеличены производственные мощности организаций по заморозке рыбы. Из рыбопромыслового и транспортного флота приобретены несамоходные рефрижераторные суда, плашкоуты, баржи-площадки и буксирные катера.
За период действия подпрограммы удалось достичь следующих результатов:
- стабилизировать улов рыбы на уровне 8300 - 8600 т, из которых 4400 - 5000 т приходится на долю ценных сиговых рыб;
- увеличить объем выпуска пищевой рыбной продукции с 6000 т до 8200 т, в том числе рыбных консервов с 1,0 тыс. туб до 2,1 тыс. туб, а в денежном выражении - с 278 100 тыс. рублей до 413 000 тыс. рублей;
- оснастить организации рыбной отрасли необходимой техникой (трактора, вездеходы, автомобили), организации промысла рыбы - снегоходами, бударками, металлическими лодками и лодочными моторами.
Приобретение и внедрение техники в рамках данной подпрограммы позволило улучшить труд рыбаков в зимнюю и летнюю путины. В результате увеличения добычи рыбы среднемесячная заработная плата 1 работающего в рыбной отрасли выросла с 9,9 тыс. рублей до 16,7 тыс. рублей. Производительность труда на одного работающего в рыбной отрасли за 4 года увеличена на 13% и составила 3,3 т, средняя цена реализации продукции увеличилась с 35 тыс. руб. до 48 тыс. руб. за 1 т.
Анализ социально-экономического развития рыболовства автономного округа позволил прийти к однозначному выводу о том, что для обеспечения устойчивого развития рыболовства автономного округа необходимо активное государственное вмешательство.
Результаты прогнозно-аналитических исследований свидетельствуют о неприемлемости инерционного подхода к управлению развитием отрасли и о необходимости использования программно-целевого метода в целях обеспечения устойчивого развития рыболовства автономного округа.
Вероятными последствиями развития проблемной ситуации, которые могут возникнуть без использования программно-целевого метода, являются:
- снижение объемов вылова рыбы;
- снижение занятости населения;
- рост социальной напряженности, ухудшение качества жизни;
- замедление темпов развития рынка рыбной продукции;
- миграция сельской молодежи.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение экономической эффективности производственной деятельности организаций рыбной отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) внедрение прогрессивных технологий по переработке рыбы;
2) обеспечение организаций рыбодобычи и рыбопереработки необходимым современным высокотехнологичным оборудованием;
3) обеспечение современных условий функционирования организаций рыбодобычи и рыбопереработки.
Эффективное решение поставленных задач обеспечит достижение плановых значений целевых индикаторов реализации Программы, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Весовое значение индикатора |
Базовое значение (2010) |
Годы реализации Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Объём добычи рыбы, тонн |
0,4 |
8 600 |
9 000 |
9 100 |
9150 |
2. |
Объём выпуска пищевой рыбной продукции, тонн |
0,3 |
8 280 |
8 500 |
8 550 |
8693 |
3. |
Производительность труда в рыбодобывающих организациях, т/чел. |
0,3 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
Методика расчета показателей, источники информации по ним приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и необходимые потребности в ресурсах для ее реализации приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия соответствуют полномочиям автономного округа (подпункт 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя следующие разделы:
1. Развитие рыбообрабатывающей базы
1.1. Приобретение производственного оборудования.
Приобретение ленточного транспортера для загрузки льда на плашкоуты.
1.2. Приобретение холодильного оборудования.
Приобретение скороморозильных камер и холодильного оборудования для оснащения рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих организаций, а также факторий в целях обеспечения повышения качества продукции.
1.3. Приобретение средств энергообеспечения.
Приобретение дизель-генераторов для обеспечения организаций средствами энергообеспечения.
Обновление производственного оборудования рыбоперерабатывающих организаций позволит увеличить производство и улучшить качественные показатели мороженой рыбной продукции.
2. Техническое перевооружение рыбопромыслового флота
2.1. Приобретение рыбопромысловых судов.
В целях увеличения объема вылова и сохранения качества рыбы предусмотрено приобретение плашкоутов, аппарельных барж и брандвахт.
