Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года N 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа

В.Н. Казарин

 

Программа
реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. N 456-А)

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 28 февраля 2008 года;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007 - 2011 годы); постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"

Ответственные исполнители

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи

цель Программы:

укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.

Задачи Программы:

- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;

- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- совершенствование медицинской помощи матерям и детям;

- организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний в рамках окружных целевых программ

Сроки реализации

2009 - 2012 годы

Перечень основных мероприятий

в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:

1. Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

2. Подготовка и переподготовка врачей участковых терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, неонатологов.

3. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, организация межмуниципальных лечебно-диагностических центров.

4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой и средствами связи.

5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами.

6. Организация и проведение иммунизации населения.

7. Обследование новорождённых детей на наличие наследственных заболеваний и врождённые нарушения слуха.

8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов и детей первого года жизни (программа родовых сертификатов).

9. Дополнительная диспансеризация работающего населения.

10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

11. Развитие в автономном округе службы донорства

12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов)

Объёмы и источники финансирования

общий объём финансирования Программы на 2009 - 2012 годы - 2 877,37 млн. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 1 122,95 млн. рублей;

областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 938,71 млн. рублей;

окружной бюджет - 712,82 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 102,89 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

реализация Программы должна обеспечить:

1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном округе по социально значимым заболеваниям.

2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения.

3. Повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения.

4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со снижением случаев временной утраты трудоспособности, снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и смертности в трудоспособном возрасте

 

I. Содержание проблемы

 

Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить её доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.

Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путём комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.

В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развёрнутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населённых пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населённых пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.

Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и лёгочная форма туберкулёза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.

Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.

Обращает на себя внимание высокая распространённость среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.

Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остаётся стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.

Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.

Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространённости превышает аналогичный по России.

Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращённого ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.

Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об её тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и как следствие диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.

Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.

Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учёта особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.

В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:

1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсёстрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.

2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.

3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащённых необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врождённых аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.

4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).

5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.

6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.

7. Осуществление расходов на обследование новорождённых детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.

8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.

9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.

10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

11. Развитие службы донорства крови.

12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.

В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребёнка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.

Реализация мероприятий Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).

Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.

II. Основные цели, задачи

 

Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;

- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

 

План мероприятий по реализации Программы с ресурсным обеспечением

 

