Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных
целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 января 2011 г. N 25-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.
Окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счет средств окружного бюджета.
1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Методические рекомендации).
1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.
1.5. Дублирование мероприятий в различных Программах не допускается.
1.6. Государственным заказчиком Программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.
При межотраслевом характере Программы утверждается несколько госзаказчиков Программы и государственный заказчик-координатор (далее - госзаказчик-координатор) Программы, организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации Программы.
Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), ответственных за выполнение ее мероприятий, управление исполнителями Программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию Программы.
1.7. Госзаказчиком Программ (подпрограмм), в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа.
1.8. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) может передавать подведомственным ему окружным государственным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения) часть своих функций. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы автономными учреждениями и бюджетными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Правительством автономного округа при утверждении Программы.
1.9. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности и результативности реализации Программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.
1.10. Сроки разработки и утверждения Программ должны соответствовать графику согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки Программ, оценки эффективности и результативности, а также мониторинг реализации Программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на окружном уровне могут выступать органы государственной власти автономного округа, Губернатор автономного округа.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими критериями:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость межотраслевой и межмуниципальной координации действий в решении системной проблемы социально-экономического развития автономного округа;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
III. Разработка и утверждение Программы
3.1. Разработка Программы (организация разработки) производится госзаказчиком Программы (госзаказчиком-координатором для Программ, имеющих более одного госзаказчика).
3.2. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного госзаказчика) подготавливает проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы.
3.3. Госзаказчик Программы (подпрограммы):
- разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями или подготавливает исходное задание на ее разработку и координирует действия разработчиков,
- осуществляет оценку предполагаемой эффективности и результативности Программы (подпрограммы) в установленном порядке.
3.4. Разработанный проект Программы госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет на согласование в департамент экономики.
3.5. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- лист согласования Программы с госзаказчиками (для Программ, имеющих более одного госзаказчика) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности;
- финансово-экономические обоснования потребности в финансовых ресурсах для каждого программного мероприятия и целесообразности его проведения для достижения установленных Программой целей;
- обоснование возможности привлечения (помимо средств окружного бюджета) средств федерального бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств;
- заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации Программы, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в Программу департамента по науке и инновациям автономного округа (по Программам, имеющим в своем составе инновационные или научные мероприятия);
- заключение государственной экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов целевых программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.6. Департамент экономики рассматривает представленный проект Программы на предмет соответствия:
- критериям отбора проблем для программной разработки, изложенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- требованиям, определенным настоящим Порядком.
Кроме того, департамент экономики проверяет итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов Программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.7. Департамент экономики вправе возвратить проект Программы на доработку при несоблюдении требований Методических рекомендаций.
3.8. Согласованный департаментом экономики проект Программы направляется госзаказчику (госзаказчику-координатору).
3.9. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на рассмотрение в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
3.10. Согласованный проект Программы либо заключение с замечаниями и предложениями по корректировке проекта Программы направляется департаментом финансов госзаказчику (госзаказчику-координатору).
3.11. После согласования с департаментом экономики и департаментом финансов госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на экспертизу в Счетную палату автономного округа.
3.12. Согласованный в установленном порядке проект Программы включается департаментом экономики в состав перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде для рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам, в соответствии с рейтингом, присвоенным по итогам оценки эффективности Программы реализации.
При условии положительного решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, проект Программы выносится госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) на утверждение Правительством автономного округа с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П.
IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий, посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчетность.
4.2. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых госзаказчиком Программы или органом местного самоуправления муниципального образования с исполнителями программных мероприятий.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) ежегодно, до 01 сентября, готовит предложения о внесении изменений в постановление об утверждении Программы в части приведения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением комиссии по бюджетным проектировкам о финансировании Программ в очередном году и плановом периоде. При этом корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы.
