2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года N 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Программа
реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. N 456-А)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 28 февраля 2008 года; постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007 - 2011 годы); постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" |
Ответственные исполнители |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель и задачи |
цель Программы: укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг. Задачи Программы: - формирование у населения автономного округа здорового образа жизни; - развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; - повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; - совершенствование медицинской помощи матерям и детям; - организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний в рамках окружных целевых программ |
Сроки реализации |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия: 1. Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. 2. Подготовка и переподготовка врачей участковых терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, неонатологов. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, организация межмуниципальных лечебно-диагностических центров. 4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой и средствами связи. 5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами. 6. Организация и проведение иммунизации населения. 7. Обследование новорождённых детей на наличие наследственных заболеваний и врождённые нарушения слуха. 8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов и детей первого года жизни (программа родовых сертификатов). 9. Дополнительная диспансеризация работающего населения. 10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи. 11. Развитие в автономном округе службы донорства 12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов) |
Объёмы и источники финансирования |
общий объём финансирования Программы на 2009 - 2012 годы - 2 877,37 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 122,95 млн. рублей; областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 938,71 млн. рублей; окружной бюджет - 712,82 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 102,89 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
реализация Программы должна обеспечить: 1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном округе по социально значимым заболеваниям. 2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения. 3. Повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения. 4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со снижением случаев временной утраты трудоспособности, снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и смертности в трудоспособном возрасте |
I. Содержание проблемы
Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить её доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путём комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развёрнутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населённых пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населённых пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и лёгочная форма туберкулёза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространённость среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остаётся стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространённости превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращённого ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об её тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и как следствие диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учёта особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсёстрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащённых необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врождённых аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.
7. Осуществление расходов на обследование новорождённых детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.
В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребёнка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.
II. Основные цели, задачи
Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;
- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
План мероприятий по реализации Программы с ресурсным обеспечением
млн. рублей
N п/п | Мероприятие, источники финансирования |
Всего 2009 - 2012 гг. |
В том числе по годам: | |||