                                                             млн. рублей
N п/п Мероприятие, источники
финансирования
Всего
2009 -
2012 гг.
В том числе по годам:
2009
план
2010
прогноз
2011
прогноз
2012
прогноз
I Направление: "Развитие
первичной
медико-санитарной помощи
и совершенствование
профилактики заболеваний"
901,28 304,61 283,04 260,79 52,84
федеральный бюджет 776,15 267,88 242,58 226,69 39,00
окружной бюджет 78,10 20,97 26,05 21,35 9,73
бюджеты муниципальных
образований
47,03 15,76 14,41 12,75 4,11
1. Осуществление
дополнительных денежных
выплат медицинским
работникам
государственных,
муниципальных и
негосударственных
учреждений (организаций)
здравоохранения
601,02 202,40 199,31 199,31 0,00
федеральный бюджет 563,07 187,69 187,69 187,69 0,00
окружной бюджет 37,95 14,71 11,62 11,62 0,00
бюджеты муниципальных
образований
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
1.1. Осуществление
дополнительных денежных
выплат врачам общей
(семейной) практики,
участковым терапевтам,
участковым педиатрам,
медицинским сёстрам
участковых терапевтов и
участковых педиатров, в
том числе обслуживающим
малокомплектные участки и
работающих в
негосударственных
учреждениях
(организациях)
здравоохранения,
участвующих в реализации
Территориальной программы
государственных гарантий
оказания жителям
автономного округа
бесплатной медицинской
помощи
359,76 121,98 118,89 118,89 0,00
федеральный бюджет 341,97 113,99 113,99 113,99 0,00
окружной бюджет 17,79 7,99 4,90 4,90 0,00
1.2. Осуществление денежных
выплат медицинскому
персоналу
фельдшерско-акушерских
пунктов, фельдшерских
пунктов, разъездных
фельдшерских пунктов,
врачам, фельдшерам и
медицинским сёстрам
"Скорой медицинской
помощи", фельдшерам
отделений санитарной
авиации
241,26 80,42 80,42 80,42 0,00
федеральный бюджет 221,10 73,70 73,70 73,70 0,00
окружной бюджет 20,16 6,72 6,72 6,72 0,00
2. Профессиональная
подготовка и
переподготовка работников
"первичного звена",
врачей общей (семейной)
практики, участковых
терапевтов и участковых
педиатров, врачей
акушеров-гинекологов,
анестезиологов
реаниматологов
4,68 1,17 1,17 1,17 1,17
бюджеты муниципальных
образований
4,68 1,17 1,17 1,17 1,17
3. Оснащение диагностическим
оборудованием
лечебно-профилактических
учреждений:
УЗИ-оборудование в
женские консультации,
аппараты искусственной
почки, многослойный
компьютерный томограф
4,12 1,25 1,25 1,25 0,37
бюджеты муниципальных
образований
4,12 1,25 1,25 1,25 0,37
4. Оснащение учреждений СМП
и ЛПУ, имеющих отделения
СМП, автомобилями скорой
медицинской помощи и
средствами связи
11,55 3,27 3,27 3,27 1,74
бюджеты муниципальных
образований
11,55 3,27 3,27 3,27 1,74
5. Профилактика
ВИЧ-инфекции, гепатитов В
и С, выявление и лечение
больных ВИЧ-инфекцией и
гепатитами
160,08 57,85 36,40 36,03 29,80
5.1. Приобретение
антиретровирусных
препаратов,
противовирусных
препаратов, тест-систем и
расходных материалов в
целях профилактики,
выявления и лечения
больных инфицированных
ВИЧ, гепатитами
160,08 57,85 36,40 36,03 29,80
*федеральный бюджет 116,40 45,00 23,80 23,80 23,80
окружной бюджет 18,00 0,00 6,00 6,00 6,00
бюджеты муниципальных
образований
19,58 6,75 6,60 6,23 0,00
областной бюджет
(программа
"Сотрудничество")
6,10 6,10 0,00 0,00 0,00
6. Организация и проведение
иммунизации населения
77,96 20,65 19,45 18,93 18,93
6.1. Приобретение вакцин в
рамках календаря
профилактических прививок
и по эпидемиологическим
показаниям, в том числе
против гриппа
77,96 20,65 19,45 18,93 18,93
*федеральный бюджет 60,80 15,20 15,20 15,20 15,20
окружной бюджет 14,92 3,73 3,73 3,73 3,73
бюджеты муниципальных
образований
2,24 1,72 0,52 0,00 0,00
7. Дополнительная
диспансеризация
работающего населения в
т.ч. углублённые
медосмотры работников,
работающих на
производствах с вредными
условиями труда
35,88 19,99 15,89 0,00 0,00
федеральный бюджет 35,88 19,99 15,89 0,00 0,00
8. Развитие службы крови в
муниципальных
образованиях в автономном
округе
2,24 1,12 1,12 0,00 0,00
8.1. Модернизация
материально-технической
базы структурных
подразделений,
осуществляющих заготовку,
переработку, хранение и
обеспечение безопасности
донорской крови и её
компонентов
2,24 1,12 1,12 0,00 0,00
окружной бюджет 0,70 0,35 0,35 0,00 0,00
бюджеты муниципальных
образований
1,54 0,77 0,77 0,00 0,00
9. Обследование населения с