4.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год, в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объемам финансирования (с указанием государственных учреждений, которым госзаказчик передает свои функции по реализации мероприятий и с учетом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределенных в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В перечень имущества включается имущество, стоимостью свыше 100 000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счет средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
4.6. В случае внесения в течение текущего года изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период в части объемов финансирования Программы госзаказчик (госзаказчик- координатор) Программ в течение двух недель (но не позднее недели до последнего заседания Правительства автономного округа в текущем году) выносит на рассмотрение Правительства автономного округа соответствующие изменения в Программу.
4.7. Реализация мероприятий Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
Изменения, вносимые департаментом строительства и жилищной политики автономного округа в перечень объектов капитального строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа в течение финансового года, включая объемы финансирования, предварительно согласовываются с госзаказчиками-координаторами Программ.
4.8. Программы могут реализовываться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных госзаказчикам (госзаказчикам-координаторам) Программы, а также средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий. Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих общих условий:
- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;
- наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программам (подпрограммам), и предоставление обязательства муниципального образования по их финансированию.
4.9. Дополнительные условия предоставления, методики расчета межбюджетных субсидий на реализацию Программ и критерии их распределения разрабатываются госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) Программ и утверждаются в соответствующих Программах.
4.10. Реализация Программ за счет средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется в соответствии с условиями Соглашения (исключая Программы (мероприятия Программ), предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов), заключаемого госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) Программ с муниципальными образованиями ежегодно, до 01 марта очередного года. Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объемах, не менее 3% от объема межбюджетных субсидий на реализацию Программ, доведенного муниципальному образованию.
4.11. Для привлечения дополнительного финансирования Программ госзаказчики формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий аналогичных федеральных целевых программ, реализуемых на территории автономного округа.
4.12. Формирование перечня Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в следующем порядке:
4.12.1. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.12.2. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) Программ формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и представляют их в установленном порядке в департамент экономики. Бюджетные заявки формируются с учетом предложений, представленных муниципальными образованиями и отобранных на конкурсной основе госзаказчиками Программ с учетом хода реализации Программ в текущем году, и содержат необходимые финансовые обоснования по мероприятиям, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
4.12.3. Формирование перечня Программ, подлежащих к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, производится департаментом экономики, исходя из итогов интегральной оценки результативности Программы в отчетном году в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа об оценке эффективности и результативности Программ.
4.12.4. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в автономном округе до 01 июля текущего финансового года представляют госзаказчикам Программ документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося госзаказчиком соответствующей Программы.
Комиссии, созданные госзаказчиками Программ для осуществления конкурсного отбора, до 01 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления в автономном округе документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году. Решения комиссий оформляются протоколом.
4.12.5. При изменении объема финансирования Программ в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период конкурсные комиссии корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ, и представляют информацию в департамент экономики.
4.13. Оформление имущества, приобретаемого в рамках реализации Программ, осуществляется в следующем порядке:
4.13.1. Имущество, приобретаемое в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, независимо от стоимости, подлежит оформлению в государственную собственность автономного округа.
4.13.2. Указанное имущество может находиться в муниципальной собственности и использоваться для решения вопросов местного значения, а также в федеральной собственности и использоваться для решения вопросов федерального значения.
В этом случае оформлению в государственную собственность автономного округа подлежат основные средства стоимостью свыше 100 000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости.
Данное имущество впоследствии подлежит передаче в муниципальную собственность либо федеральную в порядке, определенном действующим законодательством.
4.13.3. Имущество, приобретаемое за счет средств окружного бюджета, переданных в форме субсидий в бюджеты муниципальных образований, подлежит оформлению в собственность муниципальных образований.
- Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, указанного в подпунктах 4.13.1 и 4.13.2 настоящего Порядка (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа документы, подтверждающие исполнение обязательств контрагентами, в порядке, определенном постановлением Губернатора автономного округа от 14 апреля 2003 года N 124 "О мерах по своевременному и полному учету государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации автономного округа от 06 марта 2008 года N 88-А "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", для внесения необходимых данных в Реестр государственного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.