2.2. Переоборудование и модернизация рыбопромысловых судов.
Мероприятием предусматривается переоборудование и модернизация имеющихся судов для обеспечения бесперебойного лова и транспортировки рыбы.
Данные мероприятия позволят создать дополнительные мощности по приемке и первичной обработке рыбы, будут способствовать увеличению добычи рыбы и сохранению качества рыбного сырья.
3. Приобретение техники и транспортных средств
3.1. Приобретение автомобильной, тракторной, вездеходной техники и снегоходов.
Предусматривается приобретение автомобильной, тракторной, вездеходной техники для организаций рыбной отрасли в целях обеспечения обновления основных средств и своевременной доставки рыбаков к месту лова, а также добытой рыбы к местам погрузки.
Своевременная доставка добытой рыбы с мест лова на места переработки позволит сохранить качество сырья, изготовить качественную продукцию и более эффективно ее реализовывать.
4. Научное обеспечение рыбной отрасли
Предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых технологий глубокой переработки водных биологических ресурсов.
Научные исследования и разработки будут осуществляться в целях рационального использования водного сырья и будут направлены на развитие и совершенствование производства, создание и внедрение новых конкурентоспособных видов продукции.
Мировые и отечественные тенденции развития рынка продуктов питания подтверждают целесообразность создания на основе водных биологических ресурсов автономного округа готовых блюд в полимерной/комбинированной упаковке. Технологическое решение позволит получить из промысловых рыб Обь-Иртышского бассейна кулинарные продукты длительного хранения, относящиеся к категории продуктов с "добавленной стоимостью" и "удобных" для реализации и употребления.
Результаты работы "Разработка технологии производства термостабилизированных продуктов типа "готовое блюдо", актуальной для рыбоконсервных предприятий ЯНАО" будут реализованы на перерабатывающих организациях автономного округа в качестве инноваций.
В 2011 году планируется разработать проект технической (технологической) документации на термостабилизированные готовые блюда из рыб Обь-Иртышского бассейна.
В 2012 году будет разработана техническая (технологическая) документация на термостабилизированные готовые блюда из рыб Обь-Иртышского бассейна (с учетом целесообразности и возможности производства на технической базе рыбоконсервных организаций автономного округа).
Новизна разработки заключается в научном обосновании комплексного технологического решения по переработке рыб Обь-Иртышского бассейна, обеспечивающего высокие потребительские свойства готовых к употреблению блюд (изделий) в герметичной упаковке при приоритете гигиенической безопасности продукта.
5. Строительство объектов производственного назначения
Решением проблем рыбного хозяйства в автономном округе, указанных в I разделе Программы, является обеспечение перехода к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов.
Мероприятием предусматривается строительство рыбоперерабатывающих объектов в Ямальском и Пуровском районах.
В районе села Новый Порт в период весеннего "загарного" лова вылавливается до 500 тонн рыбы. В настоящее время замораживание и хранение готовой продукции осуществляется в мерзлотнике, в котором температурный режим не соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В следствие - низкое качество продукции, и в дальнейшем возникают проблемы по ее реализации.
Для сохранения качества добытой рыбы ее необходимо как можно быстрее перерабатывать. С этой целью необходимо строительство специализированного рыбоприемного пункта.
В г. Тарко-Сале действует рыбоперерабатывающий комплекс, производственные мощности которого позволяют перерабатывать порядка 600 т рыбного сырья. Наряду с этим в районе имеются потенциальные возможности по увеличению объемов добычи рыбы порядка 1200 т, в связи с чем необходимо наращивание мощностей по переработке рыбы. Это позволит не только увеличить производство пищевой рыбной продукции, но и освоить производство рыбных консервов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств окружного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 323 420 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 149 670 тыс. рублей;
2012 год - 73 750 тыс. рублей;
2013 год - 100 000 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации Программы не предполагается.
V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Предоставление межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий по строительству объектов производственного назначения, осуществляется на условиях и в порядке, установленных правилами оформления и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденными постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 100-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "правила формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа"
VI. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1. Улучшить производственные показатели отрасли рыболовства.