целью выявления
туберкулёза, лечение
больных туберкулёзом,
профилактические
мероприятия
15,05 8,21 5,18 0,83 0,83
окружной бюджет 6,53 2,18 4,35 0,00 0,00
бюджеты муниципальных
образований
3,32 0,83 0,83 0,83 0,83
областной бюджет
(программа
"Сотрудничество")
5,20 5,20 0,00 0,00 0,00
II Направление:
"Совершенствование
медицинской помощи
матерям и детям"
345,31 87,80 87,80 85,74 83,97
федеральный бюджет 345,31 87,80 87,80 85,74 83,97
окружной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
10. Обследование
новорождённых детей на
наследственные
заболевания и нарушения
слуха
14,00 3,50 3,50 3,50 3,50
*федеральный бюджет 14,00 3,50 3,50 3,50 3,50
11. Финансирование
медицинской помощи,
оказываемой
государственными и
муниципальными
учреждениями
здравоохранения по
обслуживанию женщин в
период беременности и
родов (программа
родильных сертификатов)
321,88 80,47 80,47 80,47 80,47
федеральный бюджет 321,88 80,47 80,47 80,47 80,47
12. Диспансеризация детей,
находящихся в
стационарных учреждениях,
детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей и детей в
трудной жизненной
ситуации
9,43 3,83 3,83 1,77 0,00
федеральный бюджет
(ОФОМС)
9,43 3,83 3,83 1,77 0,00
III Направление: "Повышение
доступности и качества
специализированной, в том
числе
высокотехнологичной,
медицинской помощи"
1611,17 456,83 421,00 416,67 316,67
федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
окружной бюджет 617,40 151,66 190,54 187,60 87,60
бюджеты муниципальных
образований
55,06 14,46 14,46 13,07 13,07
областной бюджет
(программа
"Сотрудничество")
938,71 290,71 216,00 216,00 216,00
13. Мероприятия направленные
на совершенствование
организации медицинской
помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных
происшествиях
5,88 2,94 2,94 0,00 0,00
13.1. Оснащение государственных
и муниципальных
учреждений
здравоохранения
оборудованием для
реализации мероприятий по
организации медицинской
помощи пострадавшим при
ДТП (реанимационная
система)
5,88 2,94 2,94 0,00 0,00
окружной бюджет 5,88 2,94 2,94 0,00 0,00
14. Мероприятия, направленные
на совершенствование
медпомощи больным с
сердечно-сосудистыми
заболеваниями
11,81 1,39 4,40 3,01 3,01
14.1. Оснащение государственных
и муниципальных
учреждений
здравоохранения
оборудованием для
реализации мероприятий по
организации медицинской
помощи больным с
сердечно-сосудистыми
заболеваниями (системы
суточного мониторирования
ЭКГ)
11,81 1,39 4,40 3,01 3,01
окружной бюджет 9,03 0,00 3,01 3,01 3,01
бюджеты муниципальных
образований
2,78 1,39 1,39 0,00 0,00
15. Мероприятия, направленные
на совершенствование
медпомощи больным с
онкологическими
заболеваниями
338,84 138,84 100,00 100,00 0,00
окружной бюджет 264,13 64,13 100,00 100,00 0,00
областной бюджет
(программа
"Сотрудничество")
74,71 74,71 0,00 0,00 0,00
16. Обеспечение населения
высокотехнологичной
медицинской помощью
1254,64 313,66 313,66 313,66 313,66
16.1. Оказание
высокотехнологичной
(дорогостоящей) и
специализированной
медицинской помощи в
клиниках федерального
подчинения и учреждениях
здравоохранения г. Тюмени
и Тюменской области, а
также на территории
других субъектов
Российской Федерации с
учётом оплаты проезда к
месту лечения и обратно
для пациентов и
сопровождающих их лиц
1254,64 313,66 313,66 313,66 313,66
окружной бюджет 338,36 84,59 84,59 84,59 84,59
бюджеты муниципальных
образований
52,28 13,07 13,07 13,07 13,07
областной бюджет
(программа
"Сотрудничество")
864,00 216,00 216,00 216,00 216,00
IV Направление:
"Формирование здорового
образа жизни"
19,61 6,02 4,53 4,53 4,53
федеральный бюджет 1,49 1,49 0,00 0,00 0,00
окружной бюджет 17,32 4,33 4,33 4,33 4,33
муниципальный бюджет 0,80 0,20 0,20 0,20 0,20
17. Создание центров
здоровья, разработка
программ, направленных на
формирование здорового
образа жизни населения
19,61 6,02 4,53 4,53 4,53
федеральный бюджет 1,49 1,49 0,00 0,00 0,00
окружной бюджет 17,32 4,33 4,33 4,33 4,33
бюджеты муниципальных
образований
0,80 0,20 0,20 0,20 0,20
Всего по Программе, в том
числе:
2877,37 855,26 796,37 767,73 458,01
федеральный бюджет 1122,95 357,17 330,38 312,43 122,97
окружной бюджет 712,82 176,96 220,92 213,28 101,66
бюджеты муниципальных
образований
102,89 30,42 29,07 26,02 17,38
областной бюджет (программа
"Сотрудничество")
938,71 290,71 216,00 216,00 216,00