2009 план |
2010 прогноз |
2011 прогноз |
2012 прогноз |
|||
I | Направление: "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний" |
901,28 | 304,61 | 283,04 | 260,79 | 52,84 |
федеральный бюджет | 776,15 | 267,88 | 242,58 | 226,69 | 39,00 | |
окружной бюджет | 78,10 | 20,97 | 26,05 | 21,35 | 9,73 | |
бюджеты муниципальных образований |
47,03 | 15,76 | 14,41 | 12,75 | 4,11 | |
1. | Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных, муниципальных и негосударственных учреждений (организаций) здравоохранения |
601,02 | 202,40 | 199,31 | 199,31 | 0,00 |
федеральный бюджет | 563,07 | 187,69 | 187,69 | 187,69 | 0,00 | |
окружной бюджет | 37,95 | 14,71 | 11,62 | 11,62 | 0,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.1. | Осуществление дополнительных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сёстрам участковых терапевтов и участковых педиатров, в том числе обслуживающим малокомплектные участки и работающих в негосударственных учреждениях (организациях) здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям автономного округа бесплатной медицинской помощи |
359,76 | 121,98 | 118,89 | 118,89 | 0,00 |
федеральный бюджет | 341,97 | 113,99 | 113,99 | 113,99 | 0,00 | |
окружной бюджет | 17,79 | 7,99 | 4,90 | 4,90 | 0,00 | |
1.2. | Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам "Скорой медицинской помощи", фельдшерам отделений санитарной авиации |
241,26 | 80,42 | 80,42 | 80,42 | 0,00 |
федеральный бюджет | 221,10 | 73,70 | 73,70 | 73,70 | 0,00 | |
окружной бюджет | 20,16 | 6,72 | 6,72 | 6,72 | 0,00 | |
2. | Профессиональная подготовка и переподготовка работников "первичного звена", врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров, врачей акушеров-гинекологов, анестезиологов реаниматологов |
4,68 | 1,17 | 1,17 | 1,17 | 1,17 |
бюджеты муниципальных образований |
4,68 | 1,17 | 1,17 | 1,17 | 1,17 | |
3. | Оснащение диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений: УЗИ-оборудование в женские консультации, аппараты искусственной почки, многослойный компьютерный томограф |
4,12 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 0,37 |
бюджеты муниципальных образований |
4,12 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 0,37 | |
4. | Оснащение учреждений СМП и ЛПУ, имеющих отделения СМП, автомобилями скорой медицинской помощи и средствами связи |
11,55 | 3,27 | 3,27 | 3,27 | 1,74 |
бюджеты муниципальных образований |
11,55 | 3,27 | 3,27 | 3,27 | 1,74 | |
5. | Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами |
160,08 | 57,85 | 36,40 | 36,03 | 29,80 |
5.1. | Приобретение антиретровирусных препаратов, противовирусных препаратов, тест-систем и расходных материалов в целях профилактики, выявления и лечения больных инфицированных ВИЧ, гепатитами |
160,08 | 57,85 | 36,40 | 36,03 | 29,80 |
*федеральный бюджет | 116,40 | 45,00 | 23,80 | 23,80 | 23,80 | |
окружной бюджет | 18,00 | 0,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
19,58 | 6,75 | 6,60 | 6,23 | 0,00 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
6,10 | 6,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
6. | Организация и проведение иммунизации населения |
77,96 | 20,65 | 19,45 | 18,93 | 18,93 |
6.1. | Приобретение вакцин в рамках календаря профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям, в том числе против гриппа |
77,96 | 20,65 | 19,45 | 18,93 | 18,93 |
*федеральный бюджет | 60,80 | 15,20 | 15,20 | 15,20 | 15,20 | |
окружной бюджет | 14,92 | 3,73 | 3,73 | 3,73 | 3,73 | |
бюджеты муниципальных образований |
2,24 | 1,72 | 0,52 | 0,00 | 0,00 | |
7. | Дополнительная диспансеризация работающего населения в т.ч. углублённые медосмотры работников, работающих на производствах с вредными условиями труда |
35,88 | 19,99 | 15,89 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет | 35,88 | 19,99 | 15,89 | 0,00 | 0,00 | |
8. | Развитие службы крови в муниципальных образованиях в автономном округе |
2,24 | 1,12 | 1,12 | 0,00 | 0,00 |
8.1. | Модернизация материально-технической базы структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов |
2,24 | 1,12 | 1,12 | 0,00 | 0,00 |
окружной бюджет | 0,70 | 0,35 | 0,35 | 0,00 | 0,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
1,54 | 0,77 | 0,77 | 0,00 | 0,00 | |
9. | Обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечение больных туберкулёзом, профилактические мероприятия |
15,05 | 8,21 | 5,18 | 0,83 | 0,83 |
окружной бюджет | 6,53 | 2,18 | 4,35 | 0,00 | 0,00 | |
бюджеты муниципальных образований |