Улов рыбы на территории автономного округа к 2013 году достигнет 9150 т. Объем выпуска пищевой рыбной продукции к 2013 году достигнет 8693 т.
2. Совершенствовать систему переработки и хранения продукции отрасли рыболовства.
Увеличатся производственные мощности организаций по заморозке рыбы, сократится продолжительность перевозки рыбы в охлажденном виде и значительно улучшится качество рыбной продукции. Объемы мороженой рыбы увеличатся на 450 тонн.
Увеличение продукции глубокой переработки и улучшение качества выпускаемой продукции позволит увеличить среднюю цену реализации на 7 - 10%, что даст дополнительно 2,5 млн. рублей выручки.
Внедрение новых видов консервов позволит максимально сохранить пищевую ценность рыбной продукции и снизить общие затраты на производство консервированной рыбной продукции.
3. Ликвидировать социальную напряженность и рост социальной защиты сельского населения, занятого в отрасли рыболовства автономного округа.
В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" проведена оценка эффективности Программы, которая составила 53,5 балла. Это соответствует рангу второго уровня и предполагает целесообразность решения проблем программно-целевым методом.
Приложение N 1
к окружной долгосрочной целевой программе"Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Методика
расчета показателей целевых индикаторов
1. Объем добычи рыбы (т) определяется как сумма объемов добытой рыбы в течение года рыбодобывающими организациями, зарегистрированными на территории автономного округа и имеющими разрешение на промышленный вылов водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водоемах автономного округа.
,
где:
V - объем добычи рыбы;
- объемы добычи рыбы рыбодобывающими организациями, зарегистрированными на территории автономного округа и имеющим разрешение на промышленный вылов водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водоемах автономного округа.
Показатель общего объема добычи рыбы не должен превышать установленные квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на территории автономного округа на текущий год.
Показатель определяется на основании отчетности рыбодобывающих организаций по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", предоставляемой 4 числа после отчетного периода, утвержденной приказом Росстата от 14 октября 2009 года N 226.
2. Объем выпуска пищевой рыбной продукции (т) определяется как сумма объемов выпущенной продукции рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими организациями, зарегистрированными на территории автономного округа и осуществляющими промышленную переработку водных биологических ресурсов.
,
где:
V - объем выпуска пищевой рыбной продукции;
- объемы выпуска пищевой рыбной продукции рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими организациями, зарегистрированными на территории автономного округа и осуществляющими промышленную переработку водных биологических ресурсов.
К пищевой рыбной продукции относятся: рыба охлажденная, мороженая, соленая, копченая, вяленая, пресервы, кулинария, консервы, соответствующая установленным стандартам и нормам.
Показатель определяется на основании отчетности рыбодобывающих организаций по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", предоставляемой ежемесячно 4 числа после отчетного периода, утвержденной приказом Росстата от 14 октября 2009 года N 226.
3. Производительность труда в рыбодобывающих организациях (т/чел.).
При расчете значения целевого показателя применяются данные добычи рыбы и среднесписочной численности работников, занятых в рыбодобывающих организациях в отчетном году.
где:
ПТ - производительность труда;
Vд - объем добычи рыбы;
Ч общ. - среднесписочная численность работников, занятых в рыбодобывающих организациях в отчетном году.
Показатель определяется на основании отчетности рыбодобывающих организаций по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", предоставляемой ежемесячно 4 числа после отчетного периода, утвержденной приказом Росстата от 14 октября 2009 года N 226, и отчетности рыбодобывающих организаций по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", предоставляемой ежемесячно 15 числа после отчетного периода, утвержденной приказом Росстата от 26 августа 2009 года N 184.
Приложение N 2
к окружной долгосрочной целевой программе
"Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 561-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 декабря 2010 г., спецвыпуск N 168/5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1061-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 571-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 г. N 349-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1109-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 974-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2012 г. N 514-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2012 г. N 350-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 886-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2011 г. N 621-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2011 г. N 284-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2011 г. N 76-П