 

<*> Финансирование данных мероприятий осуществляется в натуральном выражении.

<**> Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению.

III. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

 

Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми тактическими задачами, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Основные
направления
Цели Показатели
конечных
результатов
Единица
измере-
ния
Значения показателей
2009 2010 2011 2012
Развитие
первичной
медицинской
помощи
развитие
медицинской науки
и
научно-медицинс-
кого потенциала
подготовка и
переподготовка
врачей-специалис-
тов из числа
нуждающихся в
переподготовке
% 20 20 20 20
  средняя
длительность
одного случая
заболевания с
временной
нетрудоспособнос-
тью
дни 13,2 13,2 13,1 13,0
Организация
профилактики
инфекционных,
социально
обусловленных,
неэпидемических,
наследственных и
врождённых
заболеваний
предупреждение
распространения
ВИЧ-инфекции и
парентеральных
вирусных
гепатитов на
территории
автономного
округа
выявление
ВИЧ-инфицирован-
ных и
инфицированных
вирусом гепатита
C из числа
обследованных
% 3 2 2 2
доля человек,
получающих
антиретровирусную
терапию из числа
нуждающихся
% 100 100 100 100
стабилизация
показателей
материнской
смертности
на 100
тыс.
живоро-
ждений
18,0 18,0 18,0 18,0
снижение
младенческой
смертности
промил-
ле на
1000
родив-
шихся
живыми
12 11,5 11,5 11,5
снижение уровня
заболеваемости и
смертности среди
детей и взрослых
от инфекционных
заболеваний,
управляемых
вакцинацией
снижение
заболеваемости
гепатитом B
на
100000
населе-
ния
4,1 4,0 3,9 3,9
Организация
обеспечения
населения
автономного
округа
высокотехнологи-
чными
(дорогостоящими)
видами
медицинской
помощи
оказание
высокотехнологич-
ной
(дорогостоящей)
медицинской
помощи в клиниках
и учреждениях
здравоохранения
на территории
других субъектов
Российской
Федерации
повышение уровня
обеспеченности
населения
высокотехнологич-
ными видами
медицинской
помощи
% от
потреб-
ности
95 95 98 98

Методика по расчёту показателей программных целей и задач

 

Таблица 1.1

 

Наименование показателя:

Подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся в переподготовке

 

Единица измерения %
Определение
показателя
процент врачей-специалистов, прошедших подготовку
и переподготовку, из числа нуждающихся в
переподготовке
Алгоритм
формирования
показателя
В1 / В2 x 100
Наименования и
определения базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюде-
ния
Число
врачей-специалистов,
прошедших подготовку
и переподготовку
В1 департамент
здравоохранения
автономного
округа
1 годовой
отчёт
Число
врачей-специалистов,
нуждающихся в
подготовке и
переподготовке
В2 департамент
здравоохранения
автономного
округа
1 годовой
отчёт

Таблица 1.2

 

Наименование показателя:

Средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью

 

Единица
измерения
дни
Определение
показателя
средняя длительность одного случая заболевания с
временной нетрудоспособностью
Алгоритм
формирования
показателя
А / В
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Число дней
временной
утраты
трудоспособно-
сти
А отделение
медицинской
статистики ГУЗ
"Салехардская
окружная
клиническая
больница"
1 лечебно-про-
филактические
учреждения
Формы N 16-ВН
Число случаев
временной
нетрудоспособ-
ности
В отделение
медицинской
статистики ГУЗ
"Салехардская
окружная
клиническая
больница"
1 лечебно-про-
филактические
учреждения
Формы N 16-ВН