3,32 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
5,20 | 5,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
II | Направление: "Совершенствование медицинской помощи матерям и детям" |
345,31 | 87,80 | 87,80 | 85,74 | 83,97 |
федеральный бюджет | 345,31 | 87,80 | 87,80 | 85,74 | 83,97 | |
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
муниципальный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10. | Обследование новорождённых детей на наследственные заболевания и нарушения слуха |
14,00 | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 3,50 |
*федеральный бюджет | 14,00 | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 3,50 | |
11. | Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов (программа родильных сертификатов) |
321,88 | 80,47 | 80,47 | 80,47 | 80,47 |
федеральный бюджет | 321,88 | 80,47 | 80,47 | 80,47 | 80,47 | |
12. | Диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей в трудной жизненной ситуации |
9,43 | 3,83 | 3,83 | 1,77 | 0,00 |
федеральный бюджет (ОФОМС) |
9,43 | 3,83 | 3,83 | 1,77 | 0,00 | |
III | Направление: "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" |
1611,17 | 456,83 | 421,00 | 416,67 | 316,67 |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
окружной бюджет | 617,40 | 151,66 | 190,54 | 187,60 | 87,60 | |
бюджеты муниципальных образований |
55,06 | 14,46 | 14,46 | 13,07 | 13,07 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
938,71 | 290,71 | 216,00 | 216,00 | 216,00 | |
13. | Мероприятия направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
5,88 | 2,94 | 2,94 | 0,00 | 0,00 |
13.1. | Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП (реанимационная система) |
5,88 | 2,94 | 2,94 | 0,00 | 0,00 |
окружной бюджет | 5,88 | 2,94 | 2,94 | 0,00 | 0,00 | |
14. | Мероприятия, направленные на совершенствование медпомощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
11,81 | 1,39 | 4,40 | 3,01 | 3,01 |
14.1. | Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями (системы суточного мониторирования ЭКГ) |
11,81 | 1,39 | 4,40 | 3,01 | 3,01 |
окружной бюджет | 9,03 | 0,00 | 3,01 | 3,01 | 3,01 | |
бюджеты муниципальных образований |
2,78 | 1,39 | 1,39 | 0,00 | 0,00 | |
15. | Мероприятия, направленные на совершенствование медпомощи больным с онкологическими заболеваниями |
338,84 | 138,84 | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
окружной бюджет | 264,13 | 64,13 | 100,00 | 100,00 | 0,00 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
74,71 | 74,71 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
16. | Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью |
1254,64 | 313,66 | 313,66 | 313,66 | 313,66 |
16.1. | Оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи в клиниках федерального подчинения и учреждениях здравоохранения г. Тюмени и Тюменской области, а также на территории других субъектов Российской Федерации с учётом оплаты проезда к месту лечения и обратно для пациентов и сопровождающих их лиц |
1254,64 | 313,66 | 313,66 | 313,66 | 313,66 |
окружной бюджет | 338,36 | 84,59 | 84,59 | 84,59 | 84,59 | |
бюджеты муниципальных образований |
52,28 | 13,07 | 13,07 | 13,07 | 13,07 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
864,00 | 216,00 | 216,00 | 216,00 | 216,00 | |
IV | Направление: "Формирование здорового образа жизни" |
19,61 | 6,02 | 4,53 | 4,53 | 4,53 |
федеральный бюджет | 1,49 | 1,49 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
окружной бюджет | 17,32 | 4,33 | 4,33 | 4,33 | 4,33 | |
муниципальный бюджет | 0,80 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | |
17. | Создание центров здоровья, разработка программ, направленных на формирование здорового образа жизни населения |
19,61 | 6,02 | 4,53 | 4,53 | 4,53 |
федеральный бюджет | 1,49 | 1,49 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
окружной бюджет | 17,32 | 4,33 | 4,33 | 4,33 | 4,33 | |
бюджеты муниципальных образований |
0,80 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | |
Всего по Программе, в том числе: |
2877,37 | 855,26 | 796,37 | 767,73 | 458,01 | |
федеральный бюджет | 1122,95 | 357,17 | 330,38 | 312,43 | 122,97 | |
окружной бюджет | 712,82 | 176,96 | 220,92 | 213,28 | 101,66 | |
бюджеты муниципальных образований |
102,89 | 30,42 | 29,07 | 26,02 | 17,38 | |
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
938,71 | 290,71 | 216,00 | 216,00 | 216,00 |
<*> Финансирование данных мероприятий осуществляется в натуральном выражении.
<**> Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению.
III. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми тактическими задачами, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления |
Цели | Показатели конечных результатов |
Единица измере- ния |
Значения показателей | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Развитие первичной медицинской помощи |
развитие медицинской науки и научно-медицинс- кого потенциала |
подготовка и переподготовка врачей-специалис- тов из числа нуждающихся в переподготовке |
% | 20 | 20 | 20 | 20 |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособнос- тью |
дни | 13,2 | 13,2 | 13,1 | 13,0 | ||
Организация профилактики инфекционных, социально обусловленных, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний |
предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов на территории автономного округа |
выявление ВИЧ-инфицирован- ных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных |
% | 3 | 2 | 2 | 2 |
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
стабилизация показателей материнской смертности |
на 100 тыс. живоро- ждений |
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||
снижение младенческой смертности |
промил- ле на 1000 родив- шихся живыми |
12 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | ||
снижение уровня заболеваемости и смертности среди детей и взрослых от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией |
снижение заболеваемости гепатитом B |
на 100000 населе- ния |
4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,9 | |
Организация обеспечения населения автономного округа высокотехнологи- чными (дорогостоящими) видами медицинской помощи |
оказание высокотехнологич- ной (дорогостоящей) медицинской помощи в клиниках и учреждениях здравоохранения на территории других субъектов Российской Федерации |
повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологич- ными видами медицинской помощи |
% от потреб- ности |
95 | 95 | 98 | 98 |
Методика по расчёту показателей программных целей и задач
Таблица 1.1
Наименование показателя:
Подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся в переподготовке
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
процент врачей-специалистов, прошедших подготовку и переподготовку, из числа нуждающихся в переподготовке |
|||
Алгоритм формирования показателя |
В1 / В2 x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюде- ния |
Число врачей-специалистов, прошедших подготовку и переподготовку |
В1 | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | годовой отчёт |
Число врачей-специалистов, нуждающихся в подготовке и переподготовке |
В2 | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | годовой отчёт |
Таблица 1.2
Наименование показателя:
Средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью
Единица измерения |
дни | |||
Определение показателя |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью |
|||
Алгоритм формирования показателя |
А / В | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число дней временной утраты трудоспособно- сти |
А | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-про- филактические учреждения Формы N 16-ВН |
Число случаев временной нетрудоспособ- ности |
В | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-про- филактические учреждения Формы N 16-ВН |
Таблица 1.3
Наименование показателя:
Выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначе- ние в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Выявлено ВИЧ-инфицирова- нных и инфицированных вирусом гепатита C |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Число обследованных на ВИЧ и гепатит C |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Таблица 1.4
Наименование показателя:
Доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Количество человек, получающих антиретровирус- ную терапию |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Количество пациентов, нуждающихся в проведении антиретровирус- ной терапии |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Таблица 1.5
Наименование показателя:
Стабилизация показателей материнской смертности
Единица измерения | на 100000 родившихся живыми | |||
Определение показателя |
материнская смертность на 100 тысяч человек, родившихся живыми |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
Q | Ямалстат | 1 | свидетель- ство о смерти |
Число живорождённых | Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.6
Наименование показателя:
Снижение младенческой смертности
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
показатель младенческой смертности | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 1000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число детей, умерших до года |
Q | Ямалстат | 1 | свидетельство о смерти |
Число детей, родившихся живыми |
Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.7
Наименование показателя:
Снижение заболеваемости острым гепатитом B
Единица измерения | на 100000 населения | |||
Определение показателя |
заболеваемость острыми формами гепатита B | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюде- ния |
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом гепатита B |
Q | управление Роспотребнадзор по автономному округу |
1 | форма N 2 |
Среднегодовая численность населения |
Н | Ямалстат | 1 |
Таблица 1.8
Наименование показателя:
Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь от числа нуждавшихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число лиц, получивших высокотехнологич- ную медицинскую помощь |
Q | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | оперативная отчётность |
Число лиц, нуждавшихся в получении высокотехнологич- ной медицинской помощи |
Н | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | оперативная отчётность |
IV. Оценка эффективности реализации Программы
При условии реализации мероприятий Программы прогнозируется:
- снижение среднего срока оказания диагностических исследований для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;
- стабилизация эпидемиологической ситуации в автономном округе по инфекционным и социально обусловленным заболеваниям;
- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулёза, онкологических заболеваний и др.) и травм;
- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счёт своевременного предупреждения и лечения заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 августа 2009 г., спецвыпуск N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1136-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 56-П