Таблица 1.3

 

Наименование показателя:

Выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных

 

Единица
измерения
%
Определение
показателя
выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом
гепатита C из числа обследованных
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 100
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначе-
ние в
формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Выявлено
ВИЧ-инфицирова-
нных и
инфицированных
вирусом
гепатита C
Q окружной центр по
борьбе со СПИД и
парентеральными
гепатитами
1 отчёты
лечебно-про-
филактических
учреждений
Число
обследованных
на ВИЧ и
гепатит C
Н окружной центр по
борьбе со СПИД и
парентеральными
гепатитами
1 отчёты
лечебно-про-
филактических
учреждений

Таблица 1.4

 

Наименование показателя:

Доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся

 

Единица
измерения
%
Определение
показателя
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из
числа нуждающихся
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 100
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Количество
человек,
получающих
антиретровирус-
ную терапию
Q окружной центр по
борьбе со СПИД и
парентеральными
гепатитами
1 отчёты
лечебно-про-
филактических
учреждений
Количество
пациентов,
нуждающихся в
проведении
антиретровирус-
ной терапии
Н окружной центр по
борьбе со СПИД и
парентеральными
гепатитами
1 отчёты
лечебно-про-
филактических
учреждений

Таблица 1.5

 

Наименование показателя:

Стабилизация показателей материнской смертности

 

Единица измерения на 100000 родившихся живыми
Определение
показателя
материнская смертность на 100 тысяч человек,
родившихся живыми
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 100000
Наименования и
определения базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Число умерших
беременных, рожениц,
родильниц в течение
42 дней после
прекращения
беременности
Q Ямалстат 1 свидетель-
ство о
смерти
Число живорождённых Н Ямалстат 1 справка о
рождении

Таблица 1.6

 

Наименование показателя:

Снижение младенческой смертности

 

Единица измерения %
Определение
показателя
показатель младенческой смертности
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 1000
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация)
- источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс
формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Число детей,
умерших до года
Q Ямалстат 1 свидетельство
о смерти
Число детей,
родившихся живыми
Н Ямалстат 1 справка о
рождении

Таблица 1.7

 

Наименование показателя:

Снижение заболеваемости острым гепатитом B

 

Единица измерения на 100000 населения
Определение
показателя
заболеваемость острыми формами гепатита B
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 100000
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс формы
отчётности
Объект и
единица
наблюде-
ния
Число лиц,
зарегистрированных
с диагнозом
гепатита B
Q управление
Роспотребнадзор
по автономному
округу
1 форма N 2
Среднегодовая
численность
населения
Н Ямалстат 1  

Таблица 1.8

 

Наименование показателя:

Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи

 

Единица измерения %
Определение
показателя
удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную
медицинскую помощь от числа нуждавшихся
Алгоритм
формирования
показателя
Q / Н x 100
Наименования и
определения
базовых
показателей
Буквенное
обозначение
в формуле
расчёта
Орган
исполнительной
власти
(организация) -
источник
информации
Метод сбора
информации,
индекс формы
отчётности
Объект и
единица
наблюдения
Число лиц,
получивших
высокотехнологич-
ную медицинскую
помощь
Q департамент
здравоохранения
автономного
округа
1 оперативная
отчётность
Число лиц,
нуждавшихся в
получении
высокотехнологич-
ной медицинской
помощи
Н департамент
здравоохранения
автономного
округа
1 оперативная
отчётность

IV. Оценка эффективности реализации Программы

 

При условии реализации мероприятий Программы прогнозируется:

- снижение среднего срока оказания диагностических исследований для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;

- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;

- стабилизация эпидемиологической ситуации в автономном округе по инфекционным и социально обусловленным заболеваниям;

- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулёза, онкологических заболеваний и др.) и травм;

- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счёт своевременного предупреждения и лечения заболеваний.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 августа 2009 г., спецвыпуск N 93


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1136-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 